Томских Ирина Михайловна

сайт учителя начальных классов

стремление к инновациям

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время.

Увлечения: чтение, путешествия

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: г. Нерюнгри

Место работы: МОУ ИТЛ №24

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tomskikh-irina-mikhaylovna
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.
Хаббард Э.

О себе

Образование: высшее профессиональное

Звания, награды: Благодарственное письмо Министерства образования республики Саха (Якутия) г. Якутск, 2010 г.

Благодарственное письмо за высокое качество подготовки победителя IV региональной научно-практической конференции молодых исследователей "Шаг в будущее" в 2012-2013 учебном году.

Благодарственное письмо за высокое качество подготовки победителя V региональной научно-практической конференции молодых исследователей "Шаг в будущее" в 2013-2014 учебнои году.

 
Диплом за подготовку призёра XXII  Всероссийского детского конкурса научно-исследовательских и творческих работ  "Первые шаги в науке"  в 2018-2019 учебном году

Педагогический стаж: 34 года

Квалификационная категория:  высшая

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 «Педагогическая поэма» А.С. Макаренко

Люблю читать исторические книги

Мой взгляд на мир

Вот уже 34 года я учитель начальной школы. С 18-ти лет вся жизнь моя связана с этой профессией, которую я очень люблю. Она самая нужная и восхитительная. Это объясняется тем, что главное дело учителя-формирование человека, помогая ему стать Личностью. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения.

Цель учителя начальной школы – выпустить  позитивную, мыслящую, деятельную, уверенную в своих силах личность, умеющую не только «поглощать» знания, но и способную самостоятельно добывать и применять эти знания на практике.

Я пытаюсь видеть и развивать в каждом ученике уникальную личность.

Любой ученик способен найти, создать или предложить свой вариант решения любой задачи. Главное научить его искать ответ. Принимать одновременно правильные и неправильные ответы, направлять мысль ребёнка, вселять уверенность  в собственные силы.

Вообще, обсуждая что-то с детьми, слову «неправильно» предпочитаю слово «почему?» Ведь у них может быть своя, совершенно неожиданная точка зрения! Даже если очевидно то, что ребенок заблуждается, считаю, что нужно дать ему возможность самому прийти к этому выводу и затем вдохновить на поиск новых вариантов решения. В начальной школе, оказавшись в ситуации поощрения педагогом  собственных мнений, ученик охотно высказывает свои мнения, суждения, стремится выразить себя.

Для меня, как учителя -  каждый ученик это личность, а не объект учения, каждый урок - это творчество, а не работа и каждая двойка не итог, а причина для серьёзного размышления. 

Мои достижения

Разработка программы  «Кружок «Эрудит» как средство развития дивергентного мышления младших школьников»

Внесена в электронную Книгу почёта на образовательном портале муниципального бюджетного учреждения www.nerungri.edu.ru

Диплом победителя районного профессионального конкурса педагогического мастерства «Признание»

Внесена в энциклопедию Золотой фонд кадров Родины - Республика Саха (Якутия)

Диплом III степени общероссийского конкурса "Педагогическое мастерство" 2014г.

Моё портфолио

Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом.

Макаренко А. С.

 

Задача, которую я ставлю перед собой, – направить ученика в нужное русло, помочь ему в этом. Помочь заново открыть, заново придумать.  Заново – для нас, для него – впервые. Ведь во время исследования и получения положительного результата ребенок испытывает те же чувства и эмоции, что и самый настоящий учёный! Эти переживания заставляют его комплексно использовать имеющиеся в запасе знания, искать нестандартные подходы к поиску решения; развивается самостоятельность. Противоречия заставляют задуматься, искать выход из проблемной ситуации, ситуации затруднения.

Моя цель - создать ситуацию, благоприятствующую возникновению подобных чувств и эмоций, ведь главное – не получение ответа, а путь к познанию. Путь этот личностный, творческий. Хочется, чтобы мои дети, окончив начальную школу, умели и  желали добывать знания самостоятельно.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
История
Математика
Материалы МО
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Русский язык
Сценарии праздников
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы