Барышникова Людмила Валентиновна

Каждый ребенок по - своему яркий!!!

Дети, как ни странно, также испытание. Дети, как деревья, сами не растут. Им нужна забота, ласка, понимание. Дети - это время, дети - это труд.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Формирование у детей старшего дошкольного возраста звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Увлечения: рукоделие

Регион: Камчатский край

Населенный пункт: г.Петропавловск Камчатский

Место работы: МБДОУ "Детский сад №26"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/baryshnikova-lyudmila
"КАЖДЫЙ РЕБЕНОК - ГЕНИЙ, ПРОСТО НУЖНО УМЕТЬ ЭТО УВИДЕТЬ" ГЕТЕ

 

Чтобы цветку души ребенка
Достигнуть полного бутона,
Подняться ввысь и расцвести,
Должны мы в жизнь его внести
Доверье будущим успехам,
Свободу играм и потехам,
Счастливой чтоб была семья
И детский сад, где есть друзья.
Нам нужно очень постараться:
Дать Детству в Детстве состояться.

 

О себе

Родилась  в городе Воронеже.

Окончила  Борисоглебский педагогический институт по специальности "педагог начальных классов".

Повышение квалификации:

"Системно - деятельностный подход к организации воспитательно - образовательного процесса в ДОУ" - 2008г.;

"Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ" - 2013г.

В 2016 году профессиональная переподготовка по программе "Педагогика и методика дошкольного образования", присвоенна квалификация - воспитатель детей дошкольного возраста. 2016.г.- курсы повышения квалификации "Арт - терапия. Рисование на песке"

В 2017г., в 2020г., в 2023г.   повышение квалификации "Оказание первой помощи пострадавшему в образовательной организации"

В 2020г. повышение квалификации "Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО"

В 2020г. профессиональная переподготовка по программе "Педагогическое образование: педагог дополнительного образования детей и взрослых"

В 2021г. повышение квалификации " Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учеждении"

В 2023г. повышение квалификации "Инновационные подходы сочетания очных и дистанционных методов в образовательном процессе и работе с родителями в соответствии с ФГОС"

В 2023г. повышение квалификации "Воспитание и обучение детей с ОВЗ, детей инвалидов дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования"

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Поэзия М. Цветаевой, Р.Рождественского, Б.Пастернака.

Мой взгляд на мир

Лучшие вещи в жизни - бесплатные: объятия, улыбки, друзья, поцелуи, семья, сон, любовь, смех и хорошее настроение!

Моё портфолио

    В настоящее время обучение грамоте детей дошкольного возраста приобретает социальный статус. Родители хотят научить читать своих подрастающих детей. Вместе с тем наблюдается тенденция  увеличения числа детей с нарушениями звуковой стороны речи, грамматического строя, низким  словарным запасом, развитием связной диалогической и монологической  речи.

 Это связано с тем, что большую часть времени  современные дошкольники проводят  у телевизоров и  за компьютерами, мало общаются,  не играют в подвижные и дворовые   игры. Сегодня у многих детей к пяти годам уровень речевого развития ниже положенной нормы, и они нуждаются в помощи специалистов. Самое распространённое нарушение речи - общее недоразвитие речи (ОНР).

С пяти лет начинает формироваться осознанное ориентирование в звуковом составе слова, внимание ребёнка переключается с привычной ему смысловой стороны речи на звуковую, речь становится объектом осознания и изучения, что является необходимой предпосылкой обучения грамоте. Необходимо в этот период проводить работу с дошкольниками с ОНР по формированию у них звуковой аналитико- синтетической активности.

    Основой для  формированиия звуковой аналитико - синтетической  активности как предпосылки  обучения грамоте  является обшеречевое развитие детей. Поэтому при подготовке к обучению грамоте важен весь процесс речевого развития детей в детском саду: развитие связной речи и речевого творчества, словаря, грамматической стороны речи, воспитание звуковой культуры речи, подготовка к обучению чтению и письму.

    Согласно целевым ориентирам, указанным в Федеральном государственном образовательном стандарте, выпускник  на этапе завершения дошкольного образования должен знать:  гласные и согласные звуки;  отличия буквы и звука; отличия письменной и устной речи.

Уметь: различать гласные и согласные звуки; давать характеристику звуку; определять место звука в слове; называть слова с требуемыми звуками; различать слог, слово.

    Достаточная сформированность звуковой аналитико- синтетической активности (овладение сложными формами фонематического анализа (умение определять последовательность, количество, место звуков в структуре слова) и синтеза (узнавание слова по отдельно предъявленным звукам) является основой для обучения чтению и письму в школе.

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Дистанционное обучение
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Математика
Материалы для родителей
Обучение грамоте
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Рисование
Сценарии праздников
Управление ДОУ
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: