Вопрос дня ребенку (игра)
картотека по психологии
Целенаправленное развитие произвольности поведения и рефлексивных способностей дошкольника позволяет не просто лучше подготовить его к школе (что само по себе крайне важно), а создаёт более благоприятные условия для формирования самостоятельной и конструктивно мыслящей личности, способной договариваться с другими людьми, руководствуясь логикой и применяя навыки критического (рефлексивного по своей сути) мышления.
Цель игры - развитие рефлексивных способностей ребенка.
Игра возволяет обсудить важные темы в легкой непринужденной игровой форме и позволяет максимально раскрыть ребёнка и развить личностные, эмоциональные и интеллектуальные черты.
Игра предназначена для использования как в образовательном учреждении, так и в домашних условиях.
Игра способствует построению искренних и доверительных отношений как с малышами, так и с подростками.
Ход игры:
Вытягивайте карточки и отвечайте на вопросы на них. Задача всех участников игры внимательно выслушать друг друга.
(Карточки для печати оформлены в качестве презентации)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_vopros_dnya.pptx | 981.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если бы ты мог(ла) вернуться в начало дня, что бы ты сделал(ла) по-другому?
Кто самый добрый человек в твоем окружении?
Как можно сказать родителям, что любишь их, не используя слов?
Что тебе больше всего нравится в твоем характере?
Что тебе больше всего нравится в твоей внешности?
Если бы твои мягкие игрушки могли говорить, чтобы они сказали?
О чем ты будешь мечтать сегодня вечером?
Представь, что тебе предстоит провести целый день на улице. Чем бы ты занялся?
Как ты думаешь, каким образом общаются животные?
Что бы ты хотел(ла) сделать прямо сейчас?
Опиши свой лучший день. Что его делает таким особенным?
Кто твой любимый мультгерой и почему?
Как ты думаешь, умеют ли разговаривать деревья? О чем они болтают по вечерам?
Что делает тебя счастливым?
Представь, что ты – супергерой. Какие у тебя уникальные способности?
Что тебе нравится дарить людям?
Куда бы ты хотел(ла) уехать прямо сейчас?
Если бы ты мог(ла) задать любому животному любой вопрос, что бы спросил(ла)?
Что тебе больше всего нравится в осени/зиме/весне/лете?
Тебя попросили установить новые правила в доме. Что предложишь?
Что делает человека умным?
У тебя есть волшебная палочка, которая может исполнить три желания. Что загадаешь?
Какое событие сегодня было самым интересным?
Что нового ты узнал за день?
Что заставило тебя улыбнуться сегодня?
Кто сделал что-нибудь смешное, веселое, глупое?
Что удивило тебя сегодня?
Помог ли ты кому-нибудь сегодня?
Кто-нибудь сделал что-то хорошее для тебя?
Ты сегодня гордился собой? Из-за чего?
Тебе было грустно сегодня? Из-за чего? Как ты с этим справился?
Что сегодня было сложным или непонятным для тебя?
Во что ты играл сегодня со своими друзьями?
С кем ты сидел сегодня за обедом?
С кем из ребят ты хочешь дружить, но пока не дружишь?
Кто из ребят твоя полная противоположность?
Кто из воспитателей тебе нравится больше всех? А кто не очень?
Если бы ты на один день стал(ла) воспитателем, чему бы ты научил(ла) ребят?
Что-нибудь привело тебя в раздражение? Как ты с этим справился( лась )?
Кто-нибудь в этот день поступил несправедливо?
С чем ты был(ла) не согласен(сна) сегодня?
Что у тебя не получилось на этой неделе? А что получилось?
Если бы с неба шел дождь из еды, что бы ты хотел, чтобы это было?
На каком животном ты хотел бы прокатиться: на слоне или на жирафе?
Что тебе нравится в себе? А что нет?
Если бы ты мог что-то изменить в себе, что бы это было?
Если бы на один день можно было стать кем-то другим, кем бы ты стал?
Какие звуки тебе нравятся?
Какой праздник ты любишь больше всего?
Как ты заботишься о других людях?
От чего ты можешь заплакать?
Что тебя пугает?
Что бы ты больше хотел уметь: летать, как птица, или плавать, как рыба?
Если бы у тебя был миллион долларов, на что бы ты его потратил(ла)?
Если бы ты открыл(ла) собственный магазин, что бы там продавалось?
Что ты умеешь делать такого, чему мог(ла) бы научить других?
Чему бы еще ты хотел(ла) научиться?
Каким был самый счастливый/несчастливый момент в твоей жизни?
Кто из твоих друзей тебе нравится больше всего? Почему?
Что ты будешь делать, если кто-то обзовет тебя?
Зачем ходить в школу?
Можно ли всегда делать то, что хочется?
Зачем люди врут?
Почему люди ссорятся, разве нельзя обсудить все спокойно?
Что такое плохое и хорошее настроение?
Что надо делать в старости?
Что такое душа и где она находится?
Что такое любовь?
Как понять, что кто-то тебя любит?
Можно ли всегда быть счастливым и никогда не грустить?
Есть ли польза от проблем и трудностей?
Можно ли ответить грубостью человеку, который груб с тобой, или нужно оставаться вежливым?
Кто определяет, что красиво, а что нет?
Легче быть ребенком или взрослым?
Почему люди читают книги?
Кем хочешь быть, когда вырастешь?
Каким должен быть лучший друг?
Как можно наказывать детей и за что?
Как бы ты хотела, что бы тебя баловали?
Хотела ли бы ты иметь брата или сестричку? Почему?
Почему люди обижаются? (Что может тебя обидеть?)
Чем мальчики отличаются от девочек?
С кем тебе больше нравится дружить с мальчиками или с девочками? Почему?
Что ты любишь больше всего?
Что ты не любишь?
О чем мечтаешь?
Какая еда самая-самая вкусная на свете?
Что ты находишь удивительным в мире вокруг?
Что ты считаешь чудом?
Где тебе хорошо?
Где лучше – когда ездишь куда-то или дома?
Когда ты совсем одна, то что ты делаешь?
Чего тебе не хватает?
Если бы ты был животным, то каким именно и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Какие вопросы задавать ребенку во время рассматривания книги
Рекомендации для родителей...
«Взаимодействие структурного подразделения и семьи в вопросах оздоровления ребенка»
С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста. Учитывая это, од ним из приоритетных направл...
«Психологическое консультирование родителей по вопросам адаптации ребенка к детскому саду»
Период адаптации к детскому саду один из самых сложных периодов в жизни родителей, воспитателей и детей. Поэтому психологическая помощь в такой период нужна всем.Адаптация -1) совокупность особе...
«Консультирование родителей педагогом-психологом по вопросам адаптации ребенка к детскому саду»
Период адаптации к детскому саду один из самых сложных периодов в жизни родителей, воспитателей и детей. Поэтому психологическая помощь в такой период нужна всем.Адаптация -1) совокупность особенносте...
«Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития ребенка: трудности и пути решения»
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей ...
Презентация "Взаимодействие образовательной организации и семьи по вопросам здоровьесбережения ребенка" .
В данной презентации представлена система работы с детьми, направленная на сохранение здоровья....
Рекомендации родителям по вопросам подготовки ребенка к посещению детского сада
Рекомендации для родителей детей 3-4, впервые пришедших в детский сад...