НОД "Кто живет в лесу?" (знакомство с живыми объектами)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Барышникова Людмила Валентиновна

Технологическая карта НОД  "Кто живет в лесу?" (знакомство с живыми объектами) младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10-znakomstvo_s_zhivymi_obektami.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное развитие

Тема занятия: «Знакомство с живыми объектами – Кто живет в лесу?» 

Возрастная группа:  младшая

Цель занятия: формировать знания о живых объектах

Задачи занятия:

образовательная: формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются.

развивающая: развивать внимание.

воспитательная: воспитывать любознательность.

Словарная работа: дупло, берлога.

Планируемые результаты: имеют представления о живых объектах леса.

Подготовительная работа: рассматривание картинок с дикими животными, чтение художественной литературы лес и его обитатели, заучивание стихов и загадок о диких животных.

Материал и оборудование: картинки с изображением медведя,

ежа, зайца, белки и их домиков (дупло, нора, берлога)


Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а как вы думаете куда мы с вами отправимся?

Воспитатель читает стихотворение о лесе и его обитателях.

По тропинке в лес иди,

на жильцов лесных смотри!

Вот зайчиха всех зайчат

Вывела на травку:

Белочка на ветку – скок!

Кто ее не знает!

Шустрый маленький зверек

Ежик листьями шуршит,

Норку утепляет;

Под осинкой гриб стоит,

Он его срывает.

Почему ты – сладкоежка,

Медвежонок, расскажи?

Но вопрос не слышит мишка,

Ест малину он уже.

Сюрпризный момент

Чтение стихотворения.

Дети внимательно слушаю воспитателя.

Проявляют интерес к занятию.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Вот он чудесный лес! А кто же это нас встречает? Отгадайте дети загадку?

Что за домик впереди? Кто живёт в нём расскажи?

В перевалку зверь идёт

По малину и по мёд

Любит сладкое он очень

А когда приходит осень

Лезет в яму до весны

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Это конечно же медведь. Дети, а как мы можем описать медведя, какой он? (большой, неуклюжий, косолапый). А что любит медведь кушать? (мёд, ягоды). А где живёт медведь? (В берлоге).

Загадывание загадки

Вопросы к детям

Дети активно отвечают на вопросы воспитателя

Отвечают на вопросы, не перебивая друг друга.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о перелетных и зимующих птицах Амурской области

Дальше по дорожке мы пойдём, посмотрите кто же это под кустом?

Длинные ушки

Быстрые лапки

Серый, но не мышка

Кто это? (Зайчишка)

Детки, а что мы знаем о зайце, какой он? (Зайчик маленький, ушки длинные, ножки быстрые)

Ребята, а что кушает заяц? (Морковку, капусту). А где живёт заяц? (в норе)

Правильно малыши.

Нам пора, отправляться дальше в путь, а перед нами чей-то домик. Кто

живёт в нём угадайте?

Бежит между ёлками

Живой клубок с иголками

Вдруг волк на встречу появился.

Клубочек вмиг остановился. (Ёж)

Правильно ребята. А что вы знаете о ежике, какой он? (Маленький, с иголками). Дети, скажите, а что любит кушать ёж? (яблоки, грибы). Совершенно верно. Ёж при встрече с нами свернулся в клубочек, не бойся ёжик мы тебя не обидим.

Загадывание загадки

Вопросы к детям

Дети отвечают на вопросы и загадку воспитателя.

Имеют представления о внешнем виде зайчика, его жилище, а также о еже.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

А сейчас мы дальше поспешим.

В дупле живёт

Да орешки грызёт? (Белка)

В нашем лесу живут белки. А кто знает, как называется домик белки? (Дупло). Ребята, что мы можем рассказать о белке, какая она? (Она маленькая, быстрая, по веточкам прыгает, у белки пушистый хвостик, белка собирает орешки, грибочки, шишки). А куда белка прячет свои запасы? (Она прячет запасы в своё дупло, совершенно верно ребята.

Загадывание загадки

Вопросы к детям

Дети активно отвечают на вопросы воспитателя.

Имеют представления о белке и ее жилище.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Ребята пора нам в группу возвращаться. Каких животных  мы сегодня с вами увидели? Что мы  о них узнали ?

Мы узнали, что живут они в (берлогах, норах, дупле, мы с вами узнали какие бывают животные (неуклюжие, быстрые, ловкие).На следующем занятии мы с вами обязательно встретимся с остальными обитателями наших лесов.

Вопросы к детям

Подведение итогов.

Дети активно отвечают на вопросы воспитателя.

Умеют делать обобщенный вывод.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр по экологии в первой младшей группе «Рассматривание живого объекта (котенок)»

В данном материале представлен конспект открытого просмотра по экологии для детей раннего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми II младшей группы «Наблюдение за живым объектом - черепахой»

Конспект предназначен для детей второй младшей группы.Поможет сформировать у детей знания о черепахе, как о живом существе: она ест, двигается, дышит; о способах знания детей о внешнем виде черепахи: ...

Экологическое воспитание « Наблюдение за живым объектом- кроликом (средняя группа)»

Экологическое воспитание « Наблюдение за живым объектом- кроликом (средняя группа)» Цели: 1. Учить детей распознавать живой объект кролика , отвечать на...

Наблюдение за живым объектом «Братец кролик» 1-я младшая группа

Наблюдение за живым объектом«Братец кролик»1-я младшая группа...

"Описание живых объектов"

Развивать связную речь детей  при составлении описательного рассказа  через изучение обитателей живой природы....

Экологическое занятие «Наблюдение за живым объектом кошкой» (средняя группа).

Цель: Учить детей распознавать живой объект "кошка", отвечать на вопросы воспитателя.  Способствовать появлению у детей симпатии к кошке, желание правильно общаться с ней, лаского называть,...


 

Комментарии

Шкреба Галина Васильевна

Молодцы!!!!Интересно!!!