Разработка урока ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Методическая разработка урока ИЗО на тему "Кошки - наши друзья" для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_08-09.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока ИЗО
Тема: Наш друг - кошка.
Класс: 1
Цели:
- Образовательные: учить рисовать кошек по предложенным схемам, передавать их характер;
- Воспитательные: содействовать воспитанию у младших школьников любви к животным, воспитывать умение работать в коллективе.
- Развивающие: способствовать развитию ассоциативного мышления, развивать творческие способности учащихся, фантазию.
Оборудование: выставка книг, рисунков о кошках, образцы рисунков, на классной доске развешаны карточки с информацией о кошках.
Для практической работы: простой карандаш, цветные карандаши, бумага для рисования.
Организация рабочих мест: парты расставлены в три ряда, на столах оборудования для практической работы.
Рекомендации по составу групп: учащиеся распределены на 3 группы по желанию.
Ход урока:
- Вступительное слово: Ребята, сегодня мы в гостях у Веселого Карандаша.
Сегодняшний урок посвящаем нашим любимым четвероногим друзьям, а узнать, кому из них, поможет загадка. Итак, отгадайте загадку:
Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт,
Только мышь его боится…
Угадали? Кто же это? (кошка)
II. Рассказ учителя: Кошка – ласковое создание с большими глазами – не может никого оставить равнодушным. На нашей планете живет более 400 миллионов домашних кошек и распределены они неравномерно. Первое место по численности кошек занимает США, а вот в Габоне (государство в Африке) их нет. В Австралии на 10 жителей приходится 9 кошек.
Зрение кошки в 6 раз острее зрения человека. Она узнаёт знакомого человека за 100 метров.
Слух у кошки в 3 раза совершеннее слуха человека.
У кошки великолепная зрительная память.
Кошки могут предсказывать землетрясения, вулканы, пожары, бомбардировки. Способность угадывать приближение опасности в дни войны была настолько жизненно важной, что учредили специальную медаль «Мы служим Родине». Награда вручалась кошкам, которые помогли спасти чью – то жизнь.
Самой крупной кошкой является порода регдолл: вес достигает до 9 кг. А самец по кличке Химми весил 21 кг. Обычно кошки весят 2,5 кг.
Кошки в среднем живут 20 лет. И у кошки рождается 3-5 котят. Но бывают исключения. Кошка по кличке Таравуд Антигона (Великобритания) зачислена в книгу рекордов Гиннеса за то, что родила сразу 19 котят. А кошка Дасти (США) прожила 17 лет и за свою жизнь родила 420 котят. Кошка Китти прожила 32 года, а в 30 лет родила двоих котят, став самой старой кошкой – мамой.
Кошки ловят мышей. Лучшим ловцом мышей признана кошка Таузер. За свою жизнь она поймала 28 899 мышей: в среднем по 3 мышки в день.
Кошку можно встретить и в цирке и на выставках. Кошки – наши меньшие братья. О них надо заботиться не только тогда, когда нам с ними интересно, а всегда.
Поэты, писатели, сказочники посвятили много произведений коту и кошке.
А знаете ли вы их?
Проведем викторину на знатока произведений о кошке.
Викторина
- Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. (Э. Успенский «Дядя Федор»).
- Смотрит, а его кот Епифан сам рыбу ловит. Лежит пластом на бревне, опустил лапу в воду, не шевелится, даже не моргнет. А когда рыбёшки выплывут стайкой из-под бревна, он - раз! – и подцепит когтями одну рыбку. (Е. Чарушин «Епифан»)
- – Уходи! Мне и так невмоготу! Видишь, занят я наукой, так что – брысь и не мяукай! (Б. Заходер «Вредный кот»)
- – Я сорвал хворостинку – и в нору. А оттуда как зашипит! Я назад попятился. Фу ты! (Б. Житков «Беспризорная кошка»)
- – Это хорошо…А птички будут?... Я люблю птичек. (В. Сутеев «Капризная кошка»)
- – Ваше Величество, милости просим в замок Маркиза де Карабаса! (Ш.Перро «Кот в сапогах»)
- –Ты три раза похвалила меня, и теперь я могу всегда, и всегда, и всегда пить три раза в день тёплое белое молоко. (Р.Киплинг «Кот, который гулял сам по себе»)
Обычаи и приметы о кошках.
На Руси существует обычай: первой в новый дом, квартиру хозяин впускает кошку. Она олицетворяет домашний уют, «намывает» гостей. Существуют и другие приметы, связанные с кошкой:
- Кошка умывается лапкой – нужно ждать гостей.
- Чёрная кошка пробежала между кем-нибудь – сулит неприятность.
- Убить кота – семь лет ни в чем удачи не видать.
III. Работа над темой.
Очень много удивительного можно рассказать о нашем любимце. А вот художники говорят не при помощи слов, а при помощи карандаша, красок и т.д. Изображение животных – это жанр изобразительного искусства, который называется анималистическим, а художников – анималистами.
(показ рисунков)
Вот и мы расскажем о своей кошке на бумаге в виде графики, рисунок выполним с помощью карандаша. Но прежде проведем физкультминутку.
Наша кошка Муська любит отдыхать:
Скакать, прыгать, бегать, когти выпускать.
А сейчас мы с вами тоже отдохнем.
Также будем прыгать, бегать и скакать.
Работать будем по группам. Группу вы выбрали по желанию. Ребятам 1 группы предстоит нарисовать полосатых кошек. Вам контуры рисунка кошки с котенком уже определены. Осталось выбрать желтый и черный карандаши. Аккуратно и правильно, чередуя черный и желтый цвета, закрашивайте кошек.
Ребятам 2 группы необходимо нарисовать кошку, которая обнаружила мышку и готовится к прыжку. Рисуем, соблюдая последовательность.
1. Определяем размер рисунка.
2. Рисуем туловище круглой формы.
3. В нижней части туловища рисуем голову тоже в форме круга.
4. Рисуем уши. Для этого проводим чуть выше середины головы две вертикальные линии, а затем соединяем каждую линию с верхней частью головы так, чтобы был виден лоб.
5. Рисуем внутри меньшего круга глаза. Они круглые, рисуем зрачки овальной формы.
6. Нос рисуем в форме треугольника.
7. Ниже носа – пасть.
8. Рисуем усы в виде прямых наклонных линий.
9. С правой стороны туловища в форме вытянутого тонкого овала нарисуем хвост.
10. В форме полукруга рисуем передние лапки с коготками.
11. Закрасить рисунок по вашему желанию.
(демонстрация на доске последовательностей рисования и образца)
Ребята 3 группы нарисуют кошку, которая отдыхает после удачной охоты. Рисуем также в определенной последовательности.
1. Определяем размер рисунка.
2. Намечаем размер головы, туловища.
3. Рисуем голову овальной формы. Она меньше размера туловища.
4. Туловище кошки изобразим с помощью закругленной линии, грудь нарисуем с помощью кривой линии.
5. Уши, глаза, усы, хвост рисуем в той же последовательности.
6. Передние лапки изображаем без коготочков.
7. Шерстку изобразим с помощью черточек.
8. Закрашивать в любой цвет.
(демонстрация на доске последовательностей рисования и образца)
IV. Самостоятельная работа учащихся. (звучит спокойная мелодия)
V. Итог урока.
Учитель вывешивает работы учащихся на доске, обсуждает с детьми наиболее удачные рисунки.
Литература
- В.С.Кузин. Изобразительное искусство в начальной школе: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М.: Дрофа, 2009
- Кошки – наши друзья. Начальная школа № 29 -1998
- Удивительные кошки. Начальная школа № 29 - 1998
- Четвероногие друзья. Начальная школа № 23 – 2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...