«Беседа о комнатных растениях центра природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Технологическая карта беседы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4-beseda_s_detmi_o_komnatnykh_rasteniakh_tsentra_prirody.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта беседы
Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие
Тема: «Беседа о комнатных растениях центра природы»
Возрастная группа: средняя
Цель: закрепить знания о комнатных растениях центра природы.
Задачи:
образовательные: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений
развивающая: развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений.
воспитательная: воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.
Словарная работа: удобрения, подкормка.
Планируемые результаты: имеют представления о комнатных растения центра природы; умеют правильно ухаживать за комнатными растениями.
Подготовительная работа: наблюдение за развитием и ростом растений в центре природы; выращивание черенков, рассматривание корней; рассматривание стеблей и листьев у разных растений; обучение уходу за растениями с учетом структуры трудового процесса.
Материал и оборудование: таз, лейки с водой, тряпочки, кисточки, карточки-символы, изображающие строение растения.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | В группу к детям приходит бабушка Федора. Здоровается с детьми и говори о том, что ей подарили для уюта и красоты в доме комнатные цветы, но она совсем не знает, как какое называется и как ухаживать за ними. Бабушка Федора просит помочь ей. Воспитатель предлагает детям помочь бабушке Федоре. Дети называют и показывают растения, стоящие на столе. | Сюрпризный момент Анализ растений | Дети внимательно слушаю воспитателя и активно называют названия растений уголка природы группы
| Проявляют интерес к занятию, умеют самостоятельно анализировать комнатные растения. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Воспитатель предлагает назвать растения (третье справа или четвертое слева и т. д.) Затем условие игры меняются ("На каком месте бальзамин?", и т. д.) Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли. - Назовите растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля. Как нужно ухаживать за ними? Чем еще отличаются растения друг от друга? - На что похожи листья фиалки? На что похожи листья бальзамина, фикуса и т. д? Бабушка Федора хвалит детей за то, что они так много знают о растениях и просит рассказать, как дети ухаживают за ними. Воспитатель говорит, что дети знают, как ухаживать за растениями. | Игра "Назовите растения" Проблемные вопросы к детям | Дети активно отвечают на вопросы, грамотно описывают внешние особенности растений | Отвечают на вопросы полным ответом, не перебивая друг друга. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о перелетных и зимующих птицах Амурской области | Беседа о строении растений - Что есть у каждого растения? (Стебель, корень, листья, цветы.) Выставляются символы и располагаются детьми в определенной последовательности. - Для чего растению нужны корни? - Чтобы корни хорошо росли, что для этого необходимо? Какие условия? (Горшок, вода, земля, воздух.) - Если не поливать землю, что будет? - Если не рыхлить землю, что произойдет? - Когда корни получают и влагу, и воздух, какое настроение бывает у растения? - Для чего растению нужны стебель, листья? - Как можно определить настроение у растений? Расскажите. - Что будет с растением, если его поставить в темное место? | Беседа. Вопросы к детям | Дети отвечают на вопросы. | Имеют представления о стеблях, корнях листьях, цветках данных растений. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Беседа о правилах и ухода за растениями Бабушка Федора: Как узнать, что растения нужно поливать? (Земля сухая на ощупь, светлая, листочки вялые.) Какой водой вы поливаете? (Комнатной, которая стоит со вчерашнего дня.) - Для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы корням было легче расти и дышать.) - Чем вы рыхлите землю? (Палочками.) - А почему палочками? (Чтобы не ранить корни, так как у некоторых растения корни располагаются близко к поверхности.) Воспитатель: Что еще нужно делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (Мыть их.) - Как нужно мыть растения? (Крупные листья протирают тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеенкой, чтобы не размыть ее, и поливаем из большой лейки ил пульверизатора, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточкой.) | Вопросы к детям Анализ работы по уходу за комнатными растениями
| Дети активно анализируют и составляют по этому анализу краткие заметки по уходу за комнатными растениями | Знают и умеют определить правила и уход за растениями. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | А теперь, предлагаю вам нарисовать одно из понравившихся вам, наших комнатных растений. О чем мы сегодня с вами беседовали на занятии? Бабушка Федора благодарит детей за хороший рассказ, прощается и уходит. | Вопросы к детям Подведение итогов. | Дети активно отвечают на вопросы воспитателя, без затруднения воспроизводят тему и беседу данного занятия. | Умеют делать обобщенный вывод. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по наполняемости комнатными растениями уголков природы
Содержит полное описание растений в уголках природы....
Картотека комнатных растений уголка природы младшей группы.
Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголков природы. Каждая возр...
Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"
Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....
Комнатные растения уголка природы
Маски животных...
Занятие по ознакомлению с окружающим "Комнатные растения. Уголок природы."
Обобщение представлений детей об уходе за комнатными растениями....
Конспект занятия "Комнатные растения" Мир природы
quot;Комнатные растения" Мир природы...
технологическая карта игровой деятельности "Цветущие комнатные растения уголка природы"
Орентируясь на мнемотаблицы освоить приёмы ухаживанияи за растениями уголка природы....
- Мне нравится (2)