Главные вкладки
Томских Ирина Михайловна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время.
Увлечения: чтение, путешествия
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: г. Нерюнгри
Место работы: МОУ ИТЛ №24
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tomskikh-irina-mikhaylovnaЦель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.
О себе
Образование: высшее профессиональное
Звания, награды: Благодарственное письмо Министерства образования республики Саха (Якутия) г. Якутск, 2010 г.
Благодарственное письмо за высокое качество подготовки победителя IV региональной научно-практической конференции молодых исследователей "Шаг в будущее" в 2012-2013 учебном году.
Благодарственное письмо за высокое качество подготовки победителя V региональной научно-практической конференции молодых исследователей "Шаг в будущее" в 2013-2014 учебнои году.
Педагогический стаж: 34 года
Квалификационная категория: высшая
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
«Педагогическая поэма» А.С. Макаренко
Люблю читать исторические книги
Мой взгляд на мир
Вот уже 34 года я учитель начальной школы. С 18-ти лет вся жизнь моя связана с этой профессией, которую я очень люблю. Она самая нужная и восхитительная. Это объясняется тем, что главное дело учителя-формирование человека, помогая ему стать Личностью. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения.
Цель учителя начальной школы – выпустить позитивную, мыслящую, деятельную, уверенную в своих силах личность, умеющую не только «поглощать» знания, но и способную самостоятельно добывать и применять эти знания на практике.
Я пытаюсь видеть и развивать в каждом ученике уникальную личность.
Любой ученик способен найти, создать или предложить свой вариант решения любой задачи. Главное научить его искать ответ. Принимать одновременно правильные и неправильные ответы, направлять мысль ребёнка, вселять уверенность в собственные силы.
Вообще, обсуждая что-то с детьми, слову «неправильно» предпочитаю слово «почему?» Ведь у них может быть своя, совершенно неожиданная точка зрения! Даже если очевидно то, что ребенок заблуждается, считаю, что нужно дать ему возможность самому прийти к этому выводу и затем вдохновить на поиск новых вариантов решения. В начальной школе, оказавшись в ситуации поощрения педагогом собственных мнений, ученик охотно высказывает свои мнения, суждения, стремится выразить себя.
Для меня, как учителя - каждый ученик это личность, а не объект учения, каждый урок - это творчество, а не работа и каждая двойка не итог, а причина для серьёзного размышления.
Мои достижения
Разработка программы «Кружок «Эрудит» как средство развития дивергентного мышления младших школьников»
Внесена в электронную Книгу почёта на образовательном портале муниципального бюджетного учреждения www.nerungri.edu.ru
Диплом победителя районного профессионального конкурса педагогического мастерства «Признание»
Внесена в энциклопедию Золотой фонд кадров Родины - Республика Саха (Якутия)
Диплом III степени общероссийского конкурса "Педагогическое мастерство" 2014г.
Моё портфолио
Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом.
Задача, которую я ставлю перед собой, – направить ученика в нужное русло, помочь ему в этом. Помочь заново открыть, заново придумать. Заново – для нас, для него – впервые. Ведь во время исследования и получения положительного результата ребенок испытывает те же чувства и эмоции, что и самый настоящий учёный! Эти переживания заставляют его комплексно использовать имеющиеся в запасе знания, искать нестандартные подходы к поиску решения; развивается самостоятельность. Противоречия заставляют задуматься, искать выход из проблемной ситуации, ситуации затруднения.
Моя цель - создать ситуацию, благоприятствующую возникновению подобных чувств и эмоций, ведь главное – не получение ответа, а путь к познанию. Путь этот личностный, творческий. Хочется, чтобы мои дети, окончив начальную школу, умели и желали добывать знания самостоятельно.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты