План воспитательной работы за 2017-2018 учебный год
учебно-методический материал (1 класс) на тему
Планирование воспитательной работы за учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1a_klass_plan_vr_danilova_i.v.docx | 84.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»
Рассмотрено на заседании МО классных руководителей «20» августа 2017 г. | Согласовано зам. директора по воспитательной работе _______ «20» августа 2017 г. | Утверждаю Директор Панаевской школы-интерната «21» августа 2017 г. Приказ | ||
План воспитательной работы
классного руководителя 1 а класса
Даниловой Ираиды Васильевны
на 2017-2018 учебный год
с. Панаевск, 2017
Цель воспитательной работы: создание условий для развития личности ребенка как нравственного, ответственного, инициативного, творческого гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, сознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, воспитанного в духовных и культурных традициях своего народа; содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.
Задачи:
- повышение нравственно-правовой культуры будущего Гражданина и Патриота;
- создание условий для социокультурного и медиакультурного воспитания и развития обучающихся на основе общечеловеческих, региональных и местных культурных традициях;
- создание условий для формирования действенной положительной установки на труд, творчество, ЗОЖ;
- создание условий для самореализации личности каждого ученика, совершенствовать работу по организации школьного самоуправления;
- усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение семьи к организации учебно-воспитательной деятельности в школе.
- активизация работы по изучению уровня воспитанности обучающихся.
Список класса
№ п.п. | ФИО ученика | Дата рождения | № и серия свидетельства о рождении | Полис | СНИЛС | Дом. адрес | Контактный телефон |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 |
Социальный паспорт класса
№ | Ф.И.О. учащегося | ФИО Родителей | Воспитанники интерната | Многод | Малооб. | Сироты | Дисфункц. | Дети – инвалиды | На ВШК | Группа риска |
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
* Общие сведения о классе и история его формирования
1а класс – общеобразовательный класс Панаевской школы-интерната. Обучается в нем 17 человек, из них 7 девочек и 10 мальчиков. Основной состав сформировался еще с детского дошкольного учреждения «Красная шапочка».
* Социальный паспорт класса
Дети в классе в основном из благополучных семей, поэтому ценят семейные традиции.
Из 17 обучающихся четыре человека из дисфункциональных семей, 9 детей из многодетной семьи. В 6 семьях родители имеют высшее образование, в 8 – среднее специальное.
Большинство из родителей интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей.
* Уровень познавательной активности учащихся
Уровни познавательной активности обучающихся распределились следующим образом: высокий – 3 ученика (17%), средний уровень – 9 обучающихся (53%), низкий уровень – 5 обучающихся (29%).
* Уровень воспитанности учащихся
Анализ определения уровня воспитанности обучающихся на начало 2017-2018 учебного года по методике Л.Фридмана выявил, что наибольший показатель воспитанности наблюдается по параметрам «Отношение к взрослым» (3,6 балла), «Поведение в классе», «Отношение к учебе» (3,5 балла). Далее следует «Отношение со сверстниками, членами семьи» (3,3 балла) и «Поведение на улице» (2,8 балла). Итоговая оценка свидетельствует о достаточно хорошем уровне воспитанности обучающихся.
* Уровень сплоченности и развития классного коллектива
Уровень самоуправления в классе пока низкий. В классе создан орган самоуправления, ребята со всей ответственностью относятся к своим обязанностям. Яркого лидера в классе нет. Можно выделить группу обучающихся, успехи в учебе и познавательная активность которых, являются примером для всех. Каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказать помощь товарищу. Это свидетельствует о том, что необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие. Обучающиеся любят проводить вместе время и в школе, и вне ее, стремятся к общению (мальчики и девочки дружат между собой).
* Характеристика занятости учащихся во внеурочное время
100% ребят заняты в сфере дополнительного образования, причем все обучающиеся занимаются сразу в нескольких объединениях.
* Уровень физического развития и здоровья детей
Из 17 обучающихся выше среднего физическое развитие имеет 1 обучающийся, остальные 16 учеников – среднее, в 1 группу здоровья определены 14 учеников, во 2 группу здоровья – 2 ученика, в 3 группу здоровья – 1 ученик, в основную физкультурную группу определены 16 обучающихся, подготовительную группу – 1 обучающийся.
Актив класса
Староста | Тимофеева Ярослава | |
Сектор «Знание» | Отвечает за:
| |
Сектор «Досуг» | Отвечает за:
| |
Сектор «Порядок» | Отвечает за:
| |
Сектор «Спорт» | Отвечает за:
| |
Сектор «Здоровье» | Отвечает за:
| |
Сектор «Краски» | Отвечает за:
| |
Сектор «Пресс- центр» | Отвечает за:
|
Учет занятости детей во внеурочное время 2017-2018 учебный год
№п/п | Ф.И. ученика | Направления внеурочной деятельности | Количество часов | ||||
Кристаллики Ямала | Гармония разума духа и тела | Олимпиец | 4 | ||||
Весёлый карандаш | Гармония разума духа и тела | Олимпиец | 3 | ||||
Весёлый карандаш | Кристаллики Ямала | Гармония разума духа и тела | Олимпиец | 5 | |||
Весёлый карандаш | Гармония разума духа и тела | 2 | |||||
Кристаллики Ямала | Олимпиец | 3 | |||||
Гармония разума духа и тела | Олимпиец | 2 | |||||
Кристаллики Ямала | Олимпиец | 3 | |||||
Весёлый карандаш | Кристаллики Ямала | 3 | |||||
Гармония разума духа и тела | Олимпиец | 2 | |||||
Олимпиец | 1 | ||||||
Гармония разума духа и тела | Олимпиец | 2 | |||||
Олимпиец | 1 | ||||||
Кристаллики Ямала | 2 | ||||||
Кристаллики Ямала | 2 | ||||||
Кристаллики Ямала | 2 | ||||||
Весёлый карандаш | Кристаллики Ямала | Гармония разума духа и тела | Олимпиец | 5 | |||
Кристаллики Ямала | Олимпиец | 3 | |||||
Общее количество человек | 5 | 10 | 8 | 12 |
Месяц | Сентябрь | |||||
Направление / число | 28-02 | 04-09 | 11-16 | 18-23 | 25-30 | |
Инструктивно- методическая деятельность | Изучение занятости школьников в доп. образовании | |||||
«Мое здоровье – будущее России» (здоровьесберегающее воспитание) | День здоровья |
| ||||
Инструктаж по ТБ в ЧС, на дорогах, при пожаре «Чтобы не было беды» | ||||||
«Вектор интеллекта» (интеллектуальное воспитание) | Региональная компетентностная семейная олимпиада «Первые шаги» | |||||
«Россия – родина моя. Ямал – мой край родной» (гражданско-патриотическое воспитание) | Беседа «День солидарности в борьбе с терроризмом» Конкурс рисунков «Юбилей поселка» | Классный час по ПДД «Азбука безопасного движения» | Устный журнал «Урок Мира» | |||
Месячник безопасности детей | ||||||
«Мир спасется красотой!» (культуротворческое, эстетическое и экологическое воспитание) | Районная эколого-патриотическая акция «Лес Победы» | Выставка рисунков «Славная осень» | ||||
Экологический месячник «Чистое будущее – в чистом настоящем» | ||||||
«Карусель школьных дел» (традиционные мероприятия, нравственное и духовное воспитание) | Праздник первого звонка «Первый раз в первый класс!» | Акция «Тепло души», посвящённая ко дню пожилых людей. | ||||
«Славен человек трудом» (трудовое воспитание и профориентация) | Субботник «Зеленая Россия» | Беседа «Все профессии важны, все профессии нужны» | ||||
Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности | Инструктаж с учащимися по действиям в случае угрозы теракта и при его возникновении | |||||
«Я и закон» (профилактическая работа) | Ознакомление с правами и обязанностями обучающихся в школе | |||||
«В кругу семьи» (воспитание семейных ценностей) | Индивидуальные беседы с родителями с целью ознакомления с Правилами внутреннего распорядка | Мониторинг родителей и детей по выбору вида спорта или искусства Классное родительское собрание №1 «Воспитываем вместе» | Беседа с опекуном Коротаевой Дианы | Посещение семьи Коротаевой Д. Классное родительское собрание «Стартовая диагностика» | ||
«Свой мир мы строим сами» (ученическое самоуправление, ДиМОО «МОРЖ») | Выбор актива класса | |||||
Твори! Выдумывай! Пробуй! (конкурсы) | Муниципальный тур окружного конкурса творческих работ обучающихся и студентов «Мы за здоровый образ жизни!» | |||||
ВШК | ||||||
«Учимся друг у друга» (работа с педагогическим коллективом) | Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий | |||||
Доверие» (диагностическая работа) | Изучение уровня воспитанности на начало учебного года | Составление диаграммы опозданий за месяц |
Месяц | Октябрь | |||
Направление / число | 02-07 | 09-14 | 16-21 | 23-28 |
Инструктивно- методическая деятельность | Ознакомление с планом работы на месяц | Ознакомление с каникулярной школой | ||
«Мое здоровье – будущее России» (здоровьесберегающее воспитание) | Беседа «Утром делаю зарядку, значит, будет все в порядке» | Беседа «О самом ценном» (Профилактика суицида) | Инструктаж по безопасности на дорогах, на тонком льду | |
Месячник гражданской защиты | ||||
«Вектор интеллекта» (интеллектуальное воспитание) | Посещение школьной библиотеки | |||
«Россия – родина моя. Ямал – мой край родной» (гражданско-патриотическое воспитание) | Шефская работа «Мои бабушки и дедушки» | Конкурсная программа «Веселая математика» | Пятиминутки по ознакомлению школьников с гос. символами РФ | |
«Мир спасется красотой!» (культуротворческое, эстетическое и экологическое воспитание) | ||||
«Карусель школьных дел» (традиционные мероприятия, нравственное и духовное воспитание) | Праздничный концерт «Учителя, для нас вы свет в окошке» | Развлекательное мероприятие «Осенний листопад» | ||
«Славен человек трудом» (трудовое воспитание и профориентация) | Акция, посвященная Дню пожилого человека (Акция поздравительных газет и открыток «С благодарностью!») | |||
Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности | Беседа «Юные герои» | |||
«Я и закон» (профилактическая работа) | Просмотр видеофильмов «Служба спасения» | Экскурсия в пожарную часть | ||
«В кругу семьи» (воспитание семейных ценностей) | Анкетирование родителей школьников по вопросу удовлетворенности образовательным процессом | Родительское собрание «Итоги 1 четверти» | ||
«Свой мир мы строим сами» (ученическое самоуправление, ДиМОО «МОРЖ») | Беседа о поведении в школе | |||
Твори! Выдумывай! Пробуй! (конкурсы) | Конкурс рисунков «Учителя любимые глаза» | Конкурс рисунков «Золотая осень!» | ||
ВШК | ||||
«Учимся друг у друга» (работа с педагогическим коллективом) | ||||
Доверие» (диагностическая работа) |
Месяц | Ноябрь | ||||
Направление / число | 30-04 | 06-11 | 13-18 | 20-25 | 27-02 |
Инструктивно- методическая деятельность | |||||
«Мое здоровье – будущее России» (здоровьесберегающее воспитание) | Классный час «Зеленая аптека» | Игра-путешествие в страну ПДД | Флеш-моб «На зарядку становись » в рамках ГТО | ||
Первенство школы по мини-футболу | |||||
«Вектор интеллекта» (интеллектуальное воспитание) | |||||
«Россия – родина моя. Ямал – мой край родной» (гражданско-патриотическое воспитание) | Устный журнал «Помнит Минина Россия» | Классный час «Мы разные, но мы – россияне» | Беседа-практикум «Мы принимаем гостей» | ||
«Мир спасется красотой!» (культуротворческое, эстетическое и экологическое воспитание) | Конкурс рисунков «Осень в гости к нам пришла» | Классный час «Урок чистой воды» | |||
«Карусель школьных дел» (традиционные мероприятия, нравственное и духовное воспитание) | Каникулярная школа | Неделя школьных библиотек | День именинника «А мы родились все осенью» | ||
«Славен человек трудом» (трудовое воспитание и профориентация) | Кл.час «Труд славит человека» | ||||
Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности | |||||
«Я и закон» (профилактическая работа) | Всероссийская профилактическая акция «Внимание – дети!» | Беседа «Жизнь дана на добрые дела, потому что она одна» (Профилактика суицида) | |||
«В кругу семьи» (воспитание семейных ценностей) | Родительское собрание «Читаем профиль ребенка» 1-е классы | ||||
«Свой мир мы строим сами» (ученическое самоуправление, ДиМОО «МОРЖ») | Акция «Внимание! Дорога!» | Праздничный концерт «Самая прекрасная из женщин – женщина с ребёнком на руках» | |||
Твори! Выдумывай! Пробуй! (конкурсы) | Выставка рисунков («День народного единства» 1-4 классы. | Конкурс рисунков «Моя мама» | |||
ВШК | |||||
«Учимся друг у друга» (работа с педагогическим коллективом) | |||||
Доверие» (диагностическая работа) | Месячник профориентационной работы |
Месяц | Декабрь | ||||||||
Направление / число | 04-09 | 11-16 | 18-23 | 25-30 | |||||
Инструктивно- методическая деятельность | |||||||||
«Мое здоровье – будущее России» (здоровьесберегающее воспитание) | Весёлые старты 1 кл | Инструктажи по ТБ в период каникул (кл. руков, воспитатели, спец по ОТ и ТБ). | |||||||
Сдача контрольных нормативов ВФСК ГТО | |||||||||
Первенство школы по мини -футболу) | |||||||||
«Вектор интеллекта» (интеллектуальное воспитание) | Безопасность в доме «Это надо знать!» Беседа-презентация | ||||||||
«Россия – родина моя. Ямал – мой край родной» (гражданско-патриотическое воспитание) | Участие в декаде «Ямал – ты мал, но дорог мне!», посвященный Дню образования ЯНАО | ||||||||
«Мир спасется красотой!» (культуротворческое, эстетическое и экологическое воспитание) | Выставка рисунков на тему «Здравствуй, Зимушка-Зима» | ||||||||
«Карусель школьных дел» (традиционные мероприятия, нравственное и духовное воспитание) | Конкурс новогодних стенгазет | Конкурс новогодних открыток | Мастерская Деда Мороза | Театрализованное представление «Чудеса под Новый год» | |||||
«Славен человек трудом» (трудовое воспитание и профориентация) | Классный час «Земляки – участники войны» | Акция «Поздравим друзей» | |||||||
Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности | Классный час «День Конституции» | ||||||||
«Я и закон» (профилактическая работа) | |||||||||
«В кругу семьи» (воспитание семейных ценностей) | Общешкольное родительское собрание №2 «» | Новогодние посиделки в кругу друзей | |||||||
«Свой мир мы строим сами» (ученическое самоуправление, ДиМОО «МОРЖ») | Конкурс на лучшее оформление классных кабинетов | ||||||||
Твори! Выдумывай! Пробуй! (конкурсы) | Конкурс новогодних плакатов | ||||||||
Конкурс творческих работ обучающихся и воспитанников «Новогодняя ярмарка талантов» | |||||||||
ВШК | |||||||||
«Учимся друг у друга» (работа с педагогическим коллективом) | |||||||||
Доверие» (диагностическая работа) | |||||||||
Месяц | Январь (каникулы с 29 декабря по 12 января) | ||||||||
Направление / число | 01-06 | 08-13 | 15-20 | 22-27 | 29-03 | ||||
Инструктивно- методическая деятельность | |||||||||
«Мое здоровье – будущее России» (здоровьесберегающее воспитание) | Всероссийская профилактическая акция «Внимание – дети!» | ||||||||
«Вектор интеллекта» (интеллектуальное воспитание) | Пожарная безопасность «Спички – детям не игрушка» Беседа | ||||||||
«Россия – родина моя. Ямал – мой край родной» (гражданско-патриотическое воспитание) | Классный час «Страна вежливых ребят» | 27 января – «Международный день памяти жертв Холокоста» Классный час |
| ||||||
Месячник оборонно-массовой и спортивной работы | |||||||||
«Мир спасется красотой!» (культуротворческое, эстетическое и экологическое воспитание) | Участие в Каникулярной школе | Веселый урок «Занимательный окружающий мир» | |||||||
«Карусель школьных дел» (традиционные мероприятия, нравственное и духовное воспитание) | Беседа - презентация «Блокада Ленинграда» (Героическая оборона Ленинграда) | ||||||||
«Славен человек трудом» (трудовое воспитание и профориентация) | Классный час «По страницам Красной книги» | ||||||||
Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности | |||||||||
«Я и закон» (профилактическая работа) | |||||||||
«В кругу семьи» (воспитание семейных ценностей) | Анкетирование родителей школьников по вопросу удовлетворенности образовательным процессом | ||||||||
«Свой мир мы строим сами» (ученическое самоуправление, ДиМОО «МОРЖ») | Подведение итогов экономической игры «Это мы можем!» за 1 полугодие | ||||||||
Твори! Выдумывай! Пробуй! (конкурсы) | |||||||||
«Учимся друг у друга» (работа с педагогическим коллективом) | МО классных руководителей, воспитателей №3 | МО воспитателей №3 |
Месяц | Февраль | ||||
Направление / число | 05-10 | 12-17 | 19-24 | 26-03 | |
«Мое здоровье – будущее России» (здоровьесберегающее воспитание) | Конкурс боевых листков «Нам есть, кем гордиться!» | Сдача контрольных нормативов ВФСК ГТО | |||
«Значение витаминов в жизни человека» Беседа | |||||
«Вектор интеллекта» (интеллектуальное воспитание) | 1. Районный (заочный) конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Юный исследователь» | ||||
«Россия – родина моя. Ямал – мой край родной» (гражданско-патриотическое воспитание) | Утренник «Слава Армии родной» | Классный час «Птицы – наши друзья» | |||
Месячник оборонно-массовой и спортивной работы | |||||
«Мир спасется красотой!» (культуротворческое, эстетическое и экологическое воспитание) | Участие в Акции «Неделя добрых дел» | Конкурс рисунков «Есть такая профессия – Родину защищать» | Участие в литературно-музыкальной композиции «Отечества достойные сыны» | ||
«Карусель школьных дел» (традиционные мероприятия, нравственное и духовное воспитание) |
|
| День именинника «А мы родились все зимой» | ||
«Славен человек трудом» (трудовое воспитание и профориентация) | Мини-викторина «Загадки природы» | ||||
Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности | |||||
«Я и закон» (профилактическая работа) | |||||
Классный час «Жизнь - удивительный дар!» (Профилактика суицида) | |||||
«В кругу семьи» (воспитание семейных ценностей) | Родительское собрание «Как привить любовь к чтению» | ||||
«Свой мир мы строим сами» (ученическое самоуправление, ДиМОО «МОРЖ») | Акция «Поздравляем пап» | ||||
Твори! Выдумывай! Пробуй! (конкурсы) | Конкурс рисунков к 23 февраля « На страже родины любимой» | Школьный этап окружного открытого конкурса чтецов, в рамках Лапцуевских чтений | Муниципальный этап окружного открытого конкурса чтецов, в рамках Лапцуевских чтений |
Месяц | Март | |||
Направление / число | 05-10 | 12-17 | 19-24 | 26-31 |
«Мое здоровье – будущее России» (здоровьесберегающее воспитание) | «Как уберечься от инфекционных заболеваний» Встреча с медицинской сестрой | Флеш-моб «Здоровым быть модно!» | Урок здорового питания | |
Месячник пожарной безопасности | Всероссийская профилактическая акция «Внимание – дети!» | |||
«Вектор интеллекта» (интеллектуальное воспитание) | Муниципальный тур окружного заочного конкурса «Ююный исследователь» | |||
«Россия – родина моя. Ямал – мой край родной» (гражданско-патриотическое воспитание) | «Великий сказочник Андерсен» мультвикторина | |||
«Мир спасется красотой!» (культуротворческое, эстетическое и экологическое воспитание) | Выставка рисунков « 8 марта - мамин праздник» | Участие в Каникулярной школе | ||
«Карусель школьных дел» (традиционные мероприятия, нравственное и духовное воспитание) | Праздничный концерт, посвященный Международному Женскому Дню «Весеннее настроение» | |||
«Славен человек трудом» (трудовое воспитание и профориентация) | Беседа «В мире профессий» | |||
Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности | Кл.час «Терроризм-чума 21 века» | |||
«Я и закон» (профилактическая работа) | Беседа «Жить здорово» (Профилактика суицида) | |||
«В кругу семьи» (воспитание семейных ценностей) | Классный час «Семья. Что может быть дороже?» | |||
«Свой мир мы строим сами» (ученическое самоуправление, ДиМОО «МОРЖ») | Беседа «Всегда ли мы правы» | |||
Твори! Выдумывай! Пробуй! (конкурсы) | Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Живая классика» | Конкурс детского рисунка, плаката, методических разработок внеклассных мероприятий «Осторожно, огонь!» | ||
Муниципальный тур международного литературно-художественного конкурса для детей и юношества «Гренадёры, вперёд!» |
Месяц | Апрель | ||||
Направление / число | 02-07 | 09-14 | 16-21 | 23-28 | |
«Мое здоровье – будущее России» (здоровьесберегающее воспитание) | 07.04 Всемирный День Здоровья. | Папа мама я спортивная семья (детский сад, 1 кл) | 28.04. - Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» | ||
«Вектор интеллекта» (интеллектуальное воспитание) | Викторина «Хоровод сказок» | ||||
«Россия – родина моя. Ямал – мой край родной» (гражданско-патриотическое воспитание) | Мероприятие «Космические тайны», посвящённое дню Космонавтики | Конкурсная программа посвященная 9 мая « Этот день мы приближали как могли» | |||
«Мир спасется красотой!» (культуротворческое, эстетическое и экологическое воспитание) | Праздник «Весна – чудесная пора» | ||||
«Карусель школьных дел» (традиционные мероприятия, нравственное и духовное воспитание) | День именинника «А мы родились все весной» | Участие в международной акции «Неделя добра» | |||
«Славен человек трудом» (трудовое воспитание и профориентация) | Участие в акции «Книжкина больница» | Праздник «Наши успехи!» |
| ||
Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности | |||||
«Я и закон» (профилактическая работа) |
| Беседа «Учись преодолевать трудности в жизни» (Профилактика суицида) |
| ||
«В кругу семьи» (воспитание семейных ценностей) | Родительское собрание «Впереди у нас – второй класс» | ||||
«Свой мир мы строим сами» (ученическое самоуправление, ДиМОО «МОРЖ») | Подведение итогов экономической игры «Это мы можем!» за год | ||||
Твори! Выдумывай! Пробуй! (конкурсы) | Конкурс рисунков «12 апреля день космонавтики» | Муниципальный этап окружного конкурса «Натуралисты-экологи» |
Месяц | Май | ||||
Направление / число | 30-05 | 07-12 | 14-19 | 21-26 | 28-02 |
«Мое здоровье – будущее России» (здоровьесберегающее воспитание) | Торжественная радиолинейка, посвященная открытию Декады Воинской Славы | Инструктаж по ТБ в весеннее-летний период | Инструктаж по организации безопасности жизнедеятельности в каникулярный период времени, ценности человеческой жизни | 31 мая – Всемирный день без табака Акция «Мы за ЗОЖ» | |
Сдача контрольных нормативов ВФСК ГТО | |||||
Всероссийская профилактическая акция «Внимание – дети!» | |||||
«Вектор интеллекта» (интеллектуальное воспитание) | Правила пользования электроприборами «Знай сам и расскажи другу!» | ||||
«Россия – родина моя. Ямал – мой край родной» (гражданско-патриотическое воспитание) | Митинг, возложение венков к обелиску | ||||
«Мир спасется красотой!» (культуротворческое, эстетическое и экологическое воспитание) | Единый урок «День Победы!» | Праздник «Прощай любимый 1-ый класс» | |||
«Карусель школьных дел» (традиционные мероприятия, нравственное и духовное воспитание) | Литературно-музыкальная композиция «Подвигу народа жить в веках» | ||||
«Славен человек трудом» (трудовое воспитание и профориентация) | Кл.час «Кто любит труд и того люди чтут» | Участие в акции «Зеленая весна – 2018г» | |||
Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности | Инструктаж с учащимися по действиям в случае угрозы теракта и при его возникновении | ||||
«Я и закон» (профилактическая работа) | Акция «Телефон доверия» | ||||
«В кругу семьи» (воспитание семейных ценностей) | 15.05.- Всемирный день семьи | Родительские классные собрания. Итоги 2017-2018г. | |||
«Свой мир мы строим сами» (ученическое самоуправление, ДиМОО «МОРЖ») | Участие в акции «Георгиевская ленточка» | ||||
Твори! Выдумывай! Пробуй! (конкурсы) | Конкурс рисунков «Этот День Победы порохом пропах» |
МОНИТОРИНГ
уровня воспитанности 1а класса
Учебный год | Поведение в классе | Отношение к учебе | Отношение к взрослым | Отношение со сверстниками, членами класса | Поведение на улице, в общественных местах | Отношение к самому себе | Итоговая оценка | |||||||
на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | |
2017-2018 | 3, 6 | 4 | 3,5 | 3,5 | 3,6 | 3,7 | 3,3 | 3,7 | 2,8 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3,2 |
Диагностика уровня воспитанности класса
БАЛЛЫ | 5 | ||
4 | |||
3 | |||
2 | |||
1 | |||
на начало года | на конец года | ||
Учебный год | 2017-2018 |
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год
В 2017-2018 учебном году воспитательная работа в 1а классе была направлена на создание условий для развития личности ребенка как нравственного, ответственного, инициативного, творческого гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, сознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, воспитанного в духовных и культурных традициях своего народа; содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.
Исходя из этого, были поставлены следующие цели и задачи воспитательной работы класса: повышение нравственно-правовой культуры будущего Гражданина и Патриота; создание условий для социокультурного и медиакультурного воспитания и развития обучающихся на основе общечеловеческих, региональных и местных культурных традициях; создание условий для формирования действенной положительной установки на труд, творчество, ЗОЖ; создание условий для самореализации личности каждого ученика, совершенствовать работу по организации школьного самоуправления; усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение семьи к организации учебно-воспитательной деятельности в школе; активизация работы по изучению уровня воспитанности обучающихся.
Их выполнению способствовали следующие формы работы:
- Организационные классные часы на темы «Режим дня», «Страна вежливых ребят»,
«Как вести себя с незнакомыми людьми», «О правилах поведения в школе», «Чем заняться на каникулах?», «Посеешь привычку – пожнешь характер», «Будь внимательным к людям», «Поговорим по душам», «Кончил дело – гуляй смело», «Права и обязанности детей».
- Тематические классные часы с беседами «День Конституции России», «Первая
женщина-космонавт», «Этих дней не смолкнет слава», «Зеленая аптека», «Мы разные – но мы Россияне», «Земляки-участники войны», «Арктические зимние игры», «Весна 45-го года».
- Уроки-праздники – «А ну-ка, мальчики!», « Праздник 8 Марта», «Прощай, букварь».
- Участие в общешкольных мероприятиях – «День здоровья», «Праздник Осени», «Праздник чистоты и здоровья», «Новогодний карнавал», различные конкурсы рисунков, викторины и т.д.
- Организация актива класса. Дети организовывали одноклассников для участия в общешкольных конкурсах детского творчества, контролировали внешний вид учащихся, следили за порядком в классе.
- Индивидуальные беседы с учащимися и с их родителями. Темы бесед были связаны отношением к учебной деятельности, а также поведением учащихся в школе.
Велась работа по развитию воспитанности у учащихся, нравственно эстетических, интеллектуальных и физических качеств.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являлись одними из важных задач. Все учащиеся класса занимались в кружках разного направления. Ежедневно в течение учебного года проводилась утренняя зарядка, физминутки на уроках, связанные с укреплением здоровья, со снятием физической усталости. Также классные часы, беседы «Утром делаю зарядку, значит, будет все в порядке», «Значение витаминов в жизни человека», «Как уберечься от инфекционных заболеваний», спортивно-командная игра учеников школы-интерната «Папа, мама, я – спортивная семья» способствовали воспитанию здорового образа жизни.
Наблюдается положительная динамика в развитии познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности. Доказательством служит активное посещение детьми школьной библиотеки. Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. Шестеро учащиеся принимали участие в дистанционном интеллектуальном марафоне всероссийского уровня по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру. … приняла участие в XIV школьной научно-практической конференции, а также в V заочном конкурсе исследовательских работ «Я - исследователь». …. заняла 2 место в фестивале творческих работ «Все краски Ямала». Учащиеся принимали участие в общешкольных мероприятиях, в концертных программах.
Духовное развитие личности невозможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свою школу, класс. В течение года проводились различные мероприятия: конкурс рисунков, неделя родного края, литературная викторина, беседа («Пою тебя, седой Ямал», «Путешествие по России»).
Работа по экологии велась в течение года. Класс принял активное участие в конкурсе поделок «Осень – чудесная пора».
На процесс социализации школьников посильное влияние оказывали и родители, которые посещали родительские собрания. Следует отметить, что родители прислушиваются к советам классного руководителя, интересуются успехами своих детей. Также данному процессу способствовали встречи: с социальным педагогом педагогом-психологом. Анализ развития классного коллектива показывает, что социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. На формирование такого микроклимата оказывают такие учащиеся как …
Таким образом, в течение всего учебного года работа велась по всем направлениям: ценностно-ориентированная деятельность, укрепление ученического коллектива, работа с родителями учащихся. Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.
Классный руководитель _____________________ / Данилова И.В.. /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
Внеклассные общешкольные мероприятия...
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
план работы...
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год...
план воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
воспитательная работа в классе является одним из основных факторов воспитания учащихся...
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год.
План воспитательной работы по основным направлениям в 1 классе....
План воспитательной работы на 2017- 2018 учебный год 4 класс
Предлагаю план воспитательной работы с учащимися 4 класса и их родителями...
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
Участие обучающихся в социально-значимых проектах...