НОД "Планета - наш дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.
Тема занятия: «Планета – наш дом»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель занятия: углубить представления о том, что большая часть нашей планеты к покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.
Задачи занятия:
образовательные: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир; подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь.
развивающие: развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений.
воспитательная: воспитывать стремление беречь нашу Землю.
Словарная работа: планета, Земля.
Планируемые результаты: имеют представления о планете Земля, о разнообразии природы ее.
Подготовительная работа: чтение стихотворения Ж. Парамонова «Планета Земля — родимый наш дом»; беседа о планете Земля.
Материал и оборудование: глобус, презентация по теме, материал для
изобразительной деятельности детей (карандаши, фломастеры, листы бумаги форматом А4 красного цвета, клей, картинки для игры «Собери рюкзак», знаки предупреждающие, изготовленные заранее с детьми, ватман (лучше частично изготовленный плакат, например, с надписью и фоном)
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Воспитатель озвучивает загадку: Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что наш дом – большущий шар. (Ответы детей) (слайд2-3) Что вы знаете о нашей планете? Какая она, Земля? А как вы узнали, что это Земля (Ответы детей) Почему она голубая (Ответы детей) Молодцы, ребята! А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь (Ответы детей) Верно. Вода и воздух необходимы всем живым организмам. Педагог показывает их на глобусе. А что такое глобус (Ответы детей) Правильно. Глобус – это крохотная модель земного шара. На нем нарисовано то, что есть на настоящей Земле: океаны и суша. Вы видите, что суша занимает небольшую часть Земли. | Загадывание загадки Вопросы к детям | Дети внимательно слушаю воспитателя и активно отвечают на вопросы | Проявляют интерес к занятию, умеют самостоятельно делать предположения о планете Земля |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Красива и удивительна наша планета Земля. Сколько живет человек, он всегда, всю жизнь любуется её красотами и постигает её секреты и тайны. (слайды 4-11) Воспитатель во время показа слайдов красот Земли зачитывает стихотворение: Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг: Тут речка, там – зелёный луг. В лесу дремучем не пройдёшь, Воды в пустыне не найдешь! А где-то снег лежит горой, А где-то жарко и зимой… Одно у них названье есть: Леса, и горы, и моря – Всё называется Земля! Игра "Собери рюкзак" С древних времен человек путешествует, чтобы увидеть все красоты Земли. Отправимся и мы в путешествие. Но сначала соберем рюкзак. Разделимся на две команды. Для каждой команды приготовлен рюкзак. В него нужно сложить только нужные вещи. (Дети собирают "вещи") Рюкзаки собрали. Молодцы! Путешествовать хорошо, столько всего увидишь. К сожалению, часто приходится видеть совершенно не-приглядные картины. Например, вышел из дома, а там. (слайд12-18) Что же это такое ребята? Что делать? Почему надо защищать природу? (ответы детей) Давайте с вами изготовим плакат для всех, кто не знает как вести себя на природе. Изготовление плаката. (Дети прикрепляют изготовленные заранее запрещающие знаки. При это объясняют их значение. Например, нельзя в лесу разжигать костры или нельзя сливать грязь в водоемы, или нельзя бросать мусор.) Физминутка. Мы шагаем друг за другом Лесом и зелёным лугом. Крылья пёстрые мелькают В поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре- Полетели, закружили. | Показ мультимедийной презентации Чтение стихотворения Игра "Собери рюкзак" Вопросы к детям Изготовления плаката «Как правильно вести себя на природе!» | Дети внимательно слушают воспитателя, без особых затруднений справляются с установкой игры | Отвечают на вопросы полным ответом, не перебивая друг друга. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о планете Земля | Земля – наш общий дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле. У нас над головой общая крыша – голубое небо. Под ногами общий пол – земная поверхность. У нас есть Солнце, которое нас освещает и согревает. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Более ста видов разных зверей и птиц уничтожали люди. На одних слишком усердно охотились, другим не оставили даже клочка земли (леса или степи, где они могли бы жить. Немало исчезло и растений. Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. В конце концов, люди поняли: если не помочь природе, растений и животных будет гибнуть всё больше и больше. Чтобы этого не случилось, учёные составили Международную Красную книгу. Она очень большая, потому что в ней записаны исчезающие растения и животные всей планеты Земля Мы с вами уже говорили о ней. | Рассказ воспитателя о планете Земля | Дети внимательно слушают воспитателя | Имеют представления о планете Земля, ее особенностях. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | А сейчас я предлагаю вам самим сделать Красную книгу, маленькую. Изготовление Красной книги. (каждый ребенок) Дети вклеивают в импровизированную красную книгу фото животных и птиц, которые находятся на грани исчезновения. | Изготовление Красной книги детьми | Дети аккуратно изготавливают Красную книгу | Имеют представления о особенностях и внешнем виде Красной книги. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Что вам ребята понравилось сегодня? Почему надо бережно относится к природе? (Ответы детей) Зачитывается стихотворение. Есть на земле огромный дом Под крышей голубой, Живут в нем солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нем птицы и цветы, Веселый звон ручья. Живешь в том светлом доме ты. И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нем. Природою родной земли Зовется этот дом. | Вопросы к детям Подведение итогов Чтение стихотворения. | Дети активно отвечают на вопросы воспитателя. | Умеют делать обобщенный вывод. |
- Мне нравится (1)