План воспитательной работы 2016-2017 учебный год
учебно-методический материал (4 класс) на тему
Планирование воспитательной работы за учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4a_klass_plany_vr_danilova_i.v.doc | 343.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»
«Рассмотрено» на заседании МО классных руководителей «31 » августа 2016 г. | «Согласовано» зам. директора по воспитательной работе _______ «31» августа 2016 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ «Панаевская школа-интернат _________ «31» августа 2016 г. Приказ |
План воспитательной работы
классного руководителя 4а класса
Даниловой Ираиды Васильевны
на 2016-2017 учебный год
с. Панаевск, 2016
Цель воспитательной работы: формирование физически и нравственно здоровой личности, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации, чётко осознающей свои права и обязанности, способной реализовать себя в социуме
Задачи:
- воспитывать у обучающихся культуру здоровья и сознательное отношение к непрерывному физическому самосовершенствованию;
- развивать интеллектуальные способности обучающихся через разнообразие форм образовательной и внеурочной деятельности;
- воспитывать у обучающихся духовно-нравственные основы и толерантность, чувство собственного достоинства, культуру жизненного самоопределения;
- воспитывать патриота и гражданина своей страны;
- развивать ученическое самоуправление как воспитательную среду школы-интерната, вовлекающую школьников в общественно-ценностные отношения;
- осуществлять психолого-педагогическое просвещение родителей.
Направления воспитательной работы:
- Интеллектуальное: «Наука и школа».
- Физкультурно-оздоровительное: «В здоровом теле, здоровый дух», «Служба спасения».
- Нравственно-эстетическое: «Мир спасется красотой», «Спешите делать добро».
- Гражданско - патриотическое: «Я гражданин России», «Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности».
- Экологическое: «Юный эколог».
- Трудовое и профессиональное: «Ярмарка досуга».
Список обучающихся 4а класса
№ п/п | Фамилия, имя, отчество обучающегося | Дата рождения | № личн. дела | № и серия свидетельства о рождении | № медполиса | № страхового полиса | Домашний адрес, телефон |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
20 |
Социальный паспорт класса
№ | Ф.И.О. учащегося | ФИО родителей | Воспитанники интерната | Многод | Малооб. | Сироты | Дисфункц. | Дети – инвалиды | На ВШК | Группа риска |
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
В 4а общеобразовательном классе обучается 20 учеников, из них 12 девочек и 8 мальчиков. Основной состав класса сформировался ещё в детском дошкольном учреждении «Красная шапочка».
В 2016-2017 учебном году в 4а класс поступили 4 ученики из специального коррекционного класса 7 вида (дети с ОВЗ), а также 2 ученика прибыли из других общеобразовательных школ.
В классе обучаются разные дети по социальному составу, из них 14 детей из многодетных семей, 13 детей из малообеспеченных семей, 7 учеников из дисфункциональных семей. В 8 семьях родители имеют высшее образование, в 2 семьях – средне-специальное и в10 семьях – общее среднее.
Хорошие взаимоотношения сложились с родителями, большинство из которых интересуются жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей.
Высокий уровень познавательной активности имеет 1 ученица (…), 4 обучающихся - средний уровень, у остальных 15 обучающихся – низкий.
Анализ определения уровня воспитанности учащихся по методике Л.Фридмана показал, что наибольший показатель воспитанности наблюдается по параметрам «Отношение к взрослым», «Поведение в группе», «Отношение к учёбе». Далее следует «Отношение со сверстниками», «Поведение на улице».
Уровень самоопределения в классе ниже среднего. В классе выбран актив. Из 20 обучающихся 17 детей вовлечены в орган самоуправления. Это способствует воспитанию коллективизма, толерантного отношения друг другу, взаимовыручки, взаимопомощи, ответственного отношения к своим обязанностям.
Яркими положительными лидерами в классе являются ….. Успехи в учёбе и познавательная активность, которых является примером для остальных обучающихся класса.
В классе имеются равнодушные к делам класса и школы дети: …. Они могут обидеть слабых, девочек.
100% обучающихся вовлечены в сферы дополнительного образования различного направления. Все обучающиеся занимаются в нескольких объединениях: обязательных и по выбору.
По медицинским показателям все учащиеся определены в основную группу.
Актив класса
Староста | ||
Сектор «Знание» | Отвечает за:
| |
Сектор «Досуг» | Отвечает за:
| |
Сектор «Порядок» | Отвечает за:
| |
Сектор «Спорт» | Отвечает за:
| |
Сектор «Здоровье» | Отвечает за:
| |
Сектор «Краски» | Отвечает за:
| |
Сектор «Пресс- центр» | Отвечает за:
|
Учет занятости детей во внеурочное время
2016-2017 учебный год
№ п/п | Фамилия, имя, отчество учащихся | Направления внеурочной деятельности | ||||||
Общекультурное | Спортивно-оздоровительное | |||||||
Кристаллики Ямала | Весёлый карандаш | Робототехника | Здоровейка | Декопажный дизайн | Игры народов Севера | Танцевальный | ||
Руднева Е.В. | Данилова И.В. | Тропин К.В. | Данилова И.В. | Прудникова М.А. | Худи А.Д. | Пенкин В.В. | ||
2 часа | 1час | 2 часа | 1час | 1 час | 1 час | 2 часа | ||
1 | Декопаж дизайн | Игры народов Севера | Танцевальный | |||||
2 | Робототехника | Игры народов Севера | Танцевальный | |||||
3 | Весёлый карандаш | Здоровейка | Декопаж дизайн | Игры народов Севера | ||||
4 | Кристаллики Ямала | Здоровейка | Декопаж дизайн | Танцевальный | ||||
5 | Кристаллики Ямала | Здоровейка | Декопаж дизайн | Танцевальный | ||||
6 | Весёлый карандаш | Декопаж дизайн | Игры народов Севера | Танцевальный | ||||
7 | Кристаллики Ямала | Декопаж дизайн | Танцевальный | |||||
8 | Робототехника | Здоровейка | Игры народов Севера | |||||
9 | Кристаллики Ямала | Декопаж дизайн | ||||||
10 | Весёлый карандаш | Декопаж дизайн | Танцевальный | |||||
11 | Весёлый карандаш | Здоровейка | Игры народов Севера | Танцевальный | ||||
12 | Робототехника | Игры народов Севера | Танцевальный | |||||
13 | Весёлый карандаш | Декопаж дизайн | Игры народов Севера | |||||
14 | Робототехника | Игры народов Севера | ||||||
15 | Робототехника | Игры народов Севера | ||||||
16 | Декопаж дизайн | |||||||
17 | Весёлый карандаш | Робототехника | ||||||
18 | Кристаллики Ямала | Декопаж дизайн | Танцевальный | |||||
19 | Робототехника | Здоровейка | Танцевальный | |||||
20 | Весёлый карандаш | Робототехника | Здоровейка |
План – сетка на 2016-2017 учебный год
Месяц | Сентябрь | |||||
Направление / число | 29-03 | 05-11 | 12-17 | 19-24 | 26-01 | |
В здоровом теле – здоровый дух | День здоровья Игротека в рамках Урока ГТО «Спорт, успех, здоровье» | Университет медицинских знаний «Значение правильной осанки в жизни человека» для учащихся 1-2 классов (медработники) |
| Акция «Мы со спортом с детства дружим!» | Акция «Здоровые дети – в здоровой семье» | |
Служба спасения | Инструктаж по ТБ в ЧС, на дорогах, при пожаре «Чтобы не было беды» Игровое профилактическое мероприятие «Безопасное колесо» | Классный час по ПДД «Безопасный маршрут «Дом-школа». | Часы общения по семьям «Правила пожарной безопасности» (воспитатели) | Полезные и познавательные ресурсы Интернета
Оформление стенда по ПДД. | ||
Месячник безопасности детей Месячник гражданской защиты | ||||||
Я гражданин России | Часы-общения «Я-гражданин России» Игра-путешествие «Моя малая родина» | 8 сентября - Международный день грамотности | Классный час «Поговорим об этикете» | |||
Мир спасется красотой | Классный час «Ямал – частица нашей Родины» для 1-4 классов | Конкурс коллажей «Каникулы – восьмое чудо света» | Конкурс рисунков «Мой поселок» Конкурс рисунков «Осень в тундре» | Выставка осенних композиций из природного материала «Осенняя фантазия» | Районный конкурс детского творчества «Педагог - мой друг и наставник» | |
Спеши делать добро | Эколого-патриотическая акция «Лес Победы» | Районный конкурс творческих работ обучающихся «Мы за здоровый образ жизни!» | 21.09-Единый час духовности «Голубь мира» | Акция «Осенняя неделя добра» Акция «Поздравительная открытка» «Твори добро во благо людям». Акция посвящённая ко дню пожилых людей. Поздравление ветеранов педагогического труда. | ||
Карусель школьных дел | Праздник первого звонка «В стране Знаний» | Конкурс литературного творчества «Перед именем твоим…» | Поздравительные газеты «Наши строгие, наши родные…» | Праздничный концерт «Тебе, учитель, посвящается…» | ||
Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности | Инструктаж с учащимися по действиям в случае угрозы теракта и при его возникновении | Мероприятие «Толерантность спасёт мир» | Проведение учений и тренировок по отработке действий руководства, персонала и обучаемых при угрозе террористического акта и ЧС | |||
Профилактическая работа | Составление списка детей, группы риска; список семей находящихся в социально опасном положении; список детей состоящих на всех видах учёта | Составление индивидуальных программ реабилитации несовершеннолетних. Согласование списка детей состоящих на учёте в КДНиЗП со структурными подразделениями органов и учреждений системы профилактики | ||||
Система работы с родителями и в социуме | Посещение неблагополучных семей. Составление актов жилищно-бытовых условий | Родительское собрание «Я гражданин России» | Общешкольное родительское собрание «Взаимодействие семьи и школы по обеспечению безопасности детей» |
Месяц | Октябрь | |||
Направление / число | 03-08 | 10-15 | 17-22 | 24-29 |
В здоровом теле – здоровый дух | Встреча с мед. работником, полицейским с. Панаевск «Поговорим об ответственности» Агитбригада «Мы за здоровый образ жизни» | |||
Служба спасения | Всероссийская тренировка по гражданской обороне | Экскурсия в ПЧ (1-4 классы) | Инструктаж по безопасности на дорогах, на тонком льду | |
Я гражданин России | 2октября – День пожилого человека. Беседа «Уважай старость» | Анкетирование на тему: «Я и Интернет» | Акция «Я имею право» для 1-4 классов | 24 октября - Международный день школьных библиотек |
Мир спасется красотой | Конкурс рисунков и фотосюжетов «Закружила осень золотая» | Акция «Красота спасёт мир» Час музыки | ||
Спеши делать добро | Акция «Дорожные знаки»
| Праздник осени для 1-4 классов | ||
Карусель школьных дел | 5 октября – День учителя. Изготовление поздравительных открыток | Игровая программа «Чтобы быть здоровым, сильным – кушай больше витаминов» | Классный час по итогам 1 четверти | |
Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности | Отработка практических навыков при угрозе теракта | |||
Профилактическая работа | Классный час «О вредных привычках
| Классный час «Посеешь привычку-пожнёшь характер» | ||
Система работы с родителями и в социуме | Родительское собрание «Помощь родителей в учебе детей» |
Месяц | Ноябрь (каникулы с 31октября по 6 ноября) | ||||
Направление / число | 31-05 | 07-12 | 14-19 | 21-26 | 28-03 |
В здоровом теле – здоровый дух | Первенство школы по мини-футболу 1-11 кл. (уч. физ. культуры, кл. рук.) Классный час «Путь к доброму здоровью» | ||||
Служба спасения | Инструктаж по ТБ в осенне-зимний период | Круглый стол «Позитивный, безопасный и этичный интернет: как достичь цели»
| |||
Я гражданин России | Выставка рисунков «Россия Родина моя» | Классный час «Будь справедливым в словах и поступках» | 26 ноября - Всемирный день информации | Классный час ко дню Неизвестного солдата | |
Мир спасется красотой | Каникулярная школа | Неделя школьной библиотеки | 16 ноября – «Международный день толерантности»
| Беседа «Как я могу порадовать маму» | 3 декабря – Международный день инвалидов. Игровая программа для детей-инвалидов и детей с ОВЗ «Дружба крепкая не сломается» |
Спеши делать добро | Конкурс стихов «Россия… Как много в этом слове….» | Конкурс рисунков «Улыбка моей мамы» | Флеш – моб «Мы выбираем спорт!» | Флаер-акция «СПИД – угроза обществу» | |
Карусель школьных дел | Акция «Внимание - дети!» | Культурно-развлекательное мероприятие «Поговорим сегодня мы о маме», посвященное Дню матери | Акция «Алая ленточка» | ||
Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности | Концертная программа «Толерантность – путь к миру и согласию» | Флаер-акция «Всемирная паутина» | Круглый стол «Что делать с агрессией?» | ||
Профилактическая работа | Классный час на тему «Жизнь прекрасна и удивительна!» (профилактика суицида) | Совет по профилактике правонарушений №2 | |||
Система работы с родителями и в социуме | Индивидуальная работа с родителями |
Месяц | Декабрь | ||||
Направление / число | 05-10 | 12-17 | 19-24 | 26-31 | |
В здоровом теле – здоровый дух | Первенство школы по баскетболу: 3-11 кл., баскетбол; 1-2 кл. «Перестрелка». (уч. физ. культуры, кл. рук.) | Университет медицинских знаний «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | |||
Университет медицинских знаний «Основы личной гигиены» | |||||
Служба спасения | Инструктажи по ТБ в период каникул | ||||
Я гражданин России | Круглый стол «Отечество. Долг. Память» | Беседа «День Конституции – что за праздник?» | Познавательный час «Ответственность несовершеннолетних и КоАП РФ» | ||
Мир спасется красотой | Конкурс рисунков «Заполярный мой Панаевск» Фольклорный праздник «Ямальские звёздочки» | Мероприятие для обучающихся «Ямал – не край земли»
| Беседа «Инструкция по встрече Нового года» | ||
Спеши делать добро | Викторина «Ямал – наш общий дом!» для 1-4 классов | Мастерская Деда Мороза «Зимнее путешествие» (праздничное оформление классных кабинетов) | Новогоднее ассорти (прогнозы, гороскопы и многое другое), выставка «Кого мы ждём –…?» | ||
Карусель школьных дел | Беседа «Будь внимательным к людям» | Конкурс новогодних плакатов «Чудеса под Новый год» Новогоднее представление «Фантастиш-шоу» | Новогоднее представление «Сказка в новогоднюю ночь» | ||
Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности | Часы общения «10 декабря – Всемирный день прав человека. Права и обязанности детей» | Круглый стол, посвященный Дню Конституции | Диагностика уровня этнической толерантности с использованием экспресс-опросника «Индекс этнической толерантности» | ||
Профилактическая работа | Беседы с детьми группы риска на тему «Режим дня - залог успешной учёбы» | Заседание Совета профилактики №3 | |||
Система работы с родителями и в социуме | Родительское собрание «Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника» 4-е классы | Новогодние посиделки в кругу друзей |
Месяц | Январь (каникулы с 29 декабря по 11 января) | ||||
Направление / число | 02-07 | 09-14 | 16-21 | 23-28 | 30-04 |
В здоровом теле – здоровый дух | Классный час «Учись быть здоровым» | Классный час «Дом-Школа-Дом» | Малые Олимпийские игры для воспитанников из числа обучающихся 1-4 классов | ||
Служба спасения | Всероссийская профилактическая акция «Внимание – дети!» | Месячник оборонно-массовой и спортивной работы | |||
Я гражданин России | Интеллектуально-познавательная игра «Проверь себя» (соц. педагог) | Викторина «Мои обязанности для 1-4 классов | 27 января – «Международный день памяти жертв Холокоста» | ||
Мир спасется красотой | Каникулярная школа Рождественские вечера | Конкурс рисунков «Зимние забавы» | Урок-викторина «Страна «Почемучляндия». | ||
Спеши делать добро | Районный фестиваль «Рождественские каникулы-2017» | Викторина «Винни Пух и все все все!» для 1-4 классов | Выставка работ детского творчества «Радуга талантов» | ||
Карусель школьных дел | Подведение итогов экономической игры «Это мы можем!» за 1 полугодие | Праздник хорошистов и отличников «Академия успеха» | |||
Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности | Демонстрация видеофильмов о дружбе, видеороликов по ЧС
| ||||
Профилактическая работа | Флеш-моб «Динамическая пауза» | Совет по профилактике правонарушений №4
| |||
Система работы с родителями и в социуме | Общешкольное родительское собрание «» |
Месяц | Февраль | |||
Направление / число | 06-11 | 13-18 | 20-25 | 27-04 |
В здоровом теле – здоровый дух | Акция «Папа, мама, я – спортивная семья!» | День Защитника Отечества «Быстрее, выше, сильнее» | Первенство школы по волейболу: 3-11кл | |
Служба спасения | Конкурс боевых листков «Нам есть, кем гордиться!» | |||
Я гражданин России | Месячник оборонно-массовой и спортивной работы Внеклассное мероприятие «Вперед, мальчишки»
| Классный час «Поговорим по душам» | ||
Мир спасется красотой | Выставка «Ради жизни на земле» (библиотекарь) | Акция «Поздравительная открытка ко дню Защитника Отечества» | ||
Спеши делать добро | Акция «Неделя добрых дел» | Развлекательное мероприятие к Дню Святого Валентина «Любовью дорожить умейте» | Праздничная линейка, посвященная Дню Защитника Отечества | |
Карусель школьных дел | Выставка рисунков «Служу России» | Литературно-музыкальная композиция «Прикоснись к подвигу сердцем» | Библиотечный урок «Путешествие в страну сказок» | |
Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности | Проведение встреч, бесед сотрудниками правоохранительных органов с учащимися об ответственности в случаях проявления экстремизма в отношении людей | Беседа «Что такое толерантность?» | ||
Профилактическая работа | Индивидуальные беседы с детьми группы риска на тему «Права и обязанности несовершеннолетних» | Интеллектуально-познавательная игра «Я и мой мир» | Совет по профилактике правонарушений №4 | |
Система работы с родителями и в социуме | Привлечение родителей для участия в мероприятиях Месячника (ОРД, классные руководители) | Родительский лекторий «Социальная защита детей» (социальный педагог) |
Месяц | Март (каникулы с 19 по 26 марта) | |||
Направление / число | 06-11 | 13-18 | 20-25 | 27 -01 |
В здоровом теле - здоровый дух | Первенство школы по настольному теннису 3-11 кл.
| Акция «Береги здоровье смолоду» | ||
Служба спасения | Классный час по ПДД | Конкурс творческих работ «Осторожно, огонь!» | ||
Я гражданин России | Мероприятие для обучающихся 1-4 классов «Школа и социум» | Флеш-моб «Танцуй, пока молодой» для 1-4 классов | Классный час «Жизнь дана на добрые дела» | |
Мир спасется красотой | Каникулярная школа | |||
Спеши делать добро | Акция «От всей души…» ко дню 8 марта | Викторина «Наши пернатые друзья» | ||
Карусель школьных дел | Праздничный концерт к Международному Женскому Дню «Великая сила красоты» | Интеллектуальная игра «Все профессии важны» | Подведение итогов экономической игры «Это мы можем!» | |
Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности | Флаер-акция «Терроризм – общая угроза безопасности в XXI веке» | |||
Профилактическая работа | Беседы с детьми группы риска на тему «Права и обязанности несовершеннолетних» (соц. педагог) | |||
Система работы с родителями и в социуме | Родительское собрание «Впереди у нас – пятый класс» 4-е классы |
Месяц | Апрель | |||
Направление / число | 03-08 | 10 - 15 | 17 - 22 | 24 - 29 |
В здоровом теле – здоровый дух | 07.04 Всемирный День Здоровья. | Беседа с уч-ся 1-4 кл по ПДД
| Университет медицинских знаний: «Витамины и витаминоподобные вещества. Их свойства и значение для жизни человека» для учащихся 1-4 классов (медработники) | |
Служба спасения | Месячник пожарной безопасности Конкурс детского рисунка, плаката, методических разработок внеклассных мероприятий «Осторожно, огонь!» | |||
Я гражданин России | Игровая программа «Через тернии - к звёздам» | Классный час «Это не должно повторяться» | ||
Мир спасется красотой | «Неделя Детской книги» | Выставка детского творчества «Чудеса своими руками» | Конкурс рисунков «Этот день Победы…» | |
Спешите делать добро | Акция «Солнце в каждый дом» | Акция «Помощь ветерану» | ||
Карусель школьных дел | Развлекательное мероприятие «От улыбки станет всем теплей» | Праздничное мероприятие «Гордимся своими успехами!» | Фестиваль детского творчества «Наполни сердце добром» | |
Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности | Дискуссия «Телефонный терроризм. Ответственность за совершение анонимных телефонных звонков с угрозами террористического характера» | Профилактика экстремизма «Содержание толерантного воспитания в современных условиях» | ||
Профилактическая работа | Профилактическая акция «Правовая пропаганда» | Индивидуальные беседы с детьми группы риска на тему «Возраст и ответственность несовершеннолетних» | ||
Система работы с родителями и в социуме | Родительское собрание «Впереди у нас – пятый класс» 4-е классы (педагог-психолог) |
Месяц | Май | ||||
Направление / число | 01-06 | 08-13 | 15 - 20 | 22-27 | 29-03 |
В здоровом теле – здоровый дух | Флеш-моб «Продли линию жизни» | 31 мая – Всемирный день без табака Акция «Мы за ЗОЖ» | |||
Служба спасения | Инструктаж по ТБ в весенне-летний период | Всероссийская профилактическая акция «Внимание – дети!» | Университет правовых знаний «Правила поведения в каникулярный период времени» | ||
Я гражданин России | Единый урок «День Победы!» | Телефон детского доверия | Выставка ко Дню славянской письменности и культуры | Общешкольная линейка «Итоги учебного года» для учащихся | |
Мир спасется красотой | Литературно-музыкальная композиция «Поклонимся Великим тем годам…» | Оформление альбома выпускников | Праздник «Прощай начальная школа» | ||
Спешите делать добро | Акция «Георгиевская ленточка» | ||||
Карусель школьных дел | Митинг, возложение венков к обелиску | Библиотечный урок «Моя любимая книжка» | Праздник последнего звонка
| ||
Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности | Конкурс рисунков на асфальте «Доброта – великое слово»
| Инструктаж с учащимися по действиям в случае угрозы теракта и при его возникновении
| |||
Профилактическая работа | Университет правовых знаний «Строительные площадки, дороги, водоемы – не место для детских игр и забав» | Акция «Телефон доверия да!» | Совет по профилактике правонарушений № 6 | ||
Система работы с родителями и в социуме | 15.05.- Всемирный день семьи | Родительское собрание Итоги учебного года |
МОНИТОРИНГ
уровня воспитанности класса
Учебный год | Поведение в группе | Отношение к учебе | Отношение к взрослым | Отношение со сверстниками, членами семьи | Поведение на улице, в общественных местах | Отношение к самому себе | Итоговая оценка | |||||||
на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | |
2016-2017 | 3,5 | 4,0 | 3,0 | 3,5 | 3,5 | 4,0 | 3,5 | 4,0 | 3,5 | 4,0 | 3,0 | 3,5 | 3,3 | 3,5 |
Диагностика уровня воспитанности класса
БАЛЛЫ | 5 | ||
4 | |||
3 | |||
2 | |||
1 | |||
на начало года | на конец года | ||
Учебный год | 2016-2017 |
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год
В 2016-2017 учебном году учебно-воспитательная работа была направлена на формирование физически и нравственно здоровой личности, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации, чётко осознающей свои права и обязанности, способной реализовать себя в социуме.
Исходя из этого, были поставлены следующие цели и задачи воспитательной работы класса: воспитание у обучающихся культуры здоровья и сознательного отношения к непрерывному физическому самосовершенствованию, духовно-нравственной основы и толерантности, чувства собственного достоинства, культуры жизненного самоопределения, патриота и гражданина своей страны; развитие интеллектуальных способностей обучающихся через разнообразие форм образовательной и внеурочной деятельности, ученического самоуправления как воспитательной среды школы-интерната, вовлекающую школьников в общественно-ценностные отношения; осуществление психолого-педагогического просвещения родителей.
Воспитательная работа в течение учебного года велась по следующим направлениям:
- Интеллектуальное: «Наука и школа».
- Физкультурно-оздоровительное: «В здоровом теле, здоровый дух», «Служба спасения».
- Нравственно-эстетическое: «Мир спасется красотой», «Спешите делать добро».
- Гражданско - патриотическое: «Я гражданин России», «Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности».
- Экологическое: «Юный эколог».
- Трудовое и профессиональное: «Ярмарка досуга».
Выполнению воспитательных задач способствовали следующие формы работы:
- Организационные классные часы на темы «Режим дня», «О посещаемости уроков обучающимися», «О безопасности детей», «О правилах поведения в общественных местах», «Чем заняться на каникулах?», «Посеешь привычку – пожнешь характер», «Будь внимательным к людям», «Поговорим по душам», «Кончил дело – гуляй смело», «Как можно повысить самооценку», «Сопереживание товарищам в радости и в горе».
- Тематические классные часы с беседами «Я-гражданин России», «Ямал – частица нашей Родины», «О вредных привычках», «Посеешь привычку-пожнёшь характер», «Путь к доброму здоровью», «Жизнь прекрасна и удивительна!», «Учись быть здоровым», «Поговорим по душам», «Жизнь дана на добрые дела», «Это не должно повторяться», «Весна 45-го года».
- Уроки-праздники – «Праздник защитников Отечества», «Праздник 8 Марта», «Прощай начальная школа».
- Участие в общешкольных мероприятиях – «День здоровья», «Праздник Осени», «Мы со спортом с детства дружим!», «Твори добро во благо людям», «Новогодний карнавал», «Юбилей школы-интерната», различные конкурсы рисунков, викторины и т.д.
- Организация актива класса. Дети организовывали одноклассников для участия в общешкольных конкурсах детского творчества, контролировали внешний вид обучающихся, посещаемость, выполнение домашнего задания.
- Индивидуальные беседы с учащимися и с их родителями. Темы бесед были связаны с отношением к учебной деятельности, а также поведением обучающихся в школе, не улицах села.
Велась работа по развитию воспитанности у обучающихся, нравственно этических, интеллектуальных и физических качеств. Поэтому были проведены следующие мероприятия: классный час «Поговорим об этикете», единый час духовности «Голубь мира», акция «Осенняя неделя добра», поздравительные газеты «Наши строгие, наши родные…», мероприятие «Толерантность спасёт мир», беседа «Уважай старость», классные часы «Будь справедливым в словах и поступках», «Жизнь дана на добрые дела», литературно-музыкальная композиция «Поклонимся Великим тем годам…»
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся являлись одними из важных задач. Обучающиеся … активно посещали спортивные секции по национальным видам спорта «Игры народов Севера». Ежедневно в течение учебного года проводилась утренняя зарядка, физминутки на уроках, связанные с укреплением здоровья, со снятием физической усталости. Конкурс плакатов «Молодежь выбирает здоровье, а значит жизнь», классные часы «В гостях у ребят Мойдодыра», «Воспитание здоровых привычек», «Состав табачного дыма и его воздействие на организм человека», «Мифы о «пользе» алкоголя», «Пассивное курение: что это такое?», «Не начинай курить!» способствовали воспитанию здорового образа жизни.
Наблюдается положительная динамика в развитии познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности. Доказательством служит оценивание работ детей в районных конкурсах таких как «Педагог – мой друг и наставник». Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. Учащиеся принимали участие в интеллектуальном марафоне ЭМУ, предметных чемпионатах «Старт», в математическом марафоне, в лингвистическом марафоне, в экологической викторине и т.д. Анализ успеваемости учащихся 4а класса показал, что в классе 6 «хорошистов» (43%) по итогам года. Уровень знаний, умений и навыков остается стабильным в течение учебного года. … принимала участие в заочных конкурсах исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Юный исследователь», «Первые шаги в науке».
В классе имеются дети группы риска: …, кроме того трое обучающихся имеют ограниченные возможности здоровья: …. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся показывает, что за истекший учебный год произошли заметные изменения в отношениях с окружающим социумом. На эти изменения должным образом повлияли занятия-игры «Что такое правонарушение?», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что такое эмоции?», «Я могу увлечь друзей», «Что такое хобби?» и т.д. В сценарии таких мероприятий включались диалоги, диспуты, что вызывало интерес к предлагаемой теме. Надо отметить, что дети дружны друг с другом. Сложились традиции класса. Это «Праздник Осени», новогодний праздник, 8 Марта, День Защитника Отечества.
Духовное развитие личности невозможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свою школу, класс. В течение года проводились различные мероприятия: конкурс рисунков, неделя родного края, Лапцуевские чтения, литературная викторина, беседа («Пою тебя, седой Ямал», «Путешествие по России»).
Работа по экологии велась в течение года. Класс принял активное участие в экологической игре «Счастливый случай», в классном часе «Мир вокруг нас», конкурсе поделок «Осень – чудесная пора».
На процесс социализации школьников посильное влияние оказывали и родители, которые посещали родительские собрания. Следует отметить, что родители прислушиваются к советам классного руководителя, интересуются успехами своих детей. Также данному процессу способствовали встречи с педагогом-психологом …., социальным педагогом …. Анализ развития классного коллектива показывает, что социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. На формирование такого микроклимата оказывают такие учащиеся как …. В коллективе доминирует доброжелательный, позитивный настрой.
С целью развития личности обучающегося психологом были даны рекомендации. Классные часы «Как можно повысить самооценку», «Что такое эмоции», позволили увидеть учащихся с другой стороны – с позиции их внутреннего мира.
Таким образом, в течение всего учебного года работа велась по всем направлениям: ценностно-ориентированная деятельность, укрепление ученического коллектива, работа с родителями учащихся. Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.
Классный руководитель ________ И.В. Данилова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 2016-2017 учебный год
Цель - создание наилучших условий для воспитания человека- гражданина, умеющего ориентироваться в современных социальных условиях.Задачи:-приобщение учащихся к знаниям о жизни;-воспитание в них высоки...
Анализ воспитательной работы 2016-2017 учебный год
Краткий анализ за год!...
План воспитательной работы 2016-2017 уч.год
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 4 КЛАССЕ:воспитывать будущего гражданина своего Отечества, развивать его способности и задатки.ЗАДАЧИ:1. Развитие ответственного отношения к учебе, позна...
План воспитательной работы 2016-2017 уч.год 2 класс
Воспитательные мероприятия с учащимися, родителями на учебный год (2 "В" класс)...
План воспитательной работы 2016-2017 учебный год
Участие обучающихся в социально-значимых проектах: акция "Георгиевская ленточка", агитбригада "Твой друг на дороге -- светофор", операция "Скворечник", конкурс рисунков ...
План воспитательной работы (2016/2017 учебный год)
План воспитательной работы написан в рамках программы " Духовно - нравственного воспитания учащихся"....