С 26 февраля по 1 марта в школе проходила неделя русского языка и литературы. В рамках мероприятий недели русского языка и литературы 28 февраля пятиклассники посетили младшие классы с беседой о Родине, родной природе и родном языке. Ребята читали стихотворения русских поэтов, рассказывали, что значит слово «Родина» для каждого. Очень важно, что пятиклассникам удалось вызвать интерес у младших товарищей, а также живые эмоции.
С 21 по 26 ноября в школе проходила Ломоносовская неделя. Среди ряда мероприятий были и Ломоносовские чтения, ставшие уже традиционными. Лучшие чтецы школы показывали своё мастерство в воспроизведении стихотворений Михаила Васильевича и его "Оды на день восшествия на Всероссийский престол Ея Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны". Таке была организована выставка по чистописанию, где были представлены лучшие рабочие тетради учеников. Ребята с удовольствием просматривали "экспонаты", особенно радовались те, кто смог найти свою тетрадь среди образцов.
С 14 по 20 ноября проходила неделя, посвященная жизнедеятельности М.В.Ломоносова. Учителя русского языка и литературы решили объединиться и провести 2 мероприятия: выставку лучших тетрадей и конкурс ораторского искусства, на котором ученики декламировали отрывки из произведений ученого и читали с листа.
Как более эффективно можно готовить учеников к экзамену по русскому языку? Как помогать преодолевать страх и психологическую неуверенность? Предлагаю один из методов, которым я пользуюсь. Этот метод зачетной работы, назвала я его "Играем в учителя". У каждого ученика есть диагностическая карта. Эту карту я периодически анализирую. К III-IV четверти учебного года уже становится ясно, у какого ученика какая тема западает. Эту тему он получает в качестве зачетного задания. Для защиты своей темы ему нужно рассказать теоретический материал, подготовить упражнение по теме.
Уже много лет проводится конкурс "Живая классика". Но актуальность его только растёт, и интерес увеличивается. Этот конкурс позволяет повысить интерес детей к чтению, расширить кругозор, выявить талантливых детей, возродить традиции чтения, даёт положительный пример. Дети декламируют отрывки из прозаических литературных произведений(вне школьной программы). Представление своего текста может быть любым: от простого, но вдохновенного чтения, до театра одного актёра. В любом случае ни одно выступление не оставляет зрителей равнодушными.
Акция «Читаем вместе, читаем друг другу.
Цель акции: популяризация чтения.
Задачи:
· привитие любви к родной литературе;
· приобщение к чтению;
· воспитание гордости Родиной;
· развитие речевых способностей учащихся.
Форма: «Литературная пятиминутка».
Методическое обеспечение: сборники, презентация «Литературные места России».
21 февраля прошла научная конференция, посвященная проблемам современного русского языка. Учащиеся 9-х классов рассказывали о знаменитых филологах, посвятивших свои труды проблемам русского языка, коснулись истории некоторых лингвистических явлений, а также обозначили проблемы современного языка, предложили пути решения. В итоге конференции ученики пришли к выводу, что необходимо сохранять чистоту языка, беречь родной язык, настороженно относиться к недолгосрочным изменениям.
7 октября в рамках года литературы учителями русского языка и литературы Собратиновой С.В. и Арутюнян В.А. был проведен интегрированный урок среди выпускников 11 и 9 классов. Темой урока стали истории любви в произведениях «Повесть о Петре и Февронии Муромских» и «Бедная Лиза» Н.М.Карамзина. В конце мероприятия обучающиеся выполнили разноуровневые задания с целью подготовки к ГИА и итоговому сочинению.