Индивидуальный образовательный маршрут
учебно-методический материал (2 класс)
Индивидуальный образовательный маршрут по учебному предмету "Математика" для работы со слабоуспевающими учащимися 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_matematika.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________ Е.В. Дубникова
«30» августа 2018 г.
Приказ «30» августа 2018г. № 339
Образовательный маршрут
по предмету «Математика»
учеников 2а класса
Куратор: Данилова Ираида Васильевна
учитель начальных классов
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка.
Индивидуальный маршрут разработан на основании:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012)
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
- Планируемых результатов начального общего образования
- Авторской программы по математике (1-4 классы). В.Н. Рудницкая. Математика. Программа: 1-4 классы. Предметная линия учебников «Начальная школа 21 века». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2015г.
- Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» (приказ № 251 от 31.08.2015г)
- Положения о деятельности педагогического коллектива с учащимися, имеющими низкий уровень мотивации, со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися Панаевской школы-интерната.
Цели:
1.Обеспечить выполнение Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Устава Панаевской школы-интерната.
2.Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учащихся и учреждения в целом.
Задачи:
1. Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.
2. Повысить ответственность родителей за обучение учащихся в соответствии с Законом об образовании.
Рост числа неуспевающих и слабоуспевающих учеников – одна из главных проблем современной школы.
Выделяют три основные причины неуспеваемости:
- Физиологические проблемы (частые болезни, общая слабость здоровья, болезни нервной системы, нарушения двигательных функций);
- Психологические (особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора);
- Социальные (неблагополучные условия жизни, недостойное поведение родителей, отсутствие домашнего режима).
Слабоуспевающим принято считать учащихся с невысокими умственными способностями, плохо развитыми учебными умениями и навыками, низким уровнем памяти или тех, у кого отсутствуют действенные мотивы учения.
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и не зависящим от него причинам: пропуски занятий по болезни, слабое общее физическое развитие, задержка психического развития.
Цели и задачи индивидуального образовательного маршрута:
- Ликвидация пробелов в обучении математике.
- Создание условий для повышения уровня мотивации к учению.
- Создание ситуации успеха на уроках.
- Пробуждение природной любознательности.
- Развитие познавательных процессов.
Форма проведения занятий – групповая. Продолжительность занятий 40 минут.
График занятий с учащимися с низким уровнем мотивации:
Понедельник 12:00-12:40
Пятница 12:00-12:40
Список учащихся:
1.
2.
3.
Документация для отчёта (ежемесячно):
- Индивидуальный маршрут учащихся.
- Индивидуальные тетради для дополнительных занятий;
- Отчет учителя-предметника по работе с учащимися с низким уровнем мотивации, неуспевающими учащимися.
Оптимальная система мер по оказанию помощи
1. Дополнительное инструктирование в процессе работы.
2. Стимулирование учащихся: поощрение, создание ситуации успеха, индивидуальные беседы с учащимися.
3. Контроль за учебной деятельностью: опрос ученика, проверка всех домашних заданий, контакт с родителями.
4. Работа в зоне ближнего развития учащихся.
Карта маршрута группы учеников 2а класса
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Содержание работы | Дата | Планируемые результаты | Формы контроля | Приложение (дидактические пособия, карточки, рабочие тетради) |
1-2 | Числа 10, 20, 30, 40,….100 Упражнение в записи двузначных чисел. | 2 | Создание условий для развития умения считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | 10.09 14.09 | Умение считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | Самостоятельная работа | Как научиться быстро считать «30000 примеров по математике» 2 класс О.В. Узорова, Е.А. Нефедова «Издательство Астрель» Москва,2003 Проверочные работы С.И. Волкова Москва «Просвещение» |
3-4 | Луч и его обозначение. Числовой луч. | 2 | Создание условий для ознакомления с понятием луча как бесконечной фигуры. | 17.09 21.09 | Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. | Самостоятельная работа. | |
5- 6 | Метр. Соотношения между единицами длины. | 2 | Создание условий для формирования умения измерять длину и расстояния с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки. | 24.09 28.09 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1 м = 100см, 1дм = 10см, 1м = 10дм. | Самостоятельная работа. | |
7-8 | Многоугольник и его элементы | 2 | Создание условий для введения понятий многоугольника, его вершин, углов, сторон Развитие умения обозначать многоугольник буквами. | 1.10 5.10 | Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Овладение основами математической речи. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. | Самостоятельная работа | |
9-10 | Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10 | 2 | Создание условий для формирования умения выполнять частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек. | 8.10 12.10 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении письменных вычислений. | Самостоятельная работа | |
11-12 | Запись сложения столбиком | 2 | Создание условий для формирования умения выполнять письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток | 15.10 19.10 | Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком. | Самостоятельная работа | |
13- 14 | Запись вычитания столбиком | 3 | Создание условий для формирования умения выполнять письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Частные приемы вычитания двузначных чисел. Последующая запись вычислений столбиком. | 22.10 26.10 | Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком. | Самостоятельная работа | |
15-16 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 2 | Частные приемы сложения и вычитания двузначных чисел. Последующая запись вычислений столбиком. | 29.10 2.11 | Умение записывать и выполнять сложение и вычитание двузначных чисел столбиком. | Самостоятельная работа | |
17-18 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 2 | Частные приемы сложения и вычитания двузначных чисел. Последующая запись вычислений столбиком. | 12.11 16.11 | Умение записывать и выполнять сложение и вычитание двузначных чисел столбиком. | Самостоятельная работа | |
19-20 | Периметр многоугольника. | 2 | Создание условий для формирования представлений детей о периметре, для введения термина «периметр». | 19.11 23.11 | Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. | Самостоятельная работа | |
21-22 | Взаимное расположение фигур на плоскости. | 2 | Создание условий для введения понятия о пересекающихся и непересекающихся фигурах. Обучение приемам решения практических задач. | 26.11 30.11 | Умение находить общую часть пересекающихся фигур. | Самостоятельная работа | |
23-24 | Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. | 2 | Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 2. Обучение нахождению доли числа действием деления. | 3.12 7.12 | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев умножения и деления. | Самостоятельная работа | |
25-26 | Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа. | 2 | Создание условий для формирования умения использовать знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. | 10.12 14.12 | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. | Самостоятельная работа | |
27-28 | Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа. | 2 | Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 4. Обучение нахождению доли числа действием деления. | 17.12 21.12 | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения. | Самостоятельная работа | |
29-30 | Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа. | 2 | Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 5. Обучение нахождению доли числа действием деления. | 24.12 28.12 | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. | Самостоятельная работа | |
31-32 | Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа | 2 | Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 6. Обучение нахождению доли числа действием деления. | 14.01 18.01 | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. | Самостоятельная работа | |
33-34 | Площадь фигуры. Единицы площади | 2 | Создание условий для введения понятия «площадь фигуры». | 21.01 25.01 | Умение различать периметр и площадь. | Самостоятельная работа | |
35-36 | Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа. | 2 | Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 7 | 28.01 1.02 | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. | Самостоятельная работа | |
37-38 | Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа. | 2 | Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 8 | 4.02 8.02 | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. | Самостоятельная работа | |
39-40 | Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа. | 2 | Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 9 | 11.02 15.02 | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. | Самостоя-тельная работа | |
41-42 | Таблица умножения и деления. Закрепление | 2 | Закрепить табличные случаи умножения и деления | 18.02 22.02 | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. | Самостоятельная работа | |
43-44 | Во сколько раз больше или меньше? Кратное сравнение | 2 | Называть число большее (меньшее) данного в несколько раз. Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в». | 25.02 1.03 | Называть число большее (меньшее) данного в несколько раз. Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в». | Самостоятельная работа | |
45-46 | Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. | 2 | Создание условий для формирования умения решать задачи на нахождение числа, большего данного в несколько раз. | 4.03 8.03 | Умение решать задачи на увеличение в несколько раз. | Самостоятельная работа | |
47-48 | Нахождение нескольких долей числа. | 2 | Создание условий для формирования представлений о долях и нахождении нескольких долей числа по рисунку. | 11.03 15.03 | Понимать, как находится несколько долей числа (с опорой на рисунки). | Самостоятельная работа | |
49-50 | Нахождение нескольких долей числа. | 2 | Создание условий для формирования представлений о долях и нахождении нескольких долей числа по рисунку. | 18.03 22.03 | Понимать, как находится несколько долей числа (с опорой на рисунки). | Самостоятельная работа | |
51-52 | Название чисел в записях действий | 2 | Создание условий для введения названий компонентов сложения. | 1.04 5.04 | Умение называть компоненты и результаты арифметических действий. | Самостоятельная работа | |
53-54 | Числовые выражения | 2 | Порядок действий в числовом выражении, не содержащем скобки. | 8.04 12.04 | Умение составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное). | Самостоятельная работа | |
55-56 | Угол. Прямой угол. | 2 | Создание условий для ознакомления с понятием «угол». Введение терминов «прямой угол», «непрямой угол». | 15.04 19.04 | Умение распознавать и изображать угол. | Самостоятельная работа | |
57-58 | Прямоугольник. Квадрат | 2 | Создание условий для введения определения прямоугольника. | 22.04 26.04 | Распознавание и изображение прямоугольника. | Самостоятельная работа | |
59-60 | Площадь прямоугольника. | 2 | Создание условий для выведения правила вычисления площади прямоугольника (квадрата). Решение задач. | 29.04 3.05 | Умение записывать и знать правило вычисления площади прямоугольника. Понимать термины «длина» и «ширина». | Самостоятельная работа | |
61-62 | Площадь прямоугольника. | 2 | Создание условий для выведения правила вычисления площади прямоугольника (квадрата). Решение задач. | 6.05 10.05 | Умение записывать и знать правило вычисления площади прямоугольника. Понимать термины «длина» и «ширина». | Самостоятельная работа | |
63-64 | Арифметические задачи | 2 | Решение задач. | 13.05 17.05 | Умение решать задачи | Самостоятельная работа | |
65-66 | Арифметические задачи | 2 | Решение задач. | 20.05 24.05 | Умение решать задачи | Самостоятельная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально - образовательный маршрут
Цель: ликвидация пробелов по предмету...
Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессионального уровня учителя в условиях ФГОС
Представлен перспективный маршрут профессионального совершенствования учителя начальных классов в условиях перехода на новые ФГОС...
Индивидуальный образовательный маршрут ученика
по новым требованиям современного образования с нас учителей требуют индивидуальные образовательные маршруты.нашла образец.Буду рада ,если кому-нибудь в работе пригодится...
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
ИОМ разработан на три года. Тема по самообразованию: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ » Этапы работы: 1...
Индивидуальный образовательный маршрут как условие создание комфортной и здоровьесберегающей среды для детей с различными образовательными возможностями в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма»
Индивидуальный образовательный маршруткак условие создание комфортной и здоровьесберегающей средыдля детей с различными образовательными возможностямив МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Над...
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как способ эффективной организации образовательного процесса в условиях УДО
Основная идея модернизации образования сегодня состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. А для этого образование должно соответс...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .
В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития....