"Подарок королевы"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Подарок королевы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarok_korolevy.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
«ПОДАРОК КОРОЛЕВЫ»
(старшая группа)
Тема: «Подарок королевы»
Цель: формирование фонематического восприятия
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умение определять гласные звуки в слове;
- закреплять графические образы гласных букв;
- совершенствовать навыки звукового анализа;
- закреплять умение подбирать слова – антонимы.
Развивающие:
- развитие фонематического слуха;
- развитие мелкой и артикуляционной моторики;
- развитие внимания, памяти, мышления.
Воспитательные:
-воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
- воспитывать умение слушать сверстников и воспитателя, выполнять задания по речевой инструкции.
Активизация словаря: чаща
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: свиток – письмо от королевы страны звуков, корзинки с изображенными на них цифрами, шишки с изображенными на них картинками, набор для звукового анализа слова для каждого ребенка, фланелеграф, шкатулка, деревянные диски, тесьма, полоски фольги на каждого ребенка, макеты деревьев, настольная игра .
Предварительная работа: разучивание артикуляционных гимнастик, чистоговорок, скороговорок, работа с фольгой в непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Организационная часть.
- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от королевы страны звуков, давайте его прочитаем: «Дорогие мальчики и девочки! Приветствует вас королева страны звуков. Я долгое время наблюдала за вами. Видела, как вы учились произносить звуки, составлять рассказы. Вы очень многому научились. И я решила сделать для вас подарок. Но чтобы его получить, вам нужно немного постараться и выполнить мои задания. Вам предстоит пройти через звуковую чащу, перейти болото противоположностей, развязать волшебную нить и открыть шкатулку, в которой находится подарок. Желаю удачи!»
- Дети, вы готовы выполнить задания королевы страны звуков и получить подарок? Тогда вперед!
2. Основная часть.
Повторение пройденного.
Но прежде, чем мы отправимся в дорогу, давайте вспомним:
- Чем отличаются звуки и буквы? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем)
-Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные)
- Чем отличаются согласные звуки от гласных? (При произнесении гласных звуков воздушная струя проходит свободно, не встречает преграду, а при произнесении согласных звуков воздушная струя встречает преграду: губы, язык, зубы)
Артикуляционная гимнастика.
А теперь давайте встанем в круг и соберем свои знания и силы:
Где – то собаки рычали: р-р-р.
В поле коровы мычали: м-м-м.
В небе далеком гудел самолет: л-л-л.
Свистели от ветра все провода: с-с-с.
Капала в кухне из крана вода: к-к-к.
Листья под ветром шумели: ш-ш-ш.
А комары все пели: з-з-з.
Игровое упражнение «Найди нужный звук»
-Молодцы! Ребята, посмотрите на нашем пути чаща. А кто знает, что такое чаща? (Ответы детей). Чаща – это густо посаженные деревья. Мы сможем ее пройти, если справимся с первым заданием. Нам нужно собрать шишки и разложить их в корзины. На каждой шишке изображен предмет. В корзину с цифрой 1 надо положить шишки, на которых нарисован предмет, в названии которого есть звук а, в корзину с цифрой 2 – на звук у, с цифрой 3 – на звук и.
Дети выполняют задание.
- Давайте проверим корзины, правильно ли вы собрали все шишки. (Дети вместе с воспитателем выполняют проверку задания)
- Мы с вами справились с заданием, наш путь продолжается.
Перед нами болото Противоположностей. Нам надо его перейти, наступая только на кочки и называя при этом слова антонимы.
Упражнение «Наоборот»
Пушинка легкая, а камень…(тяжелый).
Летом погода жаркая, а зимой…(холодная).
Горчица горькая, а сахар…(сладкий).
Заяц трусливый, а лев…(храбрый).
Волшебница добрая, а колдунья …(злая).
Дедушка старый, а внук…(молодой).
Суп горячий, а мороженое…(холодное).
Лужа мелкая, а море…(глубокое).
Волк летом сытый, а зимой…(голодный).
Тополь высокий, а трава…(низкая).
Проволока жесткая, а подушка…(мягкая).
Облака белые, а земля…(черная).
- Ребята, пока наш путь продолжается, давайте выполним упражнение «Ветерок»
Логоритмическое упражнение «Ветерок»
Ветерок листвой шуршит:
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
В тубах громко он гудит:
У-у-у-у-у.
Поднимает пыль столбом:
Бом-бом-бом-бом.
Дует он везде кругом:
Гом-гом-гом-гом.
- Нам снова в путь. Дети, слуги королевы перегородили нам путь волшебной нитью. Чтобы эту нить развязать, нам надо выложить гласные буквы А, У, И.
Продуктивная работа с фольгой.
(Дети проходят за столы, Выкладывают буквы из полосок фольги на столах, развязывают волшебную нить)
- Мы с вами нашли шкатулку, в которой королева спрятала подарок. Но вот беда, она закрыта на замок. Чтобы замок открылся, нужно провести звуковой анализ слова БАЛ и составить схему этого слова.
Звуковой анализ слова БАЛ.
(Дети проводят звуковой анализ, открывается замок, воспитатель достает подарок – настольную игру
- Итог занятия.
Мы с вами молодцы! Преодолели много препятствий, справились со всеми заданиями. Что вам больше всего запомнилось?
А что было для вас трудным?
Какие звуки и буквы мы сегодня вспоминали?
А сейчас мы можем поиграть в игру, которую подарила нам королева страны звуков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг "Подарок Королевы Зубной щетки"
Досуг для детей старшей группы. Итоговое мероприятие в проекте "Чтобы зубы не болели"....
Развлечение для 2 младшей группы "Подарок для Королевы Осень. Шляпная коллекция-2015"
Данный сценарий может быть интересен воспитателям и музыкальным руководителям ДОУ, при организации развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Мероприятие рекомендуется провести в ...
Итоговое занятие по математике в старшей группе «Подарок от королевы математики»
Закрепление пройденного материала...
Конспект НОД в подготовительной группе «Подарок для Снежной королевы»
Цель: закреплять у детей знания о технике выполнения мандалы; вызвать интерес и желание создать ледяную мандалу своими руками.Задачи: Формирование навыков конструирования;Закрепление знаний о свойстве...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в старшей группе «Весна. Подарок для Королевы»
Цель: закрепить знания характерных признаков времени года - весна.Задачи: 1. Образовательные: Продолжить знакомство детей с торцеванием., закрепить знания по технике безопасности с ножницами, закрепит...
Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе на тему «Подарок королевы»
Конспект открытого занятия по грамоте в подготовительной группе " Подарок коралевы"...
Комментарии
Подарок королевы
Замечательное занятие, грамотно построено, очень насыщенное, чередование артикулляционной гимнастики, речевых упражнений, продуктивной деятельности. В процессе рефлексии детям был задан вопрос:"Что было трудным?", а не просто закрепили: "Что нового узнали и что делали". Спасибо, Людмила Валентиновна, взяла кое-что себе на заметочку!