Праздник "Посвящение в первоклассники"
методическая разработка (1 класс) на тему
Праздник "Посвящение в первоклассники" проводится в начале учебного года. Презентация к празднику
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_pervoklassniki.rar | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Посвящение в первоклассники.
Под песню «Школьные годы чудесные» ученики и их родители входят в зал.
1 чтец: Гордые, нарядные, мы идём по улице.
С добрыми улыбками все на нас любуются.
2 чтец: «Провожать не надо нас»,- мы сказали маме.
А в какой идём мы класс, догадайтесь сами.
Ведущая: Ну конечно в первый! Мы проучились почти 2 месяца. Вы стали настоящими учениками.
Исполнение песни «В школу рано мы идём»
- Сегодня у вас первый школьный праздник, который так и называется «Мы школьниками стали».
3 чтец: Я на уроке в первый раз
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,
Вставать или садиться?
4 чтец: Мне говорят - иди к доске,-
Я руку поднимаю,
А как держать мелок в руке,
Совсем не понимаю.
5 чтец: Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу
Хотя мне не сидится.
6 чтец: Мы теперь ученики,
Нам не до гуляния.
На дом задают крючки,
Трудное задание!
7 чтец: Носим ранцы мы большие,
Книги, ручки, ластики,
Мы теперь не просто дети,
Теперь мы первоклассники!
8 чтец: Привыкли мы к порядку,
Утром делаем зарядку.
И встаём мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс!
9 чтец: Мы немного буквы знаем,
Научились мы считать
Мы по пальцам сосчитаем:
раз, два, три, четыре, пять.
10 чтец: Мне учиться очень нравится
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
потому что не ленюсь.
11 чтец: Мы научимся до лета:
рисовать, писать, читать
И всегда по всем предметам
получать оценку 5!
12 чтец: Сколько в школе мы узнаем,
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет ещё идти!
Исполнение песни «А, Б, В, Г-дейка»
Входят 2 девочки.
1 девочка: Школьные годы ужасные!
2 девочка: Тянутся как поезда.
1 девочка: И не пройдут никогда.
Ведущая: Что вы такое говорите?
1 девочка: Да, да! И кто это только школу выдумал?
2 девочка: Представляете, как было бы здорово, если её совсем бы не было!
1 девочка: Не было бы никаких учебников!
2 девочка: И не надо было бы ничего учить!
Ведущая: Ах вы, лентяи! Ну что ж, я могу вам помочь. Только вы потом об этом не пожалеете?
Девочки (хором): Не пожалеем!
Ведущая: Ну что ж, поступим так. Вам и всем ребятам надо произнести волшебные слова «Крубле- крабле - бум». Сказать надо громко, дружно, иначе волшебства не получится. И нужно закрыть глаза.
Девочки выполняют задание (Звучит музыка). В руках у них появляются игрушки.
Девочки (хором): Чудеса!
1 девочка: Никакой тебе школы!
2 девочка: Никаких учебников!
Ведущая: Ну и что же вы теперь делать будете?
1 девочка: Что делать? Никаких проблем! Лично я хочу поехать туда, где много- много игрушек!
Ведущая: Что же ты там будешь делать? Играть, как это делают дошколята?
1 девочка: Нет, я буду продавцом!
2 девочка: А я её помощницей!
Девочки (хором): Пошли!
Девочки подходят к плакату, на котором нарисована витрина, а на ней вывеска «Магазин»
1 девочка: Ой, что-то здесь написано, а что - не поймёшь.
2 девочка: Читай же!
1 девочка: Не могу, букв не знаю.
2 девочка: Что же мы будем делать?
1 девочка: Быть может, нам ребята помогут?
Ученики читают.
2 девочка: Да, плохо не уметь читать.
1 девочка: Наверное, всё-таки «Азбука» - нужная книга, ведь по ней можно научиться читать! Давай вернёмся в класс?
2 девочка: Пошли! (уходят)
13 чтец: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Ведущая: Многие дети у нас уже умеют читать. Я знаю, что все вы любите сказки, да и кто их не любит? Ну-ка, отгадайте, о каком герое идёт речь?
14 чтец: С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
Ученики: Буратино!
Из-за ширмы выглядывает Буратино. (Звучит музыка)
Буратино: Ой - ой, кто тут меня вспоминает? Как много мальчиков и девочек! Вы, наверное, тоже хотите попасть на спектакль весёлых человечков? Я тоже хочу сходить на спектакль и поэтому продал азбуку и купил билет на эти деньги. Зачем нужно учиться, не понимаю.
Ведущая: Да, были у нас тут 2 девочки… Ребята, давайте, объясним Буратино, для чего нужно ходить в школу. Для чего нужна Азбука? (ответы детей). Молодцы, ребята!
Все вы знаете, что Азбука - это первая ступенька в огромный мир знаний.
Буратино: Ну и оставайтесь здесь учиться, а я пойду в театр. Вот по этому билету. (Показывает билет) Что же здесь написано? Как мне быть?
Ведущая: Что случилось, Буратино? Покажи-ка свой билет. Здесь написано, что тебе нужно выполнить задания, и ты попадёшь в театр. Возьми свой билет и прочитай.
Буратино: Но я не умею читать!
Ведущая: Ребята, давайте поможем Буратино. Кто поможет Буратино?
Один из учеников читает: «1-е задание: спеть песню».
Буратино: Как мне не везёт сегодня! Эта песня, наверное, про школу. Я же в школе не учусь и поэтому песни не знаю.
Ведущая: Ребята, давайте выручим Буратино и споём песню.
Звучит песня «Чему учат в школе»
Буратино: Ну, спасибо вам, ребята! Теперь-то я попаду в театр. (Буратино подбегает к театру, но не попадает)
Ведущая: Опять неудача, Буратино? Может быть, на билете ещё что-то написано? (Буратино рассматривает билет)
Ведущая: Ребята, кто поможет Буратино?
Один из учеников читает: Второе задание.
Вот задачки встали в ряд и о чём-то говорят,
Их язык особый, разгадать попробуй!
Буратино: Как же быть? Ведь я и считать тоже не умею! Выручите ещё раз! (дети считают)
- Щука в озере плыла, 2. На диване у Танюшки 3. У пенёчков пять грибочков
червячка с крючка сняла, примостилися игрушки: И под ёлкой три.
наварила щука щей, Пять матрёшек, Буратино Сколько будет всех грибочков
Пригласила пять ершей. И весёлый Чиполлино. Ну-ка, посмотри?
Щи у щуки хороши! Помоги Танюшке
Сколько рыбок ели щи? Сосчитать игрушки
Буратино: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли!
Входят 5- классники, одетые в костюм лисы Алисы и кота Базилио.
Лиса: Славненький Буратино.
Кот: Хорошенький Буратино.
Лиса: Наконец-то мы тебя нашли.
Кот: Наконец-то!
Лиса: Пойдём с нами в страну Дураков.
Кот: Да, пойдём скорей!
Буратино: Нет, я останусь в школе, здесь так интересно.
Лиса: С ума сошёл?
Кот: Ты что, свихнулся?
Лиса: Загляни ты в школу сам
И услышишь сразу там
Грохот, гомон, крики, визг,
Гвалт, и гам, и шум, и писк.
Отвечайте, я права?
Ваша школа такова? (Нет)
Лиса и Кот: Такая, такая. А вы глупые, противные дети. Пойдём отсюда, Буратино. (Тянут Буратино, который упирается. Прячут его за штору)
Ведущая: Ребята, надо спасать Буратино.
Вбегают Лиса и Кот: Посмотрите, что стало с Буратино! (Показывают на слайд, где изображён Буратино, состоящий из геометрических фигур)
Ведущий: Ребята, скорее назовите геометрические фигуры, и тогда Буратино станет прежним. (Учитель показывает указкой, дети хором называют)
Ведущий: Вот Буратино и стал прежний.
Лиса: Прежний-то он прежний, да только все его части перепутались. И вы не сможете ему помочь. (раскидывают по полу пазлы)
Кот: Ни за что!
Ведущий: Поможем, ребята? (Дети складывают мозаику с изображением Буратино)
Молодцы, все справились!
Появляется Буратино: Спасибо, ребята, вы мне помогли.
Лиса: Всё равно ты не сможешь учиться. Ведь ты не знаешь, что нужно для школы!
Ведущий: А мы ему расскажем.
1 уч-ся: Семь ночей и дней в неделе,
Семь вещей у вас в портфеле:
В нём линейка и тетрадь,
2 уч-ся: Ручка, чтобы ей писать.
3 уч-ся: И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно.
4 уч-ся: И пенал, и карандаш.
5 уч-ся: И букварь, приятель наш.
Все предметы, о которых рассказывают, дети показывают Буратино. Ведущий даёт Буратино портфель.
Буратино: Ну, теперь у меня всё есть для школы.
Лиса и кот убегают с криком: Мы пропали! Мы пропали!
Буратино: Можно я буду с вами учиться?
Дети: Да.
Буратино: Но ведь я не знаю школьных правил.
Ведущий: А ребята сейчас тебе расскажут.
1 чтец:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2 чтец:
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
3 чтец:
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книгой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4 чтец:
На уроках не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
5 чтец:
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдешь себе друзей.
6 чтец:
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты дружок их не забудь!
В страну знаний держишь путь.
Буратино: Нужно и мне быстрее браться за учёбу! До свидания, ребята! (уходит)
Ведущий: Ребята, вы сегодня молодцы! Вы помогли двум девочкам понять, что без школы не прожить. Да и Буратино тоже это понял. Ну а я вам желаю:
Будь, первоклассник,
весёлым, умелым,
Школой своей дорожи.
День ото дня становись
честным, смелым,
С умною книгой дружи.
- И в подарок вручаю умную книгу, которая поможет в учёбе («Энциклопедия»)
Ну а сейчас наш праздник продолжается, но уже не здесь, а в классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей первоклассника "Ваш ребенок-первоклассник".
Рекомендации которые помогут справиться с переменами в жизни ребенка....
"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников
Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...
Рекомендация для родителей первоклассника "Эмоциональная поддержка первоклассника"
Рекомендация- совет подготовлена для родителей учащихся 1 класса с целью помочь им оказать эмоциональную поддержку детям в период адаптации к школе....
Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"
В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...
"ЛИКБЕЗ"для родителей первоклассников или что должен знать родитель первоклассника.
В материале говорится о том, что должен знать родитель первоклассника, а именно: как выбрать школу,во сколько лет привести ребёнка в школу,существуют ли особенности в организации режима дня первокласс...
Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»
Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели: вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся 1-х ...
ПРОЕКТ «ПЕРВОКЛАССНИК» подготовительные курсы будущих первоклассников
Подготовительные занятия для детей, которые позволяют выявить уровнь подготовленности будущих первоклассников Данный курс позволит перенести адаптационный курс более “мягко”....