План воспитательной работы за 2015-2016 учебный год
учебно-методический материал (3 класс) на тему
Планирование воспитательной работы на учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vr_3a_klassnogo_rukovoditelya_danilovoy_i.v._2015-2016_god.doc | 313.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»
«Рассмотрено» на заседании МО классных руководителей «31» августа 2015 г. | «Согласовано» зам. директора по воспитательной работе «31» августа 2015 г. | «Утверждаю» Директор Панаевской школы-интерната _________ «31» августа 2015 г. Приказ |
План воспитательной работы
классного руководителя 3а класса
Даниловой Ираиды Васильевны
на 2015-2016 учебный год
с. Панаевск, 2015
Цель воспитательной работы в школе-интернате: создание условий для воспитания интеллектуально развитой, физически и нравственно здоровой, культурной, свободной и ответственной личности, гражданина, патриота.
Задачи:
- Создавать и поддерживать условия для формирования личностных структур, обеспечивающих высокий уровень
развития личностного потенциала и его реализации в будущем.
2. Развивать самоуправления обучающихся, предоставление им реальных возможностей участия в управлении образовательном учреждением, в деятельности творческих и общественных идей.
3. Укреплять здоровья ребёнка средствами физической культуры и спорта.
4. Вовлекать обучающегося в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.
5. Воспитывать обучающегося в духе демократии, свободы, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
6. Создавать условия для участия семей в воспитательном процессе, привлечение родителей к участию в самоуправлении школой.
Принципы воспитательной работы:
- Личностно ориентированные принципы:
- Принцип адаптированности (каждый должен чувствовать себя как дома, найти своё место в школе, в обществе);
- Принцип развития (целостное развитие личности: физическое интеллектуальное, духовное);
- Принцип психологической комфортности (снятие всех стрессообразующих факторов; создание атмосфер, при которой ребенок раскрепощён, раскован; создание атмосферы успешности, ощущения продвижения вперёд, достижения поставленной цели).
- Культурно-ориентированные принципы:
- Принцип картины мира (школа-микромир, создает обобщенно- целостное представление о мире, о месте человека в нем);
- Принцип смыслового отношения к миру (мир вокруг меня - это мир, частью которого являюсь я – переживаю и осмысливаю для себя);
- Принцип опоры на культуру как мировоззрение (возможность и способность усваивать и делать свою культуру, уважая исторически сложившиеся культурные ориентиры)
3. Деятельно - ориентированные принципы:
- Принцип обучения деятельности (учим ставить цели, уметь контролировать и ориентировать свои и чужие действия, опираться на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие);
- Креативный принцип или принцип формирования потребности в творчестве и умения творчества.
4. Школа-часть образовательной и внешней среды:
- Воспитательный процесс многогранен, школьник не всегда находится в школе, но даже самые глубокие изменения в окружающем мире не должны поставить ребенка в тупик.
Список обучающихся 3а класса
№ п/п | ФИО ученика | Дата рождения | Свидетельство о рождении, паспортные данные | Полис ОМС | СНИЛС | Дом. адрес | Контактный телефон |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 |
Социальный паспорт класса
№ | Ф.И.О. учащегося | ФИО родителей | Воспитанники интерната | Многод | Малооб. | Сироты | Дисфункц. | Дети – инвалиды | На ВШК | Группа риска |
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
В 3а общеобразовательном классе обучается 13 учеников, из них 10 девочек и 3 мальчика. Основной состав класса сформировался ещё в детском дошкольном учреждении «Красная шапочка».
Дети в классе из благополучных семей, поэтому ценят семейные традиции. Из 13 обучающихся 3 ученика из дисфункциональных семей, 9 учеников из многодетных и малообеспеченных семей. В 5 семьях родители имеют высшее образование, в 2 семьях – средне-специальное и в 6 семьях – общее среднее.
Хорошие взаимоотношения сложились с родителями, большинство из которых интересуются жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей.
Высокий уровень познавательной активности имеет 1 ученица (…), 4 обучающихся - средний уровень, у остальных 8 обучающихся – низкий.
Анализ определения уровня воспитанности учащихся по методике Л.Фридмана показал, что наибольший показатель воспитанности наблюдается по параметрам «Отношение к взрослым», «Поведение в группе», «Отношение к учёбе». Далее следует «Отношение со сверстниками», «Поведение на улице».
Уровень самоопределения в классе средний. В классе выбран актив. Из 13 обучающихся все дети вовлечены в орган самоуправления. Это способствует воспитанию коллективизма, толерантного отношения друг другу, взаимовыручки, взаимопомощи, ответственного отношения к своим обязанностям.
Яркими положительными лидерами в классе являются … Успехи в учёбе и познавательная активность, которых является примером для остальных обучающихся класса. Отрицательных лидеров, совершенно равнодушных к делам класса и школы нет. Каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказать помощь товарищу. Мальчики и девочки дружны друг с другом. 100% обучающихся вовлечены в сферы дополнительного образования различного направления. Все обучающиеся занимаются в нескольких объединениях: обязательных и по выбору.
По медицинским показателям все учащиеся определены в основную группу. По физическому развитию имеют: выше среднего – 3 ученика, среднее – 8 учеников, ниже среднего – 2 ученика.
Актив класса
Староста | ||
Сектор «Знание» | Отвечает за:
| |
Сектор «Досуг» | Отвечает за:
| |
Сектор «Порядок» | Отвечает за:
| |
Сектор «Спорт» | Отвечает за:
| |
Сектор «Здоровье» | Отвечает за:
| |
Сектор «Краски» | Отвечает за:
| |
Сектор «Пресс- центр» | Отвечает за:
|
Учет занятости детей во внеурочное время
2015-2016 учебный год
№ п/п | Фамилия, имя, отчество учащихся | Направления внеурочной деятельности | Колич. часов на одного ребенка | ||||||||
Общекультурное | Спортивно-оздоровительное | ||||||||||
Кристаллики Ямала | Прекрасное - своими руками | Умелые ручки | Здоровейка | Родничок | Игры народов Севера | Белая ладья | Бальные танцы | ||||
Руднева Е.В. | Ничков Н.В. | Лусникова Е.А. | Зинова Е.А. | Анисимова Л.К. | Худи А.Д. | Сэротэтто А.Н. | Пенкин В.В. | ||||
2 часа | 2 часа | 2 часа | 1час | 1 час | 1 час | 1 час | 2 часа | ||||
1 | Кристаллики Ямала | Умелые ручки | 4 | ||||||||
2 | Игры народов Севера | Белая ладья | 2 | ||||||||
3 | Умелые ручки | Здоровейка | Белая ладья | Бальные танцы | 6 | ||||||
4 | Кристаллики Ямала | Прекрасное - своими руками | Здоровейка | Родничок | 6 | ||||||
5 | Кристаллики Ямала | Прекрасное - своими руками | Бальные танцы | 6 | |||||||
6 | Умелые ручки | Здоровейка | Белая ладья | Бальные танцы | 6 | ||||||
7 | Кристаллики Ямала | Прекрасное - своими руками | Бальные танцы | 6 | |||||||
8 | Родничок | Игры народов Севера | Белая ладья | 3 | |||||||
9 | Кристаллики Ямала | Прекрасное - своими руками | Игры народов Севера | Бальные танцы | 7 | ||||||
10 | Умелые ручки | Здоровейка | Игры народов Севера | Белая ладья | 5 | ||||||
11 | Умелые ручки | Родничок | Белая ладья | Бальные танцы | 6 | ||||||
12 | Прекрасное - своими руками | Игры народов Севера | Белая ладья | 4 | |||||||
13 | Кристаллики Ямала | Здоровейка | 3 | ||||||||
ИТОГО | 6 | 5 | 5 | 5 | 3 | 5 | 7 | 6 |
План – сетка на 2015-2016 учебный год
Месяц | Сентябрь | |||
Направление / число | 31-05 | 07-12 | 14-19 | 21-26 |
Организационные вопросы ВР | Инструктаж о правилах безопасности при активном отдыхе на природе | Выборы Ученического самоуправления | Составление списка о занятости школьников в доп. образовании | |
В здоровом теле – здоровый дух | День здоровья | Праздник-игра «Мои родные, милые места!» | Районный конкурс творческих работ обучающихся «Мы за здоровый образ жизни!» | Час общения «Правила безопасного поведения на дорогах» |
Служба спасения | Инструктаж по ТБ в ЧС, на дорогах, при пожаре «Чтобы не было беды» | Классный час «Правила пожарной безопасности» | Оформление уголка безопасности | |
Месячник безопасности детей Месячник гражданской защиты | ||||
Я гражданин России | Единый классный час «История моего района» | Единый классный час, посвященный 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского | Мультимедиаигра «Автомобиль, дорога, пешеход» | |
Мир спасется красотой | Конкурс рисунков «Любимый край, мой снежный рай», посвященный празднованию 85-летия Ямальского района | Конкурс рисунков «Путешествие с Мигал Мигалычем Светофоровым» | Конкурс рисунков «Безопасность на земле, воздухе и воде» | |
Спеши делать добро | Акция «Зеленая Россия» | |||
Общешкольное мероприятие «За историей района-судьбы наших земляков» | ||||
Карусель школьных дел | Праздник первого звонка «Вновь за знаниями зовёт нас, друзья, учебный год» | Игровое профилактическое мероприятие по правилам дорожного движения | Экскурсия в пожарную часть с. Панаевск | |
Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности | Урок памяти с минутой молчания в память о жертвах терактов в г. Беслане «Мы помним!» | Инструктаж с учащимися по действиям в случае угрозы теракта и при его возникновении | Проведение тренировок по отработке действий обучаемых при угрозе террористического акта и ЧС | |
Система работы с родителями и в социуме | Общешкольное и классное родительские собрание Организация работы классного родительского комитета |
Месяц | Октябрь | ||||
Направление / число | 28-03 | 05-10 | 12-17 | 19-24 | 26-31 |
В здоровом теле – здоровый дух | Классный час «Полезные и познавательные ресурсы Интернета» | Беседа «О пользе овощей и фруктов для здоровья» | |||
Служба спасения | Экскурсия в ПЧ | Инструктаж по безопасности на дорогах, на тонком льду | |||
Я гражданин России | День пожилого человека. Изготовление открыток. | Классный час «Моя жизнь-моё здоровье» | |||
Мир спасется красотой | Участие в конкурсе художественного и технического творчества «Мой край, Ямал!» | Участие в викторине «Фруктово-овощная страна» к юбилею Д.Д.Родари | Участие в конкурсе рисунков «Осенние краски» | ||
Спеши делать добро | Участие в Акции «Осенняя неделя добра» | Участие в Акции «Я и дорога» | |||
Карусель школьных дел | Участие в праздничном концерте «Учитель! Бесценно звучит это имя» | Участие в конкурсе рисунков «Осенний калейдоскоп» | Участие в празднике «В гостях у Осени» | ||
Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности | Участие в конкурсе плакатов «Мы- за культуру мира, против терроризма» | ||||
Профилактическая работа | Беседа «Правила дорожные знать каждому положено» | ||||
Система работы с родителями и в социуме | Индивидуальные беседы с родителями по результатам учебы |
Месяц | Ноябрь (каникулы с 1 по 8 ноября) | |||
Направление / число | 02-07 | 09-14 | 16-21 | 23-28 |
Организационные вопросы ВР | Участие в школьном конкурсе «Ученик года-2015» | |||
В здоровом теле – здоровый дух | Участие в конкурсе буклетов «Я выбираю жизнь!» | Участие в первенстве школы по мини-футболу | Час здоровья «Профилактика простудных заболеваний» | Инструктаж по ТБ в осенне-зимний период |
Я гражданин России | Участие в конкурсе рисунков «С чего начинается Родина?» | |||
Мир спасется красотой | Участие в Неделе школьной библиотеки | Участие в культурно-развлекательном мероприятии «Самая прекрасная из женщин», посвященное Дню матери | ||
Спеши делать добро | Участие в конкурсе рисунков «Я рисую маму» | Участие в Акции «Меняем сигареты на конфету» | ||
Карусель школьных дел | Участие в Акции «Мы со спортом очень дружим!» | |||
Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности | Час общения «Толерантность–путь к миру» | |||
Профилактическая работа | Беседа «День народного единства» | |||
Система работы с родителями и в социуме | Общешкольное и классное родительское собрание |
Месяц | Декабрь | ||||
Направление / число | 30-05 | 07-12 | 14-19 | 21-26 | |
В здоровом теле – здоровый дух | Университет медицинских знаний «Основы личной гигиены» | Участие в первенстве школы по баскетболу | |||
Служба спасения | Экскурсия в пожарную часть с. Панаевск | Инструктажи по ТБ в период каникул | |||
Я гражданин России | Классный час ко дню Неизвестного солдата «Подвиг твой бессмертен» | Классный час «День Героев Отечества» | |||
Мир спасется красотой | Беседа «Я люблю тебя, жизнь!» | Конкурс рисунков «Моя родина – Ямал» | |||
Спеши делать добро | Час общения «10 декабря – Всемирный день прав человека. Права и обязанности детей» | Участие в конкурсе оформления классных кабинетов «Новогодняя сказка» | Конкурс новогодних стенгазет «Вот, пришёл Новый год»
| ||
Карусель школьных дел | Участие в Акции «Мы созданы для добрых дел!» | Участие в конкурсе рисунков «На Ямале мы живём» | Участие в Мастерской Деда Мороза | Участие в Новогоднем представлении «Волшебство под Новый год» | |
Месячник профориентационной работы (зам. по ВР, педагоги-психологи, социальный педагог, классные руководители, библиотекарь) | |||||
Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности | Классный час «День Конституции» | ||||
Система работы с родителями и в социуме | Родительское собрание «Итоги учебы за полугодие» |
Месяц | Январь (каникулы с 29 декабря по 12 января) | ||||
Направление / число | 28-02 | 04-09 | 11-16 | 18-23 | 25-30 |
В здоровом теле – здоровый дух | Участие в Акции «Здоровым быть модно!» | Беседа «Кто несет ответственность за свою жизнь» | |||
Служба спасения | Участие во Всероссийской профилактической акции «Внимание – дети!» | Встреча-беседа с участковым инспектором с. Панаевска «Закон и порядок» | |||
Я гражданин России | Викторина по сказкам братьев Гримм | Участие в показательных выступлениях спортивного бального танца «Эрика» в рамках Месячника оборонно-массовой работы
| |||
Мир спасется красотой | Участие в мероприятиях Каникулярной школы | Конкурс рисунков «Здравствуй, зимушка-зима!» | |||
Спеши делать добро | Участие в выставке работ детского творчества «Твори, выдумывай, пробуй!» | ||||
Карусель школьных дел | Итоги экономической игры за 1 полугодие | Участие в празднике хорошистов и отличников «Калейдоскоп талантов» | |||
Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности | |||||
Профилактическая работа | Участие во Всероссийской профилактической акции «Внимание – дети!» | Классный час «Вредные привычки. Как избежать беды» | |||
Система работы с родителями и в социуме | Проведение анкетирования родителей по вопросу удовлетворенности образовательным процессом | Общешкольное родительское собрание «Итоги 1 полугодия» |
Месяц | Февраль | ||||
Направление / число | 01 – 06 | 08-13 | 15 - 20 | 22 - 27 | |
В здоровом теле – здоровый дух | Беседа «Профилактика гриппа и других респираторных вирусных инфекций» | Классный час «Каша – полезная пища для здоровья» | Участие в Акции «Папа, мама, я – спортивная семья!» | Участие в первенстве школы по волейболу | |
Служба спасения | Оформление стенгазеты «Осторожно, огонь!» | ||||
Я гражданин России | Участие в Месячнике оборонно-массовой и спортивной работы | Мероприятие «День защитника Отечества» | Посещение библиотеки «Не ради славы!» Беседа о героях | ||
Мир спасется красотой | Участие в Акции «Поздравительная открытка к дню Защитника Отечества» | ||||
Спеши делать добро | Классный час «Нет друга – ищи, а нашел, то береги» | ||||
Карусель школьных дел | Участие в Праздничной линейке, посвященной Дню Защитника Отечества | Участие в Литературно-музыкальной композиции «Дню Защитника Отечества посвящается…» | |||
Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности | Проведение встреч, бесед сотрудниками правоохранительных органов с учащимися об ответственности в случаях проявления экстремизма в отношении людей | Классный час «Что такое толерантность?» | |||
Профилактическая работа | Участие в профилактической акции «Правовая пропаганда» | ||||
Система работы с родителями и в социуме | Привлечение родителей для участия в мероприятиях Месячника | Родительский лекторий с приглашением психолога |
Месяц | Март (каникулы с 23 по 29 марта) | |||
Направление / число | 29 - 05 | 07 - 12 | 14-19 | 21 - 26 |
В здоровом теле - здоровый дух | Участие в Акции «Береги здоровье смолоду» | Участие в Первенстве школы-интерната по настольному теннису | ||
Служба спасения | Час общения по правилам дорожного движения | |||
Я гражданин России | Участие в мероприятии «Права и обязанности школьника» | |||
Мир спасется красотой | Участие в конкурсе рисунков «Самая прекрасная из женщин» | Участие в каникулярной школе | ||
Спеши делать добро | Участие в Акции «Мы поздравляем наших мам» ко Дню 8 марта | |||
Карусель школьных дел | Участие в праздничном концерте к Международному Женскому Дню «Женщина. Весна. Любовь» | Итоги экономической игры | ||
Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности | Участие в флаер-акции «Терроризм – общая угроза безопасности в XXI веке» | |||
Профилактическая работа | Организация индивидуальных бесед с детьми группы риска на тему «Подросток и закон» | |||
Система работы с родителями и в социуме | Родительское собрание «Типы усвоения информации» 3-е классы | Общешкольное родительское собрание |
Месяц | Апрель | |||||
Направление / число | 28 - 02 | 04 - 09 | 11 - 16 | 18 - 23 | 25 - 30 | |
В здоровом теле – здоровый дух | 07.04 Всемирный День Здоровья. Классный час | |||||
Служба спасения | Участие в конкурсе детского рисунка «Осторожно, огонь!» | Участие в Месячнике пожарной безопасности | ||||
Я гражданин России | Классный час «День космонавтики» | Классный час «Выносливость, взаимопомощь – основа жизни» | ||||
Мир спасется красотой | Участие в Неделе Детской книги | Участие в Акции «Чистый двор» | Участие в Конкурсе рисунков «Я помню! Я горжусь!» | |||
Спешите делать добро | Акция «Весенняя неделя добра» (волонтёры) | Акция «Помощь ветерану» (педагог-организатор, ДО «МОРЖ») | ||||
Карусель школьных дел | Участие в развлекательном мероприятии «Улыбка каждому к лицу» | Участие в праздничном мероприятии «Гордимся своими успехами!» | Участие в игровой программе «Загадочный мир звёзд и планет» | Участие в Фестивале детского творчества «На планете Творчества» | ||
Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности | Участие в дискуссии «Телефонный терроризм. Ответственность за совершение анонимных телефонных звонков с угрозами террористического характера» | |||||
Профилактическая работа | Индивидуальные беседы с детьми группы риска на тему «Подросток и уголовный кодекс» | |||||
Система работы с родителями и в социуме | Родительский лекторий с соц. педагогом |
Месяц | Май | ||||
Направление / число | 02-07 | 09-14 | 16 - 21 | 23-28 | 30-4 |
В здоровом теле – здоровый дух | Участие в спортивном празднике «Папа, мама, я - спортивная семья» | ||||
Служба спасения | Инструктаж по ТБ в весеннее-летний период | Участие во Всероссийской профилактической акции «Внимание – дети!» | |||
Я гражданин России | Единый урок «День Победы!» Познавательно-развивающее мероприятие «Города-герои» | Участие в общешкольной линейке «Итоги учебного года» | |||
Мир спасется красотой | Участие в митинге, возложении венков к обелиску | ||||
Спешите делать добро | Участие в Акции «Георгиевская ленточка» | Праздник «Прощай, 3 класс» | |||
Карусель школьных дел | Участие в литературно-музыкальной композиции «Помнит сердце, не забудет никогда!» | Участие в праздничном мероприятии «С детством я прощаюсь и со школой» | |||
Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности | Участие в Конкурсе рисунков на асфальте «Твори добро на всей Земле» | Инструктаж с учащимися по действиям в случае угрозы теракта и при его возникновении | |||
Профилактическая работа | Университет правовых знаний «Правила поведения в каникулярный период времени» | ||||
Система работы с родителями и в социуме | Анализ работы классного родительского комитета за учебный год |
МОНИТОРИНГ
уровня воспитанности класса
Учебный год | Поведение в группе | Отношение к учебе | Отношение к взрослым | Отношение со сверстниками, членами семьи | Поведение на улице, в общественных местах | Отношение к самому себе | Итоговая оценка | |||||||
на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | |
2015-2016 | 3,5 | 3,7 | 3,0 | 3,2 | 3,5 | 3,7 | 3,5 | 3,7 | 3,5 | 3,7 | 3,0 | 3,2 | 3,3 | 4,1 |
Диагностика уровня воспитанности класса
БАЛЛЫ | 5 | ||
4 | |||
3 | |||
2 | |||
1 | |||
на начало года | на конец года | ||
Учебный год | 2015-2016 |
Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год
В 2015-2016 учебном году учебно-воспитательная работа была направлена на создание в классном коллективе условий для воспитания интеллектуально развитой, физически и нравственно здоровой, культурной, свободной и ответственной личности, гражданина, патриота.
Исходя из этого, были поставлены следующие цели и задачи воспитательной работы класса: воспитание чувства ответственности, сознательной дисциплины, культуры поведения; навыков здорового образа жизни; бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее; чувства любви к Родине, родному краю; создание условий, которые помогли бы детям ощутить собственную значимость, ценность, уникальность; укрепление дружбы.
Их выполнению способствовали следующие формы работы:
- Организационные классные часы на темы: «Режим дня», «Наш труд - учеба», «О правилах поведения в общественных местах», «Кончил дело – гуляй смело».
- Тематические классные часы и беседы: «Правила безопасного поведения на дорогах», «История моего района», «Полезные и познавательные ресурсы Интернета», «Правила дорожные знать каждому положено», «Профилактика простудных заболеваний», «Толерантность–путь к миру», «Основы личной гигиены», «День Героев Отечества», «Всемирный день прав человека. Права и обязанности детей», «День Конституции», «Вредные привычки. Как избежать беды», «Нет друга – ищи, а нашел, то береги», «Что такое толерантность?», «День космонавтики».
- Уроки-праздники: «Мои родные, милые места!», «Праздник 8 Марта», «Прощай 3 класс».
- Участие в общешкольных мероприятиях: «День здоровья», «Учитель! Бесценно звучит это имя», «Праздник Осени», «Праздник мам», «Новогодний карнавал», «Этот День Победы», различные конкурсы рисунков, викторины и т.д.
- Организация актива класса. Дети организовывали одноклассников для участия в общешкольных конкурсах детского творчества, контролировали внешний вид учащихся.
- Индивидуальные беседы с учащимися и с их родителями. Темы бесед были связаны с отношением к учебной деятельности, а также поведением учащихся в школе.
Велась работа по развитию воспитанности у учащихся, нравственно эстетических, интеллектуальных и физических качеств.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являлись одними из важных задач. Пятеро учащиеся активно посещали спортивные секции по национальным видам спорта «Северное многоборье». Команда 3 а класса заняли призовые места по пионерболу, в игре «Перестрелки». Ежедневно в течение учебного года применялись здоровьесберегающие технологии, проводились физминутки на уроках, связанные с укреплением здоровья, со снятием физической усталости. Часы здоровья, классные часы «Вредные привычки. Как избежать беды», «Расти здоровым», «Разговор о правильном питании», «Молодежь и здоровье» способствовали воспитанию здорового образа жизни.
Наблюдается положительная динамика в развитии познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности. Доказательством служит оценивание работ детей в районных, окружных, всероссийских конкурсах. Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. Учащиеся принимали участие в интеллектуальном марафоне «Летописец», предметных конкурсах «Кириллица», «Лисенок», «Молодежное движение», «Я-эрудит».
Анализ успеваемости учащихся 3а класса показал, что в классе … учится на «5» и пятеро «хорошистов» по итогам года. Уровень знаний, умений и навыков остается стабильным в течение учебного года. … стала лауреатом XIV школьной научно-практической конференции, победителем в VIII районном заочном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Юный исследователь». Учащиеся … принимали активное участие в общешкольных мероприятиях. Занимали призовые места. … стала финалистами школьной программы «Экология одарённости: Покорители вершин».
В классе нет детей группы риска. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся показывает, что за прошедший учебный год произошли заметные изменения в отношениях с окружающим социумом. На эти изменения должным образом повлияли беседы, занятия-игры.
Духовное развитие личности невозможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свою школу, класс. В течение года проводились различные мероприятия: конкурс рисунков, неделя родного края, Лапцуевские чтения, литературная викторина, беседа («Пою тебя, седой Ямал», «Путешествие по России»).
Работа по экологии велась в течение года. Класс принял активное участие в экологической игре «Счастливый случай», в классном часе «Мир вокруг нас», конкурсе поделок «Осень – чудесная пора».
На процесс социализации школьников посильное влияние оказывали и родители, которые посещали родительские собрания. Следует отметить, что родители прислушиваются к советам классного руководителя, интересуются успехами своих детей. Также данному процессу способствовали встречи с социальным педагогом …, педагогом-психологом …. Анализ развития классного коллектива показывает, что социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. На формирование такого микроклимата оказывают такие учащиеся как …. В коллективе доминирует доброжелательный, позитивный настрой.
Таким образом, в течение всего учебного года работа велась по всем направлениям: ценностно-ориентированная деятельность, укрепление ученического коллектива, работа с родителями учащихся. Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.
Классный руководитель 3а класса И.В. Данилова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
План воспитательной работы разработан с учетом муниципальных и общешкольных мероприятий, а также с планом классных часов, тематикой родительских собраний и консультаций....
План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год
План внеклассных мероприятий и классных часов в 4 классе на 2015-2016 учебный год....
план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год
план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год...
План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год
Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества. Именно в школе должна быть сосредоточена не то...
Перспективный план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год
Перспективный план воспитательной работы 2015-2016 учебный год для 4 класса...
план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год
Плпнирование работы в 3 классе...