Разработка урока ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Методическая разработка урока ИЗО на тему "Кошки - наши друзья" для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_08-09.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока ИЗО

Тема: Наш друг -  кошка.

Класс: 1

Цели:

  1. Образовательные: учить рисовать кошек  по предложенным схемам, передавать их характер;
  2. Воспитательные: содействовать воспитанию у младших школьников любви к животным, воспитывать умение работать в коллективе.
  3. Развивающие:  способствовать  развитию ассоциативного мышления, развивать творческие способности учащихся, фантазию.

Оборудование: выставка книг, рисунков о кошках, образцы рисунков, на классной доске развешаны карточки с  информацией о кошках.

Для практической работы: простой карандаш, цветные карандаши, бумага для рисования.

Организация рабочих мест: парты  расставлены в три ряда, на столах оборудования для практической работы.

Рекомендации по составу групп: учащиеся распределены на 3 группы по желанию.

Ход урока:

  1. Вступительное слово: Ребята, сегодня мы в гостях у Веселого Карандаша.

      Сегодняшний урок посвящаем нашим любимым четвероногим друзьям, а узнать,  кому из них, поможет загадка. Итак, отгадайте загадку:

                     Этот зверь живет лишь дома,

                     С этим зверем все знакомы.

                     У него усы, как спицы.

                     Он, мурлыча, песнь поёт,

                     Только мышь его боится…

                     Угадали? Кто же это?       (кошка)

         II.  Рассказ учителя: Кошка – ласковое создание с большими глазами – не может никого оставить равнодушным. На нашей планете живет более 400 миллионов домашних кошек и распределены они неравномерно. Первое место по численности кошек занимает США, а вот в Габоне (государство в Африке) их нет. В Австралии на 10 жителей приходится 9 кошек.

            Зрение кошки в 6 раз острее зрения человека. Она узнаёт знакомого человека за 100 метров.

            Слух у кошки в 3 раза совершеннее слуха человека.

            У кошки великолепная зрительная память.

            Кошки могут предсказывать землетрясения, вулканы, пожары, бомбардировки. Способность угадывать приближение опасности в дни войны была настолько жизненно важной, что учредили специальную медаль «Мы служим Родине». Награда вручалась кошкам, которые помогли спасти чью – то жизнь.  

             Самой крупной кошкой является порода регдолл: вес достигает до 9 кг. А самец по кличке Химми весил 21 кг. Обычно кошки весят 2,5 кг.

              Кошки в среднем живут 20 лет.  И у кошки рождается 3-5 котят. Но бывают исключения. Кошка по кличке Таравуд Антигона (Великобритания) зачислена в книгу рекордов Гиннеса за то, что родила сразу 19 котят.  А кошка Дасти (США) прожила 17 лет и за свою жизнь родила 420 котят. Кошка Китти прожила 32 года, а в 30 лет родила двоих котят, став самой старой кошкой – мамой.

              Кошки ловят мышей. Лучшим ловцом мышей признана кошка Таузер. За свою жизнь она поймала 28 899 мышей: в среднем по 3 мышки в день.

              Кошку можно встретить и в цирке и на выставках. Кошки – наши меньшие братья. О них надо заботиться не только тогда, когда нам с ними интересно, а всегда.

               Поэты, писатели, сказочники посвятили  много произведений коту и кошке.

 А знаете ли вы их?

               Проведем викторину на знатока произведений о кошке.

  Викторина

  1. Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. (Э. Успенский «Дядя Федор»).
  2. Смотрит, а его кот Епифан сам рыбу ловит. Лежит пластом на бревне, опустил лапу в воду, не шевелится, даже не моргнет. А когда рыбёшки выплывут стайкой из-под бревна, он - раз! – и подцепит когтями одну рыбку. (Е. Чарушин «Епифан»)
  3. – Уходи! Мне и так невмоготу! Видишь, занят я наукой, так что – брысь и не мяукай! (Б. Заходер «Вредный кот»)
  4. – Я сорвал хворостинку – и в нору. А оттуда как зашипит! Я назад попятился. Фу ты! (Б.  Житков «Беспризорная кошка»)
  5. – Это хорошо…А птички будут?... Я люблю птичек. (В. Сутеев «Капризная кошка»)
  6. – Ваше Величество, милости просим в замок Маркиза де Карабаса! (Ш.Перро «Кот в сапогах»)
  7. –Ты три раза похвалила меня, и теперь я могу всегда, и всегда, и всегда пить три раза в день тёплое белое молоко. (Р.Киплинг «Кот, который гулял сам по себе»)

   Обычаи и приметы о кошках.             

                 На Руси существует обычай: первой в новый дом, квартиру хозяин впускает кошку. Она олицетворяет домашний уют, «намывает» гостей. Существуют и другие приметы, связанные с кошкой:

  - Кошка умывается лапкой – нужно ждать гостей.

  - Чёрная кошка пробежала между кем-нибудь – сулит неприятность.

  - Убить кота – семь лет ни в чем удачи не видать.

   III. Работа над   темой.     

            Очень много удивительного можно рассказать о нашем любимце. А вот художники говорят не при помощи слов, а при помощи карандаша, красок и т.д. Изображение животных – это жанр изобразительного искусства, который называется анималистическим, а художников – анималистами.

                                                        (показ рисунков)

             Вот и мы  расскажем  о своей кошке на бумаге в виде графики, рисунок выполним с помощью карандаша. Но прежде проведем физкультминутку.

                                        Наша кошка Муська любит отдыхать:

Скакать, прыгать, бегать, когти выпускать.

                                        А сейчас мы с вами тоже отдохнем.

                                        Также будем прыгать, бегать и скакать.

                 Работать  будем по группам. Группу вы выбрали по желанию. Ребятам 1 группы  предстоит нарисовать полосатых кошек. Вам контуры  рисунка кошки с котенком уже определены. Осталось выбрать желтый и черный карандаши. Аккуратно и правильно, чередуя черный и желтый цвета, закрашивайте кошек.                

                Ребятам 2 группы необходимо нарисовать кошку, которая обнаружила мышку и готовится к прыжку. Рисуем, соблюдая последовательность.

1. Определяем размер рисунка.

2. Рисуем туловище круглой формы.

3. В нижней части туловища рисуем голову тоже в форме круга.

4. Рисуем уши. Для этого проводим чуть выше середины головы две вертикальные линии, а затем соединяем каждую линию с верхней частью головы так, чтобы был виден  лоб.

5. Рисуем внутри меньшего круга глаза. Они круглые, рисуем зрачки овальной формы.

6. Нос рисуем в форме треугольника.

7. Ниже носа – пасть.

8. Рисуем усы в виде прямых наклонных  линий.

9. С правой стороны туловища в форме вытянутого тонкого овала нарисуем хвост.

10. В форме полукруга рисуем передние  лапки с коготками.

11. Закрасить рисунок по вашему желанию.

(демонстрация на доске последовательностей рисования и образца)

             Ребята 3 группы нарисуют кошку, которая отдыхает после удачной охоты. Рисуем также в определенной последовательности.

1.  Определяем размер рисунка.

2.  Намечаем размер головы, туловища.

3.  Рисуем голову овальной формы. Она меньше размера туловища.

4. Туловище кошки изобразим с помощью закругленной линии, грудь нарисуем с помощью кривой линии.

5.  Уши, глаза, усы, хвост рисуем в той же последовательности.

6. Передние лапки изображаем без коготочков.

 7. Шерстку изобразим с помощью черточек.

8. Закрашивать в любой цвет.

(демонстрация на доске последовательностей рисования и образца)

IV. Самостоятельная работа учащихся. (звучит спокойная мелодия)

 V.  Итог  урока.

 Учитель вывешивает работы учащихся на доске, обсуждает с детьми наиболее удачные рисунки.

        

                               

                                                           Литература

  1. В.С.Кузин. Изобразительное искусство в начальной школе: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М.: Дрофа, 2009

  1.  Кошки – наши друзья. Начальная школа № 29 -1998

  1. Удивительные кошки. Начальная школа № 29 - 1998

  1. Четвероногие друзья. Начальная школа № 23 – 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...