Главные вкладки
Барышникова Людмила Валентиновна
Каждый ребенок по - своему яркий!!!
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Формирование у детей старшего дошкольного возраста звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Увлечения: рукоделие
Регион: Камчатский край
Населенный пункт: г.Петропавловск Камчатский
Место работы: МБДОУ "Детский сад №26"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/baryshnikova-lyudmila"КАЖДЫЙ РЕБЕНОК - ГЕНИЙ, ПРОСТО НУЖНО УМЕТЬ ЭТО УВИДЕТЬ" ГЕТЕ
О себе
Родилась в городе Воронеже.
Окончила Борисоглебский педагогический институт по специальности "педагог начальных классов".
Повышение квалификации:
"Системно - деятельностный подход к организации воспитательно - образовательного процесса в ДОУ" - 2008г.;
"Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ" - 2013г.
В 2016 году профессиональная переподготовка по программе "Педагогика и методика дошкольного образования", присвоенна квалификация - воспитатель детей дошкольного возраста. 2016.г.- курсы повышения квалификации "Арт - терапия. Рисование на песке"
В 2017г., в 2020г., в 2023г. повышение квалификации "Оказание первой помощи пострадавшему в образовательной организации"
В 2020г. повышение квалификации "Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО"
В 2020г. профессиональная переподготовка по программе "Педагогическое образование: педагог дополнительного образования детей и взрослых"
В 2021г. повышение квалификации " Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учеждении"
В 2023г. повышение квалификации "Инновационные подходы сочетания очных и дистанционных методов в образовательном процессе и работе с родителями в соответствии с ФГОС"
В 2023г. повышение квалификации "Воспитание и обучение детей с ОВЗ, детей инвалидов дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования"
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Поэзия М. Цветаевой, Р.Рождественского, Б.Пастернака.
Мой взгляд на мир
Лучшие вещи в жизни - бесплатные: объятия, улыбки, друзья, поцелуи, семья, сон, любовь, смех и хорошее настроение!
Моё портфолио
В настоящее время обучение грамоте детей дошкольного возраста приобретает социальный статус. Родители хотят научить читать своих подрастающих детей. Вместе с тем наблюдается тенденция увеличения числа детей с нарушениями звуковой стороны речи, грамматического строя, низким словарным запасом, развитием связной диалогической и монологической речи.
Это связано с тем, что большую часть времени современные дошкольники проводят у телевизоров и за компьютерами, мало общаются, не играют в подвижные и дворовые игры. Сегодня у многих детей к пяти годам уровень речевого развития ниже положенной нормы, и они нуждаются в помощи специалистов. Самое распространённое нарушение речи - общее недоразвитие речи (ОНР).
С пяти лет начинает формироваться осознанное ориентирование в звуковом составе слова, внимание ребёнка переключается с привычной ему смысловой стороны речи на звуковую, речь становится объектом осознания и изучения, что является необходимой предпосылкой обучения грамоте. Необходимо в этот период проводить работу с дошкольниками с ОНР по формированию у них звуковой аналитико- синтетической активности.
Основой для формированиия звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте является обшеречевое развитие детей. Поэтому при подготовке к обучению грамоте важен весь процесс речевого развития детей в детском саду: развитие связной речи и речевого творчества, словаря, грамматической стороны речи, воспитание звуковой культуры речи, подготовка к обучению чтению и письму.
Согласно целевым ориентирам, указанным в Федеральном государственном образовательном стандарте, выпускник на этапе завершения дошкольного образования должен знать: гласные и согласные звуки; отличия буквы и звука; отличия письменной и устной речи.
Уметь: различать гласные и согласные звуки; давать характеристику звуку; определять место звука в слове; называть слова с требуемыми звуками; различать слог, слово.
Достаточная сформированность звуковой аналитико- синтетической активности (овладение сложными формами фонематического анализа (умение определять последовательность, количество, место звуков в структуре слова) и синтеза (узнавание слова по отдельно предъявленным звукам) является основой для обучения чтению и письму в школе.