Игровой занятие для детей старшей группы «В мире эмоций. Эмокнижка»
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Игровой занятие для детей старшей группы
«В мире эмоций. Эмокнижка»
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
- Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.
- Развивать саморегуляцию воспитанников через рефлексию эмоционального состояния и дыхательные техники.
- Создать комфортный психологический микроклимат в группе.
Материал для занятия:
- Карточки «Эмоции»
- Цветные круги диаметром около 13см.
- Клей
- Карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Ребята, мы сегодня будем с вами здороваться необычными способами.
Сначала поздороваемся только глазками. Теперь подарим друг другу улыбку. Передадим друг-другу ласковое рукопожатие. Поздороваемся коленками/плечами/носочками и т.д.
Понравилось вам здороваться необычными способами?
2. Эмоции. Беседа.
Ребята, как думаете какое у меня настроение? Как вы узнали? (По лицу). Настроение можно узнать, посмотрев на человека и угадав его эмоцию. А какие эмоции вы еще знаете?
3. Работа с карточками: рассказ педагога-психолога об эмоциях.
4. Игра «Угадай эмоцию». Дети по очереди выходят в центр и показывают одну из эмоций. Остальные дети угадывают.
5. Дыхательные техники. Как справиться с неприятными эмоциями.
1. Подышать как лев.
2. Подышать как птица.
3. Подышать как красивый цветок.
Воздушный шарик
Представьте, что его живот – это воздушный шарик. Кладем руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надуваем живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Делаем медленный выдох, живот сдувается.
Важно следить, чтобы плечи оставались спокойными и расслабленными.
После того, как основное движение освоено, задание усложняется. Можно добавить 5-секундную задержку дыхания на вдохе и такую же задержку на выдохе.
6. Эмокнижка.
Чтобы запомнить названия эмоций, сделаем книжку-подсказку. У нас есть круги-заготовки для книжки. Выбираем цвет для каждой эмоции, рисуем на круге эмоцию, сгибаем пополам. Склеиваем половинки и получает собственную эмокнижку.
«Получившуюся книжку можно носить с собой и без слов показывать окружающим, что вы сейчас чувствуете. А ещё можно поиграть: в людном месте открываем эмокнижку на случайной странице и пробуем найти человека, который испытывает выпавшую эмоцию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marafon_emotsiy.docx | 118.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой занятие для детей старшей группы
«В мире эмоций. Эмокнижка»
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
- Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.
- Развивать саморегуляцию воспитанников через рефлексию эмоционального состояния и дыхательные техники.
- Создать комфортный психологический микроклимат в группе.
Материал для занятия:
- Карточки «Эмоции»
- Цветные круги диаметром около 13см.
- Клей
- Карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Ребята, мы сегодня будем с вами здороваться необычными способами.
Сначала поздороваемся только глазками. Теперь подарим друг другу улыбку. Передадим друг-другу ласковое рукопожатие. Поздороваемся коленками/плечами/носочками и т.д.
Понравилось вам здороваться необычными способами?
2. Эмоции. Беседа.
Ребята, как думаете какое у меня настроение? Как вы узнали? (По лицу). Настроение можно узнать, посмотрев на человека и угадав его эмоцию. А какие эмоции вы еще знаете?
3. Работа с карточками: рассказ педагога-психолога об эмоциях.
4. Игра «Угадай эмоцию». Дети по очереди выходят в центр и показывают одну из эмоций. Остальные дети угадывают.
5. Дыхательные техники. Как справиться с неприятными эмоциями.
1. Подышать как лев.
2. Подышать как птица.
3. Подышать как красивый цветок.
Воздушный шарик
Представьте, что его живот – это воздушный шарик. Кладем руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надуваем живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Делаем медленный выдох, живот сдувается.
Важно следить, чтобы плечи оставались спокойными и расслабленными.
После того, как основное движение освоено, задание усложняется. Можно добавить 5-секундную задержку дыхания на вдохе и такую же задержку на выдохе.
6. Эмокнижка.
Чтобы запомнить названия эмоций, сделаем книжку-подсказку. У нас есть круги-заготовки для книжки. Выбираем цвет для каждой эмоции, рисуем на круге эмоцию, сгибаем пополам. Склеиваем половинки и получает собственную эмокнижку.
«Получившуюся книжку можно носить с собой и без слов показывать окружающим, что вы сейчас чувствуете. А ещё можно поиграть: в людном месте открываем эмокнижку на случайной странице и пробуем найти человека, который испытывает выпавшую эмоцию.
Источник: В.Шиманская «Где живут эмоции».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное игровое занятие для детей старшей группы «Морозные узоры» (рисование, ознакомление с природой)
Природа - неиссякаемый источник творческих идей. Нам, педагогам, нужно только научить детей видеть красоту в окружающем мире....
Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение».
Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»....
Старшая группа Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»
Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»...
Конспект игрового занятия для детей старшей группы Квест-игра «Мы фокусники и волшебники»
Конспект игрового занятия для детей старшей группыКвест-игра «Мы фокусники и волшебники»...
Описание материала: предлагаю вам конспект игрового занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Путешествие в математическим лес».
Описание материала: предлагаю вам конспект игрового занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Путешествие в математическим лес»...
Физкультурное игровое занятие для детей старшей группы «У осени много веселых забав.»
Конспект физкультурного игрового занятия для детей старшей группы...
Игровой занятие для детей старшей группы «В мире эмоций. Эмокнижка»
Игровой занятие для детей старшей группы«В мире эмоций. Эмокнижка»Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоционал...