Праздник "Витаминное шоу"
материал (средняя группа) на тему
Сценарий праздника "Витаминное шоу" для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminnyy_stsenariy.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Витаминное шоу»
Задачи:
- закрепить знания детей о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей;
- продолжать закреплять навыки личной гигиены;
- создать у детей радостное, веселое настроение.
Ход праздника
Праздник открывается парадом участников витаминного шоу И. Штраус «Полька». Дети в шапочках овощей, под музыку перестраиваются в полукруг.
Ведущий: Дорогие друзья, сегодня мы с вами собрались на витаминном шоу. На нашем празднике мы будем танцевать, веселиться узнаем много нового, интересного. И сразу к нам на сцену рвутся выступать овощи. И, по – моему, они о чем то спорят
Сценка «Спор овощей»
Ведущий: Кто из овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Ведущий: Выскочил горошек — ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хорошенький зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!
Ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала...
Свекла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая): Ты уж, свекла, помолчи.
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно): Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А огурчик свежий ароматен, нежен.
Редиска (скромно): Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо): Про меня рассказ не длинный: кто не знает витамина.
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Ведущая: Тут надулся помидор и промолвил строго...
Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный, уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем
Лук: Я — приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я — ваш друг.
Я — простой зеленый лук
Картошка (скромно): Я, картошка, так скромна — слова не сказала...
Но картошка так нужна и большим, и малым!
Ведущая: Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно! Все овощи нужные и полезные!
Кто-то, кажется, стучится...
Входит доктор Айболит.
Овощи (радостно): Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я! О чем спорите друзья?
Ведущая: Кто из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто при всех - болезнях будет всех полезней?
Айболит (расхаживая важно):
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все, без исключения, в этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус.
И решать я не берусь:
Кто из вас вкуснее.
Кто из вас нужнее!
Поэтому не будем спорить, а давайте лучше поиграем!
Игра—эстафета «Кто быстрее перенесет овощи»
Ведущая: Доктор Айболит, с овощами в огороде иногда случается неприятности – прилетают птицы и клюют их, тогда овощам приходится шуметь, чтобы прогнать птиц. Мы вам сейчас покажем веселый танец с шумелками.
Танец
Айболит: Ну, молодцы, хороший танец приготовили. Я тоже для вас, ребятки, приготовил загадки, но загадки не простые, а витаминные.
1. Я вырос на грядке, характер мой гадкий:
Куда ни приду, всех до слез доведу. (Лук)
2. Щеки розовый, нос белый, в темноте сижу день целый.
А рубашка зелена. Вся на солнышке она. (Редис)
3. Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)
4. Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
5. Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, Сладка, а не сахар, С хвостом, а не мышь. (Репка)
Айболит ходит среди овощей и спрашивает у детей: Чем полезен этот овощ? Что из него можно приготовить?
Звучит музыка. Входит персонаж Афоня Грязнулькин.
Афоня: Здравствуйте, ребята! Как я по вас соскучился! И по Маше, и по Саше, и по Даше, и по Грише, Мише, Сереже и всем остальным. Давно я не приходил к вам, еле дорогу нашел. А вы без меня скучали? А вы меня ждали?
Ведущая: Афоня, конечно, скучали, конечно, ждали. Только скажи, почему ты такой грязный и неопрятный, неумытый? Посмотри на себя в зеркало.
Мы таких как ты стыдим и дразним. Ребята, давайте подразним Афоню. Дети: Замарашка рук не мыл,
Месяц в баню не ходил.
Столько грязи,
Столько ссадин!
Мы на шее лук посадим,
Репу - на ладошках,
На щеках - картошку,
На носу морковь взойдет! -
Будет целый огород!
Афоня: Да, это я. Только напрасно вы ругаете меня. А разве ваши дети не такие? А разве они не любят в грязи копаться? А разве они не знают, что для здоровья полезно есть овощи? Я вот знаю и столько много их сейчас съел, ну просто целую кучу.
Айболит: Как, Афоня, ты ел овощи такими грязными руками. Покажи их детям.
Афоня: А что, руки как руки. А разве у ваших детей не такие? Давайте сейчас их проверим.
Айболит: Дети, покажите Афоне свои руки (дети показывают).
Афоня: ходит, старается найти грязные руки: А вот он не мыл, и у него тоже грязные...
Айболит: Нет, Афоня, наши дети знают, что мыть руки надо чисто и моют их, иначе можно заболеть.
Афоня: Ха-ха-ха! Заболеть, ну надо же сказать за-бо-леть (говорит по слогам).
Вот я! Вот я ни-ко-гда не мою и ... (хватается вдруг за живот падает на пол, катается и кричит: «Ой-ой, помогите, спасите!»).
Айболит: Сейчас мы его осмотрим:
Больной, откройте рот, скажите: а-а-а.
Диагноз точный, детвора.
Айболит: Афоня грязными руками ел? (Да, ел — отвечают дети)
А овощи и фрукты ты хоть мыл?
Афоня: Я ел и огурцы, и помидоры, редиску... ел. Но я их не мыл. А зачем?
Айболит: Дети, скажите, надо ли овощи мыть? (Надо) А ты не мыл, вот и заразился микробами. Хорошо, что у тебя еще не началась дизентерия, а то пришлось бы вести тебя в больницу. Ну да все равно придется тебе поставить клизму (достает ее) и выписать таблетки. И запомни хорошенько: руки мой перед едой и не ешь грязные овощи.
Афоня: Спасибо, Айболит! Вот теперь я никогда грязными руками грязные овощи есть не буду. Только вот вылечи меня.
Айболит: Вот тебе таблетка от живота. (дает Афоне таблетку)
Дети: Надо с мылом руки мыть, чаще умываться. Овощи и фрукты не есть грязными руками, тщательно мыть овощи и фрукты перед едой.
Айболит : Правильно, ребята, вот тогда и не страшны будут нам микробы и грязь. Чистая водица нам очень пригодится. Давайте с ней дружить, водою дорожить.
Ведущая: А знаете ли, ребята, что бывает с ленивыми, да нерадивыми?
ИГРА – ХОРОВОД «Гости ходят в ОГОРОД» (Все дети изображают ограду огорода, они берутся за руки).
Дети
Нынче Ваня очень занят,
У него не счесть забот:
Грядки полет нынче Ваня,
Поливает огород.
Ваня
Ох, трудна моя работа,
Ох, болят спина и бок.
Ох, устал я отчего-то,
Эх, пойду, вздремну часок.
Ваня ложится на лавочку.
Петух (входит в огород) Вот и я, Петух Петрович,
Ко-ко-ко, хозяев нет
Хорошо, когда на грядк
Для тебя готов обед.
Хоровод. Нынче Ваня очень занят, у него не счесть забот:
На лежанке дремлет Ваня, гости ходят в огород.
Входит гусак.
Гусак. Вот и я, Гусак Гаврилыч,
Га-га-га, хозяев нет!
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед!
Бычок (входит) Вот и я, Бычок Богданыч,
Му-му-му, хозяев нет!
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед!
Хоровод. Нынче Ваня очень занят…гости ходят в огород.
Ваня встает и идет в огород, гости разбегаются. Ваня их ловит.
Ваня. Где морковка и где капуста?
Лук исчез, пропал салат.
Ой, беда, на грядке пусто
Не поймешь, кто виноват.
Ведущая. Некого, Ваня, винить, ведь недаром в народе говорится:
Полениться – и хлеба лишиться.
Умелые руки – не знают скуки.
Ведущая: Наш праздник заканчивается, Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить,
Все без исключения, в этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из них вкуснее, кто из них нужнее.
До свидания дети, до новых встреч!
Комментарии
Витаминное шоу
Людмила Валентиновна, прекрасное шоу у Вас состоялось! С удовольствием прочитала сценарий, понравилась дразнилка для Афони Грязнулькина, если честно, раньше не слышала такую. Очень много стихов, игр, пословиц, персонажей. Молодцы!