Индивидуальный образовательный маршрут
учебно-методический материал (2 класс)

Индивидуальный образовательный маршрут по учебному предмету "Математика" для работы со слабоуспевающими учащимися 2 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iom_matematika.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Панаевская школа-интернат»

                                                                                                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                                                         Директор

                                                                                                                                                                                                       _________   Е.В. Дубникова

                                                                                                                                                                                         «30» августа 2018 г.

                                                                                                                                                                                                      Приказ «30» августа 2018г. № 339

                         

                                                         

Образовательный маршрут

по предмету «Математика»

учеников  2а класса

                                                                                                       

                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                     Куратор: Данилова Ираида Васильевна

                                                                                                                                        учитель начальных классов                

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка.

     Индивидуальный маршрут разработан на основании:

  1. Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012)
  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)
  3. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
  4. Планируемых результатов начального общего образования
  5. Авторской программы  по математике (1-4 классы). В.Н. Рудницкая. Математика. Программа: 1-4 классы.    Предметная линия учебников «Начальная школа 21 века». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2015г.
  6. Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» (приказ № 251 от 31.08.2015г)
  7. Положения о деятельности педагогического коллектива с учащимися, имеющими низкий уровень мотивации, со слабоуспевающими и  неуспевающими учащимися Панаевской школы-интерната.

Цели:

1.Обеспечить выполнение Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Устава Панаевской школы-интерната.

          2.Повысить  уровень  обученности  и  качество  обучения  отдельных учащихся и  учреждения в целом.

    Задачи:

1.  Формирование  ответственного  отношения учащихся  к  учебному труду.

2. Повысить ответственность родителей за обучение учащихся в соответствии с Законом об образовании.

                Рост числа неуспевающих и слабоуспевающих учеников – одна из главных проблем современной школы.

     Выделяют три основные причины неуспеваемости:

  • Физиологические проблемы (частые болезни, общая слабость здоровья, болезни нервной системы, нарушения двигательных функций);
  • Психологические (особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность  понимания, недостаточный уровень развития речи,  несформированность  познавательных интересов, узость кругозора);
  • Социальные (неблагополучные условия жизни, недостойное поведение родителей, отсутствие домашнего режима).

Слабоуспевающим принято считать учащихся с невысокими умственными способностями, плохо развитыми учебными умениями и навыками, низким уровнем памяти или тех, у кого отсутствуют действенные мотивы учения.

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и не зависящим от него причинам: пропуски занятий по болезни, слабое общее физическое развитие, задержка психического развития.

           Цели и задачи индивидуального образовательного маршрута:

  1. Ликвидация пробелов в обучении математике.
  2. Создание условий для повышения уровня мотивации к учению.
  3. Создание ситуации успеха на уроках.
  4. Пробуждение природной любознательности.
  5. Развитие познавательных процессов.

Форма проведения занятий – групповая. Продолжительность занятий    40  минут.

График занятий с учащимися  с низким уровнем мотивации:

Понедельник  12:00-12:40

Пятница 12:00-12:40

     

     Список учащихся:

      1.

      2.

      3.

     Документация для отчёта (ежемесячно):

  1. Индивидуальный маршрут учащихся.
  2. Индивидуальные тетради для дополнительных занятий;
  3. Отчет учителя-предметника по работе с учащимися с низким уровнем мотивации, неуспевающими учащимися.

    Оптимальная система мер по оказанию помощи  

       1. Дополнительное инструктирование в процессе  работы.

      2. Стимулирование учащихся: поощрение, создание ситуации успеха, индивидуальные беседы с учащимися.

      3. Контроль за учебной деятельностью:  опрос ученика, проверка всех домашних заданий, контакт с родителями.

      4. Работа в зоне ближнего развития учащихся.

 Карта  маршрута  группы учеников 2а класса

№ п/п

Тема урока

Количество

часов

Содержание работы

Дата

Планируемые результаты

Формы контроля

 Приложение

(дидактические пособия, карточки, рабочие тетради)

1-2

Числа 10, 20, 30, 40,….100

Упражнение в записи двузначных чисел.

2

Создание условий для развития умения считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

10.09

14.09

Умение считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Самостоятельная работа

Как научиться быстро считать «30000 примеров по математике» 2 класс

О.В. Узорова, Е.А. Нефедова

«Издательство Астрель»

Москва,2003

Проверочные работы

С.И. Волкова

Москва «Просвещение»

3-4

Луч и его обозначение.

Числовой луч.

2

Создание условий для ознакомления с понятием луча как бесконечной фигуры.

17.09

21.09

 Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение   чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Самостоятельная работа.

5- 6

Метр.

Соотношения между единицами длины.

2

Создание условий для формирования умения измерять длину и расстояния с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки.

24.09

28.09

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1 м = 100см, 1дм = 10см, 1м = 10дм.

Самостоятельная работа.

7-8

Многоугольник

и его элементы

2

Создание условий для введения понятий многоугольника, его вершин, углов, сторон Развитие умения обозначать многоугольник буквами.

1.10

5.10

Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры.     Овладение основами математической речи. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Самостоятельная работа

9-10

Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10

2

Создание условий для  формирования умения выполнять частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек.

8.10

12.10

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении письменных вычислений.

Самостоятельная работа

11-12

Запись сложения столбиком

2

Создание условий для формирования умения выполнять письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток

15.10

19.10

 Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком.

Самостоятельная работа

13-

14

Запись вычитания столбиком

3

Создание условий для формирования умения выполнять письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Частные приемы вычитания двузначных чисел. Последующая запись вычислений столбиком.

22.10

26.10

Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком.

Самостоятельная работа

15-16

Сложение и вычитание двузначных чисел

2

Частные приемы сложения и  вычитания двузначных чисел. Последующая запись вычислений столбиком.

29.10

2.11

Умение записывать и выполнять сложение и  вычитание двузначных чисел столбиком.

Самостоятельная работа

17-18

Сложение и вычитание двузначных чисел

2

Частные приемы сложения и  вычитания двузначных чисел. Последующая запись вычислений столбиком.

12.11

16.11

Умение записывать и выполнять сложение и  вычитание двузначных чисел столбиком.

Самостоятельная работа

19-20

Периметр многоугольника.

2

Создание условий для  формирования представлений детей о периметре, для введения термина «периметр».

19.11

23.11

Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Самостоятельная работа

21-22

Взаимное

расположение фигур на плоскости.

2

Создание условий для введения понятия о пересекающихся и непересекающихся фигурах. Обучение приемам решения практических задач.

26.11

30.11

Умение находить общую часть пересекающихся фигур.

Самостоятельная работа

23-24

Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа.

2

Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 2. Обучение нахождению доли числа действием деления.

3.12

7.12

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев умножения и деления.

Самостоятельная работа

25-26

Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа.

2

Создание условий для формирования умения использовать знания таблицы умножения для нахождения результатов деления.

10.12

14.12

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления.

Самостоятельная работа

27-28

Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа.

2

Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 4. Обучение нахождению доли числа действием деления.

17.12

21.12

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения.

Самостоятельная работа

29-30

Умножение числа 5 и деление на 5.  Пятая часть числа.

2

Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 5. Обучение нахождению доли числа действием деления.

24.12

28.12

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления.

Самостоятельная работа

31-32

Умножение числа 6 и деление на 6.  Шестая часть числа

2

Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 6. Обучение нахождению доли числа действием деления.

14.01

18.01

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления.

Самостоятельная работа

33-34

Площадь

фигуры.

Единицы площади

2

Создание условий для введения понятия «площадь фигуры».

21.01

25.01

Умение различать периметр и площадь.

Самостоятельная работа

35-36

Умножение  числа 7 и деление на 7.  Седьмая часть числа.

2

Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 7

28.01

1.02

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления.

Самостоятельная работа

37-38

Умножение числа 8 и деление на 8.  Восьмая часть числа.

2

Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 8

4.02

8.02

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления.

Самостоятельная работа

39-40

Умножение числа 9 и деление на 9.  Девятая часть числа.

2

Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 9

11.02

15.02

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления.

Самостоя-тельная работа

41-42

Таблица умножения и деления. Закрепление

2

Закрепить  табличные случаи умножения и деления

18.02

22.02

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления.

Самостоятельная работа

43-44

Во сколько раз больше или меньше? Кратное сравнение

2

Называть число большее (меньшее) данного в несколько раз. Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в».

25.02

1.03

Называть число большее (меньшее) данного в несколько раз. Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в».

Самостоятельная работа

45-46

Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.

2

Создание условий для формирования умения решать задачи на нахождение числа, большего данного в несколько раз.

4.03

8.03

Умение решать задачи на увеличение в несколько раз.

Самостоятельная работа

47-48

Нахождение нескольких

долей числа.

2

Создание условий для  формирования представлений о долях и нахождении нескольких долей числа по рисунку.

11.03

15.03

Понимать, как находится несколько долей числа (с опорой на рисунки).

Самостоятельная работа

49-50

Нахождение нескольких

долей числа.

2

Создание условий для  формирования представлений о долях и нахождении нескольких долей числа по рисунку.

18.03

22.03

Понимать, как находится несколько долей числа (с опорой на рисунки).

Самостоятельная работа

51-52

Название

чисел в записях действий

2

Создание условий для введения названий компонентов сложения.

1.04

5.04

Умение называть компоненты и результаты арифметических действий.

Самостоятельная работа

53-54

Числовые выражения

2

Порядок действий в числовом выражении, не содержащем скобки.

8.04

12.04

Умение составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное).

Самостоятельная работа

55-56

Угол. Прямой угол.

2

Создание условий для ознакомления с понятием «угол». Введение терминов «прямой угол», «непрямой угол».

15.04

19.04

Умение распознавать

и изображать угол.

Самостоятельная работа

57-58

Прямоугольник. Квадрат

2

Создание условий для введения определения прямоугольника.

22.04

26.04

Распознавание и изображение прямоугольника.

Самостоятельная работа

59-60

Площадь прямоугольника.

2

Создание условий для выведения правила вычисления площади прямоугольника (квадрата). Решение задач.

29.04

3.05

Умение записывать и знать правило вычисления площади прямоугольника. Понимать термины «длина» и «ширина».

Самостоятельная работа

61-62

Площадь прямоугольника.

2

Создание условий для выведения правила вычисления площади прямоугольника (квадрата). Решение задач.

6.05

10.05

Умение записывать и знать правило вычисления площади прямоугольника. Понимать термины «длина» и «ширина».

Самостоятельная работа

63-64

Арифметические задачи

2

Решение задач.

13.05

17.05

Умение решать задачи

Самостоятельная работа

65-66

Арифметические задачи

2

Решение задач.

20.05

24.05

Умение решать задачи

Самостоятельная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально - образовательный маршрут

Цель: ликвидация пробелов по предмету...

Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессионального уровня учителя в условиях ФГОС

Представлен перспективный маршрут профессионального совершенствования учителя начальных классов в условиях перехода на новые ФГОС...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика

по новым требованиям современного образования с нас учителей требуют индивидуальные образовательные маршруты.нашла образец.Буду рада ,если кому-нибудь в работе пригодится...

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)

ИОМ разработан на три года. Тема по самообразованию: «ПОДВИЖНЫЕ   ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ  УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ  ШКОЛЬНИКОВ » Этапы  работы: 1...

Индивидуальный образовательный маршрут как условие создание комфортной и здоровьесберегающей среды для детей с различными образовательными возможностями в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма»

Индивидуальный образовательный маршруткак условие создание комфортной и здоровьесберегающей средыдля детей с различными образовательными возможностямив МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Над...

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как способ эффективной организации образовательного процесса в условиях УДО

   Основная идея модернизации образования сегодня состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. А для этого образование должно соответс...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .

В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития....