Рабочая программа "Литературное краеведение"
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа по литературному краеведению для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_literaturnoe_kraevedenie_2_kl.doc | 379.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному краеведению для 2а класса Муниципального казённого учреждения общеобразовательной школы-интерната «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования» (МКУОШИ «Панаевская ШИС(П)ОО») составлена на основе:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012)
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373)
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
- Планируемых результатов начального общего образования
- Авторской программы по литературному краеведению. И. В. Федорова «Литературное краеведение». Салехард. 2004
- Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» (приказ № 251 от 31.08.2015г)
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Предлагаемый курс «Литературное краеведение» наделен на реализацию важнейших требований к школе, выдвинутых Законом Российской Федерации «Об образовании», Программой развития образования в Ямало-Ненецком автономном округе.
В последние годы заметно возрос интерес к истории и культуре родного края. В периодической печати систематически публикуются материалы краеведческого характера, активизируется работа общественных объединений, связанных с проблемами краеведения.
Историко-литературный и природоведческий материал обогатит учащихся новыми сведениями о родном крае, расширит кругозор, будет способствовать формированию высоконравственной личности. Тем самым школа будет готовить учащихся к активному участию в общественной жизни, воспитывать людей, способных самостоятельно приобретать знания.
Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос, где познал «первых лет уроки». Родной край и населяющие его люди, неповторимый облик родной природы - все это проходя через сознание, становится частью человеческой судьбы. Краеведение вводит учащихся в мир природы и человеческих отношений, позволяет сопоставлять реальные факты с их отражением в литературном творчестве. Это приближает школьника к жизненным истокам литературы, к пониманию «первоэлемента» литературы, к слову.
Книги писателей-земляков раскрывают красоту окружающей природы, жизнь, которой юные краеведы познают непосредственно во время экскурсий и походов по родному краю. Любовь к природе у людей, способных понимать ее живую красоту, постепенно сливается с чувством Родины, переходит в глубокие патриотические убеждения.
Через книгу, рассказывающую о родном крае, будет воспитываться жажда познания, интерес к поискам нового, будет развиваться творческая мысль, воспитываться активный читатель-книголюб. Умелое сочетание форм классной к внеклассной работы увлекут учащихся, принесут в их жизнь радость приобщения к культуре «малой» родины.
МЕСТО КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ»
В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение литературного краеведения во 2 классе отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели). Для реализации программы выбран учебник:
- Ямальский калейдоскоп. /Учебное пособие по литературному краеведение. 2 класс / Автор-составитель Л. В. Федорова. Тюмень: Изд-во ИПОС СО РАН, 2003
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Чтобы добиться наилучшего эффекта, следует подходить к занятиям творчески, использовать как можно больше нестандартных форм работы: выходить за пределы классной комнаты, совершать экскурсии в школьный музей, на природу, на уроки- встречи, вести активный поиск по следам давно минувших событий, переписываться и встречаться со старожилами, свидетелями знаменательных событий, самим вести «Литературную летопись»... Все это в сочетании со словом писателя, в сочетании с книгой сделает предмет живым, интересным, увлекательным. Связь литературного материала с естественно-биологическим и историко-географическим поможет в проведении бинарных занятий. Как можно чаще следует практиковать проведение праздников, таких, как «Песни над снегами». «Игрища загадок», «В гостях у сказки», «Благодарная память», «Под Полярной звездой», «Расскажи нам, Ямал», «По следам легенды», «В чуме у огня» и других.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Реализация программы обеспечивает достижение обучающимися 2 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
- формирование средствами литературных произведений о родном крае целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
Предметные результаты:
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о малой родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Материал в программе расположен следующим образом: от небольших, доступных возрасту литературных произведений, изучаемых под руководством учителя, учащийся постепенно переходит к более сложным текстам, овладевая, навыками самостоятельного анализа. Отобранные произведения полностью отвечают требованиям гуманизации образования
Содержание учебного курса направлено на формирование познавательного интереса к окружающему миру, активного, небезразличного отношения к «малой» родине, её истории, настоящему и будущему.
Материал в программе расположен следующим образом: от небольших, доступных возрасту литературных произведений, изучаемых под руководством учителя, учащийся постепенно переходит к более сложным текстам, овладевая, навыками самостоятельного анализа. Отобранные произведения полностью отвечают требованиям гуманизации образования.
Программа 2 класса начинается с первоосновы литературы-фольклора. Обучающиеся изучают произведения «малых» жанров: песни, загадки. Учитель дает не только народные песни и загадки, но и литературные. При этом ученик слышит имена первых северных авторов: Л. Лапцуя, В.Кудрявцевой, Ю. Шесталова и др. При изучении сказок рекомендуется рассказать учащимся о народе, который сочинил сказку. Таким образом, школьники получают сведения о многонациональном составе северного края. От сказок народных логично перейти к талантливым собирателям фольклора (И.Г. Истомин, Е.Г. Сусой). Фольклорный раздел в последующих классах расширит и углубит знания об устном творчестве народа, поможет понять, как талантлив народ, как сохраняется культура с древних времен до сегодняшнего дня.
Последующие темы говорят сами за себя. «Подвижники Севера», «Эти даты сердцу святы», «Слово о матери. Слово о женщине. Роль матери в детской судьбе», «Храним заветы дедов и отцов» и другие - они приобщают ученика к истокам национальных культур коренных народов Севера. Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живет».
Литература родного края поможет выполнить эти заветы. Мы сами должны быть интеллигентны, культурны, воспитаны, понимать красоту и быть добрыми — именно добрыми и благодарными нашим предкам, создавшим для нас и наших потомков всю ту красоту, которую не кто- либо другой, а именно мы не умеем порой опознать, принять в свой нравственный мир, хранить и деятельно защищать.
СТРАНИЦЫ СЕВЕРНОГО ФОЛЬКЛОРА
Приметы как обобщение многовекового опыта и наблюдений народа за явлениями природы, животными, явлениями социальной жизни. Собирание примет, бытующих в крае, объяснение их происхождения. Молитвы - образец обрядовой поэзии. "Адресаты» северных молитв. Северная сказка: герои и сюжеты. Волшебные сказки: "Как Ича черта обманул" (селькупская), "Семь островов на Енисее" (селькупская), "Как ненец-пастух рыбаком стал" (ненецкая) и другие по выбору.
Пословицы и поговорки северян. Большая мудрость "малого" фольклора. Специфичные особенности северных пословиц и поговорок.
Литература:
1.Журнал "Стерх", 1993 - 1994 гг.
2.Мифы, предания, сказки народов ханты и манси-М..1990.
3.Ненецкий фольклор. - Л., I960.
4.Огонь-камень. - Свердловск, 1985.
5.Рутин Р. Многодумная Обь. - Салехард, 1994.
6.Сказки народов Севера, - Л., 1991.
7.Сусой Е. Из глубины веков. - Тюмень, 1994.
Слинкина Г., Т. Лучелина, Олле и гусь-богатырь. - Свердловску 1989.
9.Там где течёт Печора. - М, 1988.
10.Хозяин ветров.- М., 1985.
ИМЯ НА КАРТЕ
Салехард - полярный город, столица Ямало-Ненецкого автономного округа.
ЛЛапцуй: "Песня нестареющей памяти". Р.Ругин: "Салехард".
А.Тарасова: "Салехард - полярный город".
"Вы на карту посмотрите ..." Места, где родились и выросли поэты Ямала. Л. Лапцуй; "Где ты рожден?» (Родина поэта озеро Ярото и берега реки Юрибей), "Юрибей", "Тише ты. Пур-река!", "Далекое селение" (о поселке Се-Яха). Тыда". "В разведке» (о Мыс Каменном), "Уренгой». "Берега реки Надымской" и другие географические точки Ямала.
Р.Рутин: "Имя родного селенья". "'Берег детства". "Речка Питляр", "Ханты-Питлярский сор". ''Обь» и другие.
Литература:
1.Край олений.-М. 1994.
2.Лапцуй Л. В краю оленьих троп. - Л., 1982.
3.Ругин Р. Многодумная Обь. - Салехард. 1994.
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ЯМАЛЬСКОГО КРАЯ
Л.Лапцуй: "Рождение Ямала" - поэма, созданная по мотивам северного эпоса. С.Попов (коми писатель): "Сказание о покорителях Сибири" - поэма о сибирских первопроходцах.
Л.Родионова: "Слово об отроке Василии Зуеве». Воспоминания, оставленные участником северной экспедиции 200 лет назад об "Обдорском городке", нынешнем Салехарде.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ЛИТЕРАТУРНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ» НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА
Учебный предмет «Литературное краеведение» способствует формированию следующих УУД:
- понимание литературы родного края как явления национальной культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, истории и культуре родного края первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
- понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
В результате изучения курса обучающийся 2 класса:
- получит возможность познакомиться с культурно-историческим наследием народов ЯНАО и общечеловеческими ценностями, произведениями северных писателей и поэтов о природе, истории ЯНАО, о судьбах людей, осмыслить этические представления о понятиях «добро», «зло», «справедливость», «отзывчивость», «честность», «ответственность», «норма», «идеал» и т. д., на основе чего у обучающегося начнётся формирование системы духовно-нравственных ценностей;
- начнёт понимать значимость в своей жизни родственных, семейных, добрососедских и дружественных отношений, получит возможность осмыслить понятия «дружба», «взаимопонимание», «уважение», «взаимопомощь», «любовь» и познакомится с правилами и способами общения и выражения своих чувств к взрослым и сверстникам, на основе чего у обучающегося будет формироваться умение соотносить свои поступки и поступки героев литературных произведений с нравственно-этическими нормами;
- полюбит чтение художественных произведений о родном крае, которые помогут ему сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор;
- приобретёт первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, научится находить и использовать информацию для практической работы.
Историко-литературный и природоведческий материал обогатит учащихся новыми сведениями о родном крае, расширит кругозор, будет способствовать формированию высоконравственной личности. Тем самым школа будет готовить учащихся к активному участию в общественной жизни, воспитывать людей, способных самостоятельно приобретать знания.
Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос, где знал «первых лет уроки». Родной край и населяющие его люди, неповторимый облик родной природы – всё это, проходя через сознание, становится частью человеческой судьбы. Краеведение вводит учащихся в мир природы и человеческих отношений. Позволяет сопоставлять реальные факты с их отражением в литературном творчестве. Это приближает школьника к жизненным истокам литературы, к пониманию «первоэлемента» литературы, к слову.
Книги писателей-земляков раскрывают красоту окружающей природы, жизнь которой юные краеведы познают непосредственно во время экскурсий и походов по родному краю. Любовь к природе у людей, способных понимать её живую красоту, постепенно сливается с чувством Родины, переходит в глубокие патриотические убеждения.
Через книгу, рассказывающую о родном крае, будут воспитываться жажда познания, интерес к поискам нового, будет развиваться творческая мысль, воспитываться активный читатель-книголюб. Умелое сочетание форм классной и внеклассной работы увлекут учащихся, принесут в их жизнь радость приобщения к культуре «малой» родины.
Обучающийся 2 класса научится:
- ориентироваться в фольклорных произведениях своего края; распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, пословицы, загадки);
- читать произведения о природе и богатстве родной земли, её тружениках;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность;
- понимать первоначальные географические сведения о родном крае;
- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
- читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
- читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения
Обучающийся 2 класса получит возможность научиться:
- различать фольклорные виды и жанры;
- понимать роль книги в жизни человека;
- понимать страницы истории родного края;
- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
- доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Работа с текстом | Ключевые компетенции | Термины оборудование | Дифференциация домашнего задания |
| ||||||
1.1 | Знакомство с новым учебником. Здесь начало России в этом снежном краю. | 1 | Выразительное чтение, чтение – перевод на родной язык | информационные нравственные коммуникативные | Житница, цветные иллюстрации, кассета с песнями о Ямале. | 1гр.выучить строфы 1,2,3,4 12,13,14. 2гр. Ответить на вопросы стр.7 3гр. краткий пересказ текста. |
| ||||||
2.1 | Стихи ямальских поэтов о Салехарде. Л. Лапцуй. «Где вьюги вихрятся…» И.Истомин «На полярном самом круге…» | 1 | Работа над выразительностью чтения, разучивание наизусть. | информационные нравственные коммуникативные | Обелиск, хлебосольный, портреты поэтов, фото-слайды. | 1гр. Выучить стих. Л.Лапцуя. 2гр. Выучить стих. И.Истомина. |
2.2 | Стихи юных поэтов, Салехардской гимназии. | 1 | Выработка техники чтения | информационные нравственные коммуникативные | Стреха, цветные слайды, карта Ямала | 1гр. Выучить стих.по выбору. 2гр. Ответить на вопросы стр.12 |
| ||||||
3.1 | А. Тарасов «Песня о Белоярске» | 1 | Выборочное чтение, выразительное чтение | информационные нравственные коммуникативны | Малица, ягушка, мозаика, иллюстрации Карта Ямала | 1гр.выучить 4 строфу. 2гр. Ответить на вопросы стр.15 |
3.2 | М. Шульгин «Лабытнанги» | 1 | выразительное чтение | нравственные коммуникативные | Лабытнанги | |
3.3 | В. Квирая «Харасавэй» | 1 | Разучивание наизусть. | нравственные коммуникативные продуктивные | Хорей, Ямбург Урал, газ, карта Ямала | Выучить стих. наизусть |
3.4 | С. Кобцев «Песня о Харсаиме» | 1 | Выработка умений и навыков чтения | нравственные коммуникативные | Харсаим, карта Ямала. | 1гр. Выучить 4 строфу 2гр. Перевести 4 строфу. |
3.5 | В.Мурзин. «Ничиго мы не забыли» | 1 | Выработка умений и навыков чтения | нравственные коммуникативные продуктивные | Ноябрьск, Уренгой, комфорт, сага. Карта Ямала Ево-Яха. | Выучить стих. «Снежные сны Уренгоя» |
3.6 | Э.Чумакова «Яр-Сале» Обобщающий урок Контрольная работа по теме: «Здесь мы живём, учимся, растём». Тест. | 1 | заучивание наизусть | информационные нравственные коммуникативные продуктивные | Аргиш, балок, Карта Ямала Кассета с песнями. | Составить рассказ о своём посёлке. (название, известные люди) |
| ||||||
4.1 | Колыбельные песни для детей В,Няруй. С.Няруй «Милый наш малыш» Колокольчики» | 1 | Выразительное, выборочное чтение Перевод на родной язык | информационные нравственные коммуникативные продуктивные | Портреты С,Няруй, В,Няруй Кассета с песнями | 1гр. чтение отрывка о колыбельной песне. 2гр. Пересказ этого отрывка. |
4.2 | С.Няруй «Тэтэль-Вэтэль» «Моя собака» | 1 | Разучивание стихотворения. Передача содержания своими словами | информационные нравственные коммуникативные продуктивные | Мерцали, кассета с песней на ненец. языке. | 1гр. Рисунок к песне. 2гр. перевести стих.на родной язык «Моя собака» |
4.3 | П.Явтысый «Нарты спят» Г.Пуйко «И ты засыпай» | 1 | Работа над техникой чтения | нравственные коммуникативные | Выучить стихотворение «Нарты спят» | |
4.4 | Личные песни «Колыбельная сыну» Я шью ягушку. Моя мама. | 1 | Работа над интонацией чтения, умение передать свои чувства голосом. | информационные нравственные продуктивные | Кассета с личными песнями в исполнении П. Н.А. | 1гр. чтение текста «Я шью ягушку» 2гр. Прочитать и перевести текст «Моя мама» |
4.5 | Практическая работа Сочинение колыбельных и личных песен (об игрушках, растениях, животных, родителях) | 1 | Умение выразить, передать свои мысли и чувства. | информационные нравственные коммуникативные продуктивные | Найти и принести на урок книжку «Сказки народов Севера» | |
| ||||||
5.1 | В мире северных загадок. | 1 | информационные нравственные коммуникативные продуктивные | 1гр. Выучить загадки о животных. 2 гр. Выразительно прочитать загадки о растениях | ||
5.2 | В мире северных загадок. | 1 | информационные нравственные коммуникативные | 1гр. Выучить загадки о животных. 2 гр. Выразительно прочитать | ||
5.3 | О, как мудры вы сказки Приполярья! Р.Ругин. Как медведь хвост потерял. | 1 | Выработка правильного, осознанного чтения целыми словами. | нравственные коммуникативные | иллюстрации | Прочитать и пересказать сказку «Глупый лось» |
5.4 | Как ворон лису перехитрил. | 1 | Выявление в тексте непонятных слов и выражений | нравственные коммуникативные продуктивные | Сюжетные картинки карточки | 1гр.гр. составить рассказ о куропатке 2гр.инсценирование отрывка |
5.5 | Почему совы не видят солнечного света. | 1 | Выявление опорных слов для понимания читаемого | нравственные коммуникативные | иллюстрации | 1гр. Иллюстрирование отрывка к сказке. 2гр. Пересказ |
5.6 | Старик Хынгорте. | 1 | определение мотивов поведения героев | нравственные коммуникативные | Сюжетные картинки | 1гр. Прочитать сказку «Сорока» 2гр. разделить текст и озаглавить части. |
5.7 | Шаман и зайцы. Р.Ругин. | 1 | Составление правильных полных ответов | нравственные коммуникативные | иллюстрации Портрет поэта | Прочитать сказку «Заяц и медведь» |
5.8 | Завистливый осётр. | 1 | с опорой на текст прогнозирование содержания прочитанного | нравственные коммуникативные | иллюстрации Сюжетные картинки | 1гр. прочитать сказку «Брюшастик 2гр. инсценировать Сказку «Завистливый осётр» |
5.9 | Почему лебеди белые Р.Ругин. Обобщающий урок. Практическая работа по теме: «Цветные сказки северного края». | 1 | Осознание авторского и собственного отношения к персонажам | информационные нравственные коммуникативные продуктивные | иллюстрации Портрет поэта | Принести рассказы о животных |
| ||||||
6.1 | В.Рябцев «Зелёный дятел» | 1 | Прогнозирование содержания по заголовку и составление | информационные нравственные коммуникативные | иллюстрации Сюжетные картинки | 1гр. Пересказать 2гр.разделить на части. 3гр. рисунки |
6.2 | В,Рябцев «Кузнец» Желна. | 1 | Высказывания по заданному заголовку. | информационные нравственные | Сюжетные картинки | Пересказать своими словами |
6.3 | Н.Дудников утешественник» | 1 | Умение находить главную мысль | коммуникативные продуктивные | иллюстрации | |
6.4 | П. Салтыков «Север» «Лебеди». | 1 | Работа над техникой чтения | коммуникативные продуктивные | Сюжетные картинки | 1гр выучить стих. «Север» 2гр.- «Лебеди» |
| ||||||
7.1 | Ю.Вэлла «Песня ненецкого мальчика» «Первая кукушка» | 1 | Чтение стихов наизусть | информационные нравственные коммуникативные | Иллюстрации Портрет поэта Сюжетные картинки | 1гр. Песня ненецкого мальчика. Рисунок 2гр. Первая кукушка» выучить |
7.2 | А.Тарханов «Следы». «В осеннем бору» «Град» «Чудеса» | 1 | Работа над выразительностью чтения стихов | информационные нравственные продуктивные | иллюстрации Сюжетные картинки | Выучить стихотворение по выбору. |
7.3 | Г.Лазарев «Лиственница»
| 1 | Выявление авторского отношения | коммуникативные продуктивные | Портрет поэта | 1гр. Рисунок к стих. 2гр. Выразительное чтение. |
7.4 | Р.Ругин «С той поры, когда в родном селенье… «Пойдём со мной в наш тихий лес». Контрольная работа. | 1 | к персонажу составление по произведению образа поэта | информационные нравственные коммуникативные продуктивные | иллюстрации Портрет поэта | 1гр. выучить стих.«Пойдём со мной в наш тихий лес» 2гр. Рассказы о войне. |
| ||||||
8.1 | Л.Лапцуй «Мне помнится» «Материнские слёзы» | 1 | нравственные коммуникативные продуктивные | Портрет поэта | ||
8.2 | Обобщающий урок. Урок КВН. «Проверь себя» | 1 | информационные нравственные коммуникативные продуктивные | |||
8.3 | Обобщающий урок. Урок КВН. «Проверь себя» |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ»
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания |
Книгопечатная продукция | |
Программа Л.В. Федорова «Литературное краеведение». Салехард. 2004 Учебное пособие Ямальский калейдоскоп: Учебное пособие по литературному краеведение: 2 класс
Л.В.Федорова Северные родники: Литературно-краеведческая хрестоматия для школ ЯНАО | В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения литературному краеведению, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса. В учебных пособиях значительное место уделено фольклорным произведениям, а также публикациям современных авторов. Расширяют полное представление о крае. На каждом уроке литературного краеведения решается целый комплекс задач, направленных на литературное образование и развитие каждого ученика: обогащение его читательского опыта, формирование читательского умения (умение читать, умение работать с текстом произведения, умение работать с книгой), обеспечивающие успешное овладение читательской деятельностью. |
Технические средства | |
| |
Аудио, видеокассеты | |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по краеведению
при отсутствии часов сожет использоваться в группе продленного дня, воспитательной работе с классом (классные часы)...
Рабочая программа по краеведению клуба "Родные истоки"
Представлена рабочая программа клуба "Родные истоки", которая включает в себя изучение истории России, её истоков....
Рабочая программа. "Литературное краеведение". Программа "Школа России".
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и тематическое планированиеПО ЛИТЕРАТУРНОМУ КРАЕВЕДЕНИЮ 2-4 классы...
рабочая программа внеурочной деятельности "Историческое краеведение Владимирской области"
Цель: дать школьникам начальной школы основные знания об истории своего города, родного края, о культурных, политических, экономических особенностях Владимирской области, познакомить с достопр...
Рабочая программа по кружку "Краеведение"
Рабочая программа по кружку "Краеведение" на 3 года обучения и календарно- тематический план на 1 год. Краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств школьнико...
Презентация к уроку краеведения "Что такое краеведение.Я родился в Заполярье"
Презентация предназначена для уроков краеведения, учителям школ Мурманска и области...
Рабочая программа "Краеведение" 2 класс
Данная программа разработана в соответствии с требованием Федерального государственного образовательного стандарта (2009), в соответствии с рекомендациями методического конструктора «Внеур...