ОД "Розовая жемчужина"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ОД «Розовая жемчужина»
Технологическая карта ОД
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Розовая жемчужина»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель: Знакомство детей с реликтовым растением – лотосом.
Задачи:
Обучающие: Сформировать у детей представления о лотосе как представителе растений, занесенных в Красную книгу.
Упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора.
Формировать пространственное мышление.
Развивающие:
Развивать умение работать по предложенным схемам.
Развивать коммуникативные навыки при работе в коллективе.
Развивать образное представление цветка через конструктивную деятельность.
Воспитательные:
Воспитывать стремление беречь природу родного края.
Воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества.
Планируемые результаты: Имеют представление о растении – лотосе и его уникальных особенностях. Конструируют макет с опорой на схему.
Материал и оборудование: презентация по теме образовательной деятельности, материал для изобразительной деятельности (листы бумаги форматом А4, ножницы), конструктор Йохокуб.
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируе-мые результаты | |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирова-ние интереса у детей к теме занятия | Ребята, в какой области мы живем? А как вы думаете, есть ли в нашей области какие-нибудь чудеса? Ребята, оказывается, наша область очень богата чудесами! И в ней не одно чудо, а несколько! Сегодня мы познакомимся с первым чудом Амурской области. Отгадайте загадку: Кувшинчики и блюдца Не тонут и не бьются (Лотос) | Беседа. Загадка. | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, отгадывают загадку. | Проявляют интерес к занятию, умеют внимательно слушать | |
2. | Основной этап | ||||||
2.1 | Этап постановки проблемы | А хотите узнать, что же такого необычного в этом цветке? Почему именно этот цветок считают чудом? Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие на озеро. | Вопросы для формирования у детей внутренней мотивации включения в деятельность | ||||
2.2 | Этап ознакомления с материа-лом | Усвоение, закрепление определенного объема знаний и представле-ний | Закрой глаза и сделай шаг, Теперь в ладоши хлопни так: Один хлопок, еще хлопок, Влево, вправо повернись И у озера очутись. Этот цветок совместил в себе несовместимое, пережил даже ледниковый период. Секрет уникальности – морозостойкий. Выживать и развиваться в непростых природных условиях им позволяет большая глубина ила в местных озерах. Лотос растет в мутной воде и поднимает над ее поверхностью свой необыкновенно красивый цветок. Грязь не делает цветок лотоса нечистым, и поэтому он символизирует чистоту сердца и ума. Цветок лотоса также символизирует долголетие, здоровье, честь и везение. Цветущий лотос меняет свой цвет в течении дня от белого до розового. Только что распустившиеся бутоны ярко-розового цвета, а лотосы постарше имеют более бледный оттенок. Обладают очень нежным, приятным ароматом, интенсивность которого меняется в течение дня. Наиболее сильный запах в полдень. Цветы постоянно обращены к солнцу, и, поворачиваясь вслед за его движением по небосклону, великолепный розовый лотос расправляет изящные лепестки, приветствуя солнце, и капельки воды отсвечивают перламутром, переливаясь в солнечных лучах. Лотос на ночь закрывает цветок, и опять раскрывает его утром. Перед тем как распуститься, лотос нагревается, чем с успехом пользуются некоторые пчелки или жуки, прячась в бутонах на ночь. Листья лотоса крупные, покрыты тончайшим восковым налетом, предохраняющим листья от смачивания. Под лучами солнца они светятся и переливаются, как перламутр. Капли воды, словно шарики ртути, перекатываются по листьям. Все растение съедобно и применяется в лекарственных и пищевых целях. Лотос всегда кормил и лечил людей. В наше время из семян и корневищ лотоса изготовляют муку, крахмал, сахар и масло. Корневища лотоса готовят в качестве гарнира, как картофель. Засахаренные ломтики его корневищ, напоминающие мармелад, продают в кондитерских Китая. Не все знают — сорвать лотос все равно, что его уничтожить. В течение всего пары часов растение утрачивает все признаки жизни и привлекательности. Его стебель и корни, оставшись в воде, также гибнут и больше никогда не смогут радовать глаз новыми бутонами. Сорванные цветы лотоса погибают очень быстро, чаще их не успевают даже довезти с водоёма. Сорванные бутоны лотоса - не распустятся никогда. За свою уникальность лотос внесен в Красную книгу Амурской области и России. Давайте с вами представим, что мы лотосы. Раз, два, три – выросли цветы (сжимать и разжимать кисти рук). К солнцу тянут лепестки. (поднять руки через стороны вверх, сложив ладошки в виде «бутончика») Солнцу улыбнулись, за ним повернулись. (повороты туловища в стороны, руки с «бутончиком» вверху). Лучик лепестков коснулся - лотос миру улыбнулся! (медленно открывать «бутон» и опустить руки через стороны вниз) | Рассказ воспитателя. (с использованием ИКТ) | Слушание. Рассматривание. Физкультми-нутка | Имеют представления о некоторых особенностях лотоса | |
2.3 | Этап практиче-ского решения проблемы | Овладение действиями, способами решения | Ребята, нам пора возвращаться. А мы сможем нарвать букет из лотосов и взять его домой? Почему не сможем? А у нас есть необычный конструктор, из которого можно сделать все, что только пожелаешь. Как называется наш конструктор? Вам в помощь будут схемы – на них последовательно показано, как изготовить цветок. Сначала внимательно рассмотрите их, а потом приступайте к работе. Не забудьте правила общения в команде. | Вопросы. Показ схемы. Конструктивная деятельность | Дети объясняют, почему нельзя рвать лотос, изготавливают макет лотоса, используя детали Йохокуба. | Имеют представление об особенностях внешнего вида лотоса. Имеют начальные навыки моделирования. | |
3. | Заключи-тельный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование навыков самооценки | Какие красивые и необычные получились лотосы! Ребята, макет какого растения мы сегодня изготовили? Что нового вы узнали на занятии? Что вам показалось самым необычным и интересным? | Вопросы к детям | Ответы | Отвечают на вопросы полным ответом, не перебивая друг друга Умеют делать обобщен-ный вывод |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/05/picture-30041.jpg)
"На поиски жемчужины знаний" Выпускной утренник
Выпускной утренник 2011г. для наших выпускников прошел на морском дне. Дети искали жемчужину знаний. Что из этого вышло вы узнаете прочитав сценарий....
Проект "Моя Ухта - жемчужина Севера!"
Целью данного проекта было разработать систему работы ро ознакомлению детей с родным городом....
Проектная деятельность с родителями "Тюмень - жемчужина Сибири".
Деятельность родителей в общеобразовательном проекте "Тюмень - жемчужина Сибири"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/03/picture-254796-1370216290.jpg)
Проект "Ускользающая жемчужина Дальнего востока"
Данная работа представлена оипсанием проектной деятельности по ознакомлению дошокльников с лотосом Камарова ( представителем флоры Дальнего востока, занесенного в Красную книгу Хабаровского края...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/03/picture-254796-1370216290.jpg)
Проект "Ускользающая жемчужина Дальнего востока"
Данная работа представлена оипсанием проектной деятельности по ознакомлению дошокльников с лотосом Камарова ( представителем флоры Дальнего востока, занесенного в Красную книгу Хабаровского края...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-117472-1477027351.jpg)
Презентация недели "Байкал - жемчужина Сибири" в детском саду
Представляем Вашему вниманию презентацию семейной выставки - конкурса "Ластоногий символ Байкала" в детском саду № 68 города Братска Иркутской области. Которая проводилась между семьями воспитанников ...