Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russ.yaz_.doc | 247.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1-5 классы
Рассмотрено на заседании ШМО» «Согласовано» «Утверждаю»
Протокол №__________________ Зам. директора по УВР: Директор школы:
__________________Руководитель ____________/Идрисова К.Р./ ____________/Н.Г.Гладышевская/
Рабочая программа по русскому языку
на 2015/2016 учебный год.
Класс: 2 а
Учитель: Томских И.М.
Количество часов на год: 170 ч.
в неделю: 5 ч.
плановых контрольных работ: 14.
Программа для общеобразовательных школ по русскому языку. «Сборник рабочих программ «Школа России»» 1-4 классов, В.Г. Горецкий, Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова, С.В. Анащенкова, М.А. Бантова «Просвещение», г. Москва, 2011 г.
Учебник: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова «Русский язык», 2011г., «Просвещение».
Дополнительная литература: 1) В.Т.Голубь «Тематический контроль знаний учащихся» Русский язык 2 класс Воронеж 2011 г.
2) С.А.Арженовская, О.А.Архипова «Уроки русского языка с применением информационных технологий. 1-4 классы. Методическое пособие с электронным приложением. Москва. «Глобус», 2011 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно – тематическое планирование по русскому языку для 2 класса составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение русского языка во 2 классе отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год. Обучение ведется по учебнику «Русский язык» для 2 класса Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова «Русский язык», 2011г., «Просвещение» из федерального перечня учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015 – 2016 учебный год.
Целью изучения русского языка во 2 классе является:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его
уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Основная задача курса - открыть младшим школьникам язык как предмет изучения, вызвать интерес и стремление к его познанию. Формирование системы знаний в области лексико - грамматических разделов слов, словообразования, норм литературного произношения, орфографии и синтаксического строя русского языка реализуется в единстве с формированием развернутой структуры учебной деятельности и собственно лингвистическим развитием ребенка.
В результате изучения курса «Русский язык» учащиеся 2 класса должны знать и уметь:
- названия букв русского алфавита;
-признаки гласных и согласных звуков;
-гласные звуки, ударные и безударные;
-согласные звуки, твёрдые и мягкие, глухие и звонкие;
-правила переноса
каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты из 35-45 слов без пропусков и искажений букв, вставок;
-делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам;
-обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;
-писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, в названиях городов, деревень, в кличках животных;
-писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк ,чн, чт;
-правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные в конце слов и безударные гласные в двусложных словах;
-писать слова удвоенными согласными буквами, с разделительным мягким знаком, с непроверяемыми написаниями по программе 2 класса;
-писать раздельно предлоги со словами;
-производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударные гласные звуки в слогах, а также последовательность звуков и букв;
-правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять, что эти слова обозначают;
-различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?;
-устанавливать связь слов в предложении, состоящем из 3-4 слов; выделять подлежащее и сказуемое;
-составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам;
-употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить знаки препинания в конце предложений;
-определять тему текста и озаглавливать его в зависимости от темы;
-делить сплошной текст на предложения, составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную или самостоятельно выбранную тему;
-при записи текста использовать красную строку.
Место курса «Русский язык» в учебном плане
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
Во 2-4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе)
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2а класс.
№ | тема урока | кол.час. | цель | планируемые результаты | дата проведения | ||||||||
предметные | УУД | по плану | факт | ||||||||||
Наша речь (20ч.) | |||||||||||||
1. | День знаний | 1 | 1.09 | ||||||||||
2 | Наша речь. Предложение | 1 | обобщить представления о предложении как единице высказывания; развивать умения делить предложения на слова, составлять предложения из слов и оформлять его на письме | составлять предложения из слов и словосочетаний; – делить предложения на слова; – выделять предложения из сплошного текста; – оформлять предложения на письме; – ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации; – каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты, без пропусков, вставок, искажения букв; – воспринимать звучащую речь (высказывания учителя и сверстников); – работать со словарями; – соблюдать орфоэпические нормы | К: строить понятные для | 2 | |||||||
3-4 | Текст. Правила оформления предложения на письме | 2 | развивать умения делить предложение на слова, составлять предложение из слов, оформлять его на письме | 3 4 | |||||||||
5 | Предложения, состоящие из одного или нескольких слов | 1 | познакомить учащихся с предложениями, состоящими из одного слова. | 7 | |||||||||
6-7 | Повествовательные предложения | 2 | познакомить учащихся с повествовательными предложениями; развивать умения определять вид предложения по интонации, ставить в конце предложения соответствующие знаки препинания | составлять побудительные предложения и выделять их в тексте | 8 9 | ||||||||
8-9 | Вопросительные предложения | 2 | познакомить с вопросительными предложениями, развивать умения определять вид предложения по интонации, правильно расставлять знаки препинания в конце предложений | определять вид предложения по интонации; – составлять повествовательные, вопросительные, побудительные предложения и выделять их в тексте; – расставлять знаки препинания в конце предложения | 10 11 | ||||||||
10-11 | Побудительные предложения | 2 | познакомить с побудительными предложениями; развивать умение расставлять знаки препинания в конце предложения, распознавать виды предложений по интонации | 14 15 | |||||||||
12 | Восклицательные и невосклицательные предложения | 1 | развивать умения и навыки в правильной расстановке знаков препинания в конце предложений | соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – выполнять работу над ошибками; – находить, анализировать и исправлять ошибки | 16 | ||||||||
13 | Входная контрольная работа | 1 | проверить навык правописания слов на изученные правила | 17 | |||||||||
14 | Работа над ошибками | 1 | проанализировать ошибки, допущенные в диктанте | 18 | |||||||||
15 | ТЕСТ «ПРЕДЛОЖЕНИЕ» | 1 | проверить усвоение учащимися изученного материала | 21 | |||||||||
16 | Обобщение по теме «Предложение» | 1 | обобщить знания о видах предложений, знаках препинания в конце предложений | – находить в тексте разные виды предложений; – работать с деформированными предложениями; – оформлять предложения на письме | 22 | ||||||||
Звуки и буквы | |||||||||||||
17-18 | Гласные и согласные звуки и буквы, их различие | 2 | развивать умение распознавать звук и букву; формировать первоначальные представления о роли звуков в различении смысла слов, умение сравнивать слова | Соотносить звуки и буквы в словах с йотированными гласными | Р: действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника; К: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи П: действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника. | 23 24 | |||||||
19 | Гласные звуки и буквы | 1 | развивать умения наблюдать за произношением слов, производить их звуковой анализ; уточнить представления о существенных признаках гласных звуков. | Характеризовать звуки (гласные и согласные) | 25 | ||||||||
20 | Слогообразующая роль гласных звуков. Слоги. | 1 | развивать умение делить слова на слоги | Анализировать: делить слова на слоги, определять количества слогов в слове; уметь переносить слова | 28 | ||||||||
21 | Односложные, двусложные, трёхсложные слова | 1 | развивать умение переносить слова с одной строки на другую; развивать внимание при нахождении в тексте трудных орфограмм | 29 | |||||||||
22 | Деление слов на слоги и для переноса. | 1 | Объяснять принцип деления слов на слоги | 30 | |||||||||
23 | Перенос слов | 1 | обобщить знания и умения учащихся о правилах переноса слов с одной строки на другую | 1.10 | |||||||||
24 | Диктант по теме: «Слог. Перенос слов» | 1 | проверить усвоение учащимися изученного материала | Применять изученные правила при записи под диктовку | 2.10 | ||||||||
25 | Работа над ошибками | 1 | проанализировать ошибки, допущенные в работе | Выполнять работу над ошибками | 5 | ||||||||
26-27 | Йотированные гласные буквы е, ё, ю, я. | 2 | активизировать знания детей о йотированных гласных и буквах, их обозначающих; совершенствовать умение делить слова на слоги; развивать умение конструировать предложение из слов | Усвоить понятие «йотированные гласные»; уметь производить звуковой анализ слов с этими звуками | 12.10 13.10 | ||||||||
28-29 | Ударение | 2 | развивать умение выделять ударный слог в устной и письменной речи | Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения Наблюдать за ролью словесного и логического ударения. | 14 15 | ||||||||
30-31 | Согласные звуки и буквы | 2 | уточнить представления о существенных признаках согласных звуков; развивать умение наблюдать за произношением слов | Характеризовать согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы Анализировать: определять звук по его характеристике; Приводить примеры звонких и глухих согласных | 16 19 | ||||||||
32-33 | Звонкие и глухие согласные | 2 | 20 21 | ||||||||||
34 | Парные и непарные согласные | 1 | формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, производить звуковой анализ слова | 22 | |||||||||
35 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | 1 | 23 | ||||||||||
36 | Влияние гласных букв и, е, ё, ю, я на произношение согласных звуков | 1 | обобщить знания об обозначении на письме мягкости и твёрдости согласных звуков последующими гласными буквами е, ё, я, ю,и | Усвоить понятие «йотированные гласные»; уметь производить звуковой анализ слов с этими звуками | 26 | ||||||||
37 | Обозначение мягких согласных на письме ь или гласными буквами и, е, ё, ю, я. | 1 | уточнить представления учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков; развивать умение обозначать на письме мягкий согласный звук в конце слова | 27 | |||||||||
38 | Контрольное списывание | 1 | проверить усвоение учащимися изученного материала | 28 | |||||||||
39 | Буквы и, й и звуки, которые они обозначают | 1 | уточнить представления учащихся о согласном звуке й; развивать умения различать гласный звук и и согласный звук й, правильно писать слова с й | Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й’] | 29 | ||||||||
40 41 | Различие букв й и и. Словарный диктант № 2 | 2 | отработать навыки правильного переноса слов с буквой Й; развивать умение делить сплошной текст на предложения | 30.10 2.11 | |||||||||
42 | Диктант | 1 | проверить умения писать под диктовку текст без ошибок, переносить слова, определять количество слогов, ставить ударение в словах проанализировать ошибки, допущенные в диктанте | Знать и понимать: - оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания – точка). Использовать знания и умения для: - выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся; -составления предложений на заданную тему; -самостоятельного составления или | 3 | ||||||||
43 | Работа над ошибками Ударные и безударные гласные в слове | 1 | развивать умения подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова | Сравнивать: соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами. Подбирать слова к заданной слогоударной схеме. | 5 | ||||||||
44 45 | Произношение ударных и безударных гласных в корне, их обозначение на письме | 2 | Характеризовать звуки с безударной гласной | 6 9 | |||||||||
46 47 | Диктант Работа над ошибками | 2 | Определять звук по его характеристике | 10 11 | |||||||||
48 49 | Правописание безударных гласных | 2 | развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах | Анализировать: определять звук по его характеристике | 12 13 | ||||||||
50 | Слова с непроверяемыми безударными гласными | 1 | проверить умения детей слышать безударную гласную в слове, проверять её проанализировать ошибки, допущенные в диктанте | Знать и понимать: - оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания – точка). Использовать знания и умения для: - выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся; -составления предложений на заданную тему; -самостоятельного составления или | 23 | ||||||||
51 | Правописание парных и непарных согласных в конце слова | 1 | формировать умения устанавливать связь слов в предложении, тексте, передавать содержание по вопросам | Знать и понимать: - оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания – точка). Использовать знания и умения для: - выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся; -составления предложений на заданную тему; -самостоятельного составления или | 24 | ||||||||
52 | Изложение текста с языковым анализом | 1 | проанализировать ошибки, допущенные в изложении | 25 | |||||||||
53 | Правописание парных и непарных согласных в конце слова | 1 | развивать умения различать парные звонкие и глухие согласные, распознавать слова, которые нужно проверять | Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико - аркуляционным признакам согласные звуки. Различать звуки (звонкие и глухие) Соотносить звук по его характеристике | 26 | ||||||||
