Картотека игр для развития произвольности
картотека (подготовительная группа)
Трудности произвольной регуляции, программирования и планирования своей деятельности, а также функции поддержания и контроля своей деятельности встречаются у большого числа детей. Для развития и тренировки этих функций существует огромное количество различных игр и заданий.
Важно, чтобы те успехи, которые будут у ребенка, закреплялись и поддерживались родителями, в его повседневной жизни – самостоятельность, наличие домашних обязанностей, планирование своих дел и так далее.
Любые игры с правилами будут развивать произвольную регуляцию деятельности, многие из них можно использовать и в коррекционной работе, и на уроках, и дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proizvolnost_vnimanie_pamyat.docx | 116.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр для развития навыков саморегуляции
1. «Запомни и повтори» Предложите ребенку запомнить и выполнить ряд последовательных бытовых действий: положите ложку в стакан, карандаши в коробку, налей воду в чашку. Постепенно задания усложняются: кубики положи в деревянную коробку, а мячики убери в пластмассовое ведро, коробку положи на карандаши, а стакан на ложку. Предложите ребенку не только последовательно выполнить действия. Но и рассказать о них. |
2. «Назови картинки» Для проведения этой игры вам понадобятся заготовки: 10-15 картинок с изображениями животных, предметов быта, цветов, деревьев, одежды и т.д. Расскажите ребенку о правилах игры: «Я буду показывать тебе картинки, ты должен их сначала рассмотреть и только по моей команде сказать, что изображено на картинке. А командой будет такая фраза: «Раз, два, три - ... (имя ребенка), говори!» Конечно, в начале игры ребенок, увидев хорошо знакомый предмет на картинке, будет «выскакивать» и нарушать правила. Затем он станет внимательнее. Ведь у него будет хороший стимул: он получит картинки в подарок, если будет называть их не только правильно, но и вовремя. Этот навык пригодится вашему ребенку, когда он станет школьником. |
3. «Раскрась фигуры» Ребенку показывают рисунок с нарисованными геометрическими фигурами и просят закрасить цветным карандашом каждую из них. Предупредите ребенка, что он должен делать это очень аккуратно, время не имеет значения. Как только ребенок начинает проявлять небрежность, работа прекращается. Ребенок шести лет способен закрасить 10-15 фигур. Это хороший показатель произвольной регуляции деятельности, терпеливости при выполнении малоинтересной и монотонной работы. |
5. «Рисую палочки» Приготовьте заранее листок в клеточку, цветной карандаш, колокольчик, новую игрушку, секундомер (часы). Дайте ребенку инструкцию: "Возьми цветной карандаш и по моей команде начинай ставить палочки в каждой клетке. Старайся выполнять это задание точно, быстро, не отвлекаясь". Время работы не более двух-трех минут. В процессе выполнения задания создаете помехи: звоните в колокольчик, ставите перед ребенком новую игрушку, кладете на стол что-то вкусное и др. Если ребенок только бросает взгляд в сторону раздражителя и продолжает рисовать, отмечаете отсутствие отвлечения. Если же он на время прерывает деятельность, рассматривает, например, новую игрушку, а потом возвращается к выполнению задания, фиксируете наличие отвлечения. Если раздражитель заставляет ребенка забыть о цели деятельности, засчитываете невыполнение. В этом случае следует упражнять волевой контроль поведения, используя подобные задания. |
8. «Ушки на макушке» В абсолютно тихой комнате попросить ребенка сфокусироваться на звуках, которые ему удается услышать (шум за окном, скрип форточки и т.п.). Ребенок должен перечислить все услышанные звуки. |
10. Игра «Слушай хлопки!» Цель: развитие свойств внимания, произвольности поведения. Дети двигаются свободно в группе (можно под музыку). Когда ведущий хлопнет в ладоши определенное количество раз, дети принимают соответствующую позу на 10-20 сек. 1. Поза «аиста» - ребенок стоит на одной ноге. Поджав другую. 2. Поза «лягушки» - присесть, пятки вместе, носки и колени в сторону, руки между ногами на полу. 3. Дети возобновляют ходьбу. |
11. Упражнение на распределение «Жук» По разлинованному на квадратики полю ползает воображаемый жук. По командам взрослого он «ползет» влево, вправо, вверх и вниз. Школьник младших классов должен мысленно «водить» жука по клеточкам. Помогать себя пальцами или карандашом нельзя. В тот момент, когда взрослый говорит «Остановка», ребенок ставит карандашом на клеточке остановки крестик. Здесь одновременно происходит и развитие внимания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр и упражнении на развитие произвольного внимания дошкольников
Перед родителями и педагогами стоит очень важная задача: с помощью игровых упражнении помочь дошкольнику стать внимательным, т.к.именно в старшем дошкольном возрасте формируется произвольное внимание,...
Картотека игр по развитию произвольной сферы детей.
Под произвольностью в психологии понимают сознательную саморегуляцию поведения, иными словами – умение подчинить себя правилу. Она является одним из ключевых компонентов психологической готовнос...
Картотека игр на развитие произвольного внимания детей дошкольного возраста
Развитие произвольного внимания...
Картотека игр на развитие произвольного внимания старших дошкольников
laquo;Выкладывание из палочек»Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики.Оборудование: счетные палочки, образец узора.Описание. Задача ребенка – по образцу выложить узор из па...
Картотека игр по развитию произвольности
Развитие произвольности...
Картотека игр на развитие произвольной регуляции поведения детей дошкольного возраста
Картотека игр на развитие произвольной регуляции поведения детей дошкольного возраста...
Картотека игр на развитие произвольности
Картотека игр на развитие произвольности....