"Мы будем помнить!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
memorialnye.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
«Мы будем помнить!»
Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Закрепить знания о достопримечательностях поселка Серышево.
Познакомить с мемориальными досками.
Упражнять в моделировании из конструктора Йохокуб.
Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе.
Формировать пространственное мышление.
Развивать интерес к конструированию.
Воспитывать уважение и чувство благодарности к героям-интернационалистам, любовь и гордость за свой родной край.
Словарная работа: вести в активный словарь словосочетание «мемориальные доски».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, как называется поселок, в котором мы живем?
Дети: поселок Серышево.
Воспитатель: Кто знает, какие в нашем поселке есть достопримечательности? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Мы уже с вами не раз совершали экскурсию по нашему поселку. А сегодня мы познакомимся с мемориальными досками в нашем поселке. А как вы думаете, что такое мемориальная доска? (Предположения детей)
Воспитатель: Когда вы проходите по улицам маленького или большого города, то можете заметить, что на некоторых домах есть дощечки с надписями и изображениями. Прочитав текст на них, можно узнать новое об истории этого города или жизни выдающихся людей. Такие доски называют мемориальными.
Ребята, скажите, есть среди вас те, кто живет на улицах Ковалева и Дементьева? (Ответы детей)
А кто знает, почему улицы так называются? (Предположения детей) А хотите узнать историю названия этих улиц?
Рядом с нашим детским садом расположены две мемориальные доски. Предлагаю вам совершить экскурсию к ним и узнать новое из истории нашего поселка.
Остановка «Мемориальная доска воину-интернационалисту майору Ковалеву Владимиру Александровичу. Владимир Александрович, военный летчик, проходил службу в отдельной транспортной авиационной эскадрилье нашего гарнизона Украинка. Осенью 1987 года он был направлен для прохождения службы в республику Афганистан. В то время в Афганистане шла война. Ковалев В.А. летел на военном самолете, чтобы забрать раненых. При наборе высоты его настиг вражеский самолет. И самолет Ковалева загорелся. Тогда летчик дал приказ экипажу покинуть самолет, а сам продолжал управлять горящей машиной. Он успел отвернуть самолет от населенного пункта, но самому ему спастись не удалось. Владимир Александрович с честью выполнил долг командира, дол офицера.
И в нашем поселке в память о В.А. Ковалеве названа улица. Позже была открыта мемориальная доска. Эта доска расположена на доме №4 улицы Чапаева, потому что именно в этом доме жил В.А. Ковалев.
Остановка «Мемориальная доска командиру авиационной дивизии гарнизона «Украинка» генерал-майору Дементьеву Константину Константиновичу.
Константин Константинович освоил 5 типов реактивных самолетов. Имел квалификацию летчик-снайпер и летчик-инструктор. За период своей работы обучил большое количество летчиков.
30 октября 2025 года трагически погиб. Эта мемориальная доска была открыта 7 мая 2005 года по улице Тельмана 3, позднее эта улица была переименована – Дементьева.
В группе.
Воспитатель: Дети, для чего нужны в городах мемориальные доски? (Ответы детей)
Ребята, в честь кого носят название улицы и открыты мемориальные доски, расположенные рядом с детским садом?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кем были по профессии Ковалев В.А. и Дементьев К.К.
Дети: Они были военными летчиками.
Воспитатель: Есть много профессий связанных с самолетами. Одна из них – это авиаконструктор. Как вы думаете, чем занимаются авиаконструкторы? (Рассуждения детей)
Ребята, давайте представим себя авиаконструкторами. Перед тем, как построить самолет, делают его схему, чертежи, фотографии. Давайте рассмотрим схемы самолета и детали, из которых мы будем конструировать самолет. Как называется конструктор, который мы будем использовать?
Дети: йохокуб.
Воспитатель: Какие детали мы будем использовать?
Дети: Будем использовать кубы и призмы.
Воспитатель: Обратите внимание на первую схему. Какие фигуры и сколько нам понадобятся?
Дети: Одиннадцать кубов и восемь призм.
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать сборку самолета, рассмотрите внимательно все схемы по порядку. Работаем командами. Каждая команда собирает свой самолет. Команды, постарайтесь работать дружно, помогаем тому, у кого не получается.
Воспитатели: Вы очень хорошо поработали! Получились отличные самолеты! Кто хочет рассказать о самолете?
Дети представляют свои работы. Рассказывают из каких деталей сделан самолет, из какого конструктора, какие части есть у самолета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздничный концерт к 9 мая "Будем помнить" для детей средней, старшей и подготовительной группы.
Праздничный концерт посвящён 9 мая. Предназначен для детей средней, старшей и подготовительной групп. Целью проведения мероприятия является:воспитание у детей чувство гордости за свою страну...
"Будем помнить"
Методическая разработка ко Дню 9 мая....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе праздник, посвящённый дню Победы в ВОВ. «Мы будем помнить День Победы вечно!»
Формирование у детей правильного отношения к войне; умение рассуждать и договариваться с другим; воспитание у подрастающего поколения уважения к ветеранам войны....
Методическая разработка. недельный проект "Будем помнить"
Проект посвящен 70-ти летию победы в ВОВ...
конспект НОД "Мы будем помнить всегда"
Воспитание патриотических чувств: чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Формировать представления, знания детей о Великой Отечественной войне, праздни...
Сценарий утренника к 70- летию Победы "Будем помнить"
В сценарии представлен песенный, танцевальный и литературный материал....
Паспорт проекта "Мы будем знать. Мы будем помнить"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине....