Урок по ФГОС "Синтаксический разбор предложения"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Урок включает в себя повторение темы "Синтаксический разбор простого предложения", орфоэпическую работу, мини-проект, работуу в парах над предложениями. Разработка по УМК Баранова, Тростенцовой, Ладыженской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_.doc | 67 КБ |
rabochiy_list_k_uroku.doc | 39.5 КБ |
prezentatsiya1.ppt | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Класс 7
УМК: под редакцией Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Тростенцовой Л.А. « Русский язык.7 класс».
Тема: Синтаксический разбор предложения.
Тип урока: урок комплексного применения УУД при выполнении компетентностно-ориентированных заданий с элементами групповой и проектно-исследовательской деятельности.
Формируемые УУД | |||
Личностные | Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные |
устойчивый познавательный интерес к русскому языку патриотизм |
общения
|
переработку текста (план, схема, таблица)
|
|
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
|
|
|
Оборудование:
- мультимедийная презентация ;
- ЭОР «Строение простого предложения»;
- рабочий лист ученика.
Этап урока | Форма работы | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |
I. Самоопределение к деятельности, целеполагание. Совместное определение цели и задач урока, этапов и форм работы. | Беседа. Фронтальный опрос. | Сформулируйте цель урока, исходя из того, что главные и второстепенные члены предложения нам уже знакомы. Используйте опорные слова:
| Организует уч-ся к уроку через проблемную беседу. Сегодня мы продолжим путешествие в мир огромный и удивительный членов предложения. Составьте словосочетание, изменив часть речи. (слайд 1,2) Фронтальный опрос. -На какие группы делятся? -Как они называются? - Каково их общее значение? -Зачем нужно уметь находить их в предложении? | Настраиваются на плодотворную познавательную работу, составляют словосочетание. | Регулятивные, личностные | |
II. Этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности | Орфоэпическая работа | Начать, хозяева, документ, досуг, инструмент, каталог, договор. | Расставьте правильно ударения в словах. Составьте предложение. (слайд 3) | проверяют в парах, (слайд 4). Лучшее предложение ученик записывает на доске, остальные в тетради. | Познавательные, коммуникативные | |
III. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | Индивидуальное задание | Лексическая работа со словом, обращение к семантике: подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство | Организует выступление, сопровождает комментариями ответы учащихся (слайд 5) | Работают со значением слова. | Познавательные (извлечение необходимой информации; – подведение под понятие) Коммуникативные | |
Работа с ЭОР флештаблица «Строение простого предложения» | Сопоставление изученного с материалом ЭОР. | Организует беседу, консультирует учащихся. | Делают записи в рабочих листах с флештаблицы | Регулятивные Познавательные | ||
Работа по теме урока | Работа в паре – анализ текста | Упр. 456, стр. 206. | Консультирует пары учащихся. | - изображают схематически, какими членами предложения являются выделенные слова - дают характеристику третьему предложению. | Личностные (понимание необходимости следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям) Коммуникативные Познавательные (анализ, обобщение, Классификация, доказательство) | |
Отчёт одной из пар. | Отмечает учеников, которые дали правильные и полные ответы. Выставляет отметки. | Слушают, дополняют, корректируют выполненное задание | Коммуникативные Познавательные Регулятивные ( волевая саморегуляция в ситуации затруднения) | |||
IV. Физминутка | Остановка Остановиться Перебежка Посмотреть Восторженный Смело Весенний Свежо | (слайд 6) Я вижу, вы немного устали, проведем разминку. Я буду называть слова. Если это: существительное – сидим, глагол – встаём, прилагательное – наклоняемся вправо, наречие - наклоняемся влево. | Выполняют физминутку | Регулятивные Познавательные | ||
Закрепление знаний | Грамматико-орфографическая работа | Березы желтою резьбой блестят в лазури голубой. (И.Бунин) Как радует осеннее тепло! | (слайд 7) Проверка правильности выполнения задания. (Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, не осложнено) -выполните синтаксический разбор данного предложения. (Повествовательное, восклицательное, простое, двусоставное, распростр., не осложнено) -выполните синтаксический разбор данного предложения. Выставление отметок. | Выполняют указанные виды грамматических разборов. | Познавательные Регулятивные | |
Василий заинтересовал его судьбой своей знакомой. Хозяйка Настасья Петровна была очень хорошая. | ( слайд 8) Дает задание. Сравните пары предложений и выясните различия. Укажите, где подлежащее и где сказуемое в них. | Находят основы предложений, объясняют смысловое различие. | Познавательные | |||
Проектное задание | Мини-проект «Синтаксис предложения» | Работа в 3 группах (на основе дидактического материала): 1 группа: составляет схему предложения. 2 группа: на основе схемы составляет предложение. 3 группа: находит одинаково построенные предложения. | ( слайд 9) Сопровождает и контролирует мини-проект. В конце проекта учитель подводит итог, говорит о средстве художественной выразительности – параллелизме (опережающее обучение). | Обсуждают в группе, предлагают свои варианты решения задачи. Защищают проект. | Коммуникативные Познавательные Личностные | |
V. Подведение итогов, рефлексия | Продолжите предложение: Сегодня я повторил(а), (что?) Сегодня я научился(лась)…. Я не совсем понял(а)… Свою работу на уроке я оцениваю… | (слайд 10) Организует работу | Делают вывод о том, какую роль играют члены предложения. | Регулятивные – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью – формулирование и аргументация своего мнения, учет разных языковых средств.
Личностные – адекватное понимание причин успеха / неус- пеха в учебной деятельности – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям | ||
VI. Домашнее задание | Дифференцированное задание: упр.456 / упр.457, стр. 206. | ( слайд 11, 12) Поясняет домашнее задание. | Записывают в дневники. |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист к уроку
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Орфоэпическая работа.
Начать, хозяева, документ, досуг, инструмент, каталог, договор.
* Составьте предложение с любыми из этих слов.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2.Семантическая работа
Подлежащее | Семантическое значение |
Сказуемое | |
Определение | |
Дополнение | |
Обстоятельство | |
3. Начертить схему предложения флештаблицы.
4 Мини-проект. Синтаксис предложения.
1 группа:
2 группа:
3 группа:
5. Подведение итогов
Сегодня я повторил(а) (что?)_______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сегодня я научился(лась)___________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я не совсем понял(а)______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Начать хозяева документ досуг инструмент каталог договор
Нач а ть, хоз я ева, докум е нт, дос у г, инструм е нт, катал о г, догов о р.
Василий заинтересовал его судьбой своей знакомой. Василий заинтересовал его судьбой свою знакомую. Хозяйка Настасья Петровна была очень хорошая. Хозяйкой Настасья Петровна была очень хорошей .
Сегодня я повторил(а), (что?)… Сегодня я научился(лась)…. Я не совсем понял(а)… Свою работу на уроке я оцениваю…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и вставными конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения" 8 класс
Урок дает возможность повторить материал на изученную тему и проверить знания учащихся. Используются тесты для 9 класса "Готовимся к ГИА"...
Презентация на тему "Синтаксический и пунктуационный разбор предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения"
Материал поможет закрепить знания о постановке знаков препинания в осложнённом предложении и выработать умение производить синтаксический и пунктуационный разборы предложений с вводными конструкциями ...
«Порядок слов в предложении. Разбор предложений по интонации, логическому ударению.
Тип урока: урок изучения и первичности закрепления нового материала Цель урока: - знать о понятиях прямой порядок слов и обратный порядок слов (инверсия);- расширять знания об отечест...
Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений
Цель урока: развитие теоретического мышления и практических навыков обучающихся, формирование интеллектуальной культуры личности на основе осознания языка как основного средства человеческого общения....
Технологическая карта урока. Пунктуация. Пунктуационный разбор предложения
Пунктуация. Пунктуационный разбор предложения...
Маршрутный лист продвижения по теме «Синтаксический разбор предложений с однородными членами предложения»
Маршрутный лист...
Проверочная работа по русскому языку по темам: морфемный и словообразовательный разбор, морфологический разбор глагола, синтаксический разбор предложения
Данную поверочную работу можно использовать в 6 классе после прохождения разделов: "Прилагательное" и "Глагол". А также при подготовке к ВПР....