КИМ (вариант 1 экзаменационной работы) по русскому языку (2015)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему
Разработка варианта экзаменационной работы по русскому языку с ответами. Подходит для подготовки обучающихся к сдаче ГИА-11 2016. Разработка авторская, найти готовые ответы в сети Интернет не получится - исключает возможность списывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variant_1.doc | 68.5 КБ |
otvety_var_1.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
(1)Популярность автомобиля как транспортного средства имеет серьёзные последствия для окружающей среды. (2)Дело в том, что автомобили, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, выбрасывают газы, и это очень серьёзная проблема, особенно в крупных городах, где всё увеличивается количество автомобилей. (3)<...> создание автомобилей, менее загрязняющих окружающую среду, так называемых экологических автомобилей, которые ездят на менее вредном горючем, стало новой задачей для автомобильной промышленности.
1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1) Автомобили, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, выбрасывают газы, и это очень серьёзная проблема, особенно в крупных городах.
2) В связи с ростом количества автомобилей, загрязняющих окружающую среду, перед автомобильной промышленностью встала задача создания экологического автомобиля, работающего на менее вредном горючем.
3) Автомобиль как транспортное средство становится всё более популярным, и в связи с этим перед автомобильной промышленностью встают серьёзные задачи.
4) Необходимо бережно относиться к окружающей среде и не загрязнять её промышленными отходами.
5) Потребность в создании экологического автомобиля, гораздо меньше загрязняющего окружающую среду, чем обычные автомобили, количество которых растёт, ставит перед автомобильной промышленностью новую задачу.
2. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста?
Ведь
Так как
Поэтому
Потому что
Но
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приведены значения слова СРЕДСТВО. Определите значение, в котором это слово использовано в предложении 1. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
СРЕДСТВО, -а, ср.
1) Приём, способ действия для достижения чего-нибудь. Простое средство. Всеми средствами добиваться чего-либо.
2) Орудие (предмет, совокупность приспособлений) для осуществления какой-либо деятельности.Средства защиты.
3) Лекарство, предмет, необходимый при лечении, а также предмет косметики. Лекарственные средства. Косметические средства.
4) Мн. Деньги, кредиты. Отпустить средства на что-либо.
5) Капитал состояние. Человек со средствами.
4. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
закУпорить
загнУтый
оптОвый
влилАсь
пОгнутый
5. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1) Родители должны помнить о том, что хороший ЯЗЫКОВЫЙ детский лагерь может находиться не только в Лондоне.
2) Работа с денежной НАЛИЧНОСТЬЮ — вопрос серьёзный для каждого предприятия.
3) Опытные садоводы считают, что правильно выращенная ЖИВАЯ изгородь намного долговечнее и надёжнее самых крепких заборов.
4) ДЕЛОВОЙ обед можно рассматривать как вариант рабочего общения при условии, что вы пришли на этот обед не для того, чтобы утолить голод или жажду.
6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
восьмидесятью копейками
свежих вафель
веселее всех
в обоих домах
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Множество пчел, ос, шмелей дружно гудело в ветвях акации | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) Автор говорит не только о её внешней красоте, а о внутренней. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) Когда римский император Веспасиан не успевал сделать за день ни одного доброго дела он говорил с горечью, что «Друзья, я потерял день». | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) Ничего другого, двигавшего бы дело вперед, никто из критиков проекта не предложил. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) Конница императора, быстро приближаясь, мчалась наперерез неприятельского отряда. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложений с косвенной речью |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
ок..лдовать
скр..пучий
кр..стьянин
обж..гаться
бл..стательный
9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр..увеличивать, пр..школьный;
и..черпать, бе..цельный;
пре..писание, о..давать;
дез..нфекция, небез..звестный;
предп..ложить, пар..олимпиада.
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
талантл..вый
письм..цо
разворач..вать
наде..лся
милост..вый
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
отточ..нный
понош..нный
бор..шься
постро..шь
преобразу..мый
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Компьютер (не)подключён к сети.
Гибнущий сад и (не)состоявшаяся любовь — две внутренне связанные темы пьесы.
Еще (не)распустившийся цветок особенно красив.
Помещение (не)рассчитано на такое количество людей.
(Не)спрашивая ни о чем, он все понял.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)СКОРЕ мы вышли на поляну, (И)ТАК обрадовались долгожданному отдыху, что тут же поспешили снять рюкзаки.
(ПО)ТОМУ, как говорил собеседник, было понятно, что он ТО(ЖЕ) волнуется.
На дворе от надвигающейся (ОТО)ВСЮДУ растительности стало КАК(БУДТО) теснее.
Иногда бродишь (В)СЛЕПУЮ по дому и тратишь (ПО)ПУСТУ время.
(ВО)ВРЕМЯ отпуска отец (ПО)МНОГУ работал.
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Делавшие замаскирова(1)ый под грабёж обыск забрали только то, что находилось в столе, прочие бумаги оставле(2)ы соверше(3)о нетронутыми.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую
1) Последние волны согретого тумана то скатываются то расстилаются скатертями то исчезают.
2) Листья и зелёные оболочки плодов содержат аскорбиновую кислоту и дубильные вещества.
3) В.А. Серов искал новый способ передачи на полотне бесконечно разнообразной игры света и работа над портретом «Девушка, освещенная солнцем» не раз откладывалась.
4) Воинская честь и личная преданность не позволили Святославу оставить брата в беде.
5)Графическое мастерство не ценилось и грациозный рисунок Н. Кузьмина раздражал идеологизированных критиков.
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
На картине будут лишь (1) омытый дождём (2) мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев да (3) бегущие по влажной траве (4) тени сизых туч (5) гонимых ветром.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Вам (1) по-моему (2) следует (3) всё-таки (4) проконсультироваться перед проведением эксперимента с работниками лаборатории.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мелкие насекомые (1) расход кислорода у которых (2) невелик (3) могут очень долго не пополнять запас воздуха.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Может так случиться (1) что (2) пока остальные ребята будут готовить свои костюмы к выступлению (3) нам придётся заниматься совсем другими делами (4) чтобы успеть к премьере.
20. Прочитайте текст и выполните задания 20–25.
СТО ПРОЦЕНТОВ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО
Ненавижу диктаторов – ничего хорошего человечеству они никогда не приносили. Но как быть с диктатурой гена – этого крохотного властителя нашей жизни?
Говорят, против судьбы не попрешь. Люди веками убеждались в могуществе рока, иначе не передавали бы из поколения в поколение грустную пословицу. Современная биология подвела научный фундамент под фольклорный афоризм: ученые утверждают, что наша судьба на три четверти зависит от генов. Проще говоря, что досталось от родителей, то и определит нашу долгую или не очень долгую жизнь.
Три четверти, что и говорить, очень много. Но это, на наше счастье, вовсе не означает, что все заранее предопределено, и нам остается только покорно брести по дороге, проложенной загадочным механизмом наследственности. Да, мы здорово зависим от судьбы. Но не стоит прогибаться под диктатуру гена – двадцать пять процентов свободы, которые оставляет нам наследственность, в нашей судьбе куда важнее, чем неизбежные три четверти.
Величайший россиянин всех времен был правнуком знаменитого крестника Петра Великого, генерала Ганнибала. От прадеда он унаследовал железное здоровье, немалую физическую силу, могучий характер и редкую работоспособность. Почему он—то не вышел в генералы? Ведь какую карьеру мог бы сделать с его умом и энергией! Видимо, двум ярко одаренным родственникам хватило для поиска жизненного призвания той четверти натуры, которая, в отличие от трех наследственных четвертей, давала им свободу выбора. Чернокожий воспитанник царя не видел для себя судьбы, кроме престижной военной. А на жизнь Пушкина решающее влияние оказали не гены, а либеральные преподаватели Лицея и вольнолюбивые однокашники, которые азартно состязались в стихотворчестве, поначалу не слишком понимая, чем именно смуглый курчавый мальчишка отличается от Дельвига, Кюхельбекера и Соболевского.
Куда вела наследственность хилого мальчика Сашеньку? Скромное поместье, безрадостное общение с докторами, карты с соседями, в лучшем случае служение хитроумной государыне по статской части. Но Александр Васильевич сполна использовал возможности четвертой четверти судьбы, став тем самым Суворовым, величайшим полководцем России за всю ее историю.
Я не ученый, никакой статистики у меня нет, только личные наблюдения. Иногда – любопытные. Например, отчетливо вижу, как с течением времени меняются писательские жены. Многие из них, живя с талантливыми людьми, сами становятся талантливыми. Я говорю, естественно, не о тех случаях, когда сходятся уже начавшие свой путь литераторы, тут все ясно. Но вот случай, поразительный по яркости. Девочка познакомилась с известным поэтом, закрутился роман. Дальше – рядовая советская судьба: поэта сослали, и девочку с ним, поэта посадили, и он безвестно пропал в зоне, а повзрослевшую девочку на долгие годы загнали в лагерный барак. Выжила. Вышла. И написала поразительную книгу воспоминаний, один из лучших образцов русской прозы Двадцатого века. Да, Осип Эмильевич Мандельштам был великим поэтом. Но как вышло, что и Надежда Яковлевна Мандельштам стала автором великой книги, не только глубокой, честной и точной, но и почти безукоризненной по стилю?
Когда поэта погубили, а рукописи изъяли, вдова поняла, что, кроме нее, некому сохранить для русской культуры стихи, заменить которые нечем. А как их сберечь, когда за ней наверняка вот—вот придут (вскоре и пришли)? Где хоть относительно безопасное место для рукописей? Надежда Яковлевна такое место нашла – в собственном мозгу. Стихи мужа она выучила наизусть, и все бесконечные лагерные годы, чтобы ничего не забылось, ежедневно повторяла в уме. Без всяких оговорок, это был подвиг. Но еще и потрясающая школа работы над словом. Думаю, человек, способный прочесть напамять «Медного всадника», «Демона» или «Анну Снегину», просто не сможет писать плохо. А ведь Надежда Яковлевна удерживала в памяти не десять, не двадцать – сотни стихотворений мастера.
С наукой не спорят – раз умные люди говорят, что наша участь на три четверти предопределена генами, значит, так оно и есть. Но самое главное в нашей судьбе заключено в четвертой четверти: призвание, радость освоения мира, азарт познания, дружба, любовь, роскошь человеческого общения, столь ценимая Антуаном де Сент—Экзюпери. Если суммировать, получится примерно вот что: биологическим в нас командуют гены – а человеческое? А человеческое в себе создаем мы сами. На все четыре четверти. На все сто процентов
20. Какое высказывание соответствует содержанию текста?
1) Наша судьба заранее предопределена генами, унаследованными от родителей.
2) Пушкин стал величайшим поэтом, потому что он унаследовал гены генерала Ганнибала — знаменитого крестника Петра Великого.
3) Судьба каждого человека зависит не столько от биологического фактора — наследственности, сколько от того, как он сам распорядится собственной жизнью.
4) Надежда Яковлевна Мандельштам выучила стихотворения мужа, чтобы воспитать в себе безукоризненное чутье к слову.
21. Какие из перечисленных утверждений являются верными ? Укажите номера ответов.
1) Предложения 4–6 содержат рассуждение .
2) В предложениях 21–23 содержится описание.
3) Предложения 26–30 содержат повествование.
4) Предложения 37–41 содержат элементы описания.
5) В предложениях 43 - 45 присутствует элемент повествования
22. Из предложений 42-44 выпишите контекстные антонимы.
23. Среди предложений 35-40 найдите такое , которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
24. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20 –23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. «Для того чтобы создать яркую картину, Л. Жуховицким наряду с (А)------------ лексикой («ген», «наследственность») используется и (Б)_______ («хилый», «не попрёшь») лексика. Автор скуп на развёрнутые описания. Тем выразительнее редкие тропы. Так для характеристики героев автор использует троп – (В)________ («могучий характер» в предложении 12, «потрясающая школа» в предложении 39). Синтаксическое средство выразительности – (Г)________ (предложение 44-45 ) позволяет читателю сделать вывод на основе содержания текста»
Список терминов:
1) эпитет
2) сравнительный оборот
3) восклицательные предложения
4) профессиональная лексика
5) фразеологизм
6) лексический повтор
7) противопоставление
8) разговорная лексика
9) ряд однородных членов предложения
25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поднятых рассказчиком (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию рассказчика. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Предварительный просмотр:
Ответы. В 1.
- 25
- Поэтому
- 2
- Загнутый
- 1
- Восьмьюдесятью
- 24761
- Скрипучий
- Исчерпатьбесцельный
- Письмецо
- Построишь
- Несостоявшаяся
- Вслепуюпопусту
- 13
- 35
- 5
- 12
- 13
- 1234
20. 3
21. 1,3
22. биологическое, человеческое
23. 37
24. 4,8,1,7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь выпускнику 11 класса. Образец сочинения-рассуждения. Вариант 3. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...
В помощь выпускнику 11 класса. Образец сочинения-рассуждения. Вариант 4. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...
В помощь выпускнику 11 класса. Образец сочинения-рассуждения. Вариант 1. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...
В помощь выпускнику 11 класса. Образец сочинения-рассуждения. Вариант 2. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 6. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 6. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ...
КИМ (вариант 2 экзаменационной работы) по русскому языку (2015)
Разработка варианта экзаменационной работы по русскому языку с ответами. Подходит для подготовки обучающихся к сдаче ГИА-11 2016. Разработка авторская, найти готовые ответы в сети Интернет не получитс...
Вариант экзаменационной работы по русскому языку для 11 класса (ЕГЭ - 2015)
Данная работа составлена на основе материалов открытого банка заданий ФИПИ для репетиционного экзамена по русскому языку в 11 классе....