Праздник "Посвящение в первоклассники"
методическая разработка (1 класс) на тему

Томских Ирина Михайловна

Праздник "Посвящение в первоклассники" проводится в начале учебного года. Презентация к празднику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_pervoklassniki.rar1.21 МБ

Предварительный просмотр:

Посвящение в первоклассники.

Под песню «Школьные годы чудесные» ученики и их родители входят в зал.

1 чтец: Гордые, нарядные, мы идём по улице.

            С добрыми улыбками все на нас любуются.

2 чтец: «Провожать не надо нас»,- мы сказали маме.

              А в какой идём мы класс, догадайтесь сами.

Ведущая: Ну конечно в первый! Мы проучились почти 2  месяца. Вы стали настоящими учениками.

Исполнение песни «В школу рано мы идём»

- Сегодня у вас первый школьный праздник, который так и называется «Мы школьниками стали».

3 чтец: Я на уроке в первый раз

             Теперь я ученица.

              Вошла учительница в класс,

              Вставать или садиться?

4 чтец: Мне говорят - иди к доске,-

             Я руку поднимаю,

             А как держать мелок в руке,

             Совсем не понимаю.

5 чтец: Я на уроке в первый раз,

              Теперь я ученица.

              За партой правильно сижу

              Хотя мне не сидится.

 6 чтец:  Мы теперь ученики,

               Нам не до гуляния.

               На дом задают крючки,

               Трудное задание!

7 чтец: Носим ранцы мы большие,

              Книги, ручки, ластики,

              Мы теперь не просто дети,

              Теперь мы первоклассники!

8 чтец:  Привыкли мы к порядку,

              Утром делаем зарядку.

              И встаём мы всякий раз,

              Когда учитель входит в класс!

9 чтец:  Мы немного буквы знаем,

Научились мы считать

Мы по пальцам сосчитаем:

раз, два, три, четыре, пять.

10 чтец:  Мне учиться  очень нравится

Отвечать я не боюсь.

Я могу  с задачей справиться,

потому что не ленюсь.

11 чтец:  Мы научимся до лета:

рисовать, писать, читать

И всегда по всем предметам

получать оценку  5!

12 чтец:  Сколько в школе мы узнаем,

              Сколько книжек прочитаем!

              Нам по этому пути

             Много лет ещё идти!

Исполнение песни «А, Б, В, Г-дейка»

  Входят 2 девочки.

1 девочка: Школьные годы ужасные!

2 девочка: Тянутся как поезда.

1 девочка: И не пройдут никогда.

Ведущая: Что вы такое говорите?

1 девочка: Да, да! И кто это только школу выдумал?

2 девочка: Представляете, как было бы здорово, если её совсем бы не было!

1 девочка: Не было бы никаких учебников!

2 девочка: И не надо было бы ничего учить!

Ведущая: Ах вы, лентяи! Ну что ж, я могу вам помочь. Только вы потом об этом не пожалеете?

Девочки (хором): Не пожалеем!

Ведущая: Ну что ж, поступим так. Вам и всем ребятам надо произнести волшебные слова «Крубле- крабле - бум». Сказать надо громко, дружно, иначе волшебства не получится. И нужно закрыть глаза.

Девочки выполняют задание (Звучит музыка). В руках у них появляются игрушки.

Девочки (хором): Чудеса!

1 девочка: Никакой тебе школы!

2 девочка: Никаких учебников!

Ведущая: Ну и что же вы теперь делать будете?

1 девочка: Что делать? Никаких проблем! Лично я хочу поехать туда, где много- много игрушек!

Ведущая: Что же ты там будешь делать? Играть, как это делают дошколята?

1 девочка: Нет, я буду продавцом!

2 девочка: А я её помощницей!

Девочки (хором): Пошли!

Девочки подходят к плакату, на котором нарисована витрина, а на ней вывеска «Магазин»

1 девочка: Ой, что-то здесь написано, а что - не поймёшь.

2 девочка: Читай же!

1 девочка: Не могу, букв не знаю.

2 девочка: Что же мы будем делать?

1 девочка: Быть может, нам ребята помогут?

 Ученики читают.

2 девочка: Да, плохо не уметь читать.

1 девочка: Наверное, всё-таки «Азбука» - нужная  книга, ведь по ней можно научиться читать! Давай вернёмся в класс?

2 девочка: Пошли! (уходят)

13 чтец: Как хорошо уметь читать!

          Не надо к маме приставать,

           Не надо бабушку трясти:

              «Прочти, пожалуйста, прочти!»

              Не надо умолять сестрицу:

              «Ну, прочитай ещё страницу!»

              Не надо звать, не надо ждать,

              А можно взять и прочитать!

Ведущая: Многие дети у нас уже умеют читать. Я знаю, что все вы любите сказки, да и кто их не любит? Ну-ка, отгадайте, о каком герое идёт речь?

 14 чтец: С букварём шагает в школу

               Деревянный мальчуган.

               Попадает вместо школы

               В деревянный балаган.

               Как зовётся эта книжка?

               Как зовётся сам мальчишка?

Ученики: Буратино!

Из-за ширмы выглядывает Буратино. (Звучит музыка)

Буратино: Ой - ой, кто тут меня вспоминает? Как много мальчиков и девочек! Вы, наверное, тоже хотите попасть на спектакль весёлых человечков? Я тоже хочу сходить на спектакль и поэтому продал азбуку и купил билет на эти деньги. Зачем нужно учиться, не понимаю.

Ведущая: Да, были у нас тут 2 девочки…  Ребята, давайте, объясним Буратино, для чего нужно ходить в школу. Для чего нужна Азбука? (ответы детей). Молодцы, ребята!

Все вы знаете, что Азбука - это первая ступенька в огромный мир знаний.

Буратино: Ну и оставайтесь здесь учиться, а я пойду в театр. Вот по этому билету. (Показывает билет) Что же здесь написано? Как мне быть?

Ведущая: Что случилось, Буратино? Покажи-ка свой билет. Здесь написано, что тебе нужно выполнить задания, и ты попадёшь в театр. Возьми свой билет и прочитай.

Буратино: Но я не умею читать!

Ведущая: Ребята, давайте поможем Буратино. Кто поможет Буратино?

Один из учеников читает: «1-е задание: спеть песню».

Буратино: Как мне не везёт сегодня! Эта песня, наверное, про школу.  Я же в школе не учусь и поэтому песни не знаю.

Ведущая: Ребята, давайте выручим Буратино и споём песню.

Звучит песня «Чему учат в школе»

Буратино: Ну, спасибо вам, ребята! Теперь-то я попаду в театр. (Буратино подбегает к театру, но не попадает)

Ведущая: Опять неудача, Буратино? Может быть, на билете ещё что-то написано? (Буратино рассматривает билет)

Ведущая: Ребята, кто поможет Буратино?

Один из учеников читает: Второе задание.

                 Вот задачки встали в ряд и о чём-то говорят,

                 Их язык особый, разгадать попробуй!

Буратино: Как же быть? Ведь я и считать тоже не умею! Выручите ещё раз! (дети считают)

  1. Щука в озере плыла,              2. На диване у Танюшки                 3. У пенёчков пять грибочков              

червячка с крючка сняла,                примостилися игрушки:                   И под ёлкой три.      

     наварила щука щей,                          Пять матрёшек, Буратино                Сколько будет всех  грибочков

     Пригласила пять ершей.                   И весёлый Чиполлино.                     Ну-ка, посмотри?

     Щи у щуки хороши!                         Помоги Танюшке

     Сколько рыбок ели щи?                   Сосчитать игрушки

Буратино: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли!

Входят 5- классники, одетые в костюм лисы Алисы и кота Базилио.

Лиса: Славненький Буратино.

Кот: Хорошенький Буратино.

Лиса: Наконец-то мы тебя нашли.

Кот: Наконец-то!

Лиса: Пойдём с нами в страну Дураков.

Кот: Да, пойдём скорей!

Буратино: Нет, я останусь в школе, здесь так интересно.

Лиса: С ума сошёл?

Кот: Ты что, свихнулся?

Лиса: Загляни ты в школу сам

           И услышишь сразу там

           Грохот, гомон, крики, визг,

           Гвалт, и гам, и шум, и писк.

           Отвечайте, я права?

           Ваша школа такова?  (Нет)

Лиса и Кот: Такая, такая. А вы глупые, противные дети. Пойдём отсюда, Буратино. (Тянут Буратино,                                   который упирается. Прячут его за штору)

Ведущая: Ребята, надо спасать Буратино.

Вбегают Лиса и Кот: Посмотрите, что стало с Буратино! (Показывают на слайд, где изображён Буратино, состоящий из геометрических фигур)

Ведущий: Ребята, скорее назовите геометрические фигуры, и тогда Буратино станет прежним. (Учитель показывает указкой, дети хором называют)

Ведущий: Вот Буратино и стал прежний.

Лиса: Прежний-то он прежний, да только все его части перепутались. И вы не сможете ему помочь. (раскидывают по полу пазлы)

Кот: Ни за что!

Ведущий: Поможем, ребята? (Дети складывают мозаику с изображением Буратино)

Молодцы, все справились!

Появляется Буратино: Спасибо, ребята, вы мне помогли.

Лиса: Всё равно ты не сможешь учиться. Ведь ты не знаешь, что нужно для школы!

Ведущий: А мы ему расскажем.

1 уч-ся: Семь ночей и дней в неделе,

              Семь вещей у вас в портфеле:

              В нём линейка и тетрадь,

2 уч-ся: Ручка, чтобы ей писать.

3 уч-ся: И резинка, чтобы пятна

              Подчищала аккуратно.

4 уч-ся: И пенал, и карандаш.

5 уч-ся: И букварь, приятель наш.

Все предметы, о которых рассказывают, дети показывают Буратино. Ведущий  даёт Буратино портфель.

Буратино: Ну, теперь у меня всё есть для школы.

Лиса и кот убегают с криком: Мы пропали! Мы пропали!

Буратино: Можно я буду с вами учиться?

Дети: Да.

Буратино: Но ведь я не знаю школьных правил.

Ведущий: А ребята сейчас тебе расскажут.

1 чтец:

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать, 
Носом парту не клевать.

2 чтец:

Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно. 
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.

3 чтец:

Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книгой дорожи,
В чистоте портфель держи.

4 чтец:

На уроках не хихикай,
Стул туда -  сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

5 чтец:

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдешь себе друзей.

6 чтец:

Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще  нету,
Ты дружок их не забудь!
В страну знаний держишь путь.

Буратино: Нужно и мне быстрее браться за учёбу! До свидания, ребята! (уходит)

Ведущий: Ребята, вы сегодня молодцы! Вы  помогли двум девочкам понять, что без школы не прожить. Да и Буратино тоже это понял. Ну а я вам желаю:

Будь, первоклассник,

весёлым, умелым,

Школой своей дорожи.

День ото дня становись

честным, смелым,

С умною книгой дружи.

- И в подарок вручаю умную книгу, которая поможет в учёбе («Энциклопедия»)

Ну а сейчас наш праздник продолжается, но уже не здесь, а в классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей первоклассника "Ваш ребенок-первоклассник".

Рекомендации которые помогут справиться с переменами в жизни ребенка....

"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников

Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...

Рекомендация для родителей первоклассника "Эмоциональная поддержка первоклассника"

Рекомендация- совет подготовлена для родителей учащихся 1 класса с целью помочь им оказать эмоциональную поддержку детям в период адаптации к школе....

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

"ЛИКБЕЗ"для родителей первоклассников или что должен знать родитель первоклассника.

В материале говорится о том, что должен знать родитель первоклассника, а именно: как выбрать школу,во сколько лет привести ребёнка в школу,существуют ли особенности в организации режима дня первокласс...

Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»

Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели:   вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся  1-х ...

ПРОЕКТ «ПЕРВОКЛАССНИК» подготовительные курсы будущих первоклассников

Подготовительные занятия для детей, которые позволяют выявить уровнь подготовленности будущих первоклассников Данный курс позволит перенести адаптационный курс более “мягко”....