Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей, проявляющих агрессию #10
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей, проявляющих агрессию «Где живет наша злость?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no10_dlya_agressivnyh_detey.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель: педагог-психолог Молчанова А.А.
МАДОУ 158 г. Тюмень
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей, проявляющих агрессию
«Где живет наша злость?»
Упражнение «Приветствие»
Давайте поздороваемся сначала только глазками, потом подарим каждому улыбку, передадим соседу справа тепло наших ладошек (дети здороваются, проводя ладонями по ладоням соседа). А теперь позвеним колокольчиком для своего соседа слева, поздороваемся «привет, я рад тебя видеть» и скажем ему что-нибудь приятное.
«Невербальное приветствие»
Цель: разогрев группы, преодоления барьеров в общении, снижение эмоционального напряжения.
Педагог: Мы с вами поздоровались? А вот наши ручки и ножки не поздоровались! Сейчас мы это исправим.
Ход игры: участникам предлагается молча здороваться друг с другом: а) руками с закрытыми глазами, б) коленками, в) спинами, г) мизинцами, д) плечами, е) локтями и т. д.
Упражнение «Упрямый барашек»
Цель: снятие напряжения, выход негативной энергии;
Педагог: у всех из нас бывает время от времени плохое настроение и тогда хочется упрямиться, бить ручками и ножками и всячески вредничать.
Сейчас вы превратитесь все в упрямых барашков. Ложитесь на пол, представьте себя очень упрямыми барашками, которые бьют ножками и ручками, кричат «нет».
Беседа «Где живет наша злость?»
Ребята, мы уже знаем, что каждый из нас время от времени злится.
Подумайте, когда вы злитесь, ваша злость где находится? В какой части тела? Чем вы обычно злитесь? (попросить детей позлиться: диагностический момент – психолог отслеживает, как ребенок выражает злость больше, и корректирует занятие в соответствии с этим).
Обычно наша злость выходит через руки, ноги, рот (зубы).
Ноги – хочется топать, бить ногами, что-то пинать;
Руки – хочется ударить, подраться;
Рот – хочется рычать, кричать, кусаться, обзываться
Упражнение «Прогоняем злость»
Цель: дать выход негативным эмоциям (гневу);
Оборудование: фитбол, бумага (газеты), мячики для су-джок, щетка, мишень на стене, тряпичные мячики или мешочки с крупой.
Педагог:
Если наша злость находится в ногах, мы можем:
- Попинать мяч (каждый ребенок имеет возможность изо всех сил попинать в положении лежа фитбол);
- Ходить и со злостью вытирать ножки о массажный коврик;
- Потопать ногами как следует;
Если наша злость в руках – то:
1. Мы можем мяч поколотить (можно использовать также специальную подушку);
2. Сделать бомбочку из бумаги, и подбрасывать ее вверх, и пока она летит сделать как можно больше ударов руками в воздух (всегда делаем количество ударов «на грани возможностей»: если ребенку легко делать 3 удара, то делаем 4).
3. «Скатать» злость с ладошек с помощью мячиков-ежиков;
4. Почесать ладошки о специальную щетку.
5. Бросать мяч в мишень (усложнение: бросать мяч в мишень с разной силой, в зависимости от силы гнева («шкала гнева», «я был недоволен», «я разозлился…», «я был в ярости, когда…»)).
Если наша злость во рту, то:
- Арикуляционные упражнения, направленные на то, чтобы челюсть разжать: «па-па-па», «по-по-по», «пы-пы-пы». Крик «АААА».
- Дыхательные упражнения, в которых необходим длительный выдох: «дыхательный футбол», «задуй свечу», «удержи перышко в воздухе».
- Мешочек для злости (выплеснуть негативные эмоции в мешочек и завязать, например: В мешочек можно собрать злость, а потом завязать. Для этого нужно поднести «Мешочек злости» к губам и изо всей силы крикнуть в него: «Уходи, злость, уходи!».) /Дуть в перчатку (надуть резиновую перчатку);
«Мячик, катись»
Цель: дыхательная практика, направленная на снятие напряжения.
Цель игры: задуть мячик в ворота прибегая только к помощи дыхания.
«Обзывалки»
Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.
Педагог: «Ребята, бросая мяч друг другу, давайте называть друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: “А ты, ..., морковка!” Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: “А ты,...солнышко!” Игра полезна не только для агрессивных, но и для обидчивых детей. Следует проводить ее в быстром темпе, предупредив детей, что это только игра и обижаться друг на друга не стоит.
Релаксация «Ковер-самолет»
«Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера…Представьте, что ковер самолет перенес вас в волшебную страну, в которой живут только добрые волшебники, там очень спокойно и радостно. Мысленно погуляйте там, посмотрите какие цветы там растут, какие животные ходят, все в этой стране рады и счастливы… и вы тоже там рады, и счастливы, и спокойны. Это хорошее место, и оно только ваше и никто не сможет нарушить его покой. Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате (пауза)… Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно садимся и аккуратно встаем».
Подведение итогов.
Какое у вас сейчас настроение? А какое было в начале занятия?
Как можно справиться со своим гневом? Как помочь себе справиться с гневом? Как помочь товарищу если он злится?
Каким способом прогонять злость вам больше всего понравилось?
Прощание, психологический настрой:
Я спокойный, я веселый
Озорной, любимый, добрый
Быстро я всему учусь и со всеми подружусь!
Горка ладошек, прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы
В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....
КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «Зимушка - зима»
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи....
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...
Конспект группового коррекционно-развивающего психологического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Развитие произвольности, является основой готовности к школьному обучению! Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллект...