НОД "Кто живет в лесу?" (знакомство с живыми объектами)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Технологическая карта НОД "Кто живет в лесу?" (знакомство с живыми объектами) младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10-znakomstvo_s_zhivymi_obektami.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное развитие
Тема занятия: «Знакомство с живыми объектами – Кто живет в лесу?»
Возрастная группа: младшая
Цель занятия: формировать знания о живых объектах
Задачи занятия:
образовательная: формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются.
развивающая: развивать внимание.
воспитательная: воспитывать любознательность.
Словарная работа: дупло, берлога.
Планируемые результаты: имеют представления о живых объектах леса.
Подготовительная работа: рассматривание картинок с дикими животными, чтение художественной литературы лес и его обитатели, заучивание стихов и загадок о диких животных.
Материал и оборудование: картинки с изображением медведя,
ежа, зайца, белки и их домиков (дупло, нора, берлога)
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а как вы думаете куда мы с вами отправимся? Воспитатель читает стихотворение о лесе и его обитателях. По тропинке в лес иди, на жильцов лесных смотри! Вот зайчиха всех зайчат Вывела на травку: Белочка на ветку – скок! Кто ее не знает! Шустрый маленький зверек Ежик листьями шуршит, Норку утепляет; Под осинкой гриб стоит, Он его срывает. Почему ты – сладкоежка, Медвежонок, расскажи? Но вопрос не слышит мишка, Ест малину он уже. | Сюрпризный момент Чтение стихотворения. | Дети внимательно слушаю воспитателя. | Проявляют интерес к занятию. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Вот он чудесный лес! А кто же это нас встречает? Отгадайте дети загадку? Что за домик впереди? Кто живёт в нём расскажи? В перевалку зверь идёт По малину и по мёд Любит сладкое он очень А когда приходит осень Лезет в яму до весны Где он спит и видит сны. (Медведь) Это конечно же медведь. Дети, а как мы можем описать медведя, какой он? (большой, неуклюжий, косолапый). А что любит медведь кушать? (мёд, ягоды). А где живёт медведь? (В берлоге). | Загадывание загадки Вопросы к детям | Дети активно отвечают на вопросы воспитателя | Отвечают на вопросы, не перебивая друг друга. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о перелетных и зимующих птицах Амурской области | Дальше по дорожке мы пойдём, посмотрите кто же это под кустом? Длинные ушки Быстрые лапки Серый, но не мышка Кто это? (Зайчишка) Детки, а что мы знаем о зайце, какой он? (Зайчик маленький, ушки длинные, ножки быстрые) Ребята, а что кушает заяц? (Морковку, капусту). А где живёт заяц? (в норе) Правильно малыши. Нам пора, отправляться дальше в путь, а перед нами чей-то домик. Кто живёт в нём угадайте? Бежит между ёлками Живой клубок с иголками Вдруг волк на встречу появился. Клубочек вмиг остановился. (Ёж) Правильно ребята. А что вы знаете о ежике, какой он? (Маленький, с иголками). Дети, скажите, а что любит кушать ёж? (яблоки, грибы). Совершенно верно. Ёж при встрече с нами свернулся в клубочек, не бойся ёжик мы тебя не обидим. | Загадывание загадки Вопросы к детям | Дети отвечают на вопросы и загадку воспитателя. | Имеют представления о внешнем виде зайчика, его жилище, а также о еже. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | А сейчас мы дальше поспешим. В дупле живёт Да орешки грызёт? (Белка) В нашем лесу живут белки. А кто знает, как называется домик белки? (Дупло). Ребята, что мы можем рассказать о белке, какая она? (Она маленькая, быстрая, по веточкам прыгает, у белки пушистый хвостик, белка собирает орешки, грибочки, шишки). А куда белка прячет свои запасы? (Она прячет запасы в своё дупло, совершенно верно ребята. | Загадывание загадки Вопросы к детям | Дети активно отвечают на вопросы воспитателя. | Имеют представления о белке и ее жилище. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Ребята пора нам в группу возвращаться. Каких животных мы сегодня с вами увидели? Что мы о них узнали ? Мы узнали, что живут они в (берлогах, норах, дупле, мы с вами узнали какие бывают животные (неуклюжие, быстрые, ловкие).На следующем занятии мы с вами обязательно встретимся с остальными обитателями наших лесов. | Вопросы к детям Подведение итогов. | Дети активно отвечают на вопросы воспитателя. | Умеют делать обобщенный вывод. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по наблюдению за живым объектом в младшем дошкольном возрасте
Конспект НОДТема "Наблюдение за аквариумными рыбками"...
Открытый просмотр по экологии в первой младшей группе «Рассматривание живого объекта (котенок)»
В данном материале представлен конспект открытого просмотра по экологии для детей раннего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми II младшей группы «Наблюдение за живым объектом - черепахой»
Конспект предназначен для детей второй младшей группы.Поможет сформировать у детей знания о черепахе, как о живом существе: она ест, двигается, дышит; о способах знания детей о внешнем виде черепахи: ...
Экологическое воспитание « Наблюдение за живым объектом- кроликом (средняя группа)»
Экологическое воспитание « Наблюдение за живым объектом- кроликом (средняя группа)» Цели: 1. Учить детей распознавать живой объект кролика , отвечать на...
Наблюдение за живым объектом «Братец кролик» 1-я младшая группа
Наблюдение за живым объектом«Братец кролик»1-я младшая группа...
"Описание живых объектов"
Развивать связную речь детей при составлении описательного рассказа через изучение обитателей живой природы....
Экологическое занятие «Наблюдение за живым объектом кошкой» (средняя группа).
Цель: Учить детей распознавать живой объект "кошка", отвечать на вопросы воспитателя. Способствовать появлению у детей симпатии к кошке, желание правильно общаться с ней, лаского называть,...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Молодцы!!!!Интересно!!!
Молодцы!!!!Интересно!!!