Рабочая программа по обучению грамоте
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Томских Ирина Михайловна

Календарно – тематическое планирование     по    обучению грамоте (чтение) для  1 класса составлено на основе  федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Согласно федеральному  базисному  учебному плану  для образовательных учреждений РФ на изучение обучению грамоте (чтение)    в   1  классе отводится   4 часа в неделю, итого 132 часа за учебный год. Обучение ведется по учебнику «Азбука», автор В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, изд. «Просвещение», Москва, 2011г. из федерального перечня учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях  на 2014 – 2015 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_obuchenie_gramote_chtenie_shr.docx87.66 КБ

Предварительный просмотр:

1-5классы

Рассмотрено на заседании ШМО»                           «Согласовано»                                                   «Утверждаю»

Протокол №__________________                              Зам. директора  по УВР:                                   Директор школы:

__________________Руководитель                            ____________/Идрисова К.Р./                      ____________/Н.Г.Гладышевская/

 

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение)

на 2014/2015 учебный год.

 

Класс:  1 Б

Учитель: Томских И.М.

Количество часов на год:   132 ч.

                            в неделю:  4 ч.

           

Программа для общеобразовательных школ по  обучению грамоте (чтение)  для   1  классов, авт.  В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, издательство «Просвещение», Москва, 2011г.

Учебник: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин «Азбука», издательство «Просвещение», Москва, 2011г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Календарно – тематическое планирование     по    обучению грамоте (чтение) для  1 класса составлено на основе  федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Согласно федеральному  базисному  учебному плану  для образовательных учреждений РФ на изучение обучению грамоте (чтение)    в   1  классе отводится   4 часа в неделю, итого 132 часа за учебный год. Обучение ведется по учебнику «Азбука», автор В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, изд. «Просвещение», Москва, 2011г. из федерального перечня учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях  на 2014 – 2015 учебный год.

   

Цели обучения:

• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и

зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
  • работать с различными типами текстов;
  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

В результате изучения курса по обучению грамоте (чтение)  учащиеся     1    класса должны знать и уметь:

Добукварный    период

- общее представление о речи письменной и устной, предложении, слове, звуке и букве.

Обучающиеся должны уметь:

- членить речь на предложения, предложения на слова, слова на слоги;

- различать на слух и при произношении гласные и согласные (твердые и мягкие, звонкие и глухие) звуки;

- выделять в словах отдельные звуки, ударные слоги;

- соотносить слышимое и произносимое слово со слого-звуковой схемой;

- подбирать слова с заданным звуком.

Букварный    период

Обучающиеся должны знать:

- согласные и гласные звуки и буквы;

- способы обозначения твердости и мягкости согласных.

Обучающиеся должны уметь:

- читать слоги-слияния с ориентировкой на гласную букву;

- осознанно, плавно и правильно читать по слогам.

Послебукварный     период

Обучающиеся должны уметь:

- читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов (темп чтения – не менее 30 слов в минуту при чтении незнакомого текста);

- понимать содержание прочитанного;

- уметь пересказать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку;

- находить заглавие текста, назвать автора произведения;

- различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение;

- помнить имена 3-4 авторов и названия их произведений;

- знать наизусть не менее 5 стихотворений.

Навыки чтения

I полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными буквами.

II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста – 25-30 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно слово от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в буквенный период.

Календарно – тематическое планирование отражает данные цели и задачи  обучения грамоте (чтение)

   

Календарно-тематическое планирование по  обучению грамоте (чтение)

тема урока

кол.

час.

дата проведения

цель

планируемые результаты

по плану

факт

предметные

УУД

1.

День Знаний

1

1.09

2.

 «Азбука» - первая учебная книга.

1

Обучающийся

научится

- отличить устную и письменную речь;

- отличить буквы и звуки;

выделять из короткого текста предложения;

- оформлять предложение в устной речи;         

- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;

- разделять слово на слоги с использованием графических схем;

- делить слова на слог;

- определять ударный

слог в слове;

- определять главную мысль предложения;

- отличать гласные звуки от согласных;

- отличать буквы от звуков;

- обозначать гласные звуки буквами;

Обучающийся получит

возможность научиться в совместной деятельности с учителем:

 - осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;

- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;

- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое

 

ударение, различать интонационную окраску предложения

- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;

- понимать смысловое значение интонации;

-рассматривать гласные а, о, у, и  как букву, слог слово;

наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.

Обучающийся научится:

- давать характеристику согласным звукам,

- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

- читать слова с изученными буквами,

- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,

- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

- обозначать йотированные звуки вначале слова и

после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.;

- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.

 

Обучающийся

 

получит возможность научиться:

- распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

- правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;

- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных; - выделять в однокоренных словах корень;

- объяснять значение многозначных слов,

- отгадывать буквенные ребусы;

-находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;

- выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;

-правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

- находить рифму;

- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;

- различать значения многозначных слов.

Научатся: пользоваться учебником, соблюдать гигиенические требования посадки при чтении

Р.: ориентироваться в учебнике «Азбука».

П.: стремиться к приобретению эстетических потребностей и духовных ценностей.

К.: задавать вопросы и отвечать на них.

3.

Речь устная и письменная. Предложение.

1

Научатся: понимать различия между устной и письменной речью.

Р.:  формировать учебную задачу и удерживать её.

П.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К.: уметь в решение образовательных задач обращаться за помощью к соседу, учителю.

4.

Слово и предложение.

1

Научатся: понимать различия между предложением и словом, быстро и точно находить слова для обозначения окружающих предметов.

Р.: применять установленные правила

П.: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

К.: задавать вопросы и обращаться за помощью.

5.

Слог. Дикие и домашние животные.

1

Научатся: классифицировать слова, обозначающие названия школьных и нешкольных предметов.

Р.: формулировать учебную задачу, применять установленные правила.

П.: осуществлять поиск необходимой информации

К.:  уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач.

6.

Ударение. Семья.

1

Научатся: выделять главное слово из предложения, соблюдать в повседневной жизни нормы этикета

Р.: формулировать учебную задачу и удерживать её.

П.:  осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

К.:  уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач

7.

Звуки в окружающем мире и в речи.

1

Научатся: делить слова на слоги, определять кол-во слогов в словах, ставить ударение, составлять предложения на заданную тему.

Р.: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

П.: различать предмет и слово, его называющее

К.: использовать речь для регуляции своего действия.

8.

Звуки в словах. Природа родного края.

1

Научатся: правильной постановке ударения в словах, культуре речи, фонетическому восприятию и определению на слух наличия и отсутствия того или иного звука в слове.

Р.: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

П.: использовать общие приёмы решения задач.

К.: формулировать свои затруднения.

9

Слог-слияние.

1

Научатся: правильно ставить ударение, различать интонационную окраску предложения.

Р.: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

П.: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К.: формулировать собственное мнение и позицию.

10

11

Повторение и обобщение пройденного материала..

2

Научатся: делить слова на слоги, ставить ударение на нужном слоге, слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки, приводить примеры неречевых звуков.

Р.: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

П.: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К.: формулировать собственное мнение и позицию.

12

13

Гласный звук [ а], буквы А, а.

2

Познакомятся с буквами А,а.

Научатся:  озвучивать буквы, проводить слого-звуковой анализ слова, приводить примеры со звуком[а], в начале, середине, конце слова.

Р.: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью.

П.: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

К.: слушать собеседника.

14

15

Гласный звук [ о], буквы О, о.

2

Научатся: выделять звук[о], из речи в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова, характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу, находить слова с буквами О,о в текстах на страницах Азбуки.

Р:  моделировать, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

П: распознавать объекты, выделять существенные признаки; синтез, сравнение, сериация.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

16

17

Гласный звук [ и], буквы И, и.

2

Научатся: правильно артикулировать и озвучивать букву и, проводить слого-звуковой разбор слов, пересказывать знакомые детские произведения, находить слова с буквами И,и в текстах на страницах Азбуки

Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

18

19

Гласный звук [ ы], буква ы.

2

Научатся: выделять из речи гласный звук [ы], наблюдать за позиционной сменой согласных звуков (твёрдые и мягкие согласные), делить слова на слоги.

Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: использовать установленные правила в контроле способа решения.

К: слушать собеседника, общаться друг с другом.

20

21

Гласный звук [ у], буквы У, у.

 

2

Познакомятся с буквой у как с целым словом.

Научатся: выделять  гласный звук [у] из речи, составлять схемы предложений.

Р: осуществлять классификацию по заданным критериям.

П: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

К: строить монологические высказывания.

22

23

Согласные звуки

[н], [н,], буквы Н, н.

2

Научатся: давать характеристику звукам [н],  [н'],   как твёрдым, мягким, звонким, составлять предложения к предложенным схемам, озвучивать печатные буквы вслух.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: различать способ и результат действия.

К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

24

25

Согласные звуки

[с], [с,], буквы С, с.

2

Научатся: выделять звуки [с],  [с'] в процессе  слого-звукового анализа, отмечать особенности их произнесения, различать согласные звуки и буквы, чётко и правильно выражать свои мысли.

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль за результату и по способу действия.

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план  и способ действия.

К: слушать собеседника.

26

27

Согласные звуки

[к], [к,], буквы К, к.  

2

Научатся: находить и объяснять местонахождение новых звуков в словах; разгадывать ребусы, определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения, отвечать на вопросы учителя по тексту и иллюстрации, составлять рассказ по сюжетным картинкам.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: принимать участие в работе парами: правильно составлять предложения, логично выстраивать сюжет рассказа

28

Согласные звуки

[т], [т,], буквы Т, т.

1

Научатся: находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы с новыми согласными звуками, различать их по твёрдости и мягкости, читать слова с изученными буквами, текст, предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, соотносить текст и картинки.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

П: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, договариваться, приходить к общему решению.

29

Согласные звуки

[т], [т,], буквы Т, т.

1

Узнают назначение заглавных букв при составлении схем предложений, имён людей и кличек животных.

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную, использовать речь для регуляции своего действия.

П: составлять план и последовательность действий.

К: использовать речь для регуляции своего действия.

30

31

Согласные звуки

[л], [л,], буквы Л, л.

2

Научатся: находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы с новыми согласными звуками, различать их по твёрдости и мягкости, читать слова с изученными буквами, составлять несколько связанных между собой предложений

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

П: осуществлять поиск нужной информации в учебниках и учебных пособиях.

К: ставить вопросы и обращаться за помощью, использовать в общении правила вежливости.

32

33

Согласные звуки

[р], [р,], буквы Р, р.  

2

Научатся: вычленять в речи согласные звуки[р],  [р'], обозначать их в письменной речи; проводить фонетический анализ слов; распространять предложения, читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; различать согласные звуки по твёрдости – мягкости, звонкости – глухости, гласные и согласные звуки, строчные и заглавные буквы.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

П: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

34

35

Согласные звуки

[в], [в,], буквы В, в.  

2

Узнают буквы В,в

Научатся: вычленять в речи согласные звуки[в],  [в'], обозначать их в письменной речи; читать слоги и слова с изученными буквами, составлять сюжетный рассказ по картинке.

Р: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

П: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

36

37

Гласные буквы Е, е.

2

Узнают, что буква е в начале слова и после гласной обозначает два звука.

 Научатся: при письме обозначать звуки [Й' э] буквами Е, е; делать вывод (под руководством учителя)

П: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

38

39

Согласные звуки

[п], [п,], буквы П, п.

2

Научатся: вычленять в речи согл. звуки [п] [п'], обозначать их письменной речи, читать слоги и слова с изученными буквами, соотносить изученные буквы со звуками, составлять сюжетный рассказ по картине.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

П: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К: работать в паре: договариваться, кто какое слово будет искать в тексте, слушать ответы друг друга.

40

Согласные звуки

[м], [м,], буквы М, м.

1

Научатся: выделять в речи согласные звуки [м], [м'], обозначать буквой, читать слоги, слова и предложения с изученной буквой; отвечать на вопросы по иллюстрации; определять цель учебного задания

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

 П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

41

Согласные звуки

[м], [м,], буквы М, м.

1

Научатся: читать слоги и слова с изученными буквами; проводить фонетический анализ,

составлять сюжетный рассказ по картинке

Р: формировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий

К: формулировать собственное мнение и позицию

42

Согласные звуки

[з], [з,], буквы З, з.

1

Научатся: выделять в речи согласные звуки [з], [з'], обозначать их буквами, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

43

Согласные звуки

[з], [з,], буквы З, з.

1

Научатся: читать слоги и слова с изученными буквами; определять тему текста и его главную мысль, пересказывать текст; различать звуки [з] и [с], [з'] и [с']

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

44

Согласные звуки

 [б], [б,], буквы Б, б.

1

Узнают различие между формой слова и родственными словами. Научатся: вычленять в речи согласные звуки [б], [б']

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

45

Согласные звуки

[б], [б,], буквы Б, б.

1

Научатся: выделять в речи согласные звуки [б], [б'], обозначать их в письменной речи, различать звуки [б] и [п], [б'] и [п'], читать слоги

и слова с изученными буквами

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

 П: использовать общие приемы решения

задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

46

Согласные звуки

[д], [д,], буквы Д, д.  

1

Научатся: выделять в речи согласные звуки [д], [д'], обозначать их буквами, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами

П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: задавать вопросы, договариваться, приходить к общему решению

47

Согласные звуки

[д], [д,], буквы Д, д.  

1

Научатся: выделять в речи согласные звуки [д], [д'], обозначать их буквами, различать звуки [д] и [т], [д'] и [т'], читать слоги и слова с изученными буквами

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

48

Гласные буквы Я, я.

1

Узнают, что буква я в начале слова и после гласной обозначает два звука.

Научатся: обозначать слияние [й'а] буквой я, объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

49

Гласные буквы Я, я.

1

Узнают, что буква я обозначает мягкость согласного звука и звук [а]. Научатся: читать слоги и слова с изученными буквами

 П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

К: слушать собеседника, принимать участие в работе парами, группами, использовать в общении правила вежливости

50

Согласные звуки

[г], [г,], буквы Г, г.

1

Научатся: вычленять в речи согласные звуки [г], [г'], обозначать их в письменной речи, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами, подбирать однокоренные слова

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

К: слушать собеседника, договариваться, приходить к общему решению

51

Согласные звуки

[г], [г,], буквы Г, г.

1

Научатся: читать слоги и слова с изученными буквами, правильно употреблять в своей речи предлоги, различать звуки [г] и [к], [г'] и [к']

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

К: слушать собеседника, использовать в общении правила вежливости

52

Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч.

1

Научатся: выделять в речи согласный звук [ч'], читать слоги и слова с изученными буквами

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

К: слушать собеседника

53

Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч.

1

Научатся: выделять в речи согласный звук [ч'], читать слоги и слова с изученными буквами, использовать при письме правила написания ча и чу

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

54

Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного.

1

Узнают особенности буквы ь.

Научатся: различать мягкие и твердые согласные звуки, читать слоги, слова с изученными буквами, производить слого-звуковой анализ слов, устанавливать количество звуков в слове, обозначать буквой ь мягкость согласных на конце и в середине слова

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

 П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, использовать в общении правила вежливости

55

Буква ь – показатель мягкости согласного.

1

Научатся: читать слоги и слова с изученными буквами, производить звуковой анализ слов, составлять схемы; делать вывод: буква ь звука не обозначает, она нужна для обозначения мягкости предшествующего согласного звука

Р: организовать свое рабочее место под руководством учителя.

П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: участвовать в диалоге на уроке, соблюдать простейшие нормы речевого этикета

56

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

1

Узнают правило правописания сочетания ши. Научатся: выделять в речи согласный звук [ш], читать слоги и слова с изученными буквами, классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова, называющие действия)

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника, договариваться, приходить к общему решению

57

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

1

Научатся: читать слоги, предложения и слова с изученными буквами, соотносить все изученные буквы со звуками, сравнивать, группировать и классифицировать изученные буквы

Р: определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя, организовывать рабочее место. П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

58

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

1

Узнают буквы Ж, ж. Научатся: выделять согласный звук [ж], читать слоги и слова с этим звуком, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ж] звонкий и всегда твердый; составлять рассказ по сюжетной картине

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

К: слушать и понимать речь других

59

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

1

Узнают правило правописания сочетаний жи - ши.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

60

Чтение слов и предложений с изученными буквами

1

Производить звуковой анализ слов; читать слова и небольшие тексты с изученными буквами

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

 П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

К: слушать собеседника

61

Чтение слов и предложений с изученными буквами

1

Производить звуковой анализ слов; читать слова и небольшие тексты с изученными буквами

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

К: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге

62

63

Чтение слов и предложений с изученными буквами

2

Производить звуковой анализ слов; читать слова и небольшие тексты с изученными буквами

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

 П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

II полугодие

Тема урока

Кол.

час.

Дата проведения

Цель

Планируемые результаты

по плану

факт

предметные

УУД

1.

Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое.

1

12.01

Осознавать алфавит как определенную последовательность букв.

Читать слоги с изменением буквы гласного.

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.

Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета. Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения. Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения

Читать предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое – по целям.

Читать  орфоэпически правильно.

Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения, переживания. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.

Узнают, что буква ё в начале слова и после гласной обозначает два звука.

Научатся: вычленять в словах звуки [й'о], обозначать эти звуки буквами Ё, ё

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

 П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

2.

Гласные буквы Ё, ё.

1

13.01

Узнают, что буква ё после согласного обозначает гласный звук [о] и мягкость согласного звука.

Научатся: определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, производить звуковой анализ слов

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

К: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге

3.

Звук [ј,], буквы Й, й.

1

15.01

Узнают, что звук [й'] всегда мягкий, звонкий согласный звук. Научатся: вычленять в словах звук [й'], обозначать этот звук буквами Й, ы; читать слова и небольшие тексты

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

4.

Звук [ј,], буквы Й, й.

16.01

Научатся: определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения," обнаруживать и исправлять ошибки

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий

П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

5.

Согласные звуки

 [х], [х,], буквы Х, х.

1

19.01

Узнают буквы X, х. Научатся: выделять в словах звуки [х], [х'], производить звукобуквенный анализ слов, читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами плавно и безошибочно; отвечать и задавать вопросы по содержанию текста, озаглавливать текст

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

К: слушать собеседника, использовать в общении правила вежливости

6.

Согласные звуки

 [х], [х,], буквы Х, х.

1

20.01

Научатся: читать слоги, слова, предложения и небольшой текст с изученными буквами внятно, безошибочно, выразительно; сопоставлять звуки [г] - [г'], [к] - [к'], [х] - [х'], выявлять из сходство и различие в их произнесении

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

К: слушать собеседника

7.

Гласные буквы Ю, ю.

1

22.01

Узнают, что буква ю в начале слова и после гласной обозначает два звука.

Научатся: производить звукобуквенный анализ слов, давать характеристику изученным звукам, читать слоги, слова, предложения и небольшой текст с изученными буквами

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

 П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

8.

Гласные буквы Ю, ю.

1

23.01

Узнают, что буква ю в начале слова и после гласной обозначает два звука [й'у], а после согласного - гласный звук [у], мягкость согласного звука.

П: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

К: формулировать собственное мнение и позицию, участвовать в диалоге на уроке, соблюдать простейшие нормы речевого этикета

9.

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

1

26.01

Научатся: вычленять в словах звук [ц], производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

10.

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

1

27.01

Научатся: читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, производить звукобуквенный анализ слов

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль

 П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

11.

Гласный звук [э], буквы Э, э.

1

29.01

Научатся: вычленять в словах звук [э], производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами

Р: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

К: формулировать собственное мнение и позицию

12.

Гласный звук [э], буквы Э, э.

1

30.01

Учить давать характеристику согласным звукам

Развивать умение читать слова с изученными буквами, узнавать графический образ букв выделять

звуки из слов,

- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

Развивать умение  употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

- находить рифму;

- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы; различать значения многозначных слов.

Учить называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.

Научатся читать слоги, слова, предложения и небольшой текст с изученными буквами

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

К: слушать собеседника

13.

Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ.

1

2.02

Узнают, что звук [щ'] всегда мягкий. Научатся: вычленять в словах звук [щ'], производить звуко-буквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

14.

Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ.

1

3.02

Получат представление о правописании сочетаний ща, щу.

Р: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов

15.

Согласные звуки

[ф], [ф,], буквы Ф, ф.

1

5.02

Научатся: вычленять в словах звуки [ф], [ф']

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

16.

Согласные звуки

[ф], [ф,], буквы Ф, ф.

1

6.02

Научатся: читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, различать звонкие и глухие согласные звуки, твердые и мягкие

П: поиск и выделение информации.

 К: ставить вопросы и обращаться за помощью

17.

Мягкий и твердый разделительные знаки.

1

9.02

Узнают о функции ь и ъ. Научатся: производить звукобуквенный анализ слов с опорой на схему; читать слова с разделительными ь и ъ, небольшой текст с изученными буквами, выполнять задания к стихотворным текстам

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

К: слушать и понимать речь учителя, одноклассников

18.

Мягкий и твердый разделительные знаки.

1

10.02

19.

Русский алфавит.

2

12.02

13.02

Узнают последовательность букв в русском алфавите.

П: осуществлять поиск и выделение информации.

  К: ставить вопросы и обращаться за помощью

20.

Как хорошо уметь читать. Читалочка.

 Е. Чарушин «Как мальчик Женя  научился говорить букву р».

1

24.02

Развивать умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;

Научатся: читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, производить звукобуквенный анализ слов

Р: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

21.

 К. Ушинский «Наше отечество».

1

26.02

Развивать умение соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи); определять тему, главную мысль произведения; правильно строить ответы на поставленные вопросы; участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения

рассуждать на заданную тему; различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация); сравнивать различные по жанру произведения; кратко характеризовать героев произведений, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения

Получат представления о России, Родине. Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

22.

В. Крупин «Первоучители славянские».

1

27.02

Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты

П: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

К: формулировать собственное мнение и позицию

23.

В. Крупин «Первый букварь».  

1

2.03

Научатся: определять известную и неизвестную информацию в тексте, делать подписи к иллюстрации на основе текста

Р: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

 

24.

А.С. Пушкин. Сказки.

1

3.03

Научатся: соотносить иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке, определять название сказки на основе иллюстрации

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

 

25.

Л.Н. Толстой Рассказы для детей.

1

5.03

Научатся: правильно, плавно, бегло, выразительно читать по ролям, находить рассказы из «Азбуки» JI. Толстого в учебнике

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

К: слушать собеседника

26.

К.Д. Ушинский Рассказы для детей.

К.И. Чуковский Телефон. Путаница.

1

6.03

Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, пересказывать прочитанное

Р: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

27.

В.В. Бианки Первая охота.

1

10.03

Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

28.

С.Я. Маршак. 

Угомон.   Дважды два.

1

12.03

Научатся: декламировать стихотворение С. Маршака (читать наизусть), правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

29.

М.М. Пришвин. Предмайское утро. Знакомство с текстом описанием.

Глоток молока.

1

13.03

Научатся: рассказывать о герое произведения с помощью опорных слов, воспроизводить диалог героев

П: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

К: формулировать собственное мнение и позицию

30.

Стихи русских поэтов:

А. Барто, С. