Главные вкладки
Данилова Ираида Васильевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: научно-исследовательская деятельность
Увлечения: кулинария
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: с.Панаевск, Ямальский район
Место работы: МКУОШИ "Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования"
Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/danilova-iraida-vasilevna«Коль суждено дышать нам воздухом одним, Давайте же мы все навек объединимся, Давайте наши души сохраним! Тогда мы на земле и сами сохранимся»
Когда-то я прочитала о том, что у каждого ребенка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели веселым, добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным.
Еще я слышала, что писатель обретает себя только в тот день, когда находит образ, созвучный мелодии его души: образ-тема, образ-слово... Вот и мастерство наше — в режиссуре педагогического действия в слове нашем. А еще в том, чтобы все делать вовремя, не опаздывая и не подгоняя. Всему свой черед: не растет трава на другой день после посева, но если не посеешь вовремя - не взойдет и вовсе. Не для нас ли, педагогов-воспитателей, прекрасные слова: «Добру, как всему подлинно прекрасному, надо учить вовремя».
Наше высочайшее предназначение на Земле - светить, озарять, облагораживать, любить, возвышать, просвещать, «сеять разумное, доброе, вечное» в юных душах.
О себе
Вот уже 33 год я учу детей, зажигаю в их сердцах огонь любви, дружбы и справедливости. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. Я не просто учитель, я – первая учительница, которая входит в жизнь ребенка и его семьи. Поэтому стараюсь так организовать жизнь детского коллектива, чтобы каждый день для детей становился открытием мира, чтобы они с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса и школы, учились быть самостоятельными, умели бы оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя.
Воспитывая детей, я придерживаюсь следующих правил:
· оценивать поступки, а не личность;
· дать ребёнку ощутить, что сочувствую ему, верить в него, несмотря на его оплошность;
· никогда не воспитывать ребёнка в плохом настроении;
· воспитатель должен быть твёрдым, но добрым; не пропускать момента достижения первого успеха.
Продолжаю повышать свой профессиональный уровень:
- Краткосрочное обучение по теме "Современная модель предшкольного образования как условие обеспечения преемственности дошкольного и начального образования. Программа обучения и развития детей 5 лет "Предшкольная пора". Достижение планируемых результатов ФГОС НОО обучения младших школьников в условиях использования системы учебников "Начальная школа XXI века" в ГАОУ ДПО ЯНАО "РИРО" г. Салехард в 2013г.;
- дистанционный курс повышения квалификации по теме "Формирование информационной культуры младших школьников, осваивающих федеральные государственные образовательные стандарты" с выполнением выпускной работы по теме "Технология урока, направленного на формирование информационной культуры младших школьников" Москва, Педагогический университет "Первое сентября" в 2013г. (регистрационный №262-704-763/ED-12-014);
- курс повышения квалификации по программе "Развитие педагогического творчества коллектива учреждений дополнительного образования детей" в КОГОАУ ДПО (ПК) ИРО Кировской области в 2013г;
- участник в районном дистанционном семинаре по теме "Системно-деятельностный подход в обучении" в 2012г.;
- участник районного семинара-практикума по теме "Реализация деятельностного подхода на всех этапах обучения" в 2012г.;
- стажировка в очно-заочной форме на базе МКУОШИ "Панаевская ШИС(П)ОО" по теме "Системно-деятельностный подход во внеурочной деятельности как основа для реализации ФГОС НОО"в 2013г.;
- участник районного методического дня по теме "ФГОС: современные образовательные технологии. Природосообразный подход в проектировании современного урока" в 2013г.;
- участник муниципальной стажировочной площадки "Реализация современных требований к организации учебного процесса средствами вариативных УМК на первой ступени обучения в рамках реализации ФГОС НОО" в 2014г.;
- участник Международной заочной научно-практической конференции "Наука и образование в современном мире" в секции конференции "Прогрессивная педагогика и андрогогика, образовательные технологии" с докладом "Применение природосообразного подхода в проектировании урока в начальной школе как залог формирования здоровья человека на всю последующую жизнь" с публикацией доклада в сборнике "Наука и образование в современном мире" Ч.3 Москва, 2013г.,;
- участник Международной заочной научно-практической конференции "Наука и образование в XXI веке" с публикацией доклада "Организация учебной деятельности в условиях здоровьесберегающей педагогики" в сборнике "Наука и образование в XXI веке" Ч.VI Москва, 2014г.;
- участник Фестиваля педагогического мастерства "Дистанционная волна" Центра "СНЕЙЛ" "Мой лучший урок 2012-2013" в мае 2013г.;
- участник районной (заочной) педагогической конференции по теме "Патриотическое воспитание: опыт и перспективы" с докладом "Воспитание любви к Родине и родному краю на основе краеведческого материала" в 2013г.;
- участник районного заочного семинара "Организация исследовательской, проектной деятельности обучающихся и воспитанников" с докладом "Организация исследовательской деятельности обучающихся младших классов" в 2014г.
- 2015г. «Психолого-педагогические основы коррекционно-развивающего обучения в условиях реализации ФГОС». КОГОАУ ДПО ИРО «Кировской области» (108 часов);
- 2015г. «Методика и технология тьюторского сопровождения обучающихся в процессе формирования готовности к осуществлению здоровьеориентированной деятельности». Институт медико-биологических проблем РУДН г. Москва (72 часа);
- 2016 г. «Коррекционная работа педагога и узких специалистов в дошкольных и образовательных учреждениях. Профилактика наркомании ВИЧ/СПИД». Курсовое мероприятие в форме практико-ориентированного семинара ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования», г. Салехард (16 часов);
- 2017г. «Педагогика инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС». АНО ДПО «ОЦ Каменный город», г. Пермь (108 часов);
- 2017г. «Реестр затруднений по итогам мониторингов как инструмент управления качеством образования» ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» г. Салехард (24 часа);
- 2018г. «Оказание первой помощи детям и взрослым» ФИПК и П г. Москва (180 часов).
Результаты аттестации:
2008 г., по результатам которой присвоена высшая квалификационная категория. Форма аттестации - презентация педагогического портфолио;
2013г., по результатам которой присвоена высшая квалификационная категория. Форма аттестации - презентация педагогического портфолио.
2018 г. по результатам которой присвоена высшая квалификационная категория. Форма аттестации - обощенная информация о достижениях с подтверждениями.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Н.Островский "Как закалялась сталь"
М.Шолохов "Поднятая целина"
А.Макаренко "Педагогическая поэма"
Мои достижения
- XI школьная научно-практическая конференция учащихся 2013г. - благодарность
- Районный этап конкурса на присуждение денежного поощрения лучшим учителям ЯНАО в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" 2010г. - победитель
- Сотрудничество с районным методическим советом в организации мониторинговых исследований, в проведении экспертных работ 2012г. - благодарность
- Региональный этап конкурса на присуждение денежного поощрения лучшими учителями ЯНАО в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" 2010г. - победитель
- Грант Губернатора ЯНАО в рамках ПНПО в 2010г.
- Окружной конкурс "Педагогический олимп". Школа I ступени в 2010г. - участие
- II Окружной образовательный форум - 2010 и торжественная церемония закрытия Года учителя - участие
- Участие в реализации программы по работе с одарёнными детьми "Экология одарённости: Покорители вершин" 2013г.
- Всероссийский фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 2013/2014, 2014/2015, 2015/2016, 2016/2017, 2017/2018 - публикация материалов, член педагогического клуба "Первое сентября"
- Всероссийский фестиваль педагогических идей "Открытый урок". Конкурс "Презентация к уроку" 2015/2016 - диплом номинанта
- Всероссийский фестиваль педагогических идей "Открытый урок". Конкурс "Презентация к уроку" 2016/2017, 2017/2018 - диплом лауреата
- Герой VI энциклопедии "Одаренные дети - будущее России" 2011г. - именная номерная медаль "За вклад в развитие образования" с удостоверением
- X Всероссийский конкурс педагогов "Образовательный потенциал России" в номинации "Методические разработки внеклассных мероприятий" по теме "Раскрытие потенциала человека в начальной школе" 2013г. - лауреат II степени
- IX Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада "Наше наследие" - 2013г. - благодарственное письмо за подготовку призеров школьного тура Всероссийской олимпиады
- Международный педагогический конкурс "Педагогика и психология: вчера, сегодня, завтра", направление "Современный урок и внеурочная деятельность" , номинация "Методическая разработка урока" 2013г.
- Международный педагогический конкурс "Педагогика и психология: вчера, сегодня, завтра", направление "Современный урок и внеурочная деятельность", номинация "Презентация уроков" 2013г.
- Фестиваль педагогического мастерства "Дистанционная волна" Центр "СНЕЙЛ" "Мой лучший урок 2012-2013" методическая разработка урока 2013г.
- III Всероссийский конкурс презентаций "ТопСлайд" презентация к уроку 2013г.
- ЧПУ "ЦДП "СНЕЙЛ" "Мой лучший классный час" 2013г.
- Призер общероссийского конкурса "Из методической копилки" Информационно-Методического Центра Сибирского Федерального округа РФ 2014г.
- Призер Всероссийского творческого конкурса "Рассударики" в номинации "Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье и т.д." 2014г.
- Районный конкурс педагогов «Образовательный Олимп» в номинации «Лучший наставник», победитель (2016г.)
- Окружной конкурс методических разработок, посвященный 200- летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова, участник (2015г.);
- Окружная online викторина, посвящённая 85-летию со дня рождения Леонида Васильевича Лапцуя, диплом участника (2017г.)
- Окружная заочная научно-практическая конференция учащихся, студентов и педагогов «Будущее Ямала»», участник (2018г.);
- Всероссийский Фестиваль «Шаги к успеху» (номинация «Методическая разработка внеклассного мероприятия»), диплом участника (2016г.);
- Всероссийская олимпиада «Подари знание», олимпиада «Инновации в современном образовании», победитель (2018г.);
- Всероссийская олимпиада для педагогов «ПедСтарт», победитель (2018г.)
- Всероссийская олимпиада «Педагогическая практика» в номинации: «Современный урок в начальной школе по ФГОС», диплом победителя (2018г.);
- Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников, приуроченный к 130-летию рождения А.С.Макаренко, благодарность (2018г.)
- Творческий конкурс «Арткопилка» в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов», диплом №0255 (2016);
- Международный творческий конкурс «Победилкин» (номинация «Методическая разработка внеклассного мероприятия»), победитель (2016г.);
- Международная лаборатория творческих конкурсов для педагогов (номинация «Копилка педагогического мастерства»), победитель (2017г.);
- Международный конкурс Всероссийского Международного онлайн-тестирования (номинация «Ключевые особенности ФГОС»), призер (2017г.);
- Международный конкурс «Педагогика XXI век» (номинация «Диссеминация инновационного опыта»), победитель (2017г.);
Моё портфолио
Я работаю учителем начальных классов в Панаевской школе-интернате 21 год. Учитель высшей квалификационной категории. В своей практике использую современные педагогические технологии. Организацию педагогической деятельности строю с учетом знаний уровня развития, индивидуальных особенностей учащихся.
Приоритетным направлением в педагогической деятельности является формирование потребности к здоровому образу жизни учащихся на основе применения здоровьесберегающих технологий. Мною обобщен опыт работы по теме «Здоровьесберегающие технологии как условие активизации учебной деятельности», разработана программа развивающего курса «Гармония разума, духа и тела». Являюсь победителем школьного конкурса педагогического мастерства «Учитель года», где защитила педагогическую концепцию «Современные образовательные технологии: информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии»; победителем районного этапа конкурса на присуждение денежного поощрения лучшим учителям ЯНАО в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование", обладателем Гранта Губернатора ЯНАО в рамках ПНПО, победителем районного конкурса педагогов "Образовательный Олимп".
Формированию творческой личности уделяю много внимания не только на уроках, но и во внеурочное время: знакомлю учащихся с произведениями народного и декоративно-прикладного искусства, воспитываю у них чувство уважения к истокам народной культуры, развиваю детское творчество, художественный вкус и чувство прекрасного. Мои учащиеся принимают участие в выставке с разнообразными видами работ: рисунки, аппликации из бумаги, конструирование из бумаги, композиции из пластилина, соленого теста.
Принимаю активное участие в конкурсах различных уровней: районных, окружных, всероссийских добиваясь высоких результатов. Стараюсь создать благоприятный морально-психологический климат для каждого учащегося. Отношение с детьми строю на доверии, уважении.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты