Рабочая программа по обучению грамоте
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) для 1 класса составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение обучению грамоте (чтение) в 1 классе отводится 4 часа в неделю, итого 132 часа за учебный год. Обучение ведется по учебнику «Азбука», автор В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, изд. «Просвещение», Москва, 2011г. из федерального перечня учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014 – 2015 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_obuchenie_gramote_chtenie_shr.docx | 87.66 КБ |
Предварительный просмотр:
1-5классы
Рассмотрено на заседании ШМО» «Согласовано» «Утверждаю»
Протокол №__________________ Зам. директора по УВР: Директор школы:
__________________Руководитель ____________/Идрисова К.Р./ ____________/Н.Г.Гладышевская/
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение)
на 2014/2015 учебный год.
Класс: 1 Б
Учитель: Томских И.М.
Количество часов на год: 132 ч.
в неделю: 4 ч.
Программа для общеобразовательных школ по обучению грамоте (чтение) для 1 классов, авт. В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, издательство «Просвещение», Москва, 2011г.
Учебник: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин «Азбука», издательство «Просвещение», Москва, 2011г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) для 1 класса составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение обучению грамоте (чтение) в 1 классе отводится 4 часа в неделю, итого 132 часа за учебный год. Обучение ведется по учебнику «Азбука», автор В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, изд. «Просвещение», Москва, 2011г. из федерального перечня учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014 – 2015 учебный год.
Цели обучения:
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и
зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
В результате изучения курса по обучению грамоте (чтение) учащиеся 1 класса должны знать и уметь:
Добукварный период
- общее представление о речи письменной и устной, предложении, слове, звуке и букве.
Обучающиеся должны уметь:
- членить речь на предложения, предложения на слова, слова на слоги;
- различать на слух и при произношении гласные и согласные (твердые и мягкие, звонкие и глухие) звуки;
- выделять в словах отдельные звуки, ударные слоги;
- соотносить слышимое и произносимое слово со слого-звуковой схемой;
- подбирать слова с заданным звуком.
Букварный период
Обучающиеся должны знать:
- согласные и гласные звуки и буквы;
- способы обозначения твердости и мягкости согласных.
Обучающиеся должны уметь:
- читать слоги-слияния с ориентировкой на гласную букву;
- осознанно, плавно и правильно читать по слогам.
Послебукварный период
Обучающиеся должны уметь:
- читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов (темп чтения – не менее 30 слов в минуту при чтении незнакомого текста);
- понимать содержание прочитанного;
- уметь пересказать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку;
- находить заглавие текста, назвать автора произведения;
- различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение;
- помнить имена 3-4 авторов и названия их произведений;
- знать наизусть не менее 5 стихотворений.
Навыки чтения
I полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными буквами.
II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста – 25-30 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно слово от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в буквенный период.
Календарно – тематическое планирование отражает данные цели и задачи обучения грамоте (чтение)
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение)
№ | тема урока | кол. час. | дата проведения | цель | планируемые результаты | |||||||||
по плану | факт | предметные | УУД | |||||||||||
1. | День Знаний | 1 | 1.09 | |||||||||||
2. | «Азбука» - первая учебная книга. | 1 | Обучающийся научится - отличить устную и письменную речь; - отличить буквы и звуки; выделять из короткого текста предложения; - оформлять предложение в устной речи; - выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова; - разделять слово на слоги с использованием графических схем; - делить слова на слог; - определять ударный слог в слове; - определять главную мысль предложения; - отличать гласные звуки от согласных; - отличать буквы от звуков; - обозначать гласные звуки буквами; Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем: - осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию; - выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова; - определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое
ударение, различать интонационную окраску предложения - артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке; - понимать смысловое значение интонации; -рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово; наблюдать за позиционным изменением согласных звуков. Обучающийся научится: - давать характеристику согласным звукам, - узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, - читать слова с изученными буквами, - узнавать графический образ букв выделять звуки из слов, - группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию; - обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.; - определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; - называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.
Обучающийся
получит возможность научиться: - распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; - наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных; - выделять в однокоренных словах корень; - объяснять значение многозначных слов, - отгадывать буквенные ребусы; -находить отрывки, которые могут ответить на вопрос; - выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу; -правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных; - находить рифму; - придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы; - различать значения многозначных слов. | Научатся: пользоваться учебником, соблюдать гигиенические требования посадки при чтении | Р.: ориентироваться в учебнике «Азбука». П.: стремиться к приобретению эстетических потребностей и духовных ценностей. К.: задавать вопросы и отвечать на них. | |||||||||
3. | Речь устная и письменная. Предложение. | 1 | Научатся: понимать различия между устной и письменной речью. | Р.: формировать учебную задачу и удерживать её. П.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К.: уметь в решение образовательных задач обращаться за помощью к соседу, учителю. | ||||||||||
4. | Слово и предложение. | 1 | Научатся: понимать различия между предложением и словом, быстро и точно находить слова для обозначения окружающих предметов. | Р.: применять установленные правила П.: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. К.: задавать вопросы и обращаться за помощью. | ||||||||||
5. | Слог. Дикие и домашние животные. | 1 | Научатся: классифицировать слова, обозначающие названия школьных и нешкольных предметов. | Р.: формулировать учебную задачу, применять установленные правила. П.: осуществлять поиск необходимой информации К.: уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач. | ||||||||||
6. | Ударение. Семья. | 1 | Научатся: выделять главное слово из предложения, соблюдать в повседневной жизни нормы этикета | Р.: формулировать учебную задачу и удерживать её. П.: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. К.: уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач | ||||||||||
7. | Звуки в окружающем мире и в речи. | 1 | Научатся: делить слова на слоги, определять кол-во слогов в словах, ставить ударение, составлять предложения на заданную тему. | Р.: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. П.: различать предмет и слово, его называющее К.: использовать речь для регуляции своего действия. | ||||||||||
8. | Звуки в словах. Природа родного края. | 1 | Научатся: правильной постановке ударения в словах, культуре речи, фонетическому восприятию и определению на слух наличия и отсутствия того или иного звука в слове. | Р.: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. П.: использовать общие приёмы решения задач. К.: формулировать свои затруднения. | ||||||||||
9 | Слог-слияние. | 1 | Научатся: правильно ставить ударение, различать интонационную окраску предложения. | Р.: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. П.: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К.: формулировать собственное мнение и позицию. | ||||||||||
10 11 | Повторение и обобщение пройденного материала.. | 2 | Научатся: делить слова на слоги, ставить ударение на нужном слоге, слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки, приводить примеры неречевых звуков. | Р.: выбирать наиболее эффективные способы решения задач П.: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К.: формулировать собственное мнение и позицию. | ||||||||||
12 13 | Гласный звук [ а], буквы А, а. | 2 | Познакомятся с буквами А,а. Научатся: озвучивать буквы, проводить слого-звуковой анализ слова, приводить примеры со звуком[а], в начале, середине, конце слова. | Р.: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью. П.: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. К.: слушать собеседника. | ||||||||||
14 15 | Гласный звук [ о], буквы О, о. | 2 | Научатся: выделять звук[о], из речи в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова, характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу, находить слова с буквами О,о в текстах на страницах Азбуки. | Р: моделировать, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. П: распознавать объекты, выделять существенные признаки; синтез, сравнение, сериация. К: формулировать собственное мнение и позицию. | ||||||||||
16 17 | Гласный звук [ и], буквы И, и. | 2 | Научатся: правильно артикулировать и озвучивать букву и, проводить слого-звуковой разбор слов, пересказывать знакомые детские произведения, находить слова с буквами И,и в текстах на страницах Азбуки | Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. К: формулировать собственное мнение и позицию. | ||||||||||
18 19 | Гласный звук [ ы], буква ы. | 2 | Научатся: выделять из речи гласный звук [ы], наблюдать за позиционной сменой согласных звуков (твёрдые и мягкие согласные), делить слова на слоги. | Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: использовать установленные правила в контроле способа решения. К: слушать собеседника, общаться друг с другом. | ||||||||||
20 21 | Гласный звук [ у], буквы У, у.
| 2 | Познакомятся с буквой у как с целым словом. Научатся: выделять гласный звук [у] из речи, составлять схемы предложений. | Р: осуществлять классификацию по заданным критериям. П: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. К: строить монологические высказывания. | ||||||||||
22 23 | Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. | 2 | Научатся: давать характеристику звукам [н], [н'], как твёрдым, мягким, звонким, составлять предложения к предложенным схемам, озвучивать печатные буквы вслух. | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П: различать способ и результат действия. К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | ||||||||||
24 25 | Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. | 2 | Научатся: выделять звуки [с], [с'] в процессе слого-звукового анализа, отмечать особенности их произнесения, различать согласные звуки и буквы, чётко и правильно выражать свои мысли. | Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль за результату и по способу действия. П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. К: слушать собеседника. | ||||||||||
26 27 | Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. | 2 | Научатся: находить и объяснять местонахождение новых звуков в словах; разгадывать ребусы, определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения, отвечать на вопросы учителя по тексту и иллюстрации, составлять рассказ по сюжетным картинкам. | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: принимать участие в работе парами: правильно составлять предложения, логично выстраивать сюжет рассказа | ||||||||||
28 | Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. | 1 | Научатся: находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы с новыми согласными звуками, различать их по твёрдости и мягкости, читать слова с изученными буквами, текст, предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, соотносить текст и картинки. | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. П: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, договариваться, приходить к общему решению. | ||||||||||
29 | Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. | 1 | Узнают назначение заглавных букв при составлении схем предложений, имён людей и кличек животных. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную, использовать речь для регуляции своего действия. П: составлять план и последовательность действий. К: использовать речь для регуляции своего действия. | ||||||||||
30 31 | Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л. | 2 | Научатся: находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы с новыми согласными звуками, различать их по твёрдости и мягкости, читать слова с изученными буквами, составлять несколько связанных между собой предложений | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. П: осуществлять поиск нужной информации в учебниках и учебных пособиях. К: ставить вопросы и обращаться за помощью, использовать в общении правила вежливости. | ||||||||||
32 33 | Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р. | 2 | Научатся: вычленять в речи согласные звуки[р], [р'], обозначать их в письменной речи; проводить фонетический анализ слов; распространять предложения, читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; различать согласные звуки по твёрдости – мягкости, звонкости – глухости, гласные и согласные звуки, строчные и заглавные буквы. | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. П: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания | ||||||||||
34 35 | Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. | 2 | Узнают буквы В,в Научатся: вычленять в речи согласные звуки[в], [в'], обозначать их в письменной речи; читать слоги и слова с изученными буквами, составлять сюжетный рассказ по картинке. | Р: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. П: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания | ||||||||||
36 37 | Гласные буквы Е, е. | 2 | Узнают, что буква е в начале слова и после гласной обозначает два звука. Научатся: при письме обозначать звуки [Й' э] буквами Е, е; делать вывод (под руководством учителя) | П: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания | ||||||||||
38 39 | Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. | 2 | Научатся: вычленять в речи согл. звуки [п] [п'], обозначать их письменной речи, читать слоги и слова с изученными буквами, соотносить изученные буквы со звуками, составлять сюжетный рассказ по картине. | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. П: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: работать в паре: договариваться, кто какое слово будет искать в тексте, слушать ответы друг друга. | ||||||||||
40 | Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. | 1 | Научатся: выделять в речи согласные звуки [м], [м'], обозначать буквой, читать слоги, слова и предложения с изученной буквой; отвечать на вопросы по иллюстрации; определять цель учебного задания | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | ||||||||||
41 | Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. | 1 | Научатся: читать слоги и слова с изученными буквами; проводить фонетический анализ, составлять сюжетный рассказ по картинке | Р: формировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий К: формулировать собственное мнение и позицию | ||||||||||
42 | Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. | 1 | Научатся: выделять в речи согласные звуки [з], [з'], обозначать их буквами, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | ||||||||||
43 | Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. | 1 | Научатся: читать слоги и слова с изученными буквами; определять тему текста и его главную мысль, пересказывать текст; различать звуки [з] и [с], [з'] и [с'] | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. | ||||||||||
44 | Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. | 1 | Узнают различие между формой слова и родственными словами. Научатся: вычленять в речи согласные звуки [б], [б'] | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | ||||||||||
45 | Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. | 1 | Научатся: выделять в речи согласные звуки [б], [б'], обозначать их в письменной речи, различать звуки [б] и [п], [б'] и [п'], читать слоги и слова с изученными буквами | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | ||||||||||
46 | Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. | 1 | Научатся: выделять в речи согласные звуки [д], [д'], обозначать их буквами, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами | П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: задавать вопросы, договариваться, приходить к общему решению | ||||||||||
47 | Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. | 1 | Научатся: выделять в речи согласные звуки [д], [д'], обозначать их буквами, различать звуки [д] и [т], [д'] и [т'], читать слоги и слова с изученными буквами | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | ||||||||||
48 | Гласные буквы Я, я. | 1 | Узнают, что буква я в начале слова и после гласной обозначает два звука. Научатся: обозначать слияние [й'а] буквой я, объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | ||||||||||
49 | Гласные буквы Я, я. | 1 | Узнают, что буква я обозначает мягкость согласного звука и звук [а]. Научатся: читать слоги и слова с изученными буквами | П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. К: слушать собеседника, принимать участие в работе парами, группами, использовать в общении правила вежливости | ||||||||||
50 | Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. | 1 | Научатся: вычленять в речи согласные звуки [г], [г'], обозначать их в письменной речи, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами, подбирать однокоренные слова | Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. К: слушать собеседника, договариваться, приходить к общему решению | ||||||||||
51 | Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. | 1 | Научатся: читать слоги и слова с изученными буквами, правильно употреблять в своей речи предлоги, различать звуки [г] и [к], [г'] и [к'] | Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. К: слушать собеседника, использовать в общении правила вежливости | ||||||||||
52 | Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. | 1 | Научатся: выделять в речи согласный звук [ч'], читать слоги и слова с изученными буквами | Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. К: слушать собеседника | ||||||||||
53 | Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. | 1 | Научатся: выделять в речи согласный звук [ч'], читать слоги и слова с изученными буквами, использовать при письме правила написания ча и чу | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | ||||||||||
54 | Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного. | 1 | Узнают особенности буквы ь. Научатся: различать мягкие и твердые согласные звуки, читать слоги, слова с изученными буквами, производить слого-звуковой анализ слов, устанавливать количество звуков в слове, обозначать буквой ь мягкость согласных на конце и в середине слова | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, использовать в общении правила вежливости | ||||||||||
55 | Буква ь – показатель мягкости согласного. | 1 | Научатся: читать слоги и слова с изученными буквами, производить звуковой анализ слов, составлять схемы; делать вывод: буква ь звука не обозначает, она нужна для обозначения мягкости предшествующего согласного звука | Р: организовать свое рабочее место под руководством учителя. П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: участвовать в диалоге на уроке, соблюдать простейшие нормы речевого этикета | ||||||||||
56 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. | 1 | Узнают правило правописания сочетания ши. Научатся: выделять в речи согласный звук [ш], читать слоги и слова с изученными буквами, классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова, называющие действия) | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать собеседника, договариваться, приходить к общему решению | ||||||||||
57 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. | 1 | Научатся: читать слоги, предложения и слова с изученными буквами, соотносить все изученные буквы со звуками, сравнивать, группировать и классифицировать изученные буквы | Р: определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя, организовывать рабочее место. П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | ||||||||||
58 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. | 1 | Узнают буквы Ж, ж. Научатся: выделять согласный звук [ж], читать слоги и слова с этим звуком, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ж] звонкий и всегда твердый; составлять рассказ по сюжетной картине | Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. К: слушать и понимать речь других | ||||||||||
59 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | 1 | Узнают правило правописания сочетаний жи - ши. | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | ||||||||||
60 | Чтение слов и предложений с изученными буквами | 1 | Производить звуковой анализ слов; читать слова и небольшие тексты с изученными буквами | Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. К: слушать собеседника | ||||||||||
61 | Чтение слов и предложений с изученными буквами | 1 | Производить звуковой анализ слов; читать слова и небольшие тексты с изученными буквами | Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. К: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге | ||||||||||
62 63 | Чтение слов и предложений с изученными буквами | 2 | Производить звуковой анализ слов; читать слова и небольшие тексты с изученными буквами | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | ||||||||||
II полугодие | ||||||||||||||
№ | Тема урока | Кол. час. | Дата проведения | Цель | Планируемые результаты | |||||||||
по плану | факт | предметные | УУД | |||||||||||
1. | Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое. | 1 | 12.01 | Осознавать алфавит как определенную последовательность букв. Читать слоги с изменением буквы гласного. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета. Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения. Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения Читать предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое – по целям. Читать орфоэпически правильно. Составлять текст по серии сюжетных картинок. Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения, переживания. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя. | Узнают, что буква ё в начале слова и после гласной обозначает два звука. Научатся: вычленять в словах звуки [й'о], обозначать эти звуки буквами Ё, ё | Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. | ||||||||
2. | Гласные буквы Ё, ё. | 1 | 13.01 | Узнают, что буква ё после согласного обозначает гласный звук [о] и мягкость согласного звука. Научатся: определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, производить звуковой анализ слов | Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. К: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге | |||||||||
3. | Звук [ј,], буквы Й, й. | 1 | 15.01 | Узнают, что звук [й'] всегда мягкий, звонкий согласный звук. Научатся: вычленять в словах звук [й'], обозначать этот звук буквами Й, ы; читать слова и небольшие тексты | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | |||||||||
4. | Звук [ј,], буквы Й, й. | 16.01 | Научатся: определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения," обнаруживать и исправлять ошибки | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | ||||||||||
5. | Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. | 1 | 19.01 | Узнают буквы X, х. Научатся: выделять в словах звуки [х], [х'], производить звукобуквенный анализ слов, читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами плавно и безошибочно; отвечать и задавать вопросы по содержанию текста, озаглавливать текст | Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. К: слушать собеседника, использовать в общении правила вежливости | |||||||||
6. | Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. | 1 | 20.01 | Научатся: читать слоги, слова, предложения и небольшой текст с изученными буквами внятно, безошибочно, выразительно; сопоставлять звуки [г] - [г'], [к] - [к'], [х] - [х'], выявлять из сходство и различие в их произнесении | Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. К: слушать собеседника | |||||||||
7. | Гласные буквы Ю, ю. | 1 | 22.01 | Узнают, что буква ю в начале слова и после гласной обозначает два звука. Научатся: производить звукобуквенный анализ слов, давать характеристику изученным звукам, читать слоги, слова, предложения и небольшой текст с изученными буквами | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | |||||||||
8. | Гласные буквы Ю, ю. | 1 | 23.01 | Узнают, что буква ю в начале слова и после гласной обозначает два звука [й'у], а после согласного - гласный звук [у], мягкость согласного звука. | П: преобразовывать практическую задачу в познавательную. К: формулировать собственное мнение и позицию, участвовать в диалоге на уроке, соблюдать простейшие нормы речевого этикета | |||||||||
9. | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 1 | 26.01 | Научатся: вычленять в словах звук [ц], производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | |||||||||
10. | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 1 | 27.01 | Научатся: читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, производить звукобуквенный анализ слов | Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. | |||||||||
11. | Гласный звук [э], буквы Э, э. | 1 | 29.01 | Научатся: вычленять в словах звук [э], производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами | Р: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. К: формулировать собственное мнение и позицию | |||||||||
12. | Гласный звук [э], буквы Э, э. | 1 | 30.01 | Учить давать характеристику согласным звукам Развивать умение читать слова с изученными буквами, узнавать графический образ букв выделять звуки из слов, - группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию; определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; Развивать умение употреблять заглавную букву при написании имен собственных; - находить рифму; - придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы; различать значения многозначных слов. Учить называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы. | Научатся читать слоги, слова, предложения и небольшой текст с изученными буквами | П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. К: слушать собеседника | ||||||||
13. | Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. | 1 | 2.02 | Узнают, что звук [щ'] всегда мягкий. Научатся: вычленять в словах звук [щ'], производить звуко-буквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | |||||||||
14. | Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. | 1 | 3.02 | Получат представление о правописании сочетаний ща, щу. | Р: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов | |||||||||
15. | Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф. | 1 | 5.02 | Научатся: вычленять в словах звуки [ф], [ф'] | Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. | |||||||||
16. | Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф. | 1 | 6.02 | Научатся: читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, различать звонкие и глухие согласные звуки, твердые и мягкие | П: поиск и выделение информации. К: ставить вопросы и обращаться за помощью | |||||||||
17. | Мягкий и твердый разделительные знаки. | 1 | 9.02 | Узнают о функции ь и ъ. Научатся: производить звукобуквенный анализ слов с опорой на схему; читать слова с разделительными ь и ъ, небольшой текст с изученными буквами, выполнять задания к стихотворным текстам | Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. К: слушать и понимать речь учителя, одноклассников | |||||||||
18. | Мягкий и твердый разделительные знаки. | 1 | 10.02 | |||||||||||
19. | Русский алфавит. | 2 | 12.02 13.02 | Узнают последовательность букв в русском алфавите. | П: осуществлять поиск и выделение информации. К: ставить вопросы и обращаться за помощью | |||||||||
20. | Как хорошо уметь читать. Читалочка. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву р». | 1 | 24.02 | Развивать умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы; | Научатся: читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, производить звукобуквенный анализ слов | Р: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. | ||||||||
21. | К. Ушинский «Наше отечество». | 1 | 26.02 | Развивать умение соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи); определять тему, главную мысль произведения; правильно строить ответы на поставленные вопросы; участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему; различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация); сравнивать различные по жанру произведения; кратко характеризовать героев произведений, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения | Получат представления о России, Родине. Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | ||||||||
22. | В. Крупин «Первоучители славянские». | 1 | 27.02 | Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты | П: преобразовывать практическую задачу в познавательную. К: формулировать собственное мнение и позицию | |||||||||
23. | В. Крупин «Первый букварь». | 1 | 2.03 | Научатся: определять известную и неизвестную информацию в тексте, делать подписи к иллюстрации на основе текста | Р: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
| |||||||||
24. | А.С. Пушкин. Сказки. | 1 | 3.03 | Научатся: соотносить иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке, определять название сказки на основе иллюстрации | Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
| |||||||||
25. | Л.Н. Толстой Рассказы для детей. | 1 | 5.03 | Научатся: правильно, плавно, бегло, выразительно читать по ролям, находить рассказы из «Азбуки» JI. Толстого в учебнике | Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. К: слушать собеседника | |||||||||
26. | К.Д. Ушинский Рассказы для детей. К.И. Чуковский Телефон. Путаница. | 1 | 6.03 | Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, пересказывать прочитанное | Р: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. | |||||||||
27. | В.В. Бианки Первая охота. | 1 | 10.03 | Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему | Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. | |||||||||
28. | С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два. | 1 | 12.03 | Научатся: декламировать стихотворение С. Маршака (читать наизусть), правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | |||||||||
29. | М.М. Пришвин. Предмайское утро. Знакомство с текстом описанием. Глоток молока. | 1 | 13.03 | Научатся: рассказывать о герое произведения с помощью опорных слов, воспроизводить диалог героев | П: преобразовывать практическую задачу в познавательную. К: формулировать собственное мнение и позицию | |||||||||
30. | Стихи русских поэтов: А. Барто, С. Михалков. | 1 | 16.03 | Научатся: декламировать стихотворение (читать наизусть) | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий | |||||||||
31. | Б.В.Заходер Два и три. В.Д.Берестов Прощание с другом. | 1 | 17.03 | Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать стихотворения, разыгрывать диалог | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. К: слушать и понимать речь других | |||||||||
32. | Прощание с Азбукой. | 1 | 19.03 | Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать стихотворения | ||||||||||
33. | В. Данько «Загадочные буквы». | 1 | 20.03 |
Литературное чтение (1 и 2 часть)
№ | Тема урока | Кол. час. | Дата проведения | Цель | Планируемые результаты | |||
по плану | факт | предметные | УУД | |||||
1. | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». | 1 | 2.04 | Могут ли героями сказки быть буквы? Как вы себе это представляете? Цели: познакомить учащихся с произведениями И. Токмаковой и Саши Чёрного; учить различать разные по жанру произведения; развивать творческие способности детей | Знания: научатся владеть понятием «действующие лица», различать разные по жанру произведения. Умения: делить текст | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанно | ||
2. | С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». | 1 | 3.04 | Как вы понимаете название произведения «Живая буква»? Как вы думаете, о чём пойдет речь в этом стихотворении? Если бы это название было вопросом, мы бы смогли бы на него ответить? Цели: обобщить знания | Знания: научатся анализировать произведение по вопросам, сочинять продолжение истории. Умения: читать по ролям, анализировать и сравнивать произведения одного раздела | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия | ||
3. | Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?» | 1 | 6.04 | Почему так говорят: «Человеку дана речь, а животным – немота»? Цели: учить читать стихотворение и прозаическое произведение целыми словами | Знания: научатся понимать организацию стихотворной речи. Умения: отвечать на вопросы по содержанию, читать целыми словами | Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | ||
4. | И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука» С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». | 1 | 7.04 | Чем человек отличается Цели: познакомить с произведением С. Маршака; работать над навыками выразительного чтения; анализировать произведение; пополнять словарный запас | Знания: научатся понимать организацию стихотворной речи, интонационно оформлять конец предложения. Умения: анализировать произведение, читать текст осознанно «про себя» | Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | ||
5. | Из старинных книг. Урок-обобщение «Жили-были буквы» | 1 | 9.04 | В каком царстве мы с вами гостим? Нашли ли мы в этом царстве друзей и помощников? Кто они? Какие произведения из этого раздела вам больше всего понравились? Объясните свой выбор. Цели: проверить, как учащиеся усвоили основные понятия раздела | Знания: научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного. Умения: анализировать и сравнивать произведения одного раздела | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. | ||
6. | Е. Чарушин «Теремок». | 1 | 10.04 | Почему часто говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»? Цели: выявить особенности народных и авторских сказок; познакомить с творчеством Е. Чарушина | Знания: научатся отличать народные сказки от авторских. Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное | Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ориентироваться в речевом потоке, | ||
7. | Русская народная сказка «Рукавичка». | 1 | 13.04 | Почему создаются разные сказки на одну и ту же тему? Цели: познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка»; учить находить общее и различное в разных произведениях; | Знания: научатся выделять в сказке наиболее выразительные эпизоды, воспроизводить ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям. Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей. Коммуникативные: формулировать собственное мнение | ||
8. | Загадки, песенки, потешки. «Рифмы Матушки Гусыни». | 1 | 14.04 | Зачем придумывают загадки? Для чего придумывают песенки? Кому предназначены потешки? Цели: познакомить учащихся с жанрами устного народного творчества: загадками, песенками, потешками; | Знания: научатся различать произведения малых фольклорных жанров. Умения: понимать народную мудрость, заложенную в сказках, отгадывать загадки, самим их | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, | ||
9. | А. С. Пушкин «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет…», «Белка песенки поёт…» | 1 | 16.04 | В чем отличие народных сказок от авторских? Цели: познакомить учащихся с великим русским поэтом А. С. Пушкиным и его творчеством | Знания: познакомятся А. С. Пушкина. Умения: подбирать нужную интонацию и ритм для чтения, декламировать (наизусть) стихотворные произведения | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планировании способа решения. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||
10. | «Петух и собака» | 1 | 17.04 | Цели: развивать творческие способности и познавательный интерес | Умения: подбирать нужную интонацию и ритм для чтения, декламировать | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. | ||
11. | К.Ушинский «Гусь и журавль», Л.Толстой «Зайцы и лягушка» Обобщение по разделу | 1 | 20.04 | Почему возникло такое разнообразие жанров устного народного творчества? Цели: обобщить знания детей о различных жанрах в литературе; совершенствовать умение различать произведения различных жанров | Знания: научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного. Умения: анализировать и сравнивать произведения различных жанров, находить главную мысль произведения | Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно | ||
12. | А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…» (с. 64–65) | 1 | 21.04 | Чем простое повествовательное описание отличается Цели: познакомить с произведениями А. Плещеева, А. Майкова | Знания: наизусть стихотворение (по выбору). Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, главную мысль | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания | ||
13. | Т. Белозёров «Подснежник». С. Маршак «Апрель» (с. 66–67) | 1 | 23.04 | Для чего поэты используют сказочные образы и сравнения при описании природы? Цели: познакомить с произведениями Т. Белозёрова, | Знания: наизусть стихотворение (по выбору). Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. учебных предметов. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | ||
14. | И. Токмакова «Ручей». Е.Трутнева «Когда это бывает?» Наши проекты. | 1 | 24.04 | Чем загадка отличается от стихотворения? Цели: познакомить с произведениями И. Токмаковой, Е. Трутневой; пробуждать | Знания: познакомятся | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||
15. | И. Токмакова «Мы играли Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» (Ч. 2, с. 4–8) | 1 | 28.04 | Как вы думаете, о чём пойдёт речь в стихотворениях с такими необычными названиями? Цели: продолжить знакомить с творчеством русских поэтов; учить наблюдать за особенностями юмористических произведений, инсценировать их | Знания: познакомятся Умения: читать по ролям, инсценировать, пересказывать по опорным словам | Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнёра высказывания | ||
16. | Н. Артюхова «Саша-дразнилка» | 1 | 30.04 | Какое по жанру произведение будем читать? Можно ли предположить, кто будет главным героем? Цели: познакомить с творчеством Н. Артюховой; совершенствовать навыки чтения; развивать умение воспроизводить предложения с разной интонацией | Знания: научатся прогнозировать текст, | Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | ||
17. | К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет» (с. 12–13) | 1 | 4.05 | Почему эти стихотворения помещены в юмористическом разделе учебника? Цели: продолжить знакомство с творчеством К. И. Чуковского; совершенствовать навыки чтения | Знания: научатся оценивать поведение героев. Умения: наблюдать, как сам автор относится к своим героям, вникать в смысл читаемых слов | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | ||
18. | И. Пивоварова «Кулина- ки-пулинаки» (с. 14–16). О. Григорьев И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» | 1 | 5.05 | Как можно понять выражение «слова шалят»? Когда слова могут быть «помощниками»? Цели: продолжить знакомить с творчеством русских писателей для детей; учить читать тексты с различными речевыми задачами: посочувствовать герою, улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним и т. д. | Знания: научатся читать тексты с различными речевыми задачами: посочувствовать герою, улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать собеседника | ||
19. | К. И. Чуковский «Телефон» (с. 17–21) | 1 | 7.05 | Для чего придумали телефон? Какие современные средства связи существуют сейчас? Цели: продолжить знакомство с творчеством К. И. Чуковского | Знания: познакомятся с произведением | Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели, понимать фактическое содержание текста. Коммуникативные: формулировать собственное мнение | ||
20. | М. Пляцковский «Помощник». Урок-обобщение по теме «И в шутку (с. 22–28) | 1 | 8.05 | Зачем придумывают смешные рассказы? Могут ли они чему-то научить? Цели: упражнять в чтении текстов целыми словами; обучать выборочному чтению отрывков, которые являются ответом на заданные вопросы; развивать умение находить общее в прочитанных произведениях | Знания: научатся выборочному чтению отрывков, которые являются ответом на заданные вопросы, соотносить свои взгляды на поступки героев со взглядами друзей и взрослых. Умения: работать | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно | ||
21. | Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок» (с. 30–33) | 1 | 11.05 | Кто может быть другом? Каким должен быть настоящий друг? Цели: познакомить детей | Знания: познакомятся | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления | ||
22. | Е. Благинина «Подарок» В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны» (с. 34–36) | 1 | 12.05 | Как помириться со своим другом, если вы в ссоре? Цели: познакомить с произведениями В. Орлова, С. Михалкова; совершенствовать навыки чтения; работать над формированием умений читать выразительно, читать по ролям | Знания: познакомятся Умения: читать выразительно по ролям, работать с иллюстрациями | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно-следственные связи. | ||
23. | Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Если дружбой дорожить…» | 1 | 14.05 | Какие правила дружбы вы знаете? Цели: познакомить с новыми авторами и их произведениями; совершенствовать навыки чтения, умение читать выразительно и с правильной интонацией; воспитывать положительные качества личности | Знания: познакомятся Умения: читать выразительно и с правильной интонацией | Регулятивные: составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | ||
24. | И. Пивоварова «Вежливый ослик» (с. 39–40) Я. Аким «Моя родня». | 1 | 15.05 | Что такое иронические стихи? Цели: познакомить с произведениями И. Пивоваровой | Знания: познакомятся | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | ||
25. | С. Маршак «Хороший день» | 1 | 18.05 | Назовите самое дорогое, на ваш взгляд, что есть на свете. Кого вы считаете своей родней и кого вы очень любите? Цели: познакомить с произведениями С. Маршака; совершенствовать навыки чтения; отрабатывать умение читать целыми словами | Знания: познакомятся Умения: характеризовать особенности прослушанного произведения | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | ||
26. | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин Обобщение. | 1 | 19.05 | Когда можно применить такую поговорку: «Сила есть, ума не надо»? Что бы вы посоветовали таким людям? Цели: познакомить с произведениями М. Пляцковского | Знания: познакомятся | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников | ||
27. | С. Михалков «Трезор». Р. Сеф (с. 56–59) | 1 | 21.05 | Почему животных называют братьями нашими меньшими? Каково назначение человека по отношению к меньшим братьям и окружающей природе? Цели: дать представление | Знания: познакомятся с произведениями Умения: читать целыми словами, с элементами слогового чтения, понимать содержание прочитанного | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. Познавательные: осознанно | ||
28. | В. Осеева «Собака яростно | 1 | 22.05 | Как вы думаете, кого можно описать с помощью этих слов: маленький, пушистый, усатый, беззащитный? Как вы понимаете слово «беззащитный»? Цели: познакомить с произведением В Осеевой | Знания: познакомятся Умения: делить текст | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. | ||
29. | И. Токмакова «Купите собаку» М. Пляцковский «Цап Г. Сапгир «Кошка» (с. 65–67) | 1 | 25.05 | Откуда берутся бездомные собаки и кошки? Какие советы вы бы могли дать тем людям, которые решили завести животных? Цели: познакомить со стихотворением стихотворениями М. Пляцковского, И. Токмаковой, закреплять умение читать стихотворный текст; показать отличие художественного текста от научно-популярного | Знания: познакомятся | Регулятивные: составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, работать с учебником, ориентироваться в нем по содержанию (оглавлению) и с помощью значков. | ||
30. | В. Берестов «Лягушата». В. Лунин | 1 | 26.05 | Объясните, чем текст, который создаёт учёный, отличается от художественного текста? Цели: учить читать текст выразительно, целыми словами, пользоваться приемом словесного рисования | Знания: познакомятся | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач | ||
31. | С. Михалков Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и ёж». Обобщение | 1 | Как вы думаете, как кричат ежи? О чем вам говорит заголовок этого рассказа? Цели: познакомить с произведениями С. Михалкова, | Умения: делить текст | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Рабочая программа ориентирована на учебник Азбука Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец , 2011год.Планируемые результаты (универсальные учебные действия)Личностные универсальные учебные действия У обучающегося...
Рабочая программа по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В....
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова содержит пояснительную записку, развёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с требо...
Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС
Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...