НОД "Мы умеем одеваться"
план-конспект занятия (младшая группа)
Технологическая карта интегрированного занятия по самообслуживанию в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_po_samoobsluzhivaniyu_mladshaya_gruppa.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия по самообслуживанию
Образовательные области: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Тема занятия: «Мы умеем одеваться»
Возрастная группа: младшая
Форма организации: самообслуживание
Цель занятия: совершенствовать у детей умения быстро, самостоятельно и в определенной последовательности одеваться на прогулку; правильно размещать свои вещи в шкафу.
Задачи занятия:
образовательные:
— закреплять знания о правильной последовательности при одевании;
— уточнять представления о возможных последствиях при неправильной последовательности при одевании;
— формировать знания о возможных опасностях в раздевалке при одевании и раздевании детей;
— обогащать речь детей.
развивающие:
— развивать элементарные навыки самообслуживания при одевании;
— закреплять умение по мере необходимости обращаться за помощью и оказывать возможную помощь другим детям;
— закреплять умения пользоваться всеми видами застежек; узнавать свои вещи не путать с одеждой других детей;
— формировать умение и желание оказывать помощь друг другу.
воспитательные:
— воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
Словарная работа: ботинки, варежки, шапка, штаны, плащ.
Планируемые результаты:
—знает о правильной последовательности при одевании;
—знает о возможных опасностях в раздевалке при одевании и раздевании детей;
— развита речь;
— развиты элементарные навыки самообслуживания при одевании (надеть колготки, штаны, кофту, снять носки);
— по мере необходимости обращается за помощью и оказывать возможную помощь другим детям;
— проявляет опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
Подготовительная работа: беседа с детьми на тему «Каждой вещи своё место», д/игра «Одень куклу Свету», разучивание потешек, стишков.
Материал и оборудование: кукла Наташа, одежда для куклы, презентация, материал к играм.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Ребята, какой сегодня прекрасный день! На улице замечательная погода и самое время отправиться гулять. Но на улице давно уже осень и для того, чтобы выйти на прогулку нужно тепло одеться! (В зал входит кукла Наташа) Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел в гости, это же кукла Наташа! Здравствуй Наташа! Кукла Наташа: Здравствуйте ребята! Вы собираетесь идти гулять? Я тоже хочу пойти с Вами, но не знаю, как правильно одеваться. Помогите мне пожалуйста! Воспитатель: Давайте поможем Наташе разобраться с одеждой и рассказать ей, как нужно правильно одеваться, чтобы не замерзнуть и не заболеть. | Сюрпризный момент Вопросы к детям | Дети внимательно слушают воспитателя Отвечают на вопросы | Развит интерес к занятию |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Ребята, а разве так важно одеваться в правильной последовательности? (проводит игру «Правильно-Неправильно»). Что будет если, если например, в первую очередь одеть не брюки, а шапку? А если сначала ботинки, а потом брюки? А если кофту не заправить в брюки? Какие вы молодцы, вы все правильно сказали. Одеваться в правильной последовательности нужно, чтобы не заболеть! | Проблемные вопросы к детям | Активно отвечают на вопросы воспитателя | Умеют высказывать свою точку зрения, отвечать на вопросы поднимая руку и полным ответом |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений об одежде | Кукла Наташа: Хочу ребята, загадать вам загадки. Посмотрим, сможете ли вы правильно их разгадать: Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья. Мы за обедом – под столом, А ночью – под кроватью. (ботинки) Чтоб не замерзнуть, пять ребят В печке вязаной сидят. (варежки) Каждый день, когда гуляю, Ее надеть не забываю. Надеваю я сама, Чтоб не мерзла голова. (шапка) По дороге я шел, Две дороги нашел. По обеим пошел. (штаны) Если день стоит погожий, Он на вешалке в прихожей. Если дождик моросит, Он на улицу бежит. (плащ) Воспитатель: Вот такие у нас смышленые ребята, на все загадки у них есть разгадки. А теперь попробуем рассказать сами своими словами, как мы одеваемся на прогулку. (Дети рассказывает последовательность одевания.) Ребята, а если у вас что-то не получается, что делать? Как быть? К кому вы можете обратиться за помощью? Как вы попросите воспитателя или друга о помощи? Воспитатель: Наташа, ты запомнила, как нужно правильно одеваться? Молодец! Сейчас наши детки еще раз тебе напомнят правила одевания: Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Волшебная дорожка» на закрепление знаний, полученных во время занятий. | Загадывание загадок Вопросы к детям Рассказы детей о последовательности одевания Дидактическая игра волшебная дорожка | Дети разгадывают загадки, активно отвечают на вопросы, рассказывают своими словами последовательность одевания и активно взаимодействуют в игре соблюдая правила | Имеют представления об одежде, умеют рассказывать своими словами о последовательности одевания, отвечают полным ответом на вопросы, активно взаимодействуют со сверстниками |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Дети, давайте с вами оденем нашу куклу на прогулку! Какое сейчас время года? Правильно, поэтому какую мы одежду ей оденем? Одевать ее будем соблюдая алгоритм. Приступим | Практические действия детей Вопросы к детям | Активно отвечают на вопросы воспитателя, одевают куклу по сезону, отбирая нужную одежду | Умеют одевать куклу в соответствии с погодой |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Кукла Наташа: спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли и я запомнила как правильно нужно одеваться. А за вашу помощь, я приготовила для вас угощение. Воспитатель: вы все сегодня очень хорошо занимались: отвечали на вопросы, разгадывали загадки, играли, читали стихи и пели песни. Получили новые знания и повторили, то, что вы уже знали. Спасибо Вам ребята за занятие! | Сюрпризный момент Похвала воспитателя | Дети прощаются с куклой, принимаю угощения | Умеют делать обобщенные выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы умеем дружно жить" спортивное развлечение с родителями
Цель: разнообразить формы работы с родителями. дать детям раскрыть свои спортивные способности....
Статья в газету "Мы умеем дружно жить"
Статья в районную газету "Победа". В МДОУ «Ромодановский детский сад» большое внимание уделяется вопросам охраны и укрепления здоровья детей, их полноценного физического развития, п...
Спортивный праздник "Мы умеем дружно жить"
Спортивный праздник, насыщенный разнообразными конкурсами для пап, мам и детей. Весело, не даст никому заскучать и полезно....
УМЕЕМ ЛИ МЫ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ РЕБЕНКА И ДРУГ ДРУГА
В консультации предложена технология ативного слушания и описан результат применения данной технологии....
Конспект совместной деятельности "Мы умеем это делать правильно" (выполнение культурно-гигиенических навыков) образовательная область "Здоровье"
Воспитание культурно - гигиенических навыков формирование начальных представлений о здоровом образе жизни....
Буклет для родителей "Самостоятельно одеваться? Мы это умеем!"
Буклет предназначен для родителей детей 2-3 лет...
Конспект занятий для средней группы по развитию речи "Мы умеем одеваться"
Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения.Задачи: Образовательные: совершенствовать умение складывать целое из нескольких частей, формировать грамматический строй речи, расширять предс...