54 | Правописание парных звонких и глухих согласных | 1 | развивать умения распознавать слова, которые нужно проверять, подбирать проверочные, сравнивать согласные буквы в проверочном и проверяемом слове | 27 | |||||||||
55 | Сочинение по результатам наблюдений и воспоминаний «Первый снег» | 1 | проверить навык правописания слов на изученные правила | Знать и понимать: - оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания – точка). Использовать знания и умения для: - выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся; -составления предложений на заданную тему; -самостоятельного составления или | 30 | ||||||||
56 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | развивать умения находить в тексте слова с проверяемыми согласными в конце и подбирать к ним проверочные | Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико - аркуляционным признакам согласные звуки. Различать звуки (звонкие и глухие) Соотносить звук по его характеристике | 1.12 | ||||||||
57 | Правописание парных звонких и глухих согласных | 1 | развивать умение проверять написание слов с парными согласными на конце | 2 | |||||||||
58 | Диктант | 1 | проверить у учащихся сформированность умений и навыков, связанных с написанием слов, оканчивающихся на парные согласные | Знать и понимать: - оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания – точка). Использовать знания и умения для: - выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся; -составления предложений на заданную тему; -самостоятельного составления или | 3 | ||||||||
59 | Работа над ошибками | 1 | проанализировать ошибки, допущенные в диктанте | Выполнять работу над ошибками | 4 | ||||||||
60 61 | Правописание слов с сочетаниями жи-ши, цы-ци | 2 | уточнить представления учащихся о звуках [ж], [ш], [ц] как твёрдых; развивать умение правильно писать слова с сочетаниями жи, ши | Характеризовать звуки с парными согласными | 7 8 | ||||||||
62 63 | Правописание сочетаний ча-ща | 2 | развивать умения различать в словах мягкие шипящие звуки и правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. | 9 10 | ||||||||
64 65 | Правописание сочетаний чк, чн, щн | 2 | развивать умение писать слова с сочетаниями чк, чн, щн | Устанавливать наличие в словах изученных Устанавливать наличие в словах изуч.орфограмм | 11 14 | ||||||||
66 | Контрольное списывание | 1 | формировать умения устанавливать связь слов в предложении, тексте, передавать содержание по вопросам | Уч-ся должен уметь писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв | 15 | ||||||||
67 | Повторение по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки» | 1 | 16 | ||||||||||
69 | Разделительный мягкий знак | 1 | ознакомить учащихся с правилом употребления мягкого знака | Объяснять функцию буквы разделительный мягкий знак | 17 | ||||||||
70 | Разделительный мягкий знак | 1 | уточнить знания о том, перед какими буквами пишется разделительный ь | 18 | |||||||||
71 | Разделительный мягкий знак. Словарный диктант | 1 | развивать умение правильно употреблять в словах разделительный ь | 21 | |||||||||
72 | Диктант за 1 полугодие | 1 | проверить сформированность навыка правописания по темам: «Мягкий знак в конце и середине слова», «Разделительный ь», «Звонкие и глухие согласные, обозначение их буквами», «Слова с безударными гласными». | Выполнять работу над ошибками | 22.12 | ||||||||
73 | Работа над ошибками | 1 | проанализировать ошибки, допущенные в диктанте | 23 | |||||||||
74 75 | Повторение пройденного по теме «Звуки и буквы» | 2 | проверить у учащихся сформированность умений и навыков, связанных с написанием слов, оканчивающихся на парные согласные | 24 25 | |||||||||
II полугодие Части речи | |||||||||||||
1 2 | 79-80 | Общее понятие об имени существительном. | 2 | формировать умения распознавать слова, обозначающие предметы, ставить к ним вопросы; ознакомить учащихся с определением «Имя существительное»; формировать умение ставить к слову вопрос кто? или что? | Подбирать одушевленные и неодушевленные имена существительные | Р: осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, проводить сравнение и классификацию (при помощи учителя). К: создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач П: находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил. | 11.01 12 | ||||||
3 4 | 81-82 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 2 | Развивать умения определять одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 13 14 | ||||||||
5 | 83 | Изменение имён существительных по числам. | 1 | развивать умения определять число имён существительных, изменять имена существительные по числам | Знать понятия «единственное и множественное» число; уметь определять число имен существительных Классифицировать существительные по вопросам; подбирать одушевленные и неодушевленные имена существительные из текста | 15 | |||||||
6 | 84 | Свободный зрительно-слуховой диктант | 1 | проверить навык правописания слов на изученные правила | Знать и понимать: - оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания – точка). Использовать знания и умения для: - выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся; -составления предложений на заданную тему; -самостоятельного составления или | 18 | |||||||
7 | 85 | Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 1 | уточнить представление об именах, отчествах и фамилиях людей; формировать умение писать эти слова с большой буквы | Знать понятия «собственные» и «нарицательные» имена; отличать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте | 19 | |||||||
8 | 86 | Заглавная буква в написании кличек животных. | 1 | сформулировать понятие «Имя собственное»; развивать умения писать с большой буквы кличку животного, различать название животного и его кличку | 20 | ||||||||
9 | 87 | Заглавная буква в географических названиях. | 1 | формировать представления о названии стран, городов, сёл, улиц, рек; развивать умение писать названия с большой буквы | Знать и отличать понятия «собственные» и «нарицательные» имена | 21 | |||||||
10 | 88 | Особенности написания названий книг, журналов и газет. | 1 | формировать представления о написании названий книг, журналов и газет. | Использовать знания и умения для: -написания заглавной буквы в именах собственных. | 22 | |||||||
11 | 89 | Обучающее изложение. | 1 | формировать умения устанавливать связь слов в предложении, тексте, передавать содержание по вопросам | Знать и понимать: - оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания – точка). Использовать знания и умения для: - выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся; -составления предложений на заданную тему; -самостоятельного составления или | 25 | |||||||
12 | 90 | Обобщение о написании слов с заглавной буквы. | 1 | обобщить знания об имени существительном | 26 | ||||||||
13 | 91 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | проверить усвоение учащимися изученного материала по теме «Имя существительное». | Уметь сопоставлять вопрос, на которое отвечает слово, и его значение; самостоятельно сделать вывод: слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАЕТ? обозначают действие предмета | 27.01 | |||||||
14 | 92 | Работа над ошибками | 1 | развивать умение исправлять ошибки | Выполнять работу над ошибками | 28 | |||||||
15 16 | 93-94 | Общее понятие о глаголе | 2 | ознакомить со словами, отвечающими на вопрос что делает?; развивать умение сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение формировать понятие «глагол»; развивать умение ставить вопрос к глаголу; формировать представление об употреблении глаголов в единственном и множественном числах | Знать и понимать: - термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) глагола; - употребление в предложении глагола. Использовать знания и умения для: - выделения частей речи: глагола по двум признакам (значению и вопросу). | 29.01 1.02 | |||||||
17 | 95 | Неопределённая форма глагола | 1 | Развивать умения определять форму глагола | Знать и понимать: - термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) глагола; - употребление в предложении глагола. Использовать знания и умения для: - выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся; - выделения частей речи: глагола по двум признакам (значению и вопросу). | 2.02 | |||||||
18 | 96 | Изменение глаголов по числам | 1 | развивать умение различать в тексте слова, обозначающие действия предметов (глаголы); формировать представления об изменении глаголов по числам | 3 | ||||||||
19 | 97 | Изменение глаголов по временам | 1 | развивать умение различать в тексте слова, обозначающие действия предметов (глаголы); формировать представления об изменении глаголов по временам | 4 | ||||||||
20 | 98 | Обобщение знаний о глаголе | 1 | обобщить знания о глаголах; развивать умения изменять глаголы по числам, употреблять глаголы в нужном времени | 5 | ||||||||
21 | 99 | Проверочная работа по теме «Глагол» | 1 | обобщить знания о глаголах; развивать умения изменять глаголы по числам, употреблять глаголы в нужном времени | Усвоить понятие «глагол»; обогатить речь употреблением глаголов. Знать вопросы, на к которые отвечают глаголы в ед. числе и во мн. числе. | 8 | |||||||
22 | 100 | Работа над ошибками | 1 | развивать умение исправлять ошибки | Выполнять работу над ошибками | 9 | |||||||
23 24 | 101-102 | Общее понятие об имени прилагательном | 2 | формировать представления учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов; формировать умение ставить к слову вопрос | Знать и понимать: - термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) имени прилагательного; - употребление в предложении имени прилагательного. Использовать знания и умения для: - выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся; 24- выделения частей речи: имени прилагательного по двум признакам (значению и вопросу) | 10 11 | |||||||
25 | 103 | Итоговый диктант за 4 семестр | 1 | проверить усвоение учащимися теоретического материала по теме «Глагол», сформированность умений и навыков при написании слов на изученные орфограммы | Применять изученные правила при записи под диктовку | 12 | |||||||
26 | 104 | Работа над ошибками | 1 | развивать умение исправлять ошибки; проверить умение определять границы предложений | Выполнять работу над ошибками | 15 | |||||||
27 | 105 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | развивать умения распознавать и осознанно употреблять в речи слова, обозначающие признаки предметов; формировать умение характеризовать предметы | 16 | ||||||||
28 29 | 106107 | Число имён прилагательных | 2 | формировать понятие «Имя прилагательное»; развивать умения ставить вопросы к прилагательным, изменять прилагательные по числам | 17 18 | ||||||||
30 | 108 | Изложение «Старшие друзья» | 1 | формировать умения устанавливать связь между предложениями в тексте, передавать содержание по вопросам, грамотно оформлять начало и конец предложения | 19 | ||||||||
31 | 109 | Прилагательные, близкие и противоположные по значению. | 1 | развивать умения распознавать и правильно употреблять имена прилагательные; ознакомить со словами, близкими и противоположными по смыслу | 22.02 | ||||||||
32 33 | 110 111 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 2 | проверить сформированность умений узнавать имена прилагательные в ряду других слов в тексте; изменять прилагательные по числам, подбирать слова, близкие и противоположные по значению | 29.02 1.03 | ||||||||
34 35 | 112113 | Общее понятие о предлоге | 2 | уточнить представление о роли предлогов в речи; | 2 3 | ||||||||
36 | 114 | Упражнение в написании предлогов | 1 | развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами | 4 | ||||||||
37 38 | 115116 | Значение предлогов в речи. Союзы и, а, но, да. | 2 | Формирование знаний о значении предлогов | 7 9 | ||||||||
39 | 117 | Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 | развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами; уточнить представление о роли предлогов в речи; совершенствовать умение выделять предлоги в устной и письменной речи | 10 | ||||||||
40 | 118 | Контрольное списывание с грамматическим заданием. | 1 | проверить умение сличать написанное с образцом, самостоятельно исправлять допущенные при списывании ошибки | 11 | ||||||||
Корень слова. Однокоренные слова | |||||||||||||
41 42 | 119120 | Понятие о родственных словах Понятие о корне слова | 2 | ознакомить учащихся с признаками родственных слов; развивать умение сравнивать слова ознакомить учащихся с признаками родственных слов; развивать умение сравнивать слова | Уметь распознавать родственные слова | Р: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию (при помощи учителя). К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме для решения коммуникативных задач. П: строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, наблюдать и делать самостоятельные выводы. | 14 15 | ||||||
43 | 121 | Однокоренные слова | 1 | развивать умения распознавать однокоренные слова, находить в слове корень | Уметь выделять корень слова, отличать родственные слова от форм одного и того же слова; уметь выделять в корне слова безударные гласные, звонкие и глухие согласные. | 16 | |||||||
44 | 122 | Корень слова, однокоренные слова | 1 | ввести понятие «корень слова»; формировать умение выделять его в родственных словах | 17 | ||||||||
45 46 47 | 123-125 | Безударные гласные в корне слова. Проверочные слова | 3 | закрепить знания о единообразном написании корня в однокоренных словах | Уметь выделять корень слова, отличать родственные слова от форм одного и того же слова; уметь выделять в корне слова безударные гласные, звонкие и глухие согласные. | 18 21 22 | |||||||
48 | 126 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова | 1 | развивать умения распознавать в корне слова проверяемые безударные гласные, подбирать проверочные однокоренные слова | Уметь подбирать проверочные слова различными способами и соотносить проверяемую букву с буквой проверочного слова. | 23 | |||||||
49 50 | 127-128 | Проверяемые безударные гласные в корне слова | 2 | развивать умения распознавать проверяемые и проверочные слова, проверяемые безударные гласные в корне слова, подбирать однокоренные слова, выделять в них корень | 24 25 | ||||||||
51 52 | 129130 | Безударные гласные в корне слова | 2 | развивать умение применять правила проверки безударных гласных в корне слова | -выделять корень в однокоренных словах; -подбирать однокоренные слова; -проверять безударные гласные и парные согласные в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов; -писать слова с непроверяемыми написаниями. | 28 29 | |||||||
