Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oruzhayushchiy_mir.doc | 169.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1-5 классы
Рассмотрено на заседании ШМО» «Согласовано» «Утверждаю»
Протокол №__________________ Зам. директора по УВР: Директор школы:
__________________Руководитель ____________/Идрисова К.Р./ ____________/Н.Г.Гладышевская/
Рабочая программа по окружающему миру
на 2015/2016 учебный год.
Класс: 2 а
Учитель: Томских И.М.
Количество часов на год: 68 ч.
в неделю: 2 ч.
Программа для общеобразовательных школ по окружающему миру. «Сборник рабочих программ «Школа России»» 1-4 классов, А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова, С.В. Анащенкова, М.А. Бантова «Просвещение», г. Москва, 2011 г.
Учебник: А.А.Плешаков «Окружающий мир», 2011г., «Просвещение»
Дополнительная литература:
1) Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2012;
2) Савинов Е.С. Окружающий мир 1-2 классы: поурочные планы по программе «Школа России» (компакт-диск) Волгоград Издательство «Учитель» 2011г.;
3) Окружающий мир: электронное приложение к учебнику А. А. Плешакова (CD);
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение окружающего мира во 2 классе отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год. Обучение ведется по учебнику «Окружающий мир» для 2 класса (А.А.Плешаков– г. Москва, «Просвещение», 2011г.) из федерального перечня учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015 – 2016 учебный год.
Целью изучения курса «Окружающий мир» во 2 классе является:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме
В результате изучения курса «Окружающий мир» учащиеся 2 класса должны знать:
- неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
- строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
- имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;
- правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
- основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;
- названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.
уметь:
- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;
- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;
- соблюдать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
- использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
- определять основные стороны горизонта с помощью компаса;
- приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.
Календарно – тематическое планирование отражает данные цели и задачи обучения окружающего мира.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 а класс.
№ | тема урока | кол.час. | цель | планируемые результаты | дата проведения | |||||
предметные | УУД | по плану | факт | |||||||
1 | Вводный урок | 1 | Создание условий для формирования ознакомления с учебником и его персонажами, с рабочей тетрадью | познакомятся с основными задачами курса, научатся задавать вопросы об окружающем мире. | Р: знать основные правила поведения в окружающей среде. П: использовать общие приёмы решения задач: К: ставить вопросы, используя слова-помощники: что?, кто?, как?, откуда? | 2.09 | ||||
Раздел «Где мы живём ?» | ||||||||||
2 | Родная страна | 1 | Создание условий для формирования представления России, знакомство с государственной символикой (герб, флаг, гимн) | Научатся различать государствен. символы России от символов других стран; различать национальные языки. | Р:понимать и сохранять учеб. задачу; учитывать ориентиры действия в новом учебн. материале; адекватно воспринимать оценку учителя. П:осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотруднич-ве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. | 5 | ||||
3 | Город и село | 1 | Создание условий для формирования представления о жизни города и села; воспитывать любовь к родному краю | Научатся объяснять особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта. | 9 | |||||
4 | Природа и рукотворный мир | 1 | Создание условий для формирования представления о том, что такое природа; учить различать объекты природы и предметы рукотворного мира | Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира. | 12 | |||||
5 | Повторение. Проверим себя. | 1 | Создание условий для формирования умения адекватно оценивать свои достижения. | Научатся оценивать свои достижения. | 16 | |||||
Раздел «Природа» | ||||||||||
6 | Неживая и живая природа | 1 | Создание условий для формирования первоначального представления о живой и неживой природе | Научатся различать объекты живой и неживой природы. | Р:понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты. К:строить понятные для партнёра высказыван.; задавать вопросы. | 19 | ||||
7 | Явления природы Практическая работа №1 | 1 | Познакомить с явлениями живой и неживой природы, различными видами термометров и правилами пользования ими | Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека. | 23 | |||||
8 | Что такое погода | 1 | Создание условий для развития представлений о погоде; познакомить с условными метеорологическими знаками для обозначения погодных явлений, | Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде. | 26 | |||||
10 | В гости к осени. Экскурсия. | 1 | Создание условий для развития знаний о растительном и животном мире; воспитывать бережное отношение к природе. | Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе. | 30 | |||||
11 | В гости к осени. Живая природа осенью. | 1 | Создание условий для формирования представлений о характерных признаках осени в неживой природе | Научится рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой природе | 3.10 | |||||
12 | Звёздное небо. Путешествие по зодиаку. | 1 | Создание условий для формирования представлений о новых созвездиях, различать изученные созвездия, строить модели созвездий. | Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий. | 14.10 | |||||
13 | Заглянем в кладовые земли. | 1 | Создание условий для формирования понятий « горные породы» и « минералы»;различатьнекоторые виды горных пород и минералов | Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы. | 17 | |||||
14 | Про воздух. | 1 | Создание условий для формирования представлений об основных свойств воздуха и воды, общих условий, необходимых для жизни растений и животных. | Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды | 21 | |||||
15 | Про воду. | 1 | Создание условий для развития знаний где используется вода, как и почему загрязняется. | 24 | ||||||
16 | Какие бывают растения? | 1 | ,Создание условий для развития представлений чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы; лиственные и хвойные деревья | Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп. | 28 | |||||
17 | Какие бывают животные? | 1 | Создание условий для формирования представления общих условий, необходимых для жизни животных | Научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп | 31 | |||||
18 | Невидимые нити. | 1 | Создание условий для формирования понятия «невидимые нити в природе». Умение устанавливать взаимосвязи. | Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей. | 7.11 | |||||
19 | Дикорастущие и культурные растения. | 1 | Создание условий для формирования понятия дикорастущих и культурных растений | Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте. | 11 | |||||
20 | Дикие и домашние животные. | Создание условий для развития знания общих условий для жизни животных, особенности внешнего вида животных и растений | Научатся различать диких и домашних животных; рассказывать о значении домашних животных для человека. | 14 | ||||||
21 | Комнатные растения. Практическая работа | 1 | Создание условий для развития знания особенностей выращивания комнатных растений | Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями. | 25 | |||||
22 | Животные живого уголка. | 1 | Создание условий для развития знания представителей живого уголка, правил ухода за животными живого уголка. | Научатся определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них. | 28 | |||||
23 | Про кошек и собак. | 1 | Создание условий для развития знания правил ухода за животными. | Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы. | 2.12 | |||||
24 | Красная книга. | 1 | Создание условий для формирования представления о «Красной книге», какие растения и животные в неё внесены. | Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных | 5 | |||||
25 | Будь природе другом | 1 | Создание условий для развития знаний о поступках людей, разрушающих природу, и поступках, помогающих её защищать. | Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы. | 9 | |||||
26 | Наши проекты: «Красная книга, или Возьмём под защиту» | 1 | Научатся выступать с подготовленным сообщением | 12 | ||||||
Повторение. Проверим себя. | 16 | |||||||||
Раздел «Жизнь города и села» | ||||||||||
28 | Что такое экономика | 1 | Познакомить с понятием «экономика» и её составными частями. | Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части. | Р:понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей П: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства. К: формулировать собственное мнение; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания | 19 | ||||
29 | Из чего что сделано | 1 | Познакомить с природными материалами. | Научатся классифицировать предметы по характеру материала | 23 | |||||
30 | Как построить дом | 1 | Обобщить знания о строительстве и строительной технике | Научатся выявлять особенности возведения городского и сельского домов | 26 | |||||
31 | Какой бывает транспорт | 1 | Систематизировать знания о видах транспорта | Научатся классифицировать транспортные средства | 9.01 | |||||
32 | Культура и образование. | 1 | Дать представление об образовательных и культурных учреждениях. | Научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры. | 13 | |||||
33 | Все профессии важны. | 1 | Расширить представления о профессиях. | Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи. | 16 | |||||
34 | Повторение. Проверим себя. | 1 | Создание условий для формирования умения адекватно оценивать свои достижения. | Научатся оценивать свои достижения. | 20 | |||||
35 | Наши проекты: «Профессии» | 1 | Научатся выступать с подготовленным сообщением, расширят углубят знания по выбранной теме. | 23 | ||||||
36 | В гости к зиме. | 1 | Создание условий для систематизации знания о зимних изменениях в неживой природе. | Научатся обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; готовить сообщения и выступать с ними. | 27 | |||||
Раздел «Здоровье и безопасность» | ||||||||||
37 | Строение тела человека. | 1 | Дать представление о строении тела человека. | Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здоров. образа жизни. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. К: строить понятные для партнёра высказывания. | 30 | ||||
38 | Если хочешь быть здоров. | 1 | Познакомить с правилами сохранения здоровья. | Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня. | 3.02 | |||||
39 | Берегись автомобиля! | 1 | Расширить знания о правилах поведения на дороге. | Научатся узнавать дорожные знаки, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения. | 6 | |||||
40 | Домашние опасности. | 1 | Учить предвидеть опасность при обращении с предметами в быту. | Научатся объяснять опасность бытовых предметов | 17 | |||||
41 | Пожар! | 1 | Познакомить с условиями возникновения пожаров и правилами поведения во время пожара. | Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара. | 20 | |||||
42 | На воде и в лесу | 1 | Сформировать представление о правилах безопасного поведения на воде и в лесу | Научатся избегать опасности на воде и в лесу | 24 | |||||
43 | Опасные незнакомцы | 1 | Познакомить с опасностями, которые подстерегают при общении с незнакомыми людьми. | Научатся предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами. | 27 | |||||
44 | Повторение. Проверим себя. | 1 | Создание условий для формирования умения адекватно оценивать свои достижения. | Научатся оценивать свои достижения. | 2.03 | |||||
Раздел «Общение» | ||||||||||
45 | Наша дружная семья. | 1 | Показать правила поведения в семье, связь поколений. | Научатся объяснять, что такое культура общения. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. К: строить понятные для партнёра высказывания. | 5 | ||||
46 | В школе. | 1 | Закрепить правила общения и поведения в школе. | Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива. | 9 | |||||
47 | Правила вежливости. | 1 | Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям. | Научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми. | 12 | |||||
48 | Ты и твои друзья. | 1 | Познакомить с правилами приёма гостей и поведения в гостях. | Научатся формулировать правила этикета | 16 | |||||
49 | Мы – зрители и пассажиры. | 1 | Познакомить с правилами поведения в общественных местах | Научатся вести себя в общественных местах. | 19 | |||||
50 | Повторение. Проверим себя. | 1 | Создание условий для формирования умения адекватно оценивать свои достижения. | Научатся оценивать свои достижения. | 23 | |||||
Раздел «Путешествия» | ||||||||||
51 | Посмотри вокруг… | 1 | Познакомить с основными и промежуточными сторонами горизонта | Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме. | Р: понимать учебную задачу урока и стремит. выполнить; учитывать ориентиры действия в учебном материале; планировать действие в соответствии с поставленной задачей П: осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства. К: задавать вопросы; строить понятные высказывания; формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра | 26 | ||||
52 | Ориентирование на местности | 1 | Познакомить с компасом, учить ориентироваться по компасу. | Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса | 30.03 | |||||
53 | Формы земной поверхности. | 1 | Дать первоначальное представление о рельефе Земли. | Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы. | 2.04 | |||||
54 | Водные богатства. | 1 | Познакомить с естественными и искусственными водоёмами. | Научатся называть части реки; анализировать схему. | 6 | |||||
55-56 | В гости к весне. Экскурсия. | 1 | Наблюдать за весенними явлениями в природе. | Научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы | 9 | |||||
57 | Россия на карте. | 1 | Освоить основные приёмы «чтения» карты, познакомить с условными обозначениями. | Научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны. | 20 | |||||
58 | Наши проекты: «Города России» | 1 | Узнают новую информацию о городах России. | 23 | ||||||
59 | Путешествие по Москве. | 1 | Познакомить с достопримечательностями Москвы. | Научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы. | 27 | |||||
60 | Московский Кремль. | 1 | Дать общее представление о московском Кремле и его истории. | Научатся рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади | 30 | |||||
61 | Город на Неве. | 1 | Познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга. | Научатся находить Санкт-Петербург на карте России | 4.05 | |||||
62 | Путешествие по планете. | 1 | Дать представление о многообразии стран. | Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки | 7 | |||||
63 | Путешествие по материкам. | 1 | Дать представление о материках земного шара. | Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты. | 11 | |||||
64 | Страны мира. | 1 | Расширить представление о странах, находящихся на планете. | Научатся различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России. | Р: понимать учебную задачу урока и стремит. выполнить; учитывать ориентиры действия в учебном материале; планировать действие в соответствии с поставленной задачей П: осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства. К: задавать вопросы; строить понятные высказывания; формулировать собственное мнение | 14 | ||||
65-66 | Впереди лето. Экскурсия. | 2 | Познакомить с признаками лета. | Научатся работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом. | 18 21 | |||||
67 | Повторение. Проверим себя. | 1 | Проверить знания и умения по важнейшим вопросам курса. | Научатся оценивать свои достижения. | 25 | |||||
68 | Обобщающий урок. | 1 | 28 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...