Комплексный анализ текста. Повторение. 5 класс. Глаголы. Однородные члены предложений. Знаки препинания при прямой речи.
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс)

Арутюнян Виктория Александровна

В этой работе Вам встретятся следующие темы: однородные члены предложений, знаки препинания при прямой речи, правописание окончаний глаголов, правописание безударных гласных в корне, правописание суффиксов. Вам понадобится вспомнить, что такое рассуждение и как строится текст этого типа речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kat.5.pritcha.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексный анализ текста. 5 класс. Повторение орфограмм. Рассуждение. 

В этой работе Вам встретятся следующие темы: однородные члены предложений, знаки препинания при прямой речи, правописание окончаний глаголов, правописание безударных гласных в корне, правописание суффиксов. Вам понадобится вспомнить, что такое рассуждение и как строится текст этого типа речи.

Текст.

1.Однажды мудрец разговаривал с внуком о пл_хих и х_роших людях.
2.Он об_яснил мальчику, что плохих людей (не)бывает, что в каждом человеке есть две половины – светлая и тёмная. 3.Светлая сторона души призывает человека к любви доброте отзывч_вости миру надежде искре(н/нн)ости. 4.А тёмная сторона олицетворяет зло эгоизм разрушение зависть лож_ измену. 5.Это как битва двух волков.

6.Мальчик задумался, а потом спросил Какой же волк побеждает в конце?
7.Мудрец ответил Всегда побеждает тот волк, которого ты кормиш_.

Задания:

  1. Перепишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя необходимые знаки препинания.
  2. Подчеркните в тексте однородные члены предложения.
  3. Выпишите номера предложений с прямой речью.
  4. Выпишите номер предложения, в котором есть сравнение.
  5. Запишите две пары антонимов из текста.
  6. Выпишите глагол 2 л. ед. ч. из текста. Вспомните, какое правило действует для таких глаголов.
  7. Выпишите один глагол I спряжения и один глагол II спряжения. Как Вы определили спряжение этих глаголов?
  8. Порассуждайте, о чём эта притча, чему она учит, как Вы это поняли? Какие выводы сделали? ( В рассуждении Вам могут помочь вопросы: 1) что олицетворяют волки в данной притче? 2) найдите в тексте, какими признаками будут обладать эти две стороны человека; 3) какого волка, на ваш взгляд, нужно кормить, почему?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Однородные члены предложения.Знаки препинания при однородных членах предложения"

Однородные члены предложения - одно из проявлений структурно-семантической категории синтаксиса - однородности,которая обнаруживается и на уровне сложного предложения.В блоке однородных членов е...

Учебное занятие: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

данное занятие предполагает закрепление знаний об однородных членах предложения;формирование умения находить однородные члены в предложении и ставить знаки препинания в предложениях с однородными...

презентация к учебному занятию: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

данная презентация помогает сделать занятие более эффективным, усилить мотивацию обучающихся к изучению русского языка...

Учебное занятие по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами".Учебное занятие сопровождается мультимедийной презентацией.

Методическая цель: внедрение личностно ориентированных технологий обучения.Образовательные цели: - закрепление знаний об однородных членах предложения;- формирование умения находить однородные чл...

8 класс Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения.

8 класс Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения....

Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения

Рабочий лист по теме "Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения"...