Читательская грамотность. Тест
методическая разработка по литературе
Тест по читательской грамотности, сосоящий из нескольких вопросов, позволяющий определить уровень адекватного восприятия текста учениками и возможность интерпретации информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arutyunyan.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Читательская грамотность. Тест.
Борис Кустодиев родился 7 марта 1878 года в Астрахани. Отца, преподавателя духовной семинарии, не стало, когда мальчику было чуть больше года. Мать осталась вдовой в 25 лет и содержала четверых детей. Борис сначала учился в церковно-приходской школе, потом в гимназии. Когда ему было девять лет, в город привезли выставку художников-передвижников. Мальчика настолько впечатлила живопись, что он твердо решил научиться рисовать так же искусно. Мать нашла деньги, чтобы Борис смог брать уроки у известного в Астрахани художника Павла Власова.
Окончив семинарию, в 1896 году Кустодиев отправился учиться в Москву, но в художественную школу его не приняли: Борису уже исполнилось 18 и он был слишком взрослым. Тогда Кустодиев поехал в Петербург, где подал документы в Высшее художественное училище при Академии художеств.
Бори́с Миха́йлович Кусто́диев – художник, запечатлевший на своих ярких и жизнерадостных полотнах сцены русских будней и праздников. Самые известные его картины: «Ма́сленица», «Купчи́ха за чаем», «Портрет Фёдора Шаля́пина». «Масленица» — ода жизни, ведь это праздник, символизирующий победу весны над зимой, жизни — над смертью. В своих многочисленных картинах, посвященных Масленице и другим народным гуляньям, Кустодиеву было важно подчеркнуть головокружительный вихрь эмоций. Возможно, именно поэтому главным мотивом движения в них всегда становилась неудержимо мчащаяся тройка.
В начале 1900-х годов Борису Кустодиеву повезло стать учеником самого Ильи́ Ре́пина, однако он отверг каноны, по которым работал его учитель, и начал искать собственное творческое направление. Именно в это время он начал поиск собственного неповторимого стиля в живописи. Он захотел уйти от репинского реализма, больше не подражать учителю, писать не с натуры, а исходя из собственных представлений о русской красоте. Живописец стал создавать такие портреты, где характер героя раскрывался через окружающий его пейзаж и интерье́р, с большой любовью изображал жизнь провинции. Но критики его картины сначала не приняли.
Летом 1900 года Кустодиев отправился в Костромскую губернию на этюды. Во время поездки художник познакомился с Юлией Прошинской, с которой обвенчался спустя три года. А в ноябре 1903 года Кустодиев окончил Академию художеств с золотой медалью и отправился вместе с женой и трехмесячной дочерью в пенсионерскую поездку: сначала во Францию, потом в Испанию, где изучает европейскую живопись и создает картину «Утро».
На этом пути Кустодиеву выпало множество жизненных испытаний – от неприятия его творчества публикой до тяжёлой болезни. В 1916 году художника парализовало. Но энергия и жизнелюбие Бориса Михайловича поражали окружающих: в инвалидном кресле он бывал на премьерах в театрах и даже совершал дальние поездки по стране. Однако болезнь прогрессировала, и в последние годы художник вынужден был работать на холсте, подвешенном над ним почти горизонтально и так близко, что он не имел возможности увидеть сделанное целиком.
15 мая 2002 года в Астрахани был открыт дом-музей Бориса Кустодиева. В фондах музея хранится 109 работ, в числе которых около 100 рисунков и скульптур, мемориальные предметы и документы, принадлежавшие художнику и членам его семьи.
Задание1.
Где находится дом-музей Б.Кустодиева?
1.в Москве
2.в Петербурге.
3. в Костромской губернии.
4. в Астрахани.
Задание 2.
В каком жанре Б.Кустодиев нашёл собственное творческое направление ?
1. пейзаж.
2. портрет.
3. натюрморт
4. интерьер
Задание 3. Соотнесите даты и биографические сведения.
1 | 1903 | А | Начинает писать этюды в Костромской губернии. |
2 | 1869 | Б | Заканчивает Академию художеств с золотой медалью. |
3 | 1900 | В | Б.Кустодиев отправляется учиться в Москву |
1 | 2 | 3 |
Задание 4. Чему посвящена картина «Масленица» Б.Кустодиева?
- победе весны над зимой, жизни — над смертью.
- простым людям, народу.
- вихрю эмоций.
- мчащейся тройке.
Задание 5. Что из перечисленного не хранится в доме-музее Б.Кустодиева?
1. скульптуры.
2. документы.
3. любимые книги .
4. мемориальные предметы.
Задание 6. Соотнесите географические названия и этапы жизни А.А.Шахматова
1 | Астрахань | А | Учеба в церковно-приходской школе. | |
2 | Петербург | Б | Продолжает изучать живопись, пишет картину «Утро» | |
3 | Европа | В | Учеба в высшем художественном училище | |
1 | 2 | 3 | ||
Задание 7. Почему живопись Б.Кустодиева не сразу признали?
Задание 8. Напишите развернутый ответ на вопрос: Какой вклад внес Б Кустодиев в русскую живопсь?
Ответы:
1.4.
2.2.
3.1Б2В3А
4.1
5.3
6.1А2В3Б
7.
8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA: методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы».
Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA:методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»....
Тесты с заданиями по формированию читательской грамотности в работе с текстом.
Робота по формированию читательской грамотности...
Тесты для развития читательской грамотности
Данные тесты разработаны для развития читательской грамотности на уроках английского языка...
Мастер - класс "Функциональная (читательская грамотность) Тема : Документы музея как один из источников формирования читательской грамотности учащихся"
Презеньтация и мастер- класс посвящается формированию читательской грамиотности учащихся, материалом для его проведния стали письма бывшей участницы войны, хранящиеся в музее.Презентация к масте...
Функциональная грамотность Читательская грамотность Тест по чтению для 9 класса ОО, реализующих АООП (предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) Ю.И.Коваль «Приключение Васи Куролесова» главы 1, 2.
Материал предназначен для проверки сформированности читательских навыков, умения работать с текстом...
Мастер-класс: «Лучшие методические приемы формирования читательской грамотности обучающихся» Тема: «Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»
Тема: «Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы». Цель мастер – класса: ...