«Беседа о комнатных растениях центра природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Барышникова Людмила Валентиновна

Технологическая карта беседы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4-beseda_s_detmi_o_komnatnykh_rasteniakh_tsentra_prirody.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта беседы

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

Тема: «Беседа о комнатных растениях центра природы» 

Возрастная группа: средняя

Цель: закрепить знания о комнатных растениях центра природы.

Задачи:

образовательные: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений

развивающая: развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений.

воспитательная: воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.

Словарная работа: удобрения, подкормка.

Планируемые результаты: имеют представления о комнатных растения центра природы; умеют правильно ухаживать за комнатными растениями.

Подготовительная работа: наблюдение за развитием и ростом растений в центре природы; выращивание черенков, рассматривание корней; рассматривание стеблей и листьев у разных растений; обучение уходу за растениями с учетом структуры трудового процесса.

Материал и оборудование:  таз, лейки с водой, тряпочки, кисточки, карточки-символы, изображающие строение растения.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

В группу к детям приходит бабушка Федора. Здоровается с детьми и говори о том, что ей подарили для уюта и красоты в доме комнатные цветы, но она совсем не знает, как какое называется и как ухаживать за ними. Бабушка Федора просит помочь ей.

Воспитатель предлагает детям помочь бабушке Федоре. Дети называют и показывают растения, стоящие на столе.

Сюрпризный момент

Анализ растений

Дети внимательно слушаю воспитателя и активно называют названия растений уголка природы группы

 

Проявляют интерес к занятию, умеют самостоятельно анализировать комнатные растения.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Воспитатель предлагает назвать растения (третье справа или четвертое слева и т. д.) Затем условие игры меняются ("На каком месте бальзамин?", и т. д.)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли.

- Назовите растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля.

Как нужно ухаживать за ними? Чем еще отличаются растения друг от друга?

- На что похожи листья фиалки? На что похожи листья бальзамина, фикуса и т. д?

Бабушка Федора хвалит детей за то, что они так много знают о растениях и просит рассказать, как дети ухаживают за ними.

Воспитатель говорит, что дети знают, как ухаживать за растениями.

Игра "Назовите растения"

Проблемные вопросы к детям

Дети активно отвечают на вопросы, грамотно описывают внешние особенности растений

Отвечают на вопросы полным ответом, не перебивая друг друга.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о перелетных и зимующих птицах Амурской области

Беседа о строении растений

- Что есть у каждого растения? (Стебель, корень, листья, цветы.)

Выставляются символы и располагаются детьми в определенной последовательности.

- Для чего растению нужны корни?

- Чтобы корни хорошо росли, что для этого необходимо? Какие условия? (Горшок, вода, земля, воздух.)

- Если не поливать землю, что будет?

- Если не рыхлить землю, что произойдет?

- Когда корни получают и влагу, и воздух, какое настроение бывает у растения?

- Для чего растению нужны стебель, листья?

- Как можно определить настроение у растений? Расскажите.

- Что будет с растением, если его поставить в темное место?

Беседа.

Вопросы к детям

Дети отвечают на вопросы.

Имеют представления о стеблях, корнях листьях, цветках данных растений.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Беседа о правилах и ухода за растениями

Бабушка Федора: Как узнать, что растения нужно поливать? (Земля сухая на ощупь, светлая, листочки вялые.) Какой водой вы поливаете? (Комнатной, которая стоит со вчерашнего дня.)

- Для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы корням было легче расти и дышать.)

- Чем вы рыхлите землю? (Палочками.)

- А почему палочками? (Чтобы не ранить корни, так как у некоторых растения корни располагаются близко к поверхности.)

Воспитатель: Что еще нужно делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (Мыть их.)

- Как нужно мыть растения? (Крупные листья протирают тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеенкой, чтобы не размыть ее, и поливаем из большой лейки ил пульверизатора, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточкой.)

Вопросы к детям

Анализ работы по уходу за комнатными растениями

 

Дети активно анализируют и составляют по этому анализу краткие заметки по уходу за комнатными растениями

Знают и умеют определить правила и уход за растениями.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

А теперь, предлагаю вам нарисовать одно из понравившихся вам, наших комнатных растений.

О чем мы сегодня с вами беседовали на занятии?

Бабушка Федора благодарит детей за хороший рассказ, прощается и уходит.

Вопросы к детям

Подведение итогов.

Дети активно отвечают на вопросы воспитателя, без затруднения воспроизводят тему и беседу данного занятия.

Умеют делать обобщенный вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по наполняемости комнатными растениями уголков природы

Содержит полное описание растений в уголках природы....

Картотека комнатных растений уголка природы младшей группы.

Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголков природы. Каждая возр...

Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"

Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....

Занятие по ознакомлению с окружающим "Комнатные растения. Уголок природы."

Обобщение представлений детей об уходе за комнатными растениями....

Конспект занятия "Комнатные растения" Мир природы

quot;Комнатные растения" Мир природы...

технологическая карта игровой деятельности "Цветущие комнатные растения уголка природы"

Орентируясь на мнемотаблицы освоить приёмы ухаживанияи за растениями уголка природы....