Главные вкладки
Молчанова Анна Александровна
Сайт педагога-психолога в детском саду
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: Арт-терапевтические методы работы с детьми и взрослыми, коррекционная педагогика,
Увлечения: Фотография, активный отдых, верховая езда, художественное творчество
Регион: Тюменская область
Населенный пункт: Тюмень
Место работы: МАДОУ ЦРР Д/С 158
Звание, ученая степень: Первая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/a-a-kuznetsova-1Психолог - это человек, который работает с Душой
«Педагогические и лечебно-педагогические усилия могут лишь тогда влиять на ребенка, когда они растут из глубины учителя» (Петер Блохи, педагог Вальдорфской школы).
О себе
Приветствую на моем сайте!
Меня зовут Молчанова Анна Александровна.
В 2017 г. я окончила Тюменский Государственный Университет по направлению "Психолого-педагогическое образование",
С 2018 г. работаю педагогом-психологом в детскому саду №158 г. Тюмени.
Общий трудовой стаж - с 2018 г., в данной должности - с 2018 г.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
К. Прайор "Не рычите на собаку"
Э. Берн "Люди, которые играют в игры"
Мой взгляд на мир
Эссе «Я и моя профессия»
«Педагогические и лечебно-педагогические усилия могут лишь тогда влиять на ребенка, когда они растут из глубины учителя» (Петер Блохи, педагог Вальдорфской школы).
Я – педагог-психолог. Что значит быть психологом? «Психология - это наука, которая изучает сущность человека, восприятие мира, реакцию на окружающие условия жизни». Эта мысль привела меня в профессию: желание научиться понимать и объяснять поведение людей, а также интерес: можно ли изменить его, повлиять на мировоззрение и поступки человека? По мере овладения профессией, в процессе профессионального становления и практической деятельности изменилось, в первую очередь, мое мировоззрение. Я поняла, что понимать и принимать поведение людей – это очень похожие навыки, а принятие человека само по себе обладает целительным, ресурсным эффектом для него; я поняла, что повлиять мы можем своим примером, а еще мы можем вдохновлять. Эту идею я перенесла в работу с детьми, а также со взрослыми – педагогами и родителями.
Я осуществляю психологическую помощь в детском саду: оказываю консультативную помощь педагогам и родителям, занимаюсь профилактической работой (распространяю буклеты и консультации, провожу мероприятия для педагогов. Большинство мероприятий, которые я провожу для воспитателей («Стратегии эффективного общения с детьми», «Технологии построения беседы с родителями»; «Приемы создания психологически комфортной атмосферы в группе»; «Организация взаимодействия с современными родителями»); для родителей («10 ошибок воспитания, которые все когда-то совершали»; «Рекомендации для родителей детей с ОВЗ»; «Детская ревность») и для детей (тренинги «Помоги другу», «Будем мы друзьями», «Злюсь, боюсь и радуюсь»; психологическая игра «Тайный друг») затрагивают взаимоотношения, направлены на сплочение, на понимание друг друга, на принятие в коллективе. Я стараюсь использовать такие приемы и упражнения, которые затрагивают личностную и эмоциональную сферу: то есть направлены на гармонизацию внутреннего состояния, на расширение самосознания, на налаживание контакта с собой и окружающими.
Также значительную часть моей работы занимают коррекционные и развивающие занятия с детьми. Помимо интеллектуального развития детей, сюда также относится и эмоционально-волевое, личностное развитие.
Работать в этом направлении мне помогает метод Арт-терапии. Техники и упражнения, которые я стараюсь подбирать для занятий с детьми направлены на преодоление различных трудностей, эмоциональных проблем у детей: детской агрессии, детских страхов, тревожности. Эффективность Арт-терапии прослеживается в моем опыте работы в преодолении различных негативных эмоциональных комплексов. Для меня арт-терапия – это про нестандартность подхода. Это не про однозначно «рисовать» (изотерапия) или «читать сказки» (сказкотерапия). Это про – что-то выдумывать, делать вещи, которые для ребенка окажутся новыми, удивительными, и теми, которые затронут что-то внутри, то затруднение, с которым ребенок ко мне пришел. Поэтому я редко работаю в каком-то конкретном направлении арт-терпии. Все то необычное, нестандартное, но целенаправленное, что мы делаем с детьми на занятиях – это арт-терапия. Между тем, арт-терапия универсальна. Ее направления и техники могут быть адаптированы к различным задачам: от решения проблем социальной и психологической дезадаптации лиц с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) и заканчивая развитием человеческого потенциала, использованием взрослым или ребенком различных форм творческой деятельности с целью выражения своего психического состояния, коррекции эмоциональных нарушений. Задачи, которые являются для меня главными в арт-терапии – это предоставить детям возможность свободно выражать чувства, в том числе агрессивные, в безопасной, социально доступной форме; развивать и усиливать внимание детей к своим чувствам; вести психологическую работу с мыслями и чувствами; повышать осознанность ребенка. Для взрослых я также предлагаю техники, направленные на то, чтобы иметь возможность анализировать свое состояние, установки, способы поведения, намечать цели и шаги к их осуществлению, заботиться о своем психологическом здоровье и обогащать свой профессиональный, родительский и личный опыт.
Но не менее важная часть работы – это работа с семьей. Какую бы помощь не приходилось оказывать детям и взрослым, вне зависимости от того, что именно беспокоит родителей, детей и педагогов, то работа так или иначе всегда возвращается к семье. Я люблю рассказывать взрослым, что семья – это островок безопасности, что это отправная точка, что взаимоотношения в семье – это очень важно для развития детей. Что если возникли трудности, то надо решать их вместе. Именно с акцентом на это слово «вместе» я подталкиваю родителей к диалогу друг с другом и со своими детьми. Очень много детей в настоящее время лишены той степени качественного внимания взрослого, которое им так необходимо: взрослые чаще находятся в своих мыслях и проблемах, а дети довольствуются гаджетами. И это может повлечь за собой определенные трудности.
В моих профессиональных планах совершенствовать профессиональные умения. В 2020 году я прошла курсы повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в ДОУ» и «Организация образовательного процесса в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО», а также регулярно посещаю городские мероприятия по направлению своей деятельности, исследую новые материалы по теме самообразования.
Размышляя над содержанием, сущностью, смыслом своей профессии, я пришла к выводу, что в основе моей профессиональной и жизненной философии находится принятие. Я начала анализировать свою профессиональную деятельность с мысли о том, как мы можем повлиять на людей. А заканчиваю мыслью, что как бы ни вел себя ребенок, он учит нас принимать. На основе принятия я строю свое взаимодействие с людьми. А еще подталкиваю, стараюсь вдохновлять родителей принимать, любить всегда, без условностей и ограничений, ни за что то, а просто так.
Мои достижения
Обобщение и распространение опыта в рамках профессионального сообщества
2019 г. Городская неделя открытых дверей. Мастер класс для педагогов «Использование песочной терапии для коррекции эмоционального состояния детей».
2020 г. Участие в заочном методическом объединении. «Психологическая безопасность ребенка в семье» (из опыта работы). Публикация в сборнике заочного методического объединения 2020 г.
2020 г. Представление опыта работы на Муниципальном уровне: «Методический калейдоскоп» (дистанционный формат): «Арт-терапевтические методы в работе с детьми и взрослыми».
Просветительская и профилактическая работа с родителями и воспитателями ДОУ:
2019 г. - Участие в городском проекте «Точка опоры». Мастер-класс для родителей «В мире песочных фантазий», знакомство родителей с опытом работы психолога ДОУ.
2019 г. - Семинар-практикум для родителей «10 ошибок воспитания, которые все когда-то совершали».
2019 г. - Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Приемы создания психологически комфортной атмосферы в группе»
2019 г. - Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Стратегии эффективного общения с детьми».
2019 г. - Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Организация взаимодействия с современными родителями»
2020 г. Семинар-практикум для родителей «Детская ревность»
2020 г. Мастер-класс для педагогов ДОУ «Дети с нарушенным поведением. Организация взаимодействия с современными родителями»
2020г. Вебинар в рамках «Школы заботливых родителей» на тему: «Подсказки для заботливых родителей» (советы и рекомендации для родителей ребенка с ОВЗ) совместно с педагогом-психологом Радченко А.Е.
2021 г. Вебинар в рамках «Школы заботливых родителей»: «Развивающие игры перед сном», совместно с педагогом-психологом Радченко А.Е.
Разработанные программы, методические пособия, дидактические и другие материалы
2020г. - разработаны рекомендации для педагогов ДОУ: «Технологии построения беседы с родителями».
2021г. - Сборник арт-терапевтических игр и упражненийдля решения диагностических, коррекционных, развивающих и психотерапевтических задач для детей и взрослых
Повышение профессиональной компетентности
2019 г. участие в 2х-дневном семинаре: «Организация и оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям»
2020 г. , повышение квалификации ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО» по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации: «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в ДОУ».
2020 г. Повышение квалификации ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО» по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации: "Организация образовательного процесса в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО".
2018-2020 г. - ежегодное участие в межведомственной научно-практической конференции.
2021 г. Участие во Всероссийском курсе вебинаров: "II Курс вебинаров по вопросам развития, воспитания и оздоровления дошкольников". (12 вебинаров).
Научные статьи и публикации:
2020 г. Участие в заочном методическом объединении. «Психологическая безопасность ребенка в семье» (из опыта работы).
2021 г. "Арт-терапевтические методы работы с детьми и взрослыми", методическая разработка в Образовательной социальной сети