Рабочая программа по математике 2 класс Школа России
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике 2 класс по программе Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 210 КБ |
Предварительный просмотр:
1-5классы
Рассмотрено на заседании ШМО» «Согласовано» «Утверждаю»
Протокол №__________________ Зам. директора по УВР: Директор школы:
__________________Руководитель ____________/Идрисова К.Р./ ____________/Н.Г.Гладышевская/
Рабочая программа по математике
на 2015/2016 учебный год.
Класс: 2 а
Учитель: Томских И.М.
Количество часов на год: 136 ч.
в неделю: 4 ч.
Программа для общеобразовательных школ по математике. «Сборник рабочих программ «Школа России»» 1-4 классов, С.В. Анащенкова, М.А. Бантова «Просвещение», г. Москва, 2011 г.
Учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика», 2011г., «Просвещение».
Дополнительная литература: 1) О. В. Узорова «Тесты по математике 2 класс» Москва. «Вако». 2011;
2) Логинова О. Б., Яковлева С. Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы – М.: Просвещение, 2011.;
3) Т.Н.Ситникова Контрольно-измерительные материалы 2 класс Москва. « Вако». 2011.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно – тематическое планирование по математике для 2 класса составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение математики во 2 классе отводится 4 часа в неделю, итого 136 часов за учебный год. Обучение ведется по учебнику «Математика» для 2 класса (М.И.Моро, М.А.Бантова и др. – г. Москва, «Просвещение», 2011г.) из федерального перечня учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015 – 2016 учебный год.
Целью изучения курса «Математика» во 2 классе является:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение новых целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности основе овладения несложными математическими методами познания окружающего (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их понять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности:
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
В результате изучения курса математики учащиеся 2 класса должны знать и уметь:
- названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
- названия и обозначение действий умножения и деления.
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
- чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
- находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Календарно-тематическое планирование по математике 2а класс.
№ | тема урока | кол.час. | цель | планируемые результаты | дата проведения | ||
предметные | УУД | по плану | факт | ||||
Числа от 1 до 100. Нумерация. | |||||||
1 | День знаний | 1 | |||||
2 | Числа от 1 до 20. | 1 | Отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания. | находить значения выражений; решать простые задачи, воспроизводить по памяти таблицу сложен. чисел в пред. 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания; | П.: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от известного К.: слушать и понимать речь других. Р.: работать по предложенному плану | 1.09 | |
3 | Числа от 1 до 20. | 1 | Развивать вычислительные навыки и умение решать простые и составные задачи. | 3 | |||
4 | Десяток. Счёт десятками до 100. | 1 | Научить считать десятками, как простые единицы, показать образование чисел, состоящих из десятков. | узнает, что такое «десяток», как образуются числа, состоящие из десятков, определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа | П.: находить ответы, используя учебник К.: оформлять свою мысль в устной и письм.форме Р.:определять и формулировать цель деятельности на уроке | 4 | |
5 | Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел. | 1 | Научить считать десятки и единицы, показать образование чисел из десятков и единиц. | 7 | |||
6 | Поместное значение цифр. | 1 | Научить записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр. | научиться записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа; развивать логическое мышление и умение решать задачи; познакомится с понятиями «однозначные» и «двузначные числа» познакомиться с единиц. измерения длины – миллиметром; научится читать и записывать значения длины | П.: ориентироваться в системе знаний: отличать новое от известного. К.:слушать и понимать речь других. Р.:работать по плану. | 8 | |
7 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | Познакомить с новыми математическими понятиями: «однозначные и двузначные числа». | 10 | |||
8 | Единицы измерения длины – миллиметр. | 1 | Познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром. | 11 | |||
9 | Миллиметр. Закрепление. | 1 | Закреплять знания о новой единице измерения, умение преобразовывать в более крупные единицы. | 14 | |||
10 | Входная контрольная работа №1. | 1 | Проверить знания, полученные в 1 классе. | читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текст. задачи, соотносить величины | 15.09 | ||
11 | Работа над ошибками | 17 | |||||
12 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 | Закреплять умение определять десятичный состав чисел. | Познакомиться с образованием и записью наименьшего трёхзначн. числа; сравнивать числа и записывать результат | П.: делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя К.: слушать и понимать речь других. Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке | 18 | |
13 | Метр. Таблица единиц длины. | 1 | Познакомить с новой единицей длины: метром, сформировать наглядное представление о метре. | познакомиться с новой единицей измерения длины - метром, научится сравнивать именованные числа, преобразовывать величины | 21 | ||
14 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-20, 35-5. | 1 | Познакомить со случаями сложения и вычитания, основанными на знании десятичного состава чисел. | Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; | П.: отличать новое от известного К.: оформлять мысль в устн. или письм. форме | 22 | |
15 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | Учить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. | Научатся заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; вычитать из двузначного числа десятки или единицы; | 24 | ||
16 | Единицы стоимости: рубль, копейка. Закрепление. | 1 | Закреплять умение вести расчёт монетами разного достоинства, преобразовывать величины. | Познакомятся с единиц. стоимости ; научатся проводить расчет монетами разного достоинства, измененных условиях; контролировать и оценивать свою работу и результат | 25 | ||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | |||||||
17 | Обратные задачи. | 1 | Познакомить с новым математическим понятием: «обратные задачи». | узнавать и составлять обратные задачи | П.: добывать новые знания; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К.: слушать и понимать речь других; вступать в диалог; аргументировать способ решения задачи Р.:: постановка учебной задачи; прогнозирование результата; оценка качества и уровня усвоения материала. | 28 | |
18 | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. | 1 | Закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; учить складывать и вычитать длины отрезков. | Читать и записывать значения длины и соотношения между ними | 29 | ||
19 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | Познакомить с новым типом задач, закреплять вычислительные навыки. | решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1.10 | ||
20 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | Познакомить с новым типом задач, совершенствовать вычислительные навыки. | решать задачи на нахождение неизвестн. вычитаемого; совершенствовать вычислительные навыки и умение преобразовыв. величины | 2 | ||
21 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Закрепление. | 1 | Закреплять умение решать задачи новых типов; совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать величины | 5 | |||
22 | Час. Минута. Определение времени по часам. | 1 | Познакомить с новой величиной, формировать представление о единицах времени: час, минута. | представление о единицах времени – часе и минуте Ознакомление с двумя способами нахождения длины ломаной | 12.10 | ||
23 | Длина ломаной. | 1 | Познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной. | 13 | |||
24 | Закрепление. | 1 | Закреплять умение находить длину ломаной, умение составлять и решать задачи. | находить длину ломаной линии; определять время; использовать графическ. модели при решении задач | 15 | ||
25 | Порядок действий. Скобки. | 1 | Учить решать выражения со скобками, развивать умение решать текстовые задачи. | Ознакомление с порядком выполнения действий при вычислен.; умения находить значен. выражений со скобками | 16 | ||
26 | Числовые выражения. | 1 | Познакомить с новыми понятиями: «выражение», «значение выражения». | Ознакомление с понятиями «выражение», «значение выражения» | 19 | ||
27 | Контрольная работа №2 | 1 | Проверить знания, умения, навыки. | сравнивать числовые выражения, решать текстовые задачи, соотносить величины | 20 | ||
28 | Работа над ошибками | 1 | Формировать умения корректировать ответы, углублять умения применять изученные знания | 22 | |||
29 | Сравнение числовых выражений. | 1 | Учить сравнивать числовые выражения | Сравнивать числовые выражения; совершенст. вычислительные навыки и умение решать задачи | 23 | ||
30 | Периметр многоугольника. | 1 | Познакомить с новым понятием «периметр многоугольника». | Ознакомление с понятием «периметр многоугольника»; находить периметр многоугольника | 26 | ||
31 | Свойства сложения. | 1 | Познакомить со свойствами сложения (переместительным) | Ознакомление с переместительным свойством сложения; совершенствовать навыки практического применения переместительного свойства сложения; навыки и умения решать текстовые задачи | 27 | ||
32 | Закрепление. | 1 | Проверить умение находить значения выражений, знание нумерации в пределах 100. | Применять умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | 29 | ||
33 | Закрепление. Решение задач. | 1 | Закреплять и совершенствовать умение решать текстовые задачи, развивать вычислительные навыки. | 30 | |||
Сложение и вычитание (устные приёмы) | |||||||
34 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | 1 | Провести подготовительную работу для восприятия новой темы. | П.:Поиск и выделение необход. информации. К.:умение слушать и вступать в диалог; понимание возможности различных точек зрения предмет или вопрос. Р.:Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения матер-ла | 2.11 | ||
35 | Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20, 60+18. | 1 | Познакомить с приёмами вычислений вида 27+2, 27+20, 60+18. | Ознакомление с приёмом вычислений вида 36+2, 36+20 | 3 | ||
36 | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. | 1 | Познакомить с приёмами вычислений для случаев вида 36-2, 36-20, решать задачи. | Умения использовать приём вычислений вида 36-2, 36-20 | 5 | ||
37 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7. | 1 | Познакомить с приёмами вычислений вида 26+4, 30-7, сравнивать величины, решать задачи. | Использование приёма устных вычислений вида 26+4 ознакомление с приёмом вычислений вида 30-7 | 6 | ||
38 | Контрольная работа. №4 | 1 | Проверить умения выполнять вычисления изученных видов, умения решать задачи. | Научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера | 9 | ||
39 | Работа над ошибками | 1 | Формировать умения корректировать ответы, углублять умения применять изученные знания | 10 | |||
40 | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. | 1 | Познакомить с приёмами вычислений для случаев вида 60-24, совершенствовать вычислительные навыки. | Ознакомление с приёмом вычислений вида 60-24; применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях | 12 | ||
41 | Решение задач. | 1 | Учить решать задачи на нахождение суммы, на нахождение неизвестного слагаемого. | Умения решать задачи на нахождение суммы; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать; развивать логическое мышление. | 13 | ||
42 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+7. | 1 | Познакомить с приёмами вычислений для случаев вида 26+7. | Научатся применять правила сложения и вычитания при вычислении | 23.11 | ||
43 | Приёмы вычислений для случаев вида 35-7. | 1 | Познакомить с приёмами вычислений для случаев вида 35-7, решать задачи. | Ознакомление с приёмом вычислений вида 35-7; | П.:преобразовывать информацию К.:понимание возможности различных точек зрения на один и тот же вопрос. Р.: постановка учебной задачи | 24 | |
44 | Закрепление. | 1 | Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, умение сравнивать величины. | применять приемы сложения и вычитания при устных вычислениях | П.:составлять задачи на основе простейших математических моделей К.:понимание возможности различных точек зрения на один и тот же вопрос Р.: целеполагание как постановка учеб. задачи | 26 | |
45 | Буквенные выражения. | 1 | Познакомить с новым математическим понятием: «буквенные выражения». Закреплять умение решать буквенные выражения. | Научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера | 27 | ||
46 | Закрепление. | 1 | 30 | ||||
47 | Закрепление. | 1 | Совершенствовать вычислительные навыки и умение составлять и решать задачи. | решать уравнения методом подбора; планировать, контролировать и оценивать учебные действия; оценивать себя и товарищей | П.: Выбор эффективных способов решения задач. К.: аргументировать свой способ решения задачи. Р.:Оценка качества и уровня усвоения материала. | 1.12 | |
48 | Уравнение. Решение уравнений способом подбора. | 2 | Дать новое математическое понятие: «уравнение»; совершенствовать вычислительные навыки. | 3 4 | |||
49 | Контрольная работа №5 | 1 | Проверить умения устно выполнять вычисления, решать уравнения и составные задачи. | 7 | |||
50 | Работа над ошибками | 1 | Формировать умения корректировать ответы, углублять умения применять изученные знания | 8 | |||
51 52 | Закрепление. | 2 | Закреплять умение решать уравнения, умение решать задачи, умение сравнивать | 10 11 | |||
53 54 | Проверка сложения. | 2 | Учить проверять вычисления, выполненные при сложении. Учить проверять вычисления, выполненные при вычитании. | проверять вычисления, выполн. при вычитании проверять вычисления, выполн. при вычитании | П.:выбор эффективных способов решения задач. К.:аргументировать свой способ решения задачи. Р.Оценка качества и уровня усвоения материала | 14 15 | |
55 56 | Проверка вычитания. | 2 | 17 18 | ||||
57 | Контрольная работа №6 за I полугодие. | 1 | Проверить умения выполнять вычисления, решать уравнения и текстовые задачи. | Умение работать самостоятельно; соотносить знания с заданием; планировать ход работы; контролир. и оценивать свою работу | 21 | ||
58 | Работа над ошибками. | 1 | Закреплять умение решать уравнения и буквенные выражения, решать составные задачи | 22 | |||
59 60 | Закрепление | 2 | 24 25 | ||||
Числа от 1 до 100. Письменные вычисления. | |||||||
61 | Письменный приём сложения вида 45+23. | 1 | Познакомить с письменным приёмом сложения. | Ознакомление с письменным приёмом сложения вида 45+23; | П.:составлять математичес. задачи на основе математическ. моделей. К.:сотрудничество в поиске информации. Р.:умение проговаривать последовательность действий на уроке | 11.01 | |
62 | Письменные приёмы вычитания вида 57-26. | 1 | Познакомить с письменным приёмом вычитания. | Моделировать прием вычитания вида 57-26 с помощью предметов; сравнивать разные способы вычитания | 12 | ||
63 | Проверка сложения и вычитания. | 1 | Формировать навык письменных приёмов сложения и вычитания. | Умения проверять правильн. выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания; читать равенства, моделировать и решать задачи | 14 | ||
64 | Закрепление. | 1 | Закреплять вычислительные навыки, формировать навык решения задач. | 15 | |||
65 | Виды углов (прямой, тупой, острый). | 1 | Познакомить с прямым углом, закреплять вычислительные навыки. | Определять виды углов (острый, тупой, прямой) распознавать геометрич. фигуры | 18 | ||
66-67 | Решение текстовых задач | 2 | Закреплять представление о прямом угле, вычислительные умения и навыки. | Моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; находить сумму длин сторон геометрических фигур | П.:перерабатывать информацию. К.:аргументировать выбор способа решения задачи. Р.:Прогнозирование результата. | 19 21 | |
68 | Письменный приём сложения вида 37+48. | 1 | Познакомить с новым письменным приёмом, закреплять умение решать задачи. | Выполнять вычисления вида 37+53 | П.: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К.: оформлять свои мысли в устной и письмен. форме Р.: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала | 22 | |
69 | Сложение вида 37+53. | 1 | Рассмотреть приём сложения, закреплять вычислительные навыки. | Выполнять вычисления вида 37+53 | 25 | ||
70 | Прямоугольник. | 1 | Познакомить с прямоугольником, развивать умение сравнивать. | Умения распознавать виды углов; чертить фигуры с прямыми углами | 26 | ||
71 | Закрепление. | 1 | Закреплять навыки устного счёта, умение решать задачи. | Умение работать самостоятельно; соотносить знания с заданием; планировать ход работы; контролир. и оценивать свою работу | 28 | ||
72 | Контрольная работа №7 | 1 | Проконтролировать навык решения составных задач | Умение работать самостоятельно; соотносить знания с заданием | 29.01 | ||
73 | Работа над ошибками | 1 | Формировать умения корректировать ответы, углублять умения применять изученные знания | 1.02 | |||
74 | Сложение вида 87+13. | 1 | Познакомить с приёмом сложения вида 87+13. | Выполнять вычисления вида 87+13; решать текстовые задачи; чертить геомет. фигуры | П.: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К.: оформлять свои мысли в устной и письмен. форме Р.: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала | 2 | |
75 | Закрепление. Решение задач. | 1 | Формировать навык решения задач, устного счёта | 4.02 | |||
76 | Вычитание вида 40-8 и сложение вида 32+8 | 1 | Познакомить с новым приёмом вычитания, формировать навык решения задач. | Выполнять вычисления вида 32+8,40-8; решать задачи разн. способами; читать и сравнивать выражения | 5 | ||
77 | Вычитание вида 50-24. | 1 | Познакомить с приёмом вычитания 52-24, развивать навык устного счёта. | выполнять вычисления вида 50-24; моделиров. и решать текст | 8 | ||
78 79 | Закрепление пройденного | 2 | 9 11 | ||||
80 81 82 | Письменное вычитание вида 52-24 | 3 | Познакомить с приёмом вычитания 52-24, развивать навык устного счёта. | Выполнять вычисления вида 52 -24; моделировать и решать текстовые задачи | 12 15 16 | ||
83 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | 1 | Проверить умения выполнять вычисления, решать уравнения и текстовые задачи. | Выполнять письменные и устные вычисления в пределах 100; моделир. и решать текст. задачи | 18.02 | ||
84 | Работа над ошибками | Формировать умения корректировать ответы, углублять умения применять изученные знания | 19 | ||||
85 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | Познакомить со свойствами сторон прямоугольника, закрепить письменные приёмы сложения и вычитания. | Соотносить предметы и их элементы с геометрич. фигурами; выполнять чертеж квадрата; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; | 22 | ||
86 87 | Квадрат | 2 | Познакомить со свойствами квадрата, решением задач | 29.02 1.03 | |||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление | |||||||
84-85 | Конкретный смысл действия умножения. | 2 | Познакомить с новым действием, раскрыть смысл действия умножения. | Заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; сравнивать числовые равенства | Л:Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит. П.:Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. К:Умение слушать и вступать в диалог. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя Р.:Прогнозирование результата. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 3 4 | |
86-87 | Связь умножения со сложением | 2 | Закреплять умение заменять сложение умножением | преобразовывать единицы длины; выполнять письменные вычисления в пред. 100 | 7 10 | ||
88-89 | Задачи на умножение. | 2 | Познакомить с задачами на нахождение произведения | Научатся решать задачи на умножение | 11 14 | ||
90 | Периметр прямоугольника. | 1 | Познакомить с приёмом нахождения периметра прямоугольника. | Научатся распознавать геометрические фигуры и находить периметр | 15 | ||
91 | Приёмы умножения 1 и 0. | 1 | Познакомить с приёмами умножения на нуль и единицу. | заменять умножение сложением одинаковых слагаемых | 17 | ||
92 | Названия компонентов и результата умножения. | 1 | Познакомить с названиями компонентов и результата умножения. | выполнять письменные вычисления в пред. 100; моделировать и решать текстовые задачи | 18 | ||
93-94 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл умножения | 2 | Закреплять знания названий компонентов, умение решать задачи, навык устного счёта. | выполнять письменные вычисления в пред. 100; решать геометр. задачи | 21 22 | ||
95-96 | Переместительное свойство умножения. | 2 | Познакомить с переместительным свойством умножения | умножение сложением одинаковых слагаемых | 24 25 | ||
97-98 | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию) | 2 | Познакомить с действием деления, развивать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Познакомить с действием деления, развивать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 28 29 | ||
99-100 | Задачи, раскрывающие смысл деления | 2 | Познакомить с задачами на деление на равные части, развивать навык устного счёта | 31 1.04 | |||
101-102 | Название компонентов и результата деления | 2 | Познакомить с названием компонентов и результата деления | 4 5 | |||
103 | Контрольная работа | 1 | Проверить умения выполнять вычисления, решать уравнения и текстовые задачи. | Умение работать самостоятельно; соотносить знания с заданием; контролир. и оценивать свою работу | 7.04 | ||
104 | Работа над ошибками | 1 | 8 | ||||
105 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | Познакомить со связью между компонентами и результатом умножения, развивать навык устного счёта. | моделировать действия умножения и деления; находить множители | 11 | ||
106 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | Продолжить работу над связью между произведением и множителями, развивать вычислительные навыки, умение решать задачи. | моделировать и записывать умножение и деление; выполнять устные и письменные вычисления в пред. 100; решать геометр. задачи | 12 | ||
107 | Приёмы умножения и деления на 10. | 1 | Познакомить с приёмами умножения и деления на 10; закреплять навыки устного счёта. | Научатся умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления | 18 | ||
108 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | Познакомить с новым типом задач, развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание. | моделировать с помощью таблицы и записывать задачи с величинами «цена», «количество» , «стоимость» | 19 | ||
109 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | Познакомить с новым типом задач, развивать навык устного счёта, развивать умение решать уравнения. | моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; выполнять устные и письменные вычисления в пред. 100 | 21 | ||
110 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | 1 | Проверить умения выполнять вычисления, решать уравнения и текстовые задачи. | Умение работать самостоятельно; соотносить знания с заданием; контролир. и оценивать свою работу | 22.04 | ||
111 | Работа над ошибками | 1 | Формировать умения корректировать ответы, углублять умения применять изученные знания | 25.04 | |||
112 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | решать уравнения и текстовые задачи. | моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; выполнять устные и письменные вычисления в пред. 100 | 26 | ||
113-114 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | 2 | Составить таблицу умножения на 2; закреплять умение решать задачи, вычислительные навыки, развивать мышление. | моделировать прием умножения числа 2; решать задачи на нахождение третьего слагаемого и задачи на умножение | 28 29 | ||
115 | Приёмы умножения числа 2. | 1 | Закреплять табличные приёмы умножения числа 2 | 3.05 | |||
116117 118 | Деление на 2. | 3 | Построить таблицу деления на 2, формировать вычислительные навыки. | использов. взаимосвязь умножения и деления при делении на 2 | 5 6 10 | ||
119 | Итоговая контрольная работа | 1 | Проверить вычислительные навыки, умение решать задачи | 12.05 | |||
120 | Работа над ошибками | 1 | Формировать умения корректировать ответы, углублять изученные знания | 13 | |||
121 122 123 | Умножение числа 3, умножение на 3. | 3 | Составить таблицу умножения на 3; формировать навык решения задач на умножение и деление. задачи. | Научатся моделировать прием умножен. числа 3; решать задачи изученн. видов; решать уравнения | 16 17 19 | ||
124 125 126 | Деление на 3 | 3 | Познакомить с делением на 3; формировать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 3; решать задачи | 20 23 24 | ||
127 | Повторение пройденного "Что узнали. Чему научись" | 1 | Проверить усвоение таблиц умножения и деления на 2 и 3, умение решать простые задачи на деление | выполнять задания творческого и поискового характера; работать в парах | 26 | ||
128 | Повторение. Нумерация двузначных чисел. | 1 | Повторить знание нумерации двузначных чисел, развивать навык устного счёта. | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | П.:осознанно и произвол. строить своё речевое высказывание; рассматрив., сравнивать, классифицировать К.:слушать и понимать речь других; находить общее решение, уступать и договариваться Р.:Прогнозирование результата; оценка качества и уровня усвоения материала | 27 | |
129 | Повторение. Числовые выражения. | 1 | Повторить числовые выражения; развивать вычислительные навыки. | 30 | |||
130 | Повторение. Сложение и вычитание. Свойства сложения. | 1 | Повторить название компонентов при сложении и вычитании, их взаимосвязь, свойства сложения | 31 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....