"Мои помощники - руки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Совместная образовательная деятельность детей и родителей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_pomoshchniki.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности с родителями и детьми
«Мои помощники — руки» (вторая младшая группа)
Задачи:
Образовательные: - Закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова. Активизировать словарь: ладонь, кулак, умница, вежливый.
- Формировать представление о том, что руки – важная часть человеческого тела.
- Привлекать родителей к участию в образовательном процессе.
Развивающие: - Развивать умение эмоционально откликаться на содержание стихов.
Воспитательные: - Воспитывать опрятность, желание заботиться о своем организме.
Оборудование: корзина, листы бумаги, фломастеры, мячи, «Волшебный мешочек» с мелкими игрушками.
Предварительная работа: ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики и массажа рук, дидактическая игра «Узнай на ощупь», беседы, направленные на формирование санитарно – гигиенических навыков., чтение сказки К. И Чуковского «Мойдодыр».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, мамы, папы, встанем все в круг, возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом.
(Дети и взрослые приветствуют друг друга)
Воспитатель: Здороваясь, мы вместе с теплом наших рук передаем друг другу любовь, хорошее настроение, пожелания здоровья. А, как вы думаете, зачем человеку нужны руки? (Ответы детей)
Воспитатель: Сколько у каждого из вас рук? (две). Как их зовут? Покажите, пожалуйста, правую руку. А теперь левую. Сегодня мы поговорим о том, как нам помогают руки. Но сначала предлагаю поиграть в игру «Повтори за мной». Я буду вам подсказывать, а вы повторяйте. (Дети вместе с родителями выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя)
Утром я проснусь.
Сладко потянусь. (Поднимают руки вверх, потягиваются)
Умываться не забуду (Поглаживают ладонями лицо.)
И одеваться буду. (Имитируя процесс одевания.)
Прихожу я в детский сад. (Шагают, высоко поднимая колени.)
Я зарядку делать рад. (Поднимают руки вверх, разводят в стороны, опускают вниз)
Кашу я на завтрак съем (Держат воображаемую ложку, подносят ее ко рту.)
И скажу «спасибо» всем (Кивают головой).
Так цветы я поливаю. (Сжимают правую кисть в кулак, покачивают им вправо влево)
Так рисую. (Держат воображаемый карандаш, имитируя рисование).
Так играю. (Девочки изображают, как они качают куклу; мальчики - как играют в мяч).
Днем немного отдохну. (Складывают ладони в месте, прижимают их к щеке, наклоняют голову) .
Мама придет, я ее обниму. (Обнимают себя)
(Родители садятся на стулья)
Воспитатель: Многое умеют ваши руки! (Высыпает из корзины мячи). Соедините за спиной пальцы рук в замок и попробуйте собрать мячи в корзину без помощи рук. (Дети пытаются выполнить задание.) Не получается! Теперь попробуйте взять одной рукой. Очень трудно? Встаньте парами с мамами, возьмите маму за руку, а свободными руками вместе поднимите мяч и опустите его в корзину.
(Дети вместе с мамами выполняют задание, затем садятся за столы.)
Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем в игру «Кулачки – ладошки»
Кулачки – ладошки, кулачки – ладошки.
Сначала сжимаем, потом разжимаем.
(Дети кладут руки на стол, ладони вниз. Сжимают и разжимают кулаки.)
А теперь сделайте так:
Одна ладонь, один кулак.
(Правую ладонь прижимают к поверхности стола, левую сжимают в кулак, затем меняют положение рук.)
Воспитатель: Какие у вас крепкие кулачки! А где же ваши ловкие пальчики?
(Проводится пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем пальчики считать
Этот пальчик лег в кровать
Этот пальчик чуть вздремнул
Этот пальчик уж заснул.
Этот пальчик спать не хочет.
Он шалит и всех щекочет.
Хватит спать пора вставать
Веселится и играть!
Этот пальчик спать не хочет.
Он шалит и всех щекочет.
Хватит спать! Пора вставать,
Веселиться и играть!
Воспитатель: Вот так пальцы, какие они ловкие! А могут ли ваши пальцы определять предметы на ощупь? Давайте попробуем.
(Проводится игра «Волшебный мешочек»)
Воспитатель: Всё умеют ваши руки, а мамины могут еще больше. Расскажите, как вы их любите.
(Проводится игра «Ласковые слова». Ребенок поглаживает мамины руки и произносит ласковые слова (мамины руки добрые, тёплые, мягкие, красивые, сильные, умелые и т. д.)
Воспитатель: Руки могут и поиграть, и приласкать, и успокоить, и вылечить.
(Проводится самомассаж.)
Две сороконожки
Бежали по дорожке.
(Дети перебирают кончиками пальцев по ладоням.)
Быстро бежали,
Друг друга догоняли.
(Соединяют ладони вместе, постукивают кончиками пальцев один о другой.) Как догнали, крепко обняли.
(Соединяют пальцы в замок.)
Так, что мы их с трудом разняли.
(С усилием пытаются разжать руки, затем растирают ладони.)
Воспитатель: Наши руки помогают нам во всех делах. А мы должны их беречь и правильно за ними ухаживать. Что мы должны сделать, если:
на улице холодная ветреная погода (Надеть перчатки или рукавицы) ;
руки испачкались (Помыть руки с мылом, вытереть их полотенцем.) ;
руки устали (Сделать массаж, пальчиковую гимнастику.) .
Как надо обращаться с острыми предметами и почему? (Осторожно, можно порезаться или уколоться.)
Почему нельзя прикасаться руками к горячей поверхности? (Если прикоснуться к горячей поверхности, можно получить ожог.)
Можно ли трогать пальцами электрическую розетку, совать руки в дверную щель? (Нельзя. Это опасно, можно получить удар током или при давить пальцы.)
Как надо ухаживать за ногтями? (Надо регулярно подстригать ногти. Во время мытья рук следует вычищать из-под ногтей грязь намыленной щёточкой.)
Если дети затрудняются с ответами, мамы помогают им.
Воспитатель: А помните мы с вами рисовали ваши ладошки? Давайте теперь нарисуем «портреты» маминых рук. Украсьте мамины ладони, нарисуйте им глаза, улыбку. Пусть они будут добрыми и веселыми. (Дети с мамами выполняют задание).
А теперь встаньте все в круг, возьмитесь за руки. Повторяйте за мной «Я люблю маму и папу, а мама и папа любят меня». Пусть ваши руки дарят всем добро и любовь.
Воспитатель: Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "МОИ ПОМОЩНИКИ - РУКИ"
РАЗРАБОТКА ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ПОЛЬЗЕ РУК ЧЕЛОВЕКА, ИХ ЗАЩИТЕ....
Занятие по познавательному развитию вторая младшая группа "Мои помощники - руки"
Тема. Мои помощники – руки. Задачи. 1.Продолжать формировать представления о том, что руки – важная часть человеческого тела.2. Совершенствовать координацию движений рук.3. Закр...
"Мои помощники - руки"
Формировать представление о том, что руки - важная часть человеческого тела. Совершенствовать координацию движений рук. Закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговарив...
Мои помощники - руки
В игровой форме у детей формируется представление о том, что руки – важная часть человеческого тела....
Конспект занятия "Мои помощники - руки".
Занятие учит малышей заботится о своих руках....
Тема. «Мои помощники - руки »
Цель. Создание условий для развития познавательной активности посредством экспериментированияЗадачи:создать условия для ознакомления с частью тела – руки (познавательное развитие);обеспечить условия д...
Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»
Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»....