Урок мужества "Горячее сердце"
методическая разработка (5 класс)
На основании рекомендаций по проведению Урока мужества Министерства просвещения Российской Федерации 1 марта прошёл классный час в 5 классе «Горячее сердце. Есть место подвигам всегда».
Цель: расширение у детей объема знаний о появлении героизма среди сверстников; формирование гражданско-патриотических ценностей; создание условий для формирования и развития гражданско-патриотической культуры личности ребенка.
Форма проведения: внеурочное занятие.
Используемые технологии: кейс-обучение, проектная деятельность, элементы проблемного обучения, тренинг.
Направление дискуссии: «Ценности XXI века».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
goryachee_serdtse._stsenariy.docx | 18.49 КБ |
tablitsa.docx | 12.01 КБ |
Предварительный просмотр:
На основании рекомендаций по проведению Урока мужества Министерства просвещения Российской Федерации 1 марта прошёл классный час в 5 «А» классе «Горячее сердце. Есть место подвигам всегда».
Цель: расширение у детей объема знаний о появлении героизма среди сверстников; формирование гражданско-патриотических ценностей; создание условий для формирования и развития гражданско-патриотической культуры личности ребенка.
Форма проведения: внеурочное занятие.
Используемые технологии: кейс-обучение, проектная деятельность, элементы проблемного обучения, тренинг.
Направление дискуссии: «Ценности XXI века».
- Организационный момент: определение и обсуждение темы Урока мужества, информирование об Инициативе.
Актуализация знаний.
Групповая работа: группам предлагаются следующие вопросы и задания: Что такое ценности? Какие ценности вы знаете? Как их можно классифицировать?
Задание-тренинг. «Из прошлого в будущее»
Цель: создание условий для понимания того, что за любым поступком стоят ценности, исповедуемые человеком, ориентация в спектре возможных ценностей.
Этапы выполнения:
- На первом этапе участники группы работают индивидуально. Задается игровая ситуация: «Представьте, что Вы оказались в 1941 году, под Москвой, где вам предстоит принять участие в боевых действиях. Вам разрешают взять с собой только семь объектов, среди которых могут оказаться как материальные, так и духовные ценности». Выбранные объекты записываются на листе бумаги.
- Второй этап: «Через некоторое время к вам в часть попадает Ваш знакомый. У него тоже есть семь объектов. Итого, вместе с вашими, 14. Но остаться могут только семь». Организуется работа в парах. Их задача – из двух своих списков составить один, включающий семь пунктов.
- Пары представляют свои работы. Итог: выбор ценностей, запись на доске. Обсуждение и интерпретация важности этих ценностей (мужество, смелость, самопожертвование, сочувствие, терпение, любовь, доброта – для того чтобы оставаться человеком в любых условиях).
Ценности — это представления человека о самом важном в жизни; это то, что задает вектор его существованию. Психологическое понятие «система ценностей» подразумевает под ценностями то, что человек ценит в окружающем его мире.
Виды ценностей:
Духовные — нужны людям для формирования и дальнейшего развития их мироощущений, а также мировосприятия. Они способствуют духовному обогащению личности.
Материальные — это простейшие блага (жилье, пища, предметы быта, одежда и т.д.) и блага более высокого порядка (средства производства).
Содержательный этап занятия.
В группах начните разработку проекта на тему: «Калейдоскоп героических поступков и духовные ценности в их основе». Используйте кейсы.
Этапы работы:
- Выступление подготовленного ученика о герое в его семье.
- Изучите кейс 1. Группа 1.
- Изучите кейс 2. Группа 2.
Кейс 1
Распределите роли. Прочитайте в группе информацию о лауреатах Инициативы «Горячее сердце» за 2019 год. Выберите тех героев, которые приняли участие в спасении других детей в чрезвычайных ситуациях.
Задайте друг другу вопросы из опросного листа и запишите ответы в таблицу (да/нет/иногда).
Опросный лист
Вопрос | Ответ |
Были ли в твоей жизни случаи, которые требовали от тебя самопожертвования? | |
Как ты думаешь, значение слов «мужество» и «героизм» — одинаковое? | |
Для тебя важна «доброта»? | |
Духовные ценности для тебя главные? | |
Отличаются ли современные дети-герои от обычных детей? |
Кейс 2
Распределите роли. Прочитайте в группе информацию о лауреатах Инициативы «Горячее сердце» за 2019 год. Выберите тех героев, которые приняли участие в волонтерской деятельности.
Два ученика создают рассказ о герое(-ях), используя материалы Инициативы и опросов ребят в классе. Два ученика готовятся защищать свой рассказ. Два ученика проводят опрос в классе.
Задайте друг другу вопросы из опросного листа и запишите ответы в таблицу (да/нет/иногда).
Опросный лист
Вопрос | Ответ |
Были ли в твоей жизни случаи, которые требовали от тебя терпения и стойкости? | |
Для тебя важна «доброта»? | |
Духовные ценности для тебя главные? | |
Отличаются ли современные дети-герои от обычных детей? |
- Этап закрепления.
Просмотр видеороликов «Горячее сердце».
Рефлексия учебной деятельности на занятии.
Заполните таблицу
Знаю | Не знаю | Непонятно | Хочу узнать подробнее | Узнал новое |
Создание своего горячего сердца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Работа сердца
Разработка урока по биологии для 8 класса. Содержит все разделы изучаемого материала....
Приложение к компетентностно-ориентированному уроку _Работа сердца_
Приложения № 1, 2, 4, 5 . Приложение № 3 (ЭОР для интерактивной доски) выложить на сайт не представляется возможным из-за большого объема...
Маршрутный лист (план работы на уроке). Строение сердца.
Маршрутный лист (план работы на уроке). 1. Положение сердца в грудной клетке. Особенности серд...
Урок-игра "Сердце, отданное науке"
Урок-игра по физике предназначена для учащихся 7-8 класса. Игра знакомит с деятельностью жизнью тог или иного ученого. Вопросы, задаваемые во время игры контролируют знания учащихся поданной теме"Меха...
конспект урока "Работа сердца"
Конспект урока выполнен с учетом системно-деятельностного подхода....
Открытый урок "Работа сердца"
урок по биологии для учащихся 8 класса по учебнику Сонина Н.И....
Открытый урок - Заболевания сердца. ПМП при кровотечении.
Для 8х классов...