Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Томских Ирина Михайловна

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc246 КБ

Предварительный просмотр:

1-5классы

Рассмотрено на заседании ШМО»                           «Согласовано»                                                   «Утверждаю»

Протокол №__________________                              Зам. директора  по УВР:                                   Директор школы:

__________________Руководитель                            ____________/Идрисова К.Р./                      ____________/Н.Г.Гладышевская/

 

Рабочая программа по литературному чтению

на 2015/2016 учебный год.

 

Класс: 2 а  

Учитель: Томских И.М.

Количество часов на год:  136  ч.

                            в неделю:  4  ч.

           

Программа для общеобразовательных школ по литературному чтению. «Сборник рабочих программ «Школа России»» 1-4 классов, С.В. Анащенкова, М.А. Бантова «Просвещение», г. Москва, 2011 г.                

Учебник: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. «Литературное чтение», 2012г., «Просвещение»

Дополнительная литература: 1) С.В. Кутявина Контрольно-измерительные материалы М.: ВАКО, 2011;

                                 2) Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях. / под ред.

Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.;

                                                  3) Образовательная программа «Школа России». Программа формирования универсальных учебных действий у                                         обучающихся на ступени начального общего образования. http://prosv.ru;

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Календарно – тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса составлено на основе  федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Согласно федеральному  базисному  учебному плану  для образовательных учреждений РФ на изучение литературного чтения  во 2 классе отводится 4 часа в неделю, итого 136 часов за учебный год. Обучение ведется по учебнику «Литературное чтение»  для 2 класса (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. – г. Москва, «Просвещение», 2012г.) из федерального перечня учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях  на 2015 – 2016 учебный год.

   Целью изучения курса «Литературное чтение»  во 2 классе  является:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

В результате изучения курса «Литературное чтение»  учащиеся 2 класса должны знать и уметь:

- владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами при темпе чтения незнакомого текста- не меньше 50 слов в минуту;

- понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), определять главную мысль прочитанного (с помощью учителя);

- передавать содержание прочитанного в виде подробного и выборочного пересказа прочитанного с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций;

- устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением;

- составлять план к прочитанному (с помощью учителя);

- ориентироваться в учебной книге; практически различать художественные и научно-популярные тексты; наблюдать над стилистическими особенностями текстов;

- рассказывать-импровизировать на заданную тему;

- отыскивать в тексте слова и выражения, характеризующие события, героя произведения, картины природы. Воссоздавать на этой основе соответствующие словесные картины;

- развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного, при драматизации отрывков из произведений.

     Изучение предмета способствует решению следующих задач:

 — развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
      — учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
      — формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
      — развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
      — формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
      — обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
      — формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
      — обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
      — расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
      — обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
      — работать с различными типами текстов;
      — создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Календарно – тематическое планирование отражает данные цели и задачи  обучения  литературного чтения.

   


Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2а класс.

тема урока

кол.час.

цель

планируемые результаты

дата проведения

предметные

УУД

по плану

факт

День Знаний

1.09

1.

Знакомство с учебником

1

Создание условий для закрепления правил обращения с книгами.

Знать правила

обращения с книгами.

Р: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

П: осуществлять поиск и выделение информации.

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме,

3

САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ–3ч

2.

Библиотеки

1

Создание условий для

формирования представления, что такое библиотека, для чего она существует, уметь рассказывать о своей домашней библиотеке

Ориентироваться в прочитанных произведениях

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

К: коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

4

3.

Книги

1

иметь представление о старинных и современных книгах, уметь сравнивать эти книги

7

4.

Книга–великое чудо.

Р. Сеф

«Читателю».

1

Создание условий для

развития навыков чтения,

составления рассказа по картинке.

8

1.Устное народное творчество – 13 часов.

5.

Устное народное творчество

1

Познакомить с устным народным творчеством; обогащать словарный запас

Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела, отличать произведения УНТ от других произведений

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

10

6.

Русские народные песни.

Колыбельные.

1

Познакомить с русскими народными песнями;

обогащать словарный запас

Учащиеся должны научиться понимать образ деревьев в народных песнях

11

7.

Потешки. Прибаутки. Считалки. Небылицы.

1

Познакомить с малыми

жанрами фольклора;

учить различать малые

и большие жанры.

Учащиеся научатся различать виды устного народного творчества; находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

14

8.

Загадки Пословицы. Поговорки. Сказки.

1

Познакомить с малыми

жанрами фольклора;

прививать интерес к устному народному творчеству.

Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте; соотносить загадки и отгадки

15

9.

Народные сказки.Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…»

1

Познакомить с жанром

народной сказки;

различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в текстах, которые помогают представить героя произведения устного народного творчества.

17

10.

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

1

Развивать речь, навыки чтения, умение соотносить

иллюстрацию с текстом.

различать малые жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки: соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.

18

11.

Сказка «У страха глаза велики»

1

Развивать речь, навыки чтения, умения определять основную мысль сказки, делить текст на части;

21

12.

Сказка «Лиса и тетерев»

1

Развивать навыки чтения, умения передавать содержание

 произведения, отвечать

на вопросы по тексту.

Развивать речь, мышление.

22

13.

Внеклассное чтение.

«Сказки народов мира»

24

14.

Сказка «Лиса и журавль»

1

Развивать навыки чтения, умения передавать содержание

произведения, отвечать

на вопросы по тексту.

Развивать речь, мышление.

25

15.

Сказка «Каша из топора»

1

Познакомить с понятием бытовая сказка; развивать речь, навыки чтения, умение анализировать текст.

различать малые жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки: соотносить пословицу и сказочный текст

28

16.

Сказка «Гуси-лебеди»

1

Развивать внимание,

 память, навыки чтения, умения анализировать текст,

отвечать на вопросы по тексту.

различать малые жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки: соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план; рассказывать сказку по иллюстрации, по плану.

29

17.

Сказка «Гуси-лебеди»

1

Развивать внимание,

память, навыки чтения, умения анализировать текст,

отвечать на вопросы по тексту.

1.10

18.

А. Шибаев «Вспомни

сказку». Обобщение по

теме «Устное народное творчество»

1

Развивать речь, мышление, умение отвечать на

вопросы; прививать

интерес к чтению.

Различать жанры художественной литературы, приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу.

2

Люблю природу русскую. Осень. – 8 часов

19.

Люблю природу русскую. Осень.

1

Познакомить с

загадками об осени;

развивать речь, навыки чтения, память, мышление.

Научатся прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки.

- принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания.

5

20.

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной»

К.Бальмонт «Поспевает брусника»

1

Познакомить со

стихотворениями

русских поэтов об осени, прививать любовь к природе.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации  настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени

12.10

21.

А.Плещеев «Осень

наступила», А.Фет

«Ласточки

пропали»

1

Познакомить со стихотворениями

русских поэтов об осени, прививать любовь к природе.

13

22.

С. Есенин «Закружилась листва», А. Толстой «Осень».

1

Познакомить со стихотворениями

русских поэтов об осени; развивать речь, память, навыки чтения, образное мышление; прививать

любовь к природе.

Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

15

23.

В.Брюсов «Сухие листья», И.Токмакова «Опустел скворечник»

1

Познакомить со стихотворениями

русских поэтов об осени; развивать речь, память, навыки чтения

16

24.

В. Берестов «Хитрые грибы».

1

Описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах; определять тему и главную мысль произведения

19

25.

М. Пришвин «Осеннее утро».

И,Бунин «Сегодня так светло кругом»

1

Познакомить с рассказом М. М. Пришвина;

 развивать навыки

чтения, умение работать в группе.

20

26.

Проверь себя. Обобщение по разделу «Осень»

Проверочная работа №1

1

Повторить и обобщить изученный материал;

 проверить ЗУН по изученной теме

Знать стихотворения русских

 поэтов об осени.

22

27.

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

1

Познакомить со

вступлением к поэме

 А. С. Пушкина

«Руслан и Людмила»;

 развивать образное мышление

Познакомиться со вступлением к

поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»; уметь образно

мыслить,

анализировать

произведение.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

23

28.

А.С. Пушкин Стихи.

1

Познакомить со стихотворениями А.

С. Пушкина о зиме,

понятием олицетворение;

учить сопоставлять

живопись и поэзию

Научатся читать лирические произведения и чувствовать выраженное в них настроение; находить средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение, олицетворение)

26

29.

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (знакомство).

1

Развивать умения

передавать содержание и

определять основную  

мысль произведения,

делить текстна части, характеризовать героев.

Научатся прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении

27

30.

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (выразительные средства языка).

1

29

31.

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (план, пересказ).

1

Научатся читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; определять тему и главную мысль; пересказывать текст по плану

30

32.

И. Крылов «Лебедь, щука и рак».

1

Познакомить с биографией и творчеством И.А.Крылова.

Познакомить с жанровыми

Отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев.

2.11

33.

И. Крылов «Стрекоза и Муравей».

1

Развивать навыки чтения по ролям; познакомить со

способами обозначения речи персонажей.

3

34.

Л. Толстой «Старый дед и внучек».

1

Познакомить с биографией и творчеством Л. Н. Толстого; учить определять главную мысль произведения; воспитывать уважение к пожилым людям

воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать  текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа  их поступков, авторского отношения к ним.

5

35-36

Л. Толстой «Филиппок».

2

Обучать составлению плана произведения, словесному рисованию.

6

9

37

Л. Толстой «Правда всего дороже». «Котенок».

1

Познакомить с рассказми Л. Н. Толстого; развивать умение выражать свои мысли и чувства.

10

38

И.Токмакова «Десять птичек - стайка»

1

Развивать внимание, мышление, речь;

прививать интерес

к чтению

Уметь определять основную мысль произведения.

выражать свои мысли и чувства.

12

39

Проверь себя. Обобщение по разделу «Русские писатели»

Контрольная работа №1

1

Повторить и обобщить изученный  материал; проверить ЗУН по

пройденным темам.

Знать творчество русских писателей; уметь определять главную мысль произведения

13

О братьях наших меньших – 12 часов.

40

О братьях наших меньших.

Н. Сладков «Они и мы», А. Шибаев «Кто кем».

1

Познакомить со стихотворениями о

животных;

развивать навыки

чтения, анализа стихотворного текста.

Научатся прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

23.11

41

Б. Заходер «Плачет киска»

 И.Пивоварова

«Жила-была собака»,

1

Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; участвовать в обсуждении.

24

42.

В. Берестов «Кошкин щенок».

1

Продолжить знакомить

со  стихотворениями о животных

26

43-44

М. Пришвин «Ребята и утята»

2

Познакомить с

творчеством М. М.

Пришвина

Познакомиться с творчеством

М. М. Пришвина; уметь делить текст на части.текст.

27

30

45-46

Е Чарушин «Страшный рассказ»

2

Познакомить с творчеством Е. И. Чарушина

Познакомиться с творчеством Е.И.Чарушина; уметь делить текст на части.

1.12

3.12

47.

Б. Житков «Храбрый утенок».

1

Познакомить с творчеством Б. С.Житкова;

развивать навыки чтения,

умение делить текст на части.

Научатся выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

4

48.

В. Бианки «Музыкант».

1

Познакомить с рассказом

В. В. Бианки; развивать память, внимание,

навыки чтения.

Научатся видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать; участвовать в обсуждении.

7

49

В.Бианки«Сова» (знакомство).

1

Познакомить с рассказом В. В. Бианки; развивать навыки

чтения, умение

оценивать поступки героев

8

50.

Разноцветные страницы

1

Развивать внимание, мышление, речь;

прививать интерес к чтению.

Знать произведения

о животных; уметь анализировать  

текст, оценивать поступки героев.

10

51.

Проверь себя. Обобщение.

Контрольная работа №2

1

Повторить и обобщить изученный  материал; проверить ЗУН по

пройденной теме

Научатся оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

11

Из детских журналов – 10 часов.

52.

Из детских журналов.

1

Познакомить с журналами для детей 20-40 гг. ХХ в;

прививать интерес к

 чтению.

Научатся прогнозировать содержание раздела, придумывать вопросы по содержанию.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

14

53.

Д.Хармс «Игра»

1

Рассказать о жизни и

творчестве Д. Хармса; познакомить с понятием игра слов; развивать навыки чтения; познакомить с понятием игра слов; развивать

навыки чтения

Познакомиться с  жизнью и творчеством

Д. Хармса;

С понятием игра слов;

уметь читать по ролям, уметь подбирать рифмы.

15

54.

Д.Хармс «Вы знаете?»

1

Познакомить со стихотворением Д.

 Хармса; развивать навыки чтения по ролям.

Уметь читать по ролям,подбирать рифмы.

Научатся подбирать заголовок в соответствии с содержанием, планировать работу на уроке.

17

55.

Д.Хармс , С. Маршак «Весёлые чижи».

1

Познакомить со стихотворением Д.

Хармса; развивать внимание,

 навыки чтения, умение подбирать рифмы.

18

56.

Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет «Очень –

очень вкусный пирог »

1

Познакомить со стихотворением Д.

Хармса

21

57.

Ю.Владимиров «Чудаки»,

1

Познакомить со стихотворениями

Ю. Д. Владимирова;

 развивать навыки чтения

Познакомиться со стихотворениями Ю.Д. Владимирова

22

58.

А.Введенский «Учёный

 Петя».

А.Введенский «Лошадка».

1

Познакомить со стихотворениями

 А. И. Введенского; развивать навыки чтения

Познакомиться со стихотворениями А. И. Введенского;

уметь выражать своё отношение к прочитанному

24

59.

Д.Хармс «Весёлый старичок». «Проверь себя» по теме «Из детских журналов»

1

Продолжать знакомить

с творчеством Д. Хармса; развивать навыки чтения.

25

Люблю природу русскую. Зима. – 8 часов.

1

Люблю природу русскую.  И.Бунин «Зимним холодом», К.Бальмонт «Снежинка»

1

Познакомить с загадками о зиме;

развивать речь, навыки чтения, творческие способности.

Научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

11.01

2

Я.Аким «Утром кот», Ф.Тютчев «Чародейкою зимой»

1

Познакомить со

стихотворениями о зиме; развивать  навыки чтения, анализа стихотворного текста.

Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности.

12

3

С.Есенин «Поёт

зима - аукает», «Берёза»

1

Познакомить с понятием метафора;

 формировать умение находить в  тексте средства художественной

выразительности;

развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста,  сопоставление стихотворений и картин.

14

4

Русская народная сказка

«Два мороза»

1

Развивать навыки чтения, умение выделять главное в прочитанном тексте.

Уметь находить в тексте средства художественной выразительности; анализировать стихотворный текст, сопоставлять стихотворение и картину. Уметь выделять главное в прочитанном тексте

15

5

С.Михалков «Новогодняя быль».

1

Познакомить с произведением С. В. Михалкова;

развивать речь, навыки

чтения, умение работать

с иллюстрацией.

18

6

А.Барто «Дело было в январе», С. Дрожжин «Улицей гуляет»

1

Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; иллюстрировать стихотворение.

19

7

Проверь себя. Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

Контрольная работа №3

1

Повторить и обобщить

 изученный материал; проверить ЗУН по пройденной теме

Научатся оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

21

8

Писатели-детям 

К. Чуковский «Путаница».

1

Познакомить с биографией и творчеством К. И. Чуковского; повторить

малые жанры фольклора, понятие рифма

Познакомиться с произведениями

К. И. Чуковского; вспомнить малые

 жанры фольклора, понятие

 рифма,

22

9

К. Чуковский «Радость».

1

Познакомить с произведением К. И.

Чуковского; развивать образное и ассоциативное мышление

25

10

11

К.И.Чуковский  «Федорино горе»

2

Познакомить с произведением К. И.

Чуковского; развивать образное и ассоциативное

мышление, навыки чтения

26

28

12

С. Маршак «Кот и лодыри».

1

Познакомить со стихотворением С. Я.

 Маршака; развивать

память, внимание, умение

узнавать произведение по опорным словам

Научатся передавать с помощью интонации настроение поэта; соотносить смысл пословицы с содержанием стихотворения.

29

13

С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли».

1

Познакомить со стихотворением С. В.

 Михалкова; развивать внимание к слову, ассоциативное мышление,

творческие способности

Уметь мыслить ассоциативно, проявлять творческие способности, уметь

анализировать текст

1.02

14

С.В.Михалков «Мой щенок»

1

Познакомить со стихотворением С. В.

 Михалкова; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста

Уметь мыслить ассоциативно, проявлять творческие способности, уметь

анализировать текст

2

15

А. Барто «Веревочка».

1

Познакомить со стихотворением

 А. Л. Барто; развивать навыки чтения, умение заучивать стихи наизусть

Научатся определять смысл произведения; обсуждать заголовок; чувствовать ритм стихотворения.

4

16

А. Барто «В школу», «Мы не заметили жука»

1

Познакомить со стихотворениями

 А.Л. Барто; развивать

навыки чтения, умение ориентироваться в группе книг.

Научатся анализировать заголовки стихотворений, подбирать свои заголовки

5

17

А.Барто «Вовка – добрая душа»

1

Познакомить со стихотворением А.Барто; развивать навыки чтения

 по ролям, анализа стихотворного текста

Научатся анализировать заголовок стихотворения, определять тему и главную мысль стихотворения, давать характеристику герою.

15

18

Н. Носов «Затейники»

1

Познакомить с творчеством Н. Н. Носова; развивать

навыки чтения и

пересказа

Научатся определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу, составлять картинный план.

16

19

20

Н.Носов «Живая шляпа»

2

Познакомить с рассказом Н. Н. Носова;

развивать навыки чтения по

 ролям,

18

19

21

22

Н.Носов «На горке»

2

Познакомить с

рассказом Н. Н. Носова;

развивать навыки чтения и

пересказа, умение

определять главную мысль произведения

22

24

«Проверь себя» по теме «Писатели детям»

1

Повторить и обобщить

 изученный материал; проверить ЗУН по пройденной теме

Научатся обобщать прочитанные произведения по заданным параметрам; правильно называть книги(автор, название); ориентироваться в книге по обложке и содержанию.

25

25

В Берестов «За игрой», Э.Мошковская «Я ушел в свою обиду», В. Берестов «Гляжу с

высоты»

1

Познакомить со стихотворениями о

дружбе; развивать речь, навыки чтения

Научатся давать характеристику персонажу; составлять небольшой рассказ о персонаже; выявлять подтекст читаемого произведения.

26

26

В.Лунин «Я и Вовка»

1

Продолжить знакомить

со стихотворениями о дружбе; развивать речь, навыки чтения

29.02

27

28

Н. Булгаков «Анна, не грусти!».

2

Познакомить с рассказом Н. Булгакова; развивать

навыки чтения

 и пересказа, умения определять главную мысль

произведения, составлять план текста

Научатся анализировать заголовок произведения; определять идею произведения; иллюстрировать текст.

1.03

3

29.

Ю. Ермолаев «Два пирожных!».

1

Познакомить с рассказом Ю. И. Ермолаева;

развивать навыки чтения

 и пересказа, умения определять главную мысль

произведения, составлять план текста

Научатся определять идею произведения; отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу

4

30

31

В. Осеева «Волшебное слово».

2

Познакомить с рассказом В. А.Осеевой;

развивать навыки чтения и

 пересказа, умения анализировать прочитанное,

подтверждать свои

высказывания цитатами из текста

Научатся определять идею произведения; прогнозировать жанр произведения; правильно называть элементы книги и их назначение.

7

10

32

В. Осеева «Хорошее».

1

Познакомить с рассказом В. А. Осеевой; развивать умения прогнозировать

содержание произведения, делить текст на части и озаглавливать их.

Научатся использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст; читать по ролям; делить на смысловые части; составлять простой план.

11

33

34

В. Осеева «Почему?».

2

Познакомить с рассказом В. А. Осеевой; развивать

умения анализировать и делать выводы, делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту.

Научатся оценивать события, героев произведения, анализировать взаимоотношения героев произведения.

14

15

35

Разноцветные страницы

1

Продолжать знакомить с

произведениями о дружбе; развивать навыки чтения, анализа текста

Научатся обобщать прочитанные произведения по заданным параметрам; правильно называть книги(автор, название); ориентироваться в книге по обложке и содержанию

17

36

Проверь себя. Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

1

Повторить и обобщить изученный материал;

проверить ЗУН по

 изученной теме

18

37

Весенние загадки. Ф. Тютчев «Зима не даром злится».

1

Познакомить с загадками о весне; развивать речь, навыки чтения, творческие способности

Научатся отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о весне.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

21

38

Ф. Тютчев «Весенние воды».

1

Познакомить со стихотворениями Ф. И. Тютчева, Н. Плещеева о весне; развивать память,

навыки чтения и анализа стихотворного текста

Научатся определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; ставить вопросы к прочитанному; выделять главное и второстепенное.

22

39

А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка».

1

Познакомить со стихотворениями
А.Н. Плещеева о весне; развивать память, навыки чтения и анализа

стихотворного текста

Научатся осознанно читать художественное произведение; оценивать события; прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст

24

40

А. Блок «На лугу», С.Маршак «Снег уже теперь не тот»

1

Познакомить со стихотворением И. А. Бунина; развивать память, навыки чтения и анализа стихотворного

текста;

Научатся определять тему и главную мысль стихотворений; анализировать заголовки; находить в тексте логически законченные части.

25

41

А.Бунин «Матери»,  А.Плещеев «В бурю»

1

Познакомить со стихотворением И. А. Бунина; развивать память, навыки чтения и анализа стихотворного

текста;

28

42.

Е. Благинина «Посидим в тишине»,

 Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

1

Познакомить со стихотворениями о

 матерях; развивать навыки чтения и анализа стихотворного текста

Научатся пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части; выделять в тексте главное и второстепенное.

29

43

С.Васильев «Белая береза»

1

Познакомить со стихотворением С. Васильева; развивать память, навыки чтения и анализа стихотворного

текста;

31

44

Проверь себя. Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

1

Повторить и обобщить изученный  материал;

проверить ЗУН по

 изученной теме

Научатся прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст; оценивать события.

1.04

45

И в шутку и в серьёз.  Б.Заходер «Товарищам детям».

1

Развивать речь, память, внимание, мышление.

Научатся определять темы произведений; находить в тексте логически законченные части произведения.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

4

46

Б.Заходер «Что красивей всего?».

1

Познакомить со стихотворениями

Б. Заходера; развивать навыки чтения, умение отвечать на вопросы по тексту

Научатся осознанно читать художественный текст; оценивать события, героев произведения; анализировать стихотворный текст.

5

47

Б. Заходер «Песенки Вини-Пуха».

1

Продолжить знакомить с творчеством Б.Заходера; развивать навыки чтения,

 речь, мышление.

Научатся определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

7

48

Э. Успенский «Чебурашка».

1

Вспомнить произведение

Э. Н.Успенского

«Крокодил Гена и его друзья»; развивать память,

навыки чтения

Научатся давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественных произведений; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения.

8

49

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой».

1

Познакомить со стихотворениями

Э.Н. Успенского;

развивать навыки

чтения, умение

оценивать поступки

 героев

Научатся определять идею произведения; анализировать заголовок произведения; выделять в тексте главное и второстепенное.

11

50

Э. Успенский «Над нашей квартирой», «Память»

1

Познакомить со стихотворениями

Э.Н.Успенского;

развивать навыки чтения, умение оценивать поступки

 героев

12

51

В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

1

Познакомить со стихотворениями

В. Берестова;

повторить понятие

 олицетворение;

развивать навыки  чтения, умение составлять вопросы

к тексту

Научатся понимать настроение лирического героя; определять тему и главную мысль произведения; читать осознанно, выразительно

18.04

52

И.Токмакова «Плим», «В чудной стране».

1

Познакомить со стихотворениями

И. П. Токмаковой;

развивать навыки чтения, умения задавать вопросы,

заучивать стихотворение наизусть

19

53

54

Г. Остер «Будем знакомы».

2

Познакомить со сказкой

Г. Б. Остера; развивать навыки чтения по ролям, умение подтверждать свои мысли цитатами из текста

Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв

21

22

55

56

В. Драгунский «Тайное становится явным».

2

Познакомить с рассказом В. Ю. Драгунского;

развивать навыки чтения, умение оценивать поступки

героев

Научатся читать орфоэпически, по ролям; определять тему, характер и главную мысль произведения; пересказывать текст.

25

26

57

Разноцветные страницы

1

Познакомить с произведением Ю.Тувима; развивать навыки чтения;

28

58

Проверь себя. Обобщение по разделу «И в шутку и в серьез»

1

Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме

Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений

29

59

Американская народная

сказка «Бульдог по

кличке Дог», Английская народная сказка

«Перчатки», «Храбрецы»

1

Познакомить с американским,английским фольклором; развивать речь,

 воображение, навыки чтения

Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

3.05

60

Немецкая народная сказка «Знают мамы, знают

 дети», Французская

 народная песенка

 «Сюзон и

мотылёк»

1

Познакомить с немецким, французким фольклором;

развивать навыкичтения, умение сравнивать,

анализировать и делать выводы

Научатся анализировать заголовок произведения; определять тему и главную мысль.

5

61

62

63

Ш.Перро «Кот в сапогах»

3

Познакомить со сказкой Ш. Перро; развивать навыки

чтения, умение переводить зрительную информацию в

словесную, находить отрывки по вопросам

Научатся прогнозировать содержание произведения; выбирать книгу для самостоятельного чтения; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок.

6

10

12

64

Ш. Перро «Красная Шапочка»

1

Познакомить со сказкой Ш. перо; развивать навыки

чтения по ролям, умение при чтении передавать

интонацией своё отношение к герою

Научатся объяснять значение незнакомых слов; пересказывать сказку по составленному плану; придумывать окончание сказки.

13

65

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

1

Познакомить со сказкой

Г.Х. Андерсена; развивать навыки чтения, умения

отвечать на вопросы, делить текст на части

Научатся делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения.

16

66

67

Э.Хогарт «Мафин и паук»

2

Познакомить со сказкой Э. Хогарт; развивать навыки

чтения, умения отвечать на вопросы, делить текст на части

Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений

17

19

68

Итоговая комплексная работа.

1

Повторить и обобщить изученный материал;

проверить ЗУН по изученной теме.

20

69

Работа над ошибками

1

Повторить и обобщить изученный материал;

анализ ошибок к/р

23

70

Внеклассное чтение.

«Сказки зарубежных писателей»

1

Познакомить со сказками зарубежных народов, развивать навыки

чтения, умения отвечать на вопросы, делить текст на части

24

71

К.Чуковский «Котауси и Мауси»

1

Познакомить со сказкой К.Чуковского; развивать навыки чтения, умения

отвечать на вопросы

26

72

Обобщение по разделу.

Контрольная работа

1

Повторить и обобщить изученный материал;

проверить ЗУН по изученной теме.

Научатся сравнивать персонажей разных произведений

27

73

74

Техника чтения

Повторение пройденного

2

Повторить и обобщить изученный материал;

проверить ЗУН

Научатся планировать свои действия, контролировать себя

30

31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...