Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 246 КБ |
Предварительный просмотр:
1-5классы
Рассмотрено на заседании ШМО» «Согласовано» «Утверждаю»
Протокол №__________________ Зам. директора по УВР: Директор школы:
__________________Руководитель ____________/Идрисова К.Р./ ____________/Н.Г.Гладышевская/
Рабочая программа по литературному чтению
на 2015/2016 учебный год.
Класс: 2 а
Учитель: Томских И.М.
Количество часов на год: 136 ч.
в неделю: 4 ч.
Программа для общеобразовательных школ по литературному чтению. «Сборник рабочих программ «Школа России»» 1-4 классов, С.В. Анащенкова, М.А. Бантова «Просвещение», г. Москва, 2011 г.
Учебник: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. «Литературное чтение», 2012г., «Просвещение»
Дополнительная литература: 1) С.В. Кутявина Контрольно-измерительные материалы М.: ВАКО, 2011;
2) Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях. / под ред.
Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.;
3) Образовательная программа «Школа России». Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. http://prosv.ru;
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение литературного чтения во 2 классе отводится 4 часа в неделю, итого 136 часов за учебный год. Обучение ведется по учебнику «Литературное чтение» для 2 класса (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. – г. Москва, «Просвещение», 2012г.) из федерального перечня учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015 – 2016 учебный год.
Целью изучения курса «Литературное чтение» во 2 классе является:
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
В результате изучения курса «Литературное чтение» учащиеся 2 класса должны знать и уметь:
- владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами при темпе чтения незнакомого текста- не меньше 50 слов в минуту;
- понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), определять главную мысль прочитанного (с помощью учителя);
- передавать содержание прочитанного в виде подробного и выборочного пересказа прочитанного с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций;
- устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением;
- составлять план к прочитанному (с помощью учителя);
- ориентироваться в учебной книге; практически различать художественные и научно-популярные тексты; наблюдать над стилистическими особенностями текстов;
- рассказывать-импровизировать на заданную тему;
- отыскивать в тексте слова и выражения, характеризующие события, героя произведения, картины природы. Воссоздавать на этой основе соответствующие словесные картины;
- развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного, при драматизации отрывков из произведений.
Изучение предмета способствует решению следующих задач:
— развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
— учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
— формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
— развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
— формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
— обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
— формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
— обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
— расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
— обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
— работать с различными типами текстов;
— создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Календарно – тематическое планирование отражает данные цели и задачи обучения литературного чтения.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2а класс.
№ | тема урока | кол.час. | цель | планируемые результаты | дата проведения | |||
предметные | УУД | по плану | факт | |||||
День Знаний | 1.09 | |||||||
1. | Знакомство с учебником | 1 | Создание условий для закрепления правил обращения с книгами. | Знать правила обращения с книгами. | Р: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. П: осуществлять поиск и выделение информации. К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, | 3 | ||
САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ–3ч | ||||||||
2. | Библиотеки | 1 | Создание условий для формирования представления, что такое библиотека, для чего она существует, уметь рассказывать о своей домашней библиотеке | Ориентироваться в прочитанных произведениях | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. К: коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | 4 | ||
3. | Книги | 1 | иметь представление о старинных и современных книгах, уметь сравнивать эти книги | 7 | ||||
4. | Книга–великое чудо. Р. Сеф «Читателю». | 1 | Создание условий для развития навыков чтения, составления рассказа по картинке. | 8 | ||||
1.Устное народное творчество – 13 часов. | ||||||||
5. | Устное народное творчество | 1 | Познакомить с устным народным творчеством; обогащать словарный запас | Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела, отличать произведения УНТ от других произведений | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | 10 | ||
6. | Русские народные песни. Колыбельные. | 1 | Познакомить с русскими народными песнями; обогащать словарный запас | Учащиеся должны научиться понимать образ деревьев в народных песнях | 11 | |||
7. | Потешки. Прибаутки. Считалки. Небылицы. | 1 | Познакомить с малыми жанрами фольклора; учить различать малые и большие жанры. | Учащиеся научатся различать виды устного народного творчества; находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. | 14 | |||
8. | Загадки Пословицы. Поговорки. Сказки. | 1 | Познакомить с малыми жанрами фольклора; прививать интерес к устному народному творчеству. | Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте; соотносить загадки и отгадки | 15 | |||
9. | Народные сказки.Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…» | 1 | Познакомить с жанром народной сказки; | различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в текстах, которые помогают представить героя произведения устного народного творчества. | 17 | |||
10. | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» | 1 | Развивать речь, навыки чтения, умение соотносить иллюстрацию с текстом. | различать малые жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки: соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова. | 18 | |||
11. | Сказка «У страха глаза велики» | 1 | Развивать речь, навыки чтения, умения определять основную мысль сказки, делить текст на части; | 21 | ||||
12. | Сказка «Лиса и тетерев» | 1 | Развивать навыки чтения, умения передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту. Развивать речь, мышление. | 22 | ||||
13. | Внеклассное чтение. «Сказки народов мира» | 24 | ||||||
14. | Сказка «Лиса и журавль» | 1 | Развивать навыки чтения, умения передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту. Развивать речь, мышление. | 25 | ||||
15. | Сказка «Каша из топора» | 1 | Познакомить с понятием бытовая сказка; развивать речь, навыки чтения, умение анализировать текст. | различать малые жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки: соотносить пословицу и сказочный текст | 28 | |||
16. | Сказка «Гуси-лебеди» | 1 | Развивать внимание, память, навыки чтения, умения анализировать текст, отвечать на вопросы по тексту. | различать малые жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки: соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план; рассказывать сказку по иллюстрации, по плану. | 29 | |||
17. | Сказка «Гуси-лебеди» | 1 | Развивать внимание, память, навыки чтения, умения анализировать текст, отвечать на вопросы по тексту. | 1.10 | ||||
18. | А. Шибаев «Вспомни сказку». Обобщение по теме «Устное народное творчество» | 1 | Развивать речь, мышление, умение отвечать на вопросы; прививать интерес к чтению. | Различать жанры художественной литературы, приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу. | 2 | |||
Люблю природу русскую. Осень. – 8 часов | ||||||||
19. | Люблю природу русскую. Осень. | 1 | Познакомить с загадками об осени; развивать речь, навыки чтения, память, мышление. | Научатся прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки. | - принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания. | 5 | ||
20. | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной» К.Бальмонт «Поспевает брусника» | 1 | Познакомить со стихотворениями русских поэтов об осени, прививать любовь к природе. | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени | 12.10 | |||
21. | А.Плещеев «Осень наступила», А.Фет «Ласточки пропали» | 1 | Познакомить со стихотворениями русских поэтов об осени, прививать любовь к природе. | 13 | ||||
22. | С. Есенин «Закружилась листва», А. Толстой «Осень». | 1 | Познакомить со стихотворениями русских поэтов об осени; развивать речь, память, навыки чтения, образное мышление; прививать любовь к природе. | Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | 15 | |||
23. | В.Брюсов «Сухие листья», И.Токмакова «Опустел скворечник» | 1 | Познакомить со стихотворениями русских поэтов об осени; развивать речь, память, навыки чтения | 16 | ||||
24. | В. Берестов «Хитрые грибы». | 1 | Описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах; определять тему и главную мысль произведения | 19 | ||||
25. | М. Пришвин «Осеннее утро». И,Бунин «Сегодня так светло кругом» | 1 | Познакомить с рассказом М. М. Пришвина; развивать навыки чтения, умение работать в группе. | 20 | ||||
26. | Проверь себя. Обобщение по разделу «Осень» Проверочная работа №1 | 1 | Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме | Знать стихотворения русских поэтов об осени. | 22 | |||
27. | А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | 1 | Познакомить со вступлением к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»; развивать образное мышление | Познакомиться со вступлением к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»; уметь образно мыслить, анализировать произведение. | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | 23 | ||
28. | А.С. Пушкин Стихи. | 1 | Познакомить со стихотворениями А. С. Пушкина о зиме, понятием олицетворение; учить сопоставлять живопись и поэзию | Научатся читать лирические произведения и чувствовать выраженное в них настроение; находить средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение, олицетворение) | 26 | |||
29. | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (знакомство). | 1 | Развивать умения передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текстна части, характеризовать героев. | Научатся прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении | 27 | |||
30. | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (выразительные средства языка). | 1 | 29 | |||||
31. | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (план, пересказ). | 1 | Научатся читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; определять тему и главную мысль; пересказывать текст по плану | 30 | ||||
32. | И. Крылов «Лебедь, щука и рак». | 1 | Познакомить с биографией и творчеством И.А.Крылова. Познакомить с жанровыми | Отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев. | 2.11 | |||
33. | И. Крылов «Стрекоза и Муравей». | 1 | Развивать навыки чтения по ролям; познакомить со способами обозначения речи персонажей. | 3 | ||||
34. | Л. Толстой «Старый дед и внучек». | 1 | Познакомить с биографией и творчеством Л. Н. Толстого; учить определять главную мысль произведения; воспитывать уважение к пожилым людям | воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. | 5 | |||
35-36 | Л. Толстой «Филиппок». | 2 | Обучать составлению плана произведения, словесному рисованию. | 6 9 | ||||
37 | Л. Толстой «Правда всего дороже». «Котенок». | 1 | Познакомить с рассказми Л. Н. Толстого; развивать умение выражать свои мысли и чувства. | 10 | ||||
38 | И.Токмакова «Десять птичек - стайка» | 1 | Развивать внимание, мышление, речь; прививать интерес к чтению | Уметь определять основную мысль произведения. выражать свои мысли и чувства. | 12 | |||
39 | Проверь себя. Обобщение по разделу «Русские писатели» Контрольная работа №1 | 1 | Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по пройденным темам. | Знать творчество русских писателей; уметь определять главную мысль произведения | 13 | |||
О братьях наших меньших – 12 часов. | ||||||||
40 | О братьях наших меньших. Н. Сладков «Они и мы», А. Шибаев «Кто кем». | 1 | Познакомить со стихотворениями о животных; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста. | Научатся прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | 23.11 | ||
41 | Б. Заходер «Плачет киска» И.Пивоварова «Жила-была собака», | 1 | Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; участвовать в обсуждении. | 24 | ||||
42. | В. Берестов «Кошкин щенок». | 1 | Продолжить знакомить со стихотворениями о животных | 26 | ||||
43-44 | М. Пришвин «Ребята и утята» | 2 | Познакомить с творчеством М. М. Пришвина | Познакомиться с творчеством М. М. Пришвина; уметь делить текст на части.текст. | 27 30 | |||
45-46 | Е Чарушин «Страшный рассказ» | 2 | Познакомить с творчеством Е. И. Чарушина | Познакомиться с творчеством Е.И.Чарушина; уметь делить текст на части. | 1.12 3.12 | |||
47. | Б. Житков «Храбрый утенок». | 1 | Познакомить с творчеством Б. С.Житкова; развивать навыки чтения, умение делить текст на части. | Научатся выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. | 4 | |||
48. | В. Бианки «Музыкант». | 1 | Познакомить с рассказом В. В. Бианки; развивать память, внимание, навыки чтения. | Научатся видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать; участвовать в обсуждении. | 7 | |||
49 | В.Бианки«Сова» (знакомство). | 1 | Познакомить с рассказом В. В. Бианки; развивать навыки чтения, умение оценивать поступки героев | 8 | ||||
50. | Разноцветные страницы | 1 | Развивать внимание, мышление, речь; прививать интерес к чтению. | Знать произведения о животных; уметь анализировать текст, оценивать поступки героев. | 10 | |||
51. | Проверь себя. Обобщение. Контрольная работа №2 | 1 | Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по пройденной теме | Научатся оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | 11 | |||
Из детских журналов – 10 часов. | ||||||||
52. | Из детских журналов. | 1 | Познакомить с журналами для детей 20-40 гг. ХХ в; прививать интерес к чтению. | Научатся прогнозировать содержание раздела, придумывать вопросы по содержанию. | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | 14 | ||
53. | Д.Хармс «Игра» | 1 | Рассказать о жизни и творчестве Д. Хармса; познакомить с понятием игра слов; развивать навыки чтения; познакомить с понятием игра слов; развивать навыки чтения | Познакомиться с жизнью и творчеством Д. Хармса; С понятием игра слов; уметь читать по ролям, уметь подбирать рифмы. | 15 | |||
54. | Д.Хармс «Вы знаете?» | 1 | Познакомить со стихотворением Д. Хармса; развивать навыки чтения по ролям. | Уметь читать по ролям,подбирать рифмы. Научатся подбирать заголовок в соответствии с содержанием, планировать работу на уроке. | 17 | |||
55. | Д.Хармс , С. Маршак «Весёлые чижи». | 1 | Познакомить со стихотворением Д. Хармса; развивать внимание, навыки чтения, умение подбирать рифмы. | 18 | ||||
56. | Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет «Очень – очень вкусный пирог » | 1 | Познакомить со стихотворением Д. Хармса | 21 | ||||
57. | Ю.Владимиров «Чудаки», | 1 | Познакомить со стихотворениями Ю. Д. Владимирова; развивать навыки чтения | Познакомиться со стихотворениями Ю.Д. Владимирова | 22 | |||
58. | А.Введенский «Учёный Петя». А.Введенский «Лошадка». | 1 | Познакомить со стихотворениями А. И. Введенского; развивать навыки чтения | Познакомиться со стихотворениями А. И. Введенского; уметь выражать своё отношение к прочитанному | 24 | |||
59. | Д.Хармс «Весёлый старичок». «Проверь себя» по теме «Из детских журналов» | 1 | Продолжать знакомить с творчеством Д. Хармса; развивать навыки чтения. | 25 | ||||
Люблю природу русскую. Зима. – 8 часов. | ||||||||
1 | Люблю природу русскую. И.Бунин «Зимним холодом», К.Бальмонт «Снежинка» | 1 | Познакомить с загадками о зиме; развивать речь, навыки чтения, творческие способности. | Научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении. | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | 11.01 | ||
2 | Я.Аким «Утром кот», Ф.Тютчев «Чародейкою зимой» | 1 | Познакомить со стихотворениями о зиме; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста. | Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности. | 12 | |||
3 | С.Есенин «Поёт зима - аукает», «Берёза» | 1 | Познакомить с понятием метафора; формировать умение находить в тексте средства художественной выразительности; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста, сопоставление стихотворений и картин. | 14 | ||||
4 | Русская народная сказка «Два мороза» | 1 | Развивать навыки чтения, умение выделять главное в прочитанном тексте. | Уметь находить в тексте средства художественной выразительности; анализировать стихотворный текст, сопоставлять стихотворение и картину. Уметь выделять главное в прочитанном тексте | 15 | |||
5 | С.Михалков «Новогодняя быль». | 1 | Познакомить с произведением С. В. Михалкова; развивать речь, навыки чтения, умение работать с иллюстрацией. | 18 | ||||
6 | А.Барто «Дело было в январе», С. Дрожжин «Улицей гуляет» | 1 | Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; иллюстрировать стихотворение. | 19 | ||||
7 | Проверь себя. Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» Контрольная работа №3 | 1 | Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по пройденной теме | Научатся оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | 21 | |||
8 | Писатели-детям К. Чуковский «Путаница». | 1 | Познакомить с биографией и творчеством К. И. Чуковского; повторить малые жанры фольклора, понятие рифма | Познакомиться с произведениями К. И. Чуковского; вспомнить малые жанры фольклора, понятие рифма, | 22 | |||
9 | К. Чуковский «Радость». | 1 | Познакомить с произведением К. И. Чуковского; развивать образное и ассоциативное мышление | 25 | ||||
10 11 | К.И.Чуковский «Федорино горе» | 2 | Познакомить с произведением К. И. Чуковского; развивать образное и ассоциативное мышление, навыки чтения | 26 28 | ||||
12 | С. Маршак «Кот и лодыри». | 1 | Познакомить со стихотворением С. Я. Маршака; развивать память, внимание, умение узнавать произведение по опорным словам | Научатся передавать с помощью интонации настроение поэта; соотносить смысл пословицы с содержанием стихотворения. | 29 | |||
13 | С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли». | 1 | Познакомить со стихотворением С. В. Михалкова; развивать внимание к слову, ассоциативное мышление, творческие способности | Уметь мыслить ассоциативно, проявлять творческие способности, уметь анализировать текст | 1.02 | |||
14 | С.В.Михалков «Мой щенок» | 1 | Познакомить со стихотворением С. В. Михалкова; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста | Уметь мыслить ассоциативно, проявлять творческие способности, уметь анализировать текст | 2 | |||
15 | А. Барто «Веревочка». | 1 | Познакомить со стихотворением А. Л. Барто; развивать навыки чтения, умение заучивать стихи наизусть | Научатся определять смысл произведения; обсуждать заголовок; чувствовать ритм стихотворения. | 4 | |||
16 | А. Барто «В школу», «Мы не заметили жука» | 1 | Познакомить со стихотворениями А.Л. Барто; развивать навыки чтения, умение ориентироваться в группе книг. | Научатся анализировать заголовки стихотворений, подбирать свои заголовки | 5 | |||
17 | А.Барто «Вовка – добрая душа» | 1 | Познакомить со стихотворением А.Барто; развивать навыки чтения по ролям, анализа стихотворного текста | Научатся анализировать заголовок стихотворения, определять тему и главную мысль стихотворения, давать характеристику герою. | 15 | |||
18 | Н. Носов «Затейники» | 1 | Познакомить с творчеством Н. Н. Носова; развивать навыки чтения и пересказа | Научатся определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу, составлять картинный план. | 16 | |||
19 20 | Н.Носов «Живая шляпа» | 2 | Познакомить с рассказом Н. Н. Носова; развивать навыки чтения по ролям, | 18 19 | ||||
21 22 | Н.Носов «На горке» | 2 | Познакомить с рассказом Н. Н. Носова; развивать навыки чтения и пересказа, умение определять главную мысль произведения | 22 | ||||
24 | «Проверь себя» по теме «Писатели детям» | 1 | Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по пройденной теме | Научатся обобщать прочитанные произведения по заданным параметрам; правильно называть книги(автор, название); ориентироваться в книге по обложке и содержанию. | 25 | |||
25 | В Берестов «За игрой», Э.Мошковская «Я ушел в свою обиду», В. Берестов «Гляжу с высоты» | 1 | Познакомить со стихотворениями о дружбе; развивать речь, навыки чтения | Научатся давать характеристику персонажу; составлять небольшой рассказ о персонаже; выявлять подтекст читаемого произведения. | 26 | |||
26 | В.Лунин «Я и Вовка» | 1 | Продолжить знакомить со стихотворениями о дружбе; развивать речь, навыки чтения | 29.02 | ||||
27 28 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!». | 2 | Познакомить с рассказом Н. Булгакова; развивать навыки чтения и пересказа, умения определять главную мысль произведения, составлять план текста | Научатся анализировать заголовок произведения; определять идею произведения; иллюстрировать текст. | 1.03 3 | |||
29. | Ю. Ермолаев «Два пирожных!». | 1 | Познакомить с рассказом Ю. И. Ермолаева; развивать навыки чтения и пересказа, умения определять главную мысль произведения, составлять план текста | Научатся определять идею произведения; отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу | 4 | |||
30 31 | В. Осеева «Волшебное слово». | 2 | Познакомить с рассказом В. А.Осеевой; развивать навыки чтения и пересказа, умения анализировать прочитанное, подтверждать свои высказывания цитатами из текста | Научатся определять идею произведения; прогнозировать жанр произведения; правильно называть элементы книги и их назначение. | 7 10 | |||
32 | В. Осеева «Хорошее». | 1 | Познакомить с рассказом В. А. Осеевой; развивать умения прогнозировать содержание произведения, делить текст на части и озаглавливать их. | Научатся использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст; читать по ролям; делить на смысловые части; составлять простой план. | 11 | |||
33 34 | В. Осеева «Почему?». | 2 | Познакомить с рассказом В. А. Осеевой; развивать умения анализировать и делать выводы, делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту. | Научатся оценивать события, героев произведения, анализировать взаимоотношения героев произведения. | 14 15 | |||
35 | Разноцветные страницы | 1 | Продолжать знакомить с произведениями о дружбе; развивать навыки чтения, анализа текста | Научатся обобщать прочитанные произведения по заданным параметрам; правильно называть книги(автор, название); ориентироваться в книге по обложке и содержанию | 17 | |||
36 | Проверь себя. Обобщение по разделу «Я и мои друзья» | 1 | Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме | 18 | ||||
37 | Весенние загадки. Ф. Тютчев «Зима не даром злится». | 1 | Познакомить с загадками о весне; развивать речь, навыки чтения, творческие способности | Научатся отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о весне. | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | 21 | ||
38 | Ф. Тютчев «Весенние воды». | 1 | Познакомить со стихотворениями Ф. И. Тютчева, Н. Плещеева о весне; развивать память, навыки чтения и анализа стихотворного текста | Научатся определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; ставить вопросы к прочитанному; выделять главное и второстепенное. | 22 | |||
39 | А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка». | 1 | Познакомить со стихотворениями стихотворного текста | Научатся осознанно читать художественное произведение; оценивать события; прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст | 24 | |||
40 | А. Блок «На лугу», С.Маршак «Снег уже теперь не тот» | 1 | Познакомить со стихотворением И. А. Бунина; развивать память, навыки чтения и анализа стихотворного текста; | Научатся определять тему и главную мысль стихотворений; анализировать заголовки; находить в тексте логически законченные части. | 25 | |||
41 | А.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю» | 1 | Познакомить со стихотворением И. А. Бунина; развивать память, навыки чтения и анализа стихотворного текста; | 28 | ||||
42. | Е. Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковская «Я маму мою обидел» | 1 | Познакомить со стихотворениями о матерях; развивать навыки чтения и анализа стихотворного текста | Научатся пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части; выделять в тексте главное и второстепенное. | 29 | |||
43 | С.Васильев «Белая береза» | 1 | Познакомить со стихотворением С. Васильева; развивать память, навыки чтения и анализа стихотворного текста; | 31 | ||||
44 | Проверь себя. Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» | 1 | Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме | Научатся прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст; оценивать события. | 1.04 | |||
45 | И в шутку и в серьёз. Б.Заходер «Товарищам детям». | 1 | Развивать речь, память, внимание, мышление. | Научатся определять темы произведений; находить в тексте логически законченные части произведения. | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | 4 | ||
46 | Б.Заходер «Что красивей всего?». | 1 | Познакомить со стихотворениями Б. Заходера; развивать навыки чтения, умение отвечать на вопросы по тексту | Научатся осознанно читать художественный текст; оценивать события, героев произведения; анализировать стихотворный текст. | 5 | |||
47 | Б. Заходер «Песенки Вини-Пуха». | 1 | Продолжить знакомить с творчеством Б.Заходера; развивать навыки чтения, речь, мышление. | Научатся определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. | 7 | |||
48 | Э. Успенский «Чебурашка». | 1 | Вспомнить произведение Э. Н.Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; развивать память, навыки чтения | Научатся давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественных произведений; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. | 8 | |||
49 | Э.Успенский «Если был бы я девчонкой». | 1 | Познакомить со стихотворениями Э.Н. Успенского; развивать навыки чтения, умение оценивать поступки героев | Научатся определять идею произведения; анализировать заголовок произведения; выделять в тексте главное и второстепенное. | 11 | |||
50 | Э. Успенский «Над нашей квартирой», «Память» | 1 | Познакомить со стихотворениями Э.Н.Успенского; развивать навыки чтения, умение оценивать поступки героев | 12 | ||||
51 | В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка» | 1 | Познакомить со стихотворениями В. Берестова; повторить понятие олицетворение; развивать навыки чтения, умение составлять вопросы к тексту | Научатся понимать настроение лирического героя; определять тему и главную мысль произведения; читать осознанно, выразительно | 18.04 | |||
52 | И.Токмакова «Плим», «В чудной стране». | 1 | Познакомить со стихотворениями И. П. Токмаковой; развивать навыки чтения, умения задавать вопросы, заучивать стихотворение наизусть | 19 | ||||
53 54 | Г. Остер «Будем знакомы». | 2 | Познакомить со сказкой Г. Б. Остера; развивать навыки чтения по ролям, умение подтверждать свои мысли цитатами из текста | Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв | 21 22 | |||
55 56 | В. Драгунский «Тайное становится явным». | 2 | Познакомить с рассказом В. Ю. Драгунского; развивать навыки чтения, умение оценивать поступки героев | Научатся читать орфоэпически, по ролям; определять тему, характер и главную мысль произведения; пересказывать текст. | 25 26 | |||
57 | Разноцветные страницы | 1 | Познакомить с произведением Ю.Тувима; развивать навыки чтения; | 28 | ||||
58 | Проверь себя. Обобщение по разделу «И в шутку и в серьез» | 1 | Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме | Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений | 29 | |||
59 | Американская народная сказка «Бульдог по кличке Дог», Английская народная сказка «Перчатки», «Храбрецы» | 1 | Познакомить с американским,английским фольклором; развивать речь, воображение, навыки чтения | Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | 3.05 | ||
60 | Немецкая народная сказка «Знают мамы, знают дети», Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк» | 1 | Познакомить с немецким, французким фольклором; развивать навыкичтения, умение сравнивать, анализировать и делать выводы | Научатся анализировать заголовок произведения; определять тему и главную мысль. | 5 | |||
61 62 63 | Ш.Перро «Кот в сапогах» | 3 | Познакомить со сказкой Ш. Перро; развивать навыки чтения, умение переводить зрительную информацию в словесную, находить отрывки по вопросам | Научатся прогнозировать содержание произведения; выбирать книгу для самостоятельного чтения; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок. | 6 10 12 | |||
64 | Ш. Перро «Красная Шапочка» | 1 | Познакомить со сказкой Ш. перо; развивать навыки чтения по ролям, умение при чтении передавать интонацией своё отношение к герою | Научатся объяснять значение незнакомых слов; пересказывать сказку по составленному плану; придумывать окончание сказки. | 13 | |||
65 | Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». | 1 | Познакомить со сказкой Г.Х. Андерсена; развивать навыки чтения, умения отвечать на вопросы, делить текст на части | Научатся делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения. | 16 | |||
66 67 | Э.Хогарт «Мафин и паук» | 2 | Познакомить со сказкой Э. Хогарт; развивать навыки чтения, умения отвечать на вопросы, делить текст на части | Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений | 17 19 | |||
68 | Итоговая комплексная работа. | 1 | Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме. | 20 | ||||
69 | Работа над ошибками | 1 | Повторить и обобщить изученный материал; анализ ошибок к/р | 23 | ||||
70 | Внеклассное чтение. «Сказки зарубежных писателей» | 1 | Познакомить со сказками зарубежных народов, развивать навыки чтения, умения отвечать на вопросы, делить текст на части | 24 | ||||
71 | К.Чуковский «Котауси и Мауси» | 1 | Познакомить со сказкой К.Чуковского; развивать навыки чтения, умения отвечать на вопросы | 26 | ||||
72 | Обобщение по разделу. Контрольная работа | 1 | Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме. | Научатся сравнивать персонажей разных произведений | 27 | |||
73 74 | Техника чтения Повторение пройденного | 2 | Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН | Научатся планировать свои действия, контролировать себя | 30 31 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...