ГИА-9, упражнения для заданий 7,9,10.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Арутюнян Виктория Александровна

Тренировочные упражнения к заданиям № 7, 9, 0. Практическая работа. Материалы сформированы на основе банка открытых заданий Федерального института педагогических измерений (http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7910.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Говорит радостно-

Колосьев ржи-

Утренняя пробежка-

Ракетный хвост

В водяных дорожках-

Музыкальный кружок-

Деревянный забор-

Шаги ребенка-

Струны на скрипке-

штаб армии-

командир полка-

детская библиотека-

1.Среди предложений 20-24 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.  (20) С улицы пахнет рогожами. (21) Завтра - ярмарка, и на Соборную площадь съезжаются телеги. (22) Пароход уходит вниз по реке, догоняет дождевую тучу, закрывавшую полнеба. (23) Гимназистка глядит вслед пароходу, и глаза ее делаются туманными, большими. (24) Пароход идет к низовым городам, где театры, книги, заманчивые встречи.

2.Среди предложений 3-5 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения. (3)Но хороших мест не было, Левитан всё чаще хмурился и жаловался на усталость. (4)Берега наплывали медленно, однообразно, не радуя глаз ни живописными селами, ни задумчивыми и плавными поворотами. (5)Наконец в Плесе Левитан увидел с палубы старинную маленькую церковь, рубленную из сосновых кряжей. (6)Она чернела на зелёном небе, и первая звезда горела над ней, переливаясь и блистая.

3.Среди предложений 9-12 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством времени. Напишите номер этого предложения.  (9)На крокетной площадке стучали шары. (10)Гимназисты и девушки дурачились и ссорились, доигрывая партию, а потом, поздним вечером, женский голос пел в саду печальный романс: (11)Мой голос для тебя и ласковый и томный... (12)То было время, когда стихи Полонского, Майкова и Апухтина были известны лучше, чем простые пушкинские напевы, и Левитан даже не знал, что слова этого романса принадлежали Пушкину.

4.Среди предложений 35-37 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.  (35) Люда часто решала за Вову задачки по геометрии и физике, примеры по алгебре, помогала с информатикой и даже иногда чертила чертежи. (36) Пономаренко, гуманитарий душой, писал за нее сочинения по литературе, рефераты по истории и иногда переводил английские тексты. (37) Они были довольны друг другом и считали себя почти родственниками.

5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении. – Знаешь что,(1) Павлова, (2) – начала Муська, (3) поскольку была самой бойкой, (4) – ты должна нам помочь!

6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове. Конечно, (1) Люда пыталась бороться с этим «пышным недостатком». Она перепробовала всяческие диеты: яблочно-творожную,(2) овощную, (3) геркулесовую и даже такую, (4) которая включала в себя одну лишь минеральную воду.

7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Поначалу Кира Николаевна восприняла в штыки новость,(1) что в её классе появится ещё одна ученица, (2) но, (3) глядя на робкую, (4) тихую девочку,(5) она решила, (6) что та не доставит особых хлопот. Однако,(7) как говорится, (8) внешность обманчива...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения и задания для развития цветового восприятия

В материале содержатся задания и упражнения для развития зрительного восприятия,  произвольного внимания, мышления. Раскрашивание картинок поможет развить графические навыки.Упражнения можно испо...

Картотека подвижных игр, игровых упражнений и заданий

картотека игр для младших школьников...

Памятка преподавателю "Упражнения и задания по формированию навыков записи".

Памятка преподавателю "Упражнения и задания по формированию навыков записи"....

Тренировочные упражнения к заданию 12 (ОГЭ, русский язык): «ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЕННОМ И СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ»

«ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЕННОМ И СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ». Задания с сайта ФИПИ....

Упражнения по заданию 7 ЕГЭ (русский язык)

Задания ФИПИ на установление соответствия между предложениями и видами грамматических ошибок....