Классный час "Мы разные, но мы вместе!"
классный час (5 класс) на тему
Классный час предполагает разъяснение детям такого понятия, как "толерантность", укрепления друеских связей в классе, устранению недопонимания меду ребятами и налаживанию друеских отношений. В течение классного часа ученики смогут проявить себя как ораторы, а таке показать художественные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_raznye.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час. Мы разные, но мы вместе!
Цели:
- Формирование толерантного и уважительного отношения к личности.
- Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение доверия и сплоченности классного коллектива.
- Стимулирование воображения участников в поисках собственного понимания толерантности.
Ожидаемые результаты:
-метапредметные:
- Оптимизация межличностного общения обучающихся;
- Осознание обучающимися значимости каждой личности и его роли в социуме.
предметные:
- Знакомство учащихся с понятием «толерантность».
- Воспитание уважительного отношения к окружающим.
личностные:
- Активизация личностной позиции и взгляда учащегося на рассматриваемую на занятии проблему.
- Актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников.
- Обучение самоанализу и анализу своих поступков.
коммуникативные:
- Формирование умения аргументировать, высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию, при этом не обижать оппонента.
Ход классного часа.
- Вступительное слово.
Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками.
(на магнитной доске разноцветные листочки, в произвольном порядке)
- Подготовленный ученик читает часть стихотворения:
Ветер, надув упругие губы,
Гудит на заре в зеленые трубы.
Он знает, что в городе и в селе
Хорошие люди живут на земле.
Идут по планете хорошие люди.
И может быть, тем уж они хороши,
Что в труд свой, как в песню, им хочется всюду
Вложить хоть частицу своей души.
– О чём это стихотворение?
– Кто такие «хорошие люди»?
(учитель составляет кластер, записывает ответы детей)
- –Ребята, как думаете, почему люди ссорятся?
– Послушайте, пожалуйста, одну древнюю китайскую притчу.
Китайская притча «Ладная семья»
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:любовь, прощение, терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
Почесал владыказа ухом и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И подумав, добавил:
- И мира тоже.
Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи? Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить (о дружеских взаимоотношениях в классе)?
- Работа с понятиями.
Уникальность.
Каждый человек по-своему уникален и неповторим, так же как и, казалось бы, похожие друг на друга картофелины. Этим человек отличается от машины. Уникальность - одно из важнейших достоинств человека. Именно уникальностью человек привлекателен. Люди нужны и интересны друг другу отчасти потому, что отличаются друг от друга.
Уникален каждый человек, независимо от его национальной или расовой принадлежности. Чтобы это понять, нужно больше общаться и дружить с разными людьми.
–А что в классе общее? Цель (учеба, интересы, коллектив)!
–А чтобы добиться этой цели, что нужно (относиться дружелюбно, по-доброму, терпеливо, уважительно)?
Существует такое красивое слово «толерантность»(слово появляется на доске).Что такое толерантность? Как вы его понимаете?
Толерантность – терпимость, способность и готовность уважительно, с пониманием, терпимо относиться к другим, часто непохожим, странным, чужим людям, к их поведению.
Толерантность – это уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
5. С.Маршака "Всемирный хоровод". Вы должны по очереди читать строки стихотворения, учитывая номер, написанный на листочке.
1.
Стихи для ребят всех народов и стран:
Для абиссинцев и англичан,
2.
Для испанских детей,
И для русских, и шведских,
3.
Турецких, немецких,
Французских,
4.
Негров, чья родина –
Африки берег;
5.
Для краснокожих обеих Америк.
6.
Для желтокожих,
Которым вставать надо,
Когда мы ложимся в кровать,
7.
Для эскимосов, что в стужу и снег
Лезут в мешок меховой
На ночлег;
8.
Из тропических стран,
Где на деревьях
Не счесть обезьян;
9.
Для ребятишек
Одетых и голых –
10.
Тех, что живу
В городах и селах...
11.
Весь этот шумный,
Задорный народ
12.
Пусть соберется в один хоровод.
13.
Север планеты
Пусть встретится с Югом,
14.
Запад – с Востоком,
А дети – друг с другом!
6. – Ребята, наш класс называется «Радуга». Как вы думаете, какой смысл заложен в этом образе? (мы разные, каждый по-своему уникален, но это вовсе не значит, что мы не можем дружно существовать вместе).
1. «Мы разные» - игра
Расскажите о себе:
Я по национальности ………..
Я люблю……….
Я умею………...
Я мечтаю о …………
(каждый рассказывает о себе)
7. Подведение итогов. Ученик читает оставшуюся часть стихотворения.
Живут на планете хорошие люди.
Красивые в скромности строгой своей.
Привет вам сердечный, хорошие люди!
Большого вам счастья, хорошие люди!
Я верю: в грядущем Земля наша будет
Планетою только хороших людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час:«Мы разные, но мы вместе»
Человек не может жить один. Так задумано Природой. Именно в содружестве с другими мы создаём наше настоящее. Мы все такие разные! Хорошо это или плохо – мы попробуем разобраться....
Классный час "Мы разные, но мы вместе"
Классный час о дружбе, взаимном увыжении и толерантности....
Классный час "Мы разные, но мы вместе"
Классный час направлен на воспитание у учащихся интереса к культурным традициям разных народов, способствует формирования уважительного отношения к людям разных национальностей.Рекомендован к использо...
Классный час "Все мы разные, но мы вместе!"
Классный час с элементами тренинга может быть отнесён к категории психологических, потому что его задача – привлечь внимание детей к проблеме взаимоотношений в коллективе. По утверждению психоло...
Классный час «Мы разные, но мы вместе».
30 октября после проведения Большого урока в 8 классе прошел классный час на тему «Мы разные, но мы вместе». Этот классный час был направлен на поддержание общения между людьми с разным вероиспо...
Классный час на тему "Мы разные, но мы вместе"
Данный классный часпосвящен ко Дню Толерантности. Целью данного классного часа является помочь участникам определить главную причину нетерпимости в мире - различие между людьми;помочь учащимся п...
Классный час «Мы разные, но мы вместе. Мы против террора».
Классный час «Мы разные, но мы вместе. Мы против террора»....