Рабочая программа по русскому языку под редакцией Бабайцевой
рабочая программа по русскому языку (10 класс) по теме

Фазлова Наиля Исмаиловна

Рабочая программа профильного курса русского языка под редакцией Бабайцевой предназначена для учителей, работающих по этому УМК

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_russkiy.doc266 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры гуманитарных дисциплин.

Протокол  №1 от 29.08.2013

Руководитель кафедры

Агеева Г.Х.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Лямбирская СОШ №1»

Мензуллин Ю.Б.

Приказ № 64-Д

от 31 августа 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

« Русский  язык. 10 класс»

                                                     Профильный уровень.

                              Составитель:

учитель русского языка и литературы

Фазлова Н.И.

Лямбирь

2013-2014учебный год

        

Рецензия на рабочую программу по предмету «Русский язык» в 10 классе общеобразовательных учреждений филологического профиля.

В предлагаемой программе учитываются основы «Федерального компонента государственного стандарта общего образования» (М., 2004) и «Примерная программа среднего образования по русскому языку. Профильный уровень». Программа составлена по программе по русскому языку под редакцией В.В. Бабайцевой 3-е издание, 2010 г.

Содержание курса русского языка в 10—11 классах профильного (филологического) уровня обеспечивает формирование лингвистической, коммуникативной и культуроведческой компетенций. «Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения» .

Предлагаемая программа представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по основным разделам курса и требования к уровню подготовки выпускников.

Данная программа рассчитана на 102 учебных часа из расчёта 3 часа в неделю.

При составлении планирования уроков предусмотрены в рамках отведенного времени часы на развитие устной и письменной речи  учащихся, для контрольных работ.

Тематика и количество контрольных работ и работ по развитию речи соответствует Государственному образовательному стандарту, учебному плану и содержанию рабочей программы.

Программа может быть использована при изучении вышеуказанного предмета.

Руководитель кафедры:

Программа по русскому языку для 10-11 классов

общеобразовательных учреждений филологического профиля

(102 + 102 = 204 ч)

(Автор программы В. В. Бабайцева)

Пояснительная записка

В предлагаемой программе учитываются основы «Федерального компонента государственного стандарта общего образования» (М., 2004) и «Примерная программа среднего образования по русскому языку. Профильный уровень». Программа составлена по программе по русскому языку под редакцией В.В. Бабайцевой 3-е издание, 2010 г.

Содержание курса русского языка в 10—11 классах, изучающих предмет на профильном уровне обеспечивает формирование лингвистической, коммуникативной и культуроведческой компетенций. «Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения» .

Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, язык великой русской литературы.

Русский язык является одним из рабочих языков в Организации Объединенных Наций (ООН) и в других международных организациях. Положение русского языка в России и в современном мире определяет значение предмета «Русский язык» в школе.

Цели занятий по русскому языку в 10-11 классах, изучающих предмет на профильном уровне: 1) обобщение и систематизация изученного; 2) расширение теоретических сведений на основе обобщения ранее изученного; 3) совершенствование устной и письменной речи; 4) патриотическое, духовное и эстетическое воспитание учащихся средствами русского языка.

При построении программы для достижения этих целей учитывались следующие идеи (принцип ы):

1.Формирование и развитие лингвистической концепции служит надежной основой для совершенствования коммуникативной и культуроведческой компетенций. Это принципиальное положение определяет теснейшую связь теоретической и практической части курса.

2.Систематический теоретический курс русского языка (изложение теоретических сведений в логической  последовательности)  способствует  формированию целостного представления о системе русского языка, его закономерностях и тенденциях развития.

Системный характер изложения лингвистической теории позволяет углубить и расширить объем теоретических сведений, установить между ними системные связи, что имеет большое методическое значение.

  1. Изучение языка способствует развитию мышления.
  2. Изучение русского языка, одного из богатейших языков мира, имеет большое значение для патриотического, духовного и эстетического воспитания учащихся.

5. Функциональный  подход  к  изучению  языка обусловил внимание к тексту при обучении речи

6. Большое значение для понимания современного состояния языка имеет обращение к его истории

7. Изучение   принципов   русского   правописания должно способствовать совершенствованию навыков грамотного письма.

  1. Совершенствование языкового чутья учащихся – важнейшее условие совершенствования их речи.
  2. Учащиеся 10-11 классов профильного уровня должны сформировать некоторые навыки научно-исследовательской работы, умение пользоваться словарями и справочниками.
  3. Обращение к словарям и справочникам сопровождает изучение русского  языка на протяжении всех школьных лет, и в частности на завершающем этапе обучения русскому языку – в 10-11 классах.

Программа курса «Русский язык»  10 класс

 Программа представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по основным разделам курса и требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

В соответствии с указанными целями для реализации отмеченных идей (принципов) в программе выделяются следующие разделы:

I. Введение в науку о языке. Общие сведения о языке.

П. Русский язык – один из богатейших языков мира.

  1. Принципы русского правописания.
  2. Повторение изученного.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному профильному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение русского языка в 10 классе  102 часа.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения русского языка ученик должен знать /понимать:

  • функции языка;
  • строение текста, соотношение языка, речи и слова;
  • основные   сведения   о   лингвистике   как   науке, о роли старославянского языка в развитии русского  языка,   формах  существования  русского   национального языка, литературном языке и его признаках;
  • системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
  • строение текста,  средства,  создающие его  цельность и связность;
  • понятие языковой нормы, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;
  • компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;
  • основные   аспекты   культуры   речи;   требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

уметь:

  • правильно и свободно говорить и писать, соблюдая нормы русского литературного языка;
  • анализировать и строить тексты разных жанров, типов речи и стилей;
  • уместно   употреблять  синонимы   и   фразеологизмы;
  • производить все виды разбора (фонетический, лексический, морфемный, морфологический, синтаксический); производить анализ текста;
  • пользоваться разными типами словарей и справочников;
  • принимать участие в дискуссиях на различные актуальные темы, в том числе лингвистические; аргументировать свою точку зрения;
  • редактировать тексты;
  • составлять конспекты (подробные и сжатые), составлять планы разного характера (краткие, подробные, цитатные, тезисные).

Тематическое планирование

курса « Русский язык»

 10 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

          Из них

Зачетные  и лабораторные работы

Контрольная работа, ч.

Уроки развития речи

1

Вводный урок

1

2

Вспомним изученное. Повторение

10

1

3

Общие сведения о языке

15=9+4повт

1

2

Русский язык-один из богатейших языков мира

76

4

Современный русский язык

2

5

Текст

12=8+2повт

2

6

Типы речи

9=6+3повт

7

Устная и письменная формы речи

2

8

Русский литературный язык и его нормы

16=10+4повт

1

2

9

Стили русского литературного языка

16=10+4 повт

2

2

10

Синонимика русского языка

 8=5+3 повт

11

Культура речи

4=2+2повт

12

Роль А. С. Пушкина в истории русского литературного языка

7=5+1повт

Итого

102

4

4

8

Основное содержание  курса русского языка  за 10   класс   (102 ч)

Вспомним изученное (10 ч)

I. Введение в науку о языке. Общие сведения о языке (16 ч)

Функции языка.

Значение языка. Язык – орудие мышления. Язык – средство общения. Экспрессивная и коммуникативная функции языка.

Язык и речь.

Язык, речь и слово как синонимы в речи. Термины язык, речь и слово. Речевая деятельность.

Русский язык — государственный язык Российской Федерации.

Русский язык как национальный язык русского народа.

Русский язык как средство межнационального общения в Российской Федерации.

Русский язык среди других языков мира.

Русский язык как один из рабочих языков в ООН. Индоевропейская семья языков. Славянские языки. Русистика на современном этапе.

II. Русский язык – один из богатейших языков мира (76 ч)

Состав современного русского языка. Литературный язык как центр системы современного   русского   языка.   Общенародная   разговорная речь. Просторечие. Диалектизмы. Жаргонизмы.

Текст. Признаки текста. Цельность и связность. Логическая последовательность предложений. Единство темы, ключевые слова и предложения. Средства связи частей текста: лексический повтор, употребление однокоренных слов, союзы, частицы и др. Цепная и параллельная связи частей текста.

Типы речи: повествование, описание и рассуждение. Их признаки. Комбинация разных типов речи в одном тексте. Отбор языковых средств для построения текста в зависимости от темы, цели, типа речи, адресата и речевой ситуации.

Литературный язык и его нормы. Орфоэпические,   лексические,   морфологические, синтаксические нормы.

Русский язык как развивающееся явление. Стили литературного языка – разговорный и книжные: научный, деловой, публицистический, художественный.  Их  признаки.  Сфера употребления.  Использование средств одного стиля в произведениях другого стиля.

Устная и письменная формы речи. Их специфика. Синонимика русского языка.  Лексические,  морфемные, морфологические и синтаксические синонимы. Источники пополнения синонимов. Роль синонимов в речи.

Культура речи. Содержательность речи   соблюдение  норм  русского  литературного  языка точной словоупотребления,   ясность,   чистота    ясность, эмоциональность речи и др.

Роль А. С. Пушкина в истории русского языка. Предшественники А.С. Пушкина. А. С. Пушкин – создатель современного русского литературного языка.

Источники расширения словарного состава современного русского языка: словообразование, книжная лексика, периферийная лексика (диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы), заимствования.

11   класс   (102 ч)

III. Принципы русского правописания (10 ч)

Фонетический принцип графики. Морфемный, морфологический и традиционный (исторический) принципы орфографии. Дифференцирующие и другие написания.

Структурный (формальный) и семантический (смысловой) принципы пунктуации. Знаки препинания и интонация. Авторские знаки.

IV. Повторение изученного (92ч)

Систематизация знаний по русскому языку.

Фонетика. Лексикология. Морфемика. Морфология. Синтаксис. Роль единиц указанных разделов в построении текстов разных стилей и жанров.

Систематизация орфограмм в соответствии с принципами орфографии. Блоковый характер орфографических и пунктуационных правил как средство преодоления дробности частных правил. Закрепление навыков грамотного письма (обобщающие задания).

Совершенствование устной речи.

Календарно-тематический план

Русский язык 10 класс

урока

Тема урока

Сроки проведения

Тип

урока

Вид деятельности

План

Факт

Вспомним изученное (10ч.)

1.1

Вводный урок.

Повторение 10 ч

Урок

повторения

Отработка навыков

2.1.

Вспомним изученное. Комплексный анализ текста.

2.2

Вспомним изученное. Фонетика.

Урок  

повторения

повторения

Отработка навыков

2.3

Вспомним изученное. Морфемика.

Словообразование.

Урок

повторения

Отработка навыков

2.4

Вспомним изученное. Морфология

Урок

повторения

Отработка навыков

2.5

Морфология

Урок

повторения

Отработка навыков

2.6

Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение.

Урок

повторения

Отработка навыков

2.7

Синтаксис. Сложное предложение.

Урок

повторения

Отработка навыков

2.8

Синтаксис. Сложное предложение.

Урок

повторения

Отработка навыков

21.9

Контрольный диктант с дополнительными заданиями.

Урок

контроля

диктант

2.10

Анализ контрольного диктанта.

Урок

коррекции

Объяснение орфограмм

Общие сведения о языке (15 ч= 9+2рр+4повт)

3.1

Функции языка.

Урок усвоения новых знаний

Осмысление

Отработка навыков

3.2

Р.Р.Подробное изложение с сохранением авторских изобразительных средств.

Урок развития речи

Пересказ текста

3.3

Р.Р Подробное изложение с сохранением авторских изобразительных средств.

Урок развития речи

Пересказ текста

3.4

Язык, речь и слово.

Урок усвоения новых знаний

Осмысление

Отработка навыков

3.5

Термины «язык», «речь» и «слово».

Урок усвоения новых знаний

Осмысление

Отработка навыков

3.6

Повторение орфографии. Правописание безударных гласных в корне.

Урок

повторения

Отработка навыков

3.7

Повторении орфограмм. Правописание чередующихся гласных в корне

Урок

повторения

Отработка навыков

3.8

Русский язык-государственный язык Российской Федерации.

Урок усвоения новых знаний

Осмысление

Отработка навыков

2.9

Русский язык как национальный язык русского народа. Русский язык как средство межнационального общения в РФ.

Урок усвоения новых знаний

Осмысление

Отработка навыков

 3.10

Русский язык среди других языков мира.

Урок усвоения новых знаний

Осмысление

Отработка навыков

3.11

Русистика на современном этапе.

Урок усвоения новых знаний

Осмысление

Отработка навыков

3.12

Повторение орфограмм. Правописание согласных в корне.

Урок

повторения

Отработка навыков

3.13

Повторение орфограмм. Правописание согласных в корне.

Урок

повторения

Отработка навыков

2.14

Контрольный диктант с дополнительными заданиями.

Урок

контроля

диктант

3.15

Анализ контрольного диктанта.

Урок

коррекции

Объяснение орфограмм

Русский язык – один из богатейших языков мира. (76 ч)

Современный русский язык ( 2ч)

4.1

Состав современного русского языка.

Урок усвоения новых знаний

Осмысление

Отработка навыков

4.2

Р.Р Урок-дискуссия на тему «С какого времени литературный язык можно считать современным?»

Урок развития речи

Осмысление

Отработка навыков

Текст (12= 8+2рр+2повт)

5.1

 Понятие о тексте.

5.2

Способы выражения темы. Заглавие.

Урок усвоения новых знаний

Осмысление

Отработка навыков

5.3

Способы выражения темы. Начало и конец текста.

Урок усвоения новых знаний

Осмысление

Отработка навыков

5.4

Р.Р Изложение.

Урок развития речи

Пересказ текста

5.5

Повторение орфографии. Правописание приставок.

Урок

повторения

Отработка навыков

5.6

Повторение орфограмм. Правописание приставок.

Урок

повторения

Отработка навыков

5.7

Способы выражения темы. Ключевые слова.

Урок усвоения новых знаний

Осмысление

Отработка навыков

5.8

Синтаксис текста. Предложение в составе текста.

Урок усвоения новых знаний

Осмысление

Отработка навыков

5.9

Количество и характер предложений в тексте. Эссе.

Урок усвоения новых знаний

Осмысление

Отработка навыков

5.10

Способы связи предложений в тексте.

Урок усвоения новых знаний

Осмысление

Отработка навыков

5.12

Средство связи частей текста.

Урок усвоения новых знаний

Осмысление

Отработка навыков

5.12

Р.Р Сжатое изложение.

Урок развития речи

Пересказ текста

Типы речи (9= 6+3 повт )

6.1

 Типы речи  Повествование.

Урок развития речи

Создание текста

6.2

 Типы речи. Повествование.

Урок развития речи

Создание текста

6.3

Повторение орфограмм. Правописание приставок.

Урок

повторения

Отработка навыков

6.4

 Типы речи. Описание.

Урок развития речи

Создание текста

6.5

 Типы речи. Описание

Урок развития речи

Создание текста

6.6

Повторение орфографии. Правописание разделительных Ь и Ъ.

Урок

повторения

Отработка навыков

6.7

Повторение орфограмм. Ь после шипящих. Контрольный словарный диктант.

Урок

повторения

Отработка навыков

6.8

 Типы речи. Рассуждение. Сочинение-рассуждение.

Урок развития речи

Создание текста

6.9

Особенности текстов-рассуждений в художественной речи.

Урок развития речи

Создание текста

Устная и письменная формы речи ( 2ч0

7.1

 Устная и письменная формы речи.

Урок развития речи

Создание текста

7.2

 Устная и письменная формы речи.

Урок развития речи

Создание текста

Русский литературный язык и его нормы ( 16=-10+2рр+4повт)

8.1

Русский литературный язык и его нормы.

Орфографические нормы.

Урок усвоения новых знаний

Осмысление

Отработка навыков

8.2

Орфоэпические нормы

Урок усвоения новых знаний

Осмысление

Отработка навыков

8.3

Повторение орфограмм. Правописание суффиксов существительных.

Урок

повторения

Отработка навыков

8.4

Повторение орфограмм. Правописание суффиксов прилагательных и причастий.

Урок

повторения

Отработка навыков

8.5

Лексические нормы.

Урок усвоения новых знаний

Осмысление

Отработка навыков

8.6

Лексические нормы .

Урок

повторения

Отработка навыков

8.7

Р.Р Изложение с творческими заданиями.

Урок развития речи

Пересказ текста

8.8

Р.Р Изложение с творческими заданиями.

Урок развития речи

Пересказ текста

8.9

Морфологические нормы.

Урок усвоения новых знаний

Осмысление

Отработка навыков

8.10

Морфологические нормы

Урок

повторения

Отработка навыков

8.11

Повторение орфограмм. Правописание н-нн в суффиксах прилагательных и причастий.

Урок

повторения

Отработка навыков

8.12

Правописание орфографии. Правописание суффиксов глаголов и наречий.

Урок

повторения

Отработка навыков

8.13

Синтаксические нормы.

Урок усвоения новых знаний

Осмысление

Отработка навыков

8.14

Синтаксические нормы. Изменение норм литературного языка.

Урок

повторения

Отработка навыков

8.15

Контрольная работа по теме «Нормы русского литературного языка».

Урок

контроля

Контрольная работа

8.16

Анализ контрольной работы.

Урок коррекции

Объяснение орфограмм

Стили русского литературного языка ( 16=10+2рр+4 повт)

9.1

Понятие о стиле. Разговорный стиль

Урок усвоения новых знаний

Осмысление

Отработка навыков

9.2

 Научный стиль.

Урок развития речи

Создание текста

9.3

 Научный стиль

Урок развития речи

Создание текста

9.4

Повторение орфографии. Правописание окончаний

существительных и прилагательных.

Урок

повторения

Отработка навыков

9.5

Повторение орфографии. Правописание окончаний глаголов.

Урок

повторения

Отработка навыков

9.6

 Деловой стиль. Жанры деловой речи. Резюме.

Урок развития речи

Создание текста

9.7

 Публицистический стиль.

Урок развития речи

Создание текста

9.8

 Публицистический стиль.

Урок развития речи

Создание текста

9.9

Повторение орфографии. Правописание гласных после шипящих.

Урок

повторения

Отработка навыков

9.10

Повторение орфографии. Правописание гласных после шипящих

Урок

повторения

Отработка навыков

9.11

 Художественный стиль.

Урок развития речи

Создание текста

9.12

 Художественный стиль

Урок развития речи

Создание текста

9.13

Р.Р Изложение по памяти с творческими заданиями.

Урок развития речи

Пересказ текста

9.14

Р.Р Изложение по памяти с творческими заданиями.

Урок развития речи

Пересказ текста

9.15

Зачёт по теме «Стили русского литературного языка»

Урок

контроля

зачет

9.16

Зачёт по теме «Стили русского литературного языка»

Урок

контроля

зачет

Синонимика русского языка( 8=5+3 повт)

10.1

Синонимика русского языка . Лексические синонимы.

Урок усвоения новых знаний

Осмысление

Отработка навыков

10.2

Лексические синонимы

Урок усвоения новых знаний

Осмысление

Отработка навыков

10.3

Повторение орфографии. Слитное дефисное, раздельное написание слов.

10.4

Повторение орфографии. Слитное дефисное, раздельное написание слов.

10.5

Морфемные синонимы

Урок усвоения новых знаний

Осмысление

Отработка навыков

10.6

Морфологические синонимы.

Урок

повторения

Отработка навыков

10.7

Синтаксические синонимы.

Урок

повторения

Отработка навыков

10.8

Повторение орфографии. Слитное дефисное, раздельное написание слов.

Урок

повторения

Отработка навыков

Культура речи (4=2+2повт.)

11.1

 Культура речи.

Урок развития речи

Создание текста

11.2

 Речевой этикет. Сочинение-рассуждение.

Урок развития речи

Создание текста

11.3

Повторение орфографии. Правописание НЕ с разными частями речи.

Урок

повторения

Отработка навыков

11.4

Повторение орфографии. НЕ и НИ с разными частями речи.

Урок

повторения

Отработка навыков

Роль А. С. Пушкина в истории русского литературного языка (5+2повт)

12.1

Роль А. С. Пушкина в истории русского литературного языка

Урок усвоения новых знаний

Осмысление

Отработка навыков

12.2

Роль А. С. Пушкина в истории русского литературного языка .

Урок усвоения новых знаний

Отработка навыков

12.3

Лабораторная работа А. С. Пушкин-создатель русского литературного языка.

Урок

контроля

Отработка навыков

12.4

Лабораторная работа А. С. Пушкин-создатель русского литературного языка.

Урок

контроля

Отработка навыков

12.5

Обобщающий урок по теме «Русский язык-один из богатейших языков мира».

Урок

повторения

Отработка навыков

12.6

Контрольный диктант с дополнительными заданиями.

Урок

контроля

диктант

12.7

 Повторение

Урок

повторения

Отработка навыков

        Материально-техническое обеспечение

Тренинг по орфографии

Тренинг по пунктуации

Дидактические материалы по каждому разделу курса

Диски «Кирилл и Мефодий» Русский язык.10-11 кл

Мультимедийный комплекс 14 каб.

Учебно-методическое обеспечение

        Методические рекомендации к учебнику В. В. Бабайцевой «Русский язык. 10-11 классы» для общеобразоват. учреждений филол. профиля / В. В. Бабайцева, Л. Д. Беднарская, О. А. Сальникова. – М.: Дрофа, 2007. – 234, [6] с.

Учебник: Бабайцева В. В. Русский язык. 10-11 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля. – М., 2004.

  1. Бабайцева В.В. Система членов предложения в современном русском языке.
  2. Бабайцева В.В. Явления переходности в грамматике русского языка. – М., 2000.
  3. Бабайцева В.В. Тайна орфографической зоркости // Русская словесность. – 2000. – № I.
  4. Бабайцева В.В. Система односоставных предложений в современном русском языке. – М., 2004.
  5. Валгина Н.С. Активные процессы в современном русском языке. – М., 2003.
  6. Валгина Н.С. Современный русский язык. Пунктуация. – М., 1999.
  7. Валгина Н.С. Теория текста. – М., 2003.
  8. Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. – М., 1963.
  9. Иванов В.В., Потиха 3.А. Исторический комментарий к занятиям по русскому языку в средней школе: Пособие для учителя. – М., 1982.
  10. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. – М., 1994.
  11. Купалова А.Ю. Изучение синтаксиса и пунктуации в школе. – М., 2002.
  12. Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. – Л., 1972.
  13. Львов М.Р. Основы теории речи. – М., 2002.
  14. Львова С.И. Работа со схемами-таблицами по орфографии и пунктуации. – М., 2004.
  15. Львова С.И. Язык в речевом общении. – М., 1991.
  16. Московские областные олимпиады школьников по русскому языку / сост. Н.Г. Гольцова, Л.Ф. Колосов, И.В. Шамшин. – М., 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку по учебнику Бабайцевой. 8 класс.

Рабочая программа по русскому языку разработана  на основании Закона «Об образовании» (1992), в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образов...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Бабайцева

Для тех, кто работает по программа Бабайцевой В.В....

рабочая программа по русскому языку 7 класс бабайцева вв

представлена рабочая программа по русскому языку 7 класс по УМК Бабайцевой В.В на 2013-2014 уч.год с приложением( КИМ к урокам)...

рабочая программа по русскому языку 8 класс бабайцева вв

представлена рабочая программа по русскому языку 8 класс на 2013-2014 уч.год с приложением (КИМ к урокам контроля)...

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс. Бабайцева

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс. Бабайцева...

Рабочая программа по русскому языку под редакцией Бабайцевой

Рабочая программа профильного курса русского языка поможет уителям в работе...

Рабочая программа по русскому языку (7 класс) Бабайцева В.В.

Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного стандарта для основного общего образования, Примерной программы и программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 ...