Арутюнян Виктория Александровна

сайт учителя русского языка и литературы

Учить детей , учиться у детей!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Интегрированные уроки, проектная деятельность

Увлечения: Спорт, музыка

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: Город Краснодар, хутор Ленина

Место работы: МБОУ СОШ № 61

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/arutyunyan-viktoriya
В одном просвещении мы найдем спасительное противоядие от всех бедствий человечества!
Н.М.Карамзин


О себе

Люблю детей, хочу зажигать их сердца и умы, учить их мыслить и чувствовать!

Жила-была маленькая девочка. Все подружки давно решили, кем они станут: одна девочка хотела стать моделью, она умела красиво ходить и приветливо улыбаться. Другая очень любила готовить, она хотела стать поваром. Третья – очень любила животных, она решила, что, когда вырастет, станет ветеринаром. А маленькая девочка не знала, кем же она хочет стать. Это такой важный и ответственный выбор, это занятие всей жизни. Поэтому дело должно быть в радость. С одной стороны, хотелось, чтобы работа была осмысленной, полезной для людей. С другой стороны, чтобы приносила радость и самой девочке. Своими переживаниями она поделилась с мамой. «А что ты любишь делать?»- спросила её мама. «Я люблю разговаривать с людьми, размышлять и писать свои размышления». «А что ты можешь делать?» «Я могу учиться, помогать друзьям с уроками, выступать на сцене…» «Хорошо, - успокоила её мама, - я знаю, что тебе посоветовать, есть не просто профессия, а дело всей жизни, оно будет радовать тебя и приносить пользу другим». Мама знала, о чём она говорит, ведь она сама работала учительницей уже очень долго.

Сказка ложь, да в ней намёк… Когда-то давно я именно с доброго наставления мамы пошла учиться на филологический факультет. И влюбилась в свою профессию. А если ты влюблен в своё дело, ты способен творить чудеса.

Лучший комплимент учителю: «Это интересно».

Моя задача – научить, объяснить детям так, чтобы мои знания стали их знаниями. Мне помогает совмещение разных типов уроков при обучении. Я люблю интегрированные уроки. Под этим понятием скрывается целая масса различных методических находок, раздолье для творчества учителя и интерес к новой форме обучения учеников. При этом я интегрирую не только разные дисциплины в одном уроке, но и разные уровни обучения в уроке. Это очень интересно и полезно для обучения и повторения, когда ученики разных классов проводят мини-диктанты, проверочные и творческие работы  для младших товарищей (уроки русского языка) или литературные брифинги, пятиминутки чтения. Этот опыт работы оказался очень интересным, ведь дети готовятся еще лучше, когда нужно выступить перед учениками другого класса.  Формы работы могут разные, но я всегда помню: моя задача научить. Поэтому лучший комплимент, который я слышу от учеников: «Мы всё поняли».

Проблемный подход – не проблема.

Многие противники проблемного обучения говорят о том, что само слово «проблема» вызывает негативные эмоции и отрицательно сказывается на качестве обучения. Я считаю, что проблемное обучение помогает воспитать в детях лучшие качества характера, научить их справляться с трудностями, которые ждут их впереди. Я не боюсь ставить перед детьми задачи, требующие анализа и решения. По сути это и есть проблема. Значит, учитель не должен бояться трудностей и осуждения. Мои стремления высоки, а значит, слово «проблема» не может встать на пути обучения.

За окнами лето, солнце, утро. Девочки выбегают во двор.

­-Во что будем играть?

-Давай в школу!

-Да, давай!

-Я буду учительницей! Садись, сегодня будем изучать…

Самой большой удачей было достать где-нибудь кусочек мела, чтобы рисовать на досках детской площадки, как на школьной доске. И как здорово было быть учительницей. Девочка просыпалась утром с радостной мыслью, что сегодня снова можно будет собрать подруг на площадке и проводить занятия…так проходили дни напролет. 

Радость встречи, как в детстве.

Заходить в кабинет, видеть детей и испытывать радость, как в детстве – это много стоит. Счастлив тот человек, который получает удовольствие от работы. А у счастливого человека всё получается делать гораздо лучше. А задача учителя, я считаю, научить детей быть счастливыми.

В одной деревне жили два соседа. Оба работали на своих участках. Один сосед богател, а у другого ничего не получалось. И вот однажды бедный сосед решил пойти ночью на участок своего богатого соседа посмотреть, как у него идут дела. Придя к нему, он увидел мужика, который трудился, не покладая рук. Тогда бедный сосед спросил: Кто ты? Мужик ответил: Я ангел-помощник твоего соседа, помогаю ему. Бедняк удивился и спросил: А где же мой ангел, почему он мне не помогает?
На что ему ангел соседа посоветовал посмотреть в стоге сена. Когда бедняк заглянул в стог сена, он увидел своего ангела спящим. Он сильно разозлился, разбудил своего ангела и спросил, почему тот ему не помогает. На что ангел ему ответил, что эта работа ему не нравится. Если бы ты занялся торговлей, то я бы тебе помог. На следующий день бедняк продал все, что у него было, и открыл лавочку. И дела у него пошли в гору.

Не работа – призвание.

 У каждого ребенка есть скрытый талант, у каждого человека есть склонность к какому-либо делу. Я верю, что дело своей жизни я нашла. Я хочу верить, что помогу детям найти их призвание.

Я – учитель.

С нежностью и благоговением я вспоминаю детские годы, проведенные в родной школе, своих добрых и иногда строгих учителей, их образ навсегда сохранится в сердце, их слова навсегда останутся в моей жизни. А ведь теперь я сама для детей могу стать образом доброты и мудрости, который отпечатается на сердце и сохранится в будущем. Я хочу стать Учителем, настоящим, таким, какой остается в памяти и живет в сердцах. Я хочу к этому стремиться.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц",  О.Уайлд "Портрет Дориана Грея", Ф.М.Достоевский "Идиот", Л.Толстой "Чем люди живы", Тургенев "Отцы и дети"

Мой взгляд на мир


Моё портфолио

Учиться всегда, учиться везде, находить вдохновление в окружении, в детях, в людях - всё это есть в лучшей профессии, в лучшем призвании.

Мои публикации:
Классное руководство
Литература
Общепедагогические технологии
Родной язык и литература
Русский язык
Технология
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы