Проект "Чудеса Земли Амурской глазами юных инженеров-конструкторов"
проект (подготовительная группа)
ПРОЕКТ «Чудеса Земли Амурской глазами юных инженеров-конструкторов»
в подготовительной к школе группе №4 «Мультяшки» Фестиваль «Добрые истории»
(в рамках Муниципального образовательного проекта «Время добрых дел»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chudesa.docx | 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Чудеса Земли Амурской глазами юных инженеров-конструкторов»
в подготовительной к школе группе №4 «Мультяшки»
Фестиваль «Добрые истории»
(в рамках Муниципального образовательного проекта «Время добрых дел»)
Паспорт проекта
1. | Название Фестиваля (в рамках Муниципального образовательного проекта «Время добрых дел») | Фестиваль «Добрые истории» | |||
2. | Тема проекта | «Чудеса Земли Амурской глазами юных инженеров-конструкторов» | |||
3. | Актуальность проекта для ДОО (педагогического коллектива, воспитанников, родителей) | Современная жизнь требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности ума, мышления, творческого подхода к решению задач. Для решения задач используются наглядные модели, в которых воспроизводятся значительные связи и отношения предметов и событий. Способность действовать в плане образов начинает закладываться в различных видах детской деятельности — в игре, конструировании, изобразительной деятельности и других. Эта способность проявляется в том, что дети легко и быстро понимают схематические изображения, предлагаемые взрослым, и с успехом пользуются ими. Они хорошо узнают предметы на схематических изображениях, успешно пользуются схемами. Проект дает возможность педагогам сочетать обучающие подходы в игровой, экспериментально-исследовательской деятельности, осуществлять стажировку и погружение в активную практику при работе с «Йохокубом». Технология «Йохокуб» способствует развитию у детей любознательности, формирует инженерный и критический стиль мышления, вырабатывает навыки самоорганизации, помогает прививать хороший эстетический вкус и творческие способности, умение работать в коллективе. Родителям проектная деятельность позволяет быть в роли педагога и ученика одновременно, формировать доверительные отношения с ребенком в игровой и технической деятельности. | |||
4. | Инновационность проекта для ДОО | В проектной деятельности используется инновационная STEAM технология «Йохокуб». В основе технологии лежит 3D и техническое моделирование, что позволяет формировать у старших дошкольников инженерное мышление, навыки самопрезентации созданного продукта. Проект дает возможность формировать основы инженерного мышления в рамках регионального компонента (представления об особенностях Амурской области). Проект отражает новый подход в области формирования представлений об окружающем мире. | |||
5. | Цели и задачи проекта | Цель: Развитие конструктивной деятельности, технического творчества дошкольников и формирование предпосылок основ инженерного мышления детей 6 – 7 лет посредством использования STEAM технологии «Йохокуб» при знакомстве с уникальными объектами Амурской области. Задачи: Обучающие: Обогатить и закрепить знания детей о своеобразии Амурской области. Способствовать формированию предпосылок технического мышления и навыков начального технического моделирования. Научить конструировать объемные предметы и моделировать объемные предметы в 3D. Увлечь детей активной творческой деятельностью. Развивающие: Развивать познавательный интерес к особенностям родного края. Способствовать развитию интереса к конструированию и моделированию. Способствовать развитию конструктивного, образного и логического мышления. Способствовать развитию конструкторских навыков, творческой инициативы и самостоятельности. Развивать речевую компетентность детей посредством введения новых терминов и понятий. Воспитательные: Содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль). Создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества. Воспитывать у детей чувство гордости за свою малую родину. | |||
6. | Участники проекта: количество, возраст воспитанников | Дети подготовительной к школе группы №4, педагог, родители. | |||
7. | Тип проекта | Исследовательско-творческий | |||
8. | Срок реализации | 01.11 2021г. – 25.03.2022г. | |||
9. | Формы работы | - Групповая - Подгрупповая - Совместная деятельность со взрослым при инициативе ребенка - Самостоятельная деятельность детей | |||
10. | Перечень используемых педагогических технологий, методов, приемов | Технологии: - STEAM технология «Йохокуб». - Информационно-коммуникационные - Здоровьесберегающие -Игровые Методы и приемы: словесный (беседа, объяснение, познавательный рассказ); наглядный (схемы, образцы, рисунки); игровой (дидактические, развивающие); метод проблемного обучения (самостоятельный поиск решения на поставленные задачи) Объяснительно-иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация). Эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.); Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу); Частично - поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога.
| |||
11. | Перечень используемого высокотехнологического оборудования, конструкторов и материалов | Проектор, ноутбук, интерактивная доска, конструктор «Йохкуб» | |||
12. | Ожидаемые результаты |
конструированию и моделированию, к творческой деятельности. Сформированы: необходимые навыки работы с материалом, умение самостоятельно изготавливать поделку от начала и конца. У детей обогатились представления об особенностях Амурской области.
предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста. Возросла готовность и способность педагогов к представлению своего опыта инновационной деятельности профессиональному сообществу на уровне образовательной организации и муниципалитета.
информированности и интерес родителей к деятельности в группе. Выросла заинтересованность во взаимодействии с педагогами при осуществлении совместной проектно-исследовательской и конструктивно-модельной деятельности детей и взрослых. Увеличилось количество родителей (законных представителей) воспитанников, удовлетворённых качеством образовательной деятельности. Повышение имиджа дошкольного образовательного учреждения. | |||
13. | План реализации проекта | ||||
Задачи | Мероприятия | Срок реализации | |||
Подготовительный этап | |||||
Проанализировать методическое обеспечение по теме проекта. Разработать план мероприятий по реализации проекта. Обеспечить условия для организации видов детской деятельности. Включить родителей в проектную деятельность, определить их роль в данном проекте. | Разработка проекта. Приведение ППРС в соответствие с целями и задачами проекта. Анкетирование родителей группы на тему «Значение конструирования в полноценном развитии ребенка» Выпуск буклетов для родителей «Знакомьтесь! Йохокуб: новый продукт для творчества детей» | 01.11.2021г. – 31.11.2021г. | |||
Содержательный этап | |||||
Организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Познакомить с правилами дидактических игр по теме проекта. Активизировать деятельность родителей по теме проекта через активные формы взаимодействия. Систематически информировать родителей об успехах дошкольников в проектной деятельности. | Организация мероприятий по теме проекта: Беседы «Что такое Йохокуб?», «Кто такие инженеры-конструкторы», «Семь чудес». НОД «Розовая жемчужина», «Динозавры в Амурской области», «Горящие горы», Дидактические игры «Формы», «Превращаем плоское в объемное», «Угадай», «Расскажи в шести словах», «Найди верный куб» Конструирование (по схемам, по замыслу). Консультация для родителей «Инженерное мышление у дошкольников». Создание фотоальбома «Юные инженеры-конструкторы» | 01.12.2021г. – 13.03.2022г. | |||
Заключительный этап | |||||
Проанализировать эффективность работы по реализации проекта. Обобщить и представить опыт работы по внедрению инновационного проекта. Оформить методические разработки по теме проекта. | Презентация опыта по реализации проекта. Анализ достижения целей и решения задач, обозначенных в проекте | 14.03.2022г.- 25.03.2022г. | |||
14. | Оценка результатов | Активность дошкольников в конструкторской деятельности. Качественные изменения в развитии дошкольников. Независимая оценка со стороны органов управления образованием. | |||
15. | Практическая значимость проекта | Созданные макеты использовать с детьми в свободной детской деятельности. Проект послужит стартовой площадкой для новых инициатив в области конструирования, технического и 3D моделирования, в области формирования коммуникативных умений и навыков, формирования экологического сознания. Возможность использовать материалы в деятельности педагогов ДОО. Создание в ДОО новых условий обучения и развития дошкольников через организацию целенаправленного образовательного процесса с использованием STEAM технологии «Йохокуб». | |||
16. | Перспективы развития проекта | Продолжать внедрять и совершенствовать систему работы по ознакомлению детей с техническим моделированием. Способствовать созданию различных макетов/моделей при формировании представлений из разных образовательных областей. | |||
17. | Список используемых источников | Волосовец Т.В. STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная программа/ Т. В. Волосовец и др. — 2-е изд., стереотип. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 112 с.: ил. Воробьева М. В., Данилина Т.А. Методическое пособие клуб «Йохокуб» для дошкольного образования/ Москва. 2019 Интернет-сайты : Образовательные решения. Электронный ресурс. - Режим доступа: www.yohocube.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг "Край родной, земля Амурская"
Материал в доступной форме формирует у дошкольников нравственно - патриотические чувства; закрепляет представления детей о малой родине – Приамурье, приобщает дошкольников к национальной к...
Путешествие по Земле Амурской.
Занимательное путешествие по Амурской области,в котором вам встречаются сказочные герои,помогающие детям познакомиться с культурными ценностями Амурской области....
Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: « Мы инженеры- конструкторы»
Вызвать у детей интерес к профессии инженера-конструктора. Развивать интерес к конструированию как виду деятельности....
Сценарий развлечения "Край родной, земля Амурская" для детей старшего дошкольного возраста, в рамках проекта "Приамурье мое".
Региональный компанент....
Квест-игра "Инженер-конструктор"
Квест-игра "Инженер-конструктор"...
ОД по познавательному развитию с детьми 6-7 лет на тему: «Знакомство с профессией инженер-конструктор»
ОД по познавательному развитию с детьми 6-7 лет на тему: «Знакомство с профессией инженер-конструктор»...
Конспект. День науки. в гостях у ребят папа, инженер-конструктор.
Совместно с папой воспитанницы, был составлен конспект занятия. Он пришел в гости к детям - настоящий инженер-конструктор Киселев Алексей Сергеевич. Инженер рассказал об увлека...
- Мне нравится (1)