Открытая организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Морские жители Песочной страны» (рисование песком)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе
«Морские жители Песочной страны» (рисование песком)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
more.docx | 279.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе
«Морские жители Песочной страны» (рисование песком)
Цель: создание благоприятной ситуации социального развития каждого ребенка.
Образовательные задачи:
- Продолжить знакомить детей с техническими приемами и способами изображения с использованием песка.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение), мелкую моторику, творческие способности детей.
- Развивать композиционные умения при изображении сюжета.
- Развивать слуховое восприятие и умение следовать заданным инструкциям.
- Стабилизировать эмоциональный фон детей с помощью песочной терапии.
Воспитательные:
- Вызвать интерес к рисованию песком.
- Воспитывать художественно-эстетический вкус.
Оборудование: световые столы, песок, интерактивная доска, проектор, ноутбук, мультимедийное сопровождение к ООД
Ход ООД:
Организация/цель | Содержание | Слайд |
Организационно-мотивационный этап | ||
Дети проходят в группу, здороваются с гостями, проходят за световые столы. Дети произносят правило работы с песком. Цель: развитие навыков самоконтроля Дети закрывают глаза. Цель: глубокое эмоциональное проникновение вхождения в «волшебный мир» Упражнение «Приветствие» Цель: создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, концентрация внимания Арт-терапевтические упражнения с использованием техники песочной терапии «рисование на песке» Цель: развитие тактильно-кинестической чувствительности и мелкой моторики рук, фантазии, воображения. Психоэмоциональная разрядка. | Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся. Дети, сегодня мы с вами окажемся в волшебном мире, в нашей любимой Песочной стране. - Но в каждом мире есть свои правила, вспомним их и назовем хором: Правила работы с песком: «Вредных нет детей в стране – Ведь не место им в песке! Здесь нельзя кусаться, драться, И в глаза песком кидаться!» - А теперь закройте глаза. (Выключается свет, педагог говорит слова: «Раз, два, три в страну Волшебного песка попади! И включает столы для песочного рисования.) - Вот мы и очутились в сказочной стране. - Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но это не простой песок. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать вашу речь. - Давайте поздороваемся с ним. Положите ваши ладошки на песок и скажите: «Здравствуй небо голубое, Здравствуй солнце золотое, И песочная страна, Пусть подружит нас она!» - Раньше это была волшебная Песочная страна: - с высокими горами (на песочном столе сжатыми кулачками рисуем горы), - глубокими реками (пальцами рисуем волны реки) - красивыми лесами (рисуем на столе сжатыми кулачками деревья, и пальцами веточки), - Но пришел злой волшебник и заколдовал песочную страну! - Налетел ураган (набираем в кулачки песок и сквозь пальцы, вращая кулачками, и раскрывая пальцы, ссыплем песок сквозь них), - Пошел сильный дождь (переворачиваем кулачки, раскрываем ладонь и высыпаем песок сквозь пальцы), - И вот появился сам колдун, посмотрите какие у него большие глаза (двумя ладонями, на песке рисуем глаза колдуна). - Он заколдовал всю песочную страну, и только мы можем расколдовать её. - Давайте попробуем сделать колдуну доброе лицо (дети дорисовывают нос, брови, усы и т.д., превращая в смешного, доброго персонажа). - Давайте развеселим его! Пощекочем его пальчиками наших ручек. Слышите, как песочек и колдун смеются, им очень нравится! - А вы знаете, что в Песочной стране можно рисовать все что хотите? - Я продолжу учить вас этому. Попробуем вместе? Ответы детей. | 1 2 |
Основной этап | ||
Арт-терапевтическое упражнение с использованием техники песочной терапии «рисование на песке» Цель: повторение изученных раннее приемов рисования, Повышение уверенности в себе. Психоэмоциональная разрядка. Загадка. Цель: повышение интереса к деятельности Рисование «Рыбка, черапашка». Цель: развитие мелкой моторики, зрительной – моторной координации Динамическое упражнение Цель: профилактика утомления, предотвращение нарушения осанки, психоэмоциональная разрядка. Загадка. Цель: повышение интереса к деятельности Рисование «Медуза, осьминог». Цель: ознакомление и применение техники рисования, развитие мелкой моторики, зрительной – моторной координации, межполушарного взаимодействия Физкультминутка. Цель: профилактика утомления, предотвращение нарушения осанки, психоэмоциональная разрядка. Дети дополняют картину – кончиками пальцев – водоросли, камни на дне, пузырьки воды и т.д. Свободное творчество детей. Цель: развитие воображения, творческих способностей, мышления, снятие эмоционального напряжения. | - Сегодня мы познакомимся с вами с необычными морскими жителями Песочной страны. Сейчас мы погружаемся в подводный мир. Но прежде вспомните, какие два способа рисования мы знаем? (рисование по светлому и рисование по темному)Делаем волны: тремя пальцами рисуем волны слева-направо, по всей поверхности стола. Молодцы. На дне моря у нас лежат камни: круглые, гладкие. Ребята, а как называются подводные растения? Правильно, водоросли. Давайте их нарисуем. Итак, большим пальцем правой руки в правой стороне стола, начиная снизу, от камней, мы ведем кверху стола дорожку, но не прямую , а извилистую. Затем тоже самое делаем большим пальцем левой руки в левой части стола. У нас получились замечательные водоросли. Подошла очередь заселить наш подводный мир. А кто живет под водой вы узнаете, отгадав загадку. Угадайте, кто они? - У родителей и деток вся одежда из монеток. (рыбки) Тело рыбы покрыто блестящей чешуей. А чешуя эта напоминает монетки, то есть как бы их одежда сшита из монеток. Педагог показывает приемы рисования рыбки.
Педагог показывает приемы рисования черепашки. Пять маленьких рыбок играли в реке, (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе) Лежало большое бревно на песке, (Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.) И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!" (Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.) Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко." (Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест). А третья сказала: "Мне хочется спать!" (Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.) Четвёртая стала чуть-чуть замерзать (Быстро качаем ладонями – дрожь.). А пятая крикнула: "Здесь крокодил! (Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.) Плывите отсюда, чтоб не проглотил!" (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.) - Каждый, кто бывал на море, С ярким зонтиком знаком. Из водички и из соли Состоит он целиком. Ты в воде его не тронь - Обжигает, как огонь (Медуза) Педагог показывает приемы рисования медузы. - У кого ноги растут из головы? У осьминога 8 ног. Когда он сердится или пугается, то меняет свой цвет. Может стать белым или выпустить чернильное пятно, чтобы отпугнуть врагов. Педагог показывает приемы рисования осьминога. -А теперь я вам предлагаю ненадолго превратиться в осьминожек. Предлагаю осьминожкам поиграть Раз, два, три, четыре, пять Надо нам присесть и встать Руки вытянуть повыше, Наклониться, три – четыре И на месте поскакать – пять! Вот и дети мы опять! - Что может быть на дне морском? (ракушки, камни, кораллы, водоросли) -Каких морских обитателей можно еще изобразить? - А теперь вы можете сами попробовать изобразить морского жителя своей страны. | 3 4 5 6 7 8 9 |
Заключительный этап | ||
Подведение итогов занятия. Ритуал прощания. Цель: эмоциональный настрой на следующие встречи. | - Посмотрите, у нас получилось морское царство. - Вам понравилось наше путешествие? Нам пора возвращаться. Закройте глаза «Раз, два, три, четыре пять, Вот в саду мы все опять!» - А теперь нам пора поблагодарить песок. В ладошки наши посмотри — Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты нам смелее стать помог! - В стране Волшебного песка есть и другие жители и на наших занятиях мы с вами будем знакомиться с ними. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Деревья у озера» Образовательная область: художественное творчество (рисование)
Цели и задачи:Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.Познакомить с творчеством И.И.Левитана, учить выделять выразит...
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2013/2014 учебный год (общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий») МБДОУ д/с №2 г.Таганрог
Комплексно-тематическое планирование по программе " Мир открытий" в подготовительной к школе группе....
"Космическое путешествие" Открытый показ организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по реализации образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»
Цели: закрепить знания детей о планетах солнечной системы и их расположении относительно солнца. Совершенствование грамматического строя речи.Задачи: Образовательные:Ø У...
Итоговое открытая организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "Загадочный сундучок"
Итоговое открытая организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "Загадочный сундучок".ОО «Познавате...
Открытая организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе для педагогов детского сада по художественно – эстетическому развитию на тему: «Осенний лес».
Конспект организованной образовательной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (рисование) Тема: «Сказка о царе Салтане»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (рисивание) Тема:"Сказка о царе Салтане"...