Рабочая программа по курсу «Я – пешеход и пассажир»
рабочая программа по обж (2 класс) на тему
Рабочая программа "Я пешеход и пассажир" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_a_ya_-_peshehod_i_passazhir.doc | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА
«Я – пешеход и пассажир»
Программа разработана на основе авторской программы «Я – пешеход и пассажир», 1-4 классы; автор Н.Ф. Виноградова, Москва: Вентана - Граф, 2013.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Я – пешеход и пассажир» и сборника программ внеурочной деятельности, автор Н.Ф. Виноградова, – Издательский центр: «Вентана – Граф», 2013 г.
Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. В последние годы в России наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие – это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Одним из методов решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма является работа образовательных учреждений в данном направлении.
Целью программы является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники.
Задачи программы:
-формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения ПДД;
-привитие культуры безопасного поведения на дорогах;
-обучение школьников ПДД;
-обеспечение гармоничного, эстетического и физического воспитания;
-развитие творческих способностей;
-формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций ;
-привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;
- формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;
- развивать мотивацию к безопасному поведению;
- формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице.
Главным в работе с детьми по проблемам безопасного поведения является формирования уважительного отношения к законам дороги. Особое внимание в воспитательном процессе следует уделить моделированию реальных условий дорожного движения с практической деятельностью и игровым формам для лучшего усвоения и закрепления полученных знаний и навыков.
2. Место факультатива в учебном плане.
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников «Я – пешеход и пассажир» реализуется в группе обучающихся младшего школьного возраста 4 года и рассчитана на детей 1- 4 класса. Основная идея курса – формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 1 академический час. Продолжительность занятий: 1 класс: 1 полугодие – 35 мин.; 2 полугодие 40 мин.; 2-4 класс – 40 мин.
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников «Я – пешеход и пассажир» рассчитана в 1 классе на 33 учебные недели; 2-4 класс на 34 учебные недели. Итого за курс начальной школы: 135 часов.
3. Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения программы факультатива.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные:
- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Ты – пешеход и пассажир»»;
- способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Регулятивные:
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
Коммуникативные:
В процессе обучения дети учатся:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению.
Знать | Уметь |
- правила дородного движения - сигналы светофора и жесты регулировщика - правила пользования общественным транспортом - знать наиболее значимые дорожные знаки, разметки проезжей части - наиболее безопасные места для движения пешехода и перехода проезжей части - правила передвижения пешехода при отсутствии пешеходных дорожек и тротуаров - места предназначенные для игр и катания на велосипеде и роликовых коньках - о последствиях неконтролируемого поведения на проезжей части и нарушениях правил дорожного движения | - пользоваться правилами дорожного движения - переходить проезжую часть, пользуясь сигналами светофора или регулировщика движения - правильно пользоваться общественным транспортом: входить в транспорт, выходить, переходить проезжую часть вблизи транспорта - переходить проезжую часть, пользуясь дорожной разметкой - выбирать наиболее безопасные места для перехода проезжей части - передвигаться по улице при отсутствии пешеходных дорожек и тротуаров - уметь предвидеть результаты неконтролируемого поведения и нарушения правил дорожного движения на улице |
Календарно-тематическое планирование «Я – пешеход и пассажир»
1- 2 класс
№ | Тема | Количество часов | Дата |
Мир полон звуков. | |||
1-2 | Почему на улице опасно. | 2 | 3.09 4.09 |
3-4 | Соблюдение Правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов. | 2 | 10-11 |
5-6 | Практическое занятие (экскурсии, настольные игры). Экскурсии по городу | 2 | 17-18 |
7-8 | Остановочный и тормозной путь автомобиля. | 2 | 24-25 |
9-10 | Особенности движения пешеходов и водителей по мокрой и скользкой дороге. | 2 | 1-2.10 |
11-12 | Типы перекрестков. | 2 | 15-16 |
13-14 | Нерегулируемый перекресток. | 2 | 22-23 |
15-16 | Регулируемые перекрестки в микрорайоне школы | 2 | 29-30 |
17-18 | Дорога в школу. (Твой ежедневный маршрут.) | 2 | 5-6.11 |
19-20 | Что изменилось в маршруте школьника по сравнению с 1 классом. Разбор безопасных путей подхода к школе, дому, кинотеатру, магазину и т.д. | 2 | 12-13 |
НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ | |||
21-22 | Пешеходный переход и его обозначения. | 2 | 26-27 |
23-24 | Сигналы светофора. | 2 | 3-4.12 |
25-26 | Регулировщик и его сигналы. | 2 | 10-11 |
27-28 | Группы дорожных знаков и их назначение. | 2 | 17-18 |
29-30 | Дорожные знаки: | 2 | 24-25 |
31-32 | Дорожные знаки в микрорайоне школы. | 2 | 14-15.01 |
33-34 | Выступление агитбригады «В мире дорожных знаков» | 2 | 21-22 |
ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ | |||
35-36 | Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. | 2 | 28-29 |
37-38 | Подземный и наземный пешеходные переходы, их обозначения. | 2 | 4-5.02 |
39-40 | Поездка на автобусе и троллейбусе. | 2 | 18, 19.02 |
41-42 | Поездка на трамвае и других видах транспорта. | 2 | 25, 26.02 |
43-44 | Где можно и где нельзя играть. | 2 | 3, 4.03 |
45-46 | Ты – велосипедист. | 2 | 10, 11 |
47-48 | Движение транспорта на загородной дороге. | 2 | 17, 18 |
49-50 | Железнодорожные переезды, их виды. | 2 | 24, 25 |
51-52 | Дорога глазами водителей. | 2 | 31.03, 1.04 |
53-54 | Опасности на дорогах. | 2 | 7, 8 |
55-56 | Правилам дорожного движения. | 2 | 21, 22 |
57-58 | Встреча с инспектором | 2 | 28 , 29 |
59-60 | Праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения». | 2 | 5, 6.05 |
61-62 | Почему на улице опасно. | 2 | 12, 13 |
63 | Соблюдение Правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов. | 1 | 19.05 |
64 | Практическое занятие (экскурсии, настольные игры). Экскурсии по городу | 1 | 20.05 |
65 | Остановочный и тормозной путь автомобиля. | 1 | 26.05 |
66 | Особенности движения пешеходов и водителей по мокрой и скользкой дороге. | 1 | 27.05 |
2 КЛАСС (34 ЧАСА)
№ п/п | Тема занятия | Теоретические занятия | Практические занятия |
УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ | |||
1. | Почему на улице опасно. | Сложность движения по улицам большого города | |
2. | Соблюдение Правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов. | Повторение правил безопасного поведения на улицах и дорогах. | |
3-4. | Практическое занятие (экскурсии, настольные игры). Экскурсии по городу | О безопасном пути в школу Характеристика улиц, переулков, на которых живут обучающиеся. | |
5. | Остановочный и тормозной путь автомобиля. | Факторы, влияющие на величину остановочного пути. | |
6. | Особенности движения пешеходов и водителей по мокрой и скользкой дороге. | Просмотр видеороликов, Викторина | |
7. | Типы перекрестков. | Предупредительные сигналы, подаваемые водителями. | |
8. | Нерегулируемый перекресток. | Практическое занятие о переходе через дорогу | |
9. | Регулируемые перекрестки в микрорайоне школы | Экскурсия | |
10-11. | Дорога в школу. (Твой ежедневный маршрут.) | Ролевые игры | |
12. | Что изменилось в маршруте школьника по сравнению с 1 классом. Разбор безопасных путей подхода к школе, дому, кинотеатру, магазину и т.д. | Практическое занятие о переходе через дорогу | |
НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ | |||
13. | Пешеходный переход и его обозначения. | Пешеходные переходы в микрорайоне школы. Экскурсия | |
14. | Сигналы светофора. | Типы светофоров. Действия участников движения по сигналам светофора | |
15-16. | Регулировщик и его сигналы. | Ознакомление с сигналами регулировщика. Ролевая игра | |
17. | Группы дорожных знаков и их назначение. | Просмотр видеофильма. Беседа | |
18. | Дорожные знаки: | «Дорога с односторонним движением», «Место стоянки», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пешеходный переход» «Дети», «Пешеходная дорожка», «Въезд запрещен». Знаки сервиса | |
19. | Дорожные знаки в микрорайоне школы. | Практическое занятие | |
20. | Выступление агитбригады «В мире дорожных знаков» | Выступление в Д/с | |
ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ | |||
21. | Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. | Опасные ситуации при переходе дороги. | |
22. | Подземный и наземный пешеходные переходы, их обозначения. | Правила перехода при наличии пешеходных переходов | |
23. | Поездка на автобусе и троллейбусе. | Занятие -практикум | |
24. | Поездка на трамвае и других видах транспорта. | Заочная -экскурсия | |
25. | Где можно и где нельзя играть. | Безопасные места для игр | |
26. | Ты – велосипедист. | Просмотр видеофильма | |
27. | Движение транспорта на загородной дороге. | Правила движения пешеходов по загородной дороге. Как правильно перейти загородную дорогу | |
28. | Железнодорожные переезды, их виды. | Правила перехода через железнодорожные переезды (со шлагбаумом и без шлагбаума). | |
29. | Дорога глазами водителей. | Дорожная обстановка в зависимости от времени года, суток и погодных условий. Особенности работы водителя. | |
30. | Опасности на дорогах. | Опасные ситуации, возникающие с пешеходами на проезжей части, глазами водителей. | |
31-32. | Правилам дорожного движения. | Проведение игр, викторин по ПДД | |
33. | Встреча с инспектором | Встреча с инспектором | |
34. | Праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения». | Праздничная программа | |
Итого: 34 часа | 24ч | 10ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я - пешеход и пассажир» (спортивно - оздоровительное направление)
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления разработана на основе авторской программы факультатива «Я — пешеход и пассажир» для внеурочной деятельности младши...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я - пешеход и пассажир» (спортивно - оздоровительное направление)
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления разработана на основе авторской программы факультатива «Я — пешеход и пассажир» для внеурочной деятельности младши...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Пешеход и пассажир" . 1-4 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Пешеход и пассажир" для 1,2,3,4 классов составлена с учетом требований ФГОС, содержит пояснительную записку, цели и задачи, планируемые результаты, календ...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» разработанав соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на основе авторской программы «Я – ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 2 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 2 класс....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я пешеход и пассажир» 3-4 класс.
Пояснительная записка. Рабочая программа курса «Я - пешеход и пассажир» составлена на основе нормативно-правовой базы:ü Ст...