53 | 131 | Правописание гласных после шипящих | 1 | развивать умение применять правила проверки безударных гласных в корне слова | 30 | ||||||||
54 | 132 | Безударные гласные в корне слова. Обобщение | 1 | развивать умение проверять безударные гласные в корне путём подбора однокоренных слов | 31 | ||||||||
55 | 133 | Контрольный диктант «Безударные гласные в корне слова» | 1 | проверить навык правописания слов на изученные правила | 1.04 | ||||||||
56 | 134 | Работа над ошибками | 1 | развивать умение исправлять ошибки; | 4 | ||||||||
57 | 136 | Парные согласные в слове | 1 | развивать умение проверять написание слов с парными согласными на конце путем изменения формы слова | -выделять корень в однокоренных словах; -подбирать однокоренные слова; -проверять безударные гласные и парные согласные в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов; -писать слова с непроверяемыми написаниями. | 4 | |||||||
58 59 | 137138 | Парные согласные в корне слова | 2 | уточнить представление учащихся о проверяемых и проверочных словах; ознакомить с проверкой парных согласных путём подбора однокоренных слов | 5 6 | ||||||||
60 | 139 | Изложение | 1 | формировать умение писать изложение, опираясь на вопросы | 7 | ||||||||
61 62 | 140141 | Способы проверки парных согласных | 2 | развивать умение проверять парные согласные в корне слова | 8 11 | ||||||||
63 64 | 142143 | Парные согласные в корне слова и на конце слова. Обобщение | 2 | развивать умение проверять парные согласные в корне путём подбора однокоренных слов | 12.04 18.04 | ||||||||
Связь слов в предложении | |||||||||||||
65 66 | 144145 | Предложение. Связь слов в предложении | 2 | развивать умения находить в предложении грамматическую основу, составлять словосочетания | Уч-ся должен уметь вычленять предложения из потока речи; составлять предложения по деформированному тексту; оформлять предложения в письменной речи. Усвоить понятие о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения. | Р: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), действовать по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. К: участвовать в диалоге, в общей беседе. П: строить сообщения в устной и письменной форме составлять простой план. | 19 20 | ||||||
67 | 146 | Главные члены предложения | 1 | развивать умения выделять предложение из речевого потока, правильно оформлять его на письме; формировать умения находить в предложении главные члены | 21 | ||||||||
68 69 | 147148 | Главные члены предложения. Словосочетания | 2 | развитие умения анализировать предложение | 22 25 | ||||||||
70 71 72 73 | 149-152 | Связь слов в предложении | 4 | развивать умения составлять предложения, выделять грамматическую основу, определять границы предложений | находить главные члены предложения, -устанавливать связь слов в предложении, -находить словосочетания, -ставить вопросы | 26 27 28 29 | |||||||
74 75 | 153154 | Употребление предлогов для связи слов в предложении | 2 | развивать умения употреблять предлоги в речи, писать их раздельно с другими словами | 3.05 4 | ||||||||
76 | 155 | Контрольное списывание | 1 | проверить сформированность орфографических и пунктуационных навыков. | 5 | ||||||||
77 78 | 156 157 | Предлог и слово, к которому он относится | 2 | развивать умения правильно употреблять предлоги, раздельно писать с другими словами в предложении | 6 10 | ||||||||
Повторение | |||||||||||||
79 80 | 158159 | Наша речь. Предложение | 2 | закрепить умения находить главные члены предложения | находить главные члены предложения, определять части речи, -подбирать однокоренные слова, -выделять корень, -записывать слова по алфавиту | К: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач. П: находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника; находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил. Л: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию | 11 12 | ||||||
81 | 160 | Итоговый контрольный диктант | 1 | проверить навык правописания слов на изученные правила | 13 | ||||||||
82 | 161 | Работа над ошибками | 1 | развивать умение исправлять ошибки | 16 | ||||||||
83 84 | 162-163 | Звуки и буквы. Гласные звуки | 2 | закрепить умения подбирать однокоренные слова | 17 18 | ||||||||
85 86 | 164 165 | Согласные звуки и буквы | 2 | закрепить умения выделять корень | 19 20 | ||||||||
87 88 | 166 167 | Проверка парных согласных и безударных гласных | 2 | 23 24 | |||||||||
89 90 | 168 169 | Части речи | 2 | закрепить умения определять части речи | 25 26 | ||||||||
91 | 170 | Алфавит | 1 | закрепить умения записывать слова по алфавиту | 27 | ||||||||
92 93 | 171 172 | Закрепление пройденного материала | 2 | Повторить и закрепить полученные знания. | 30 31 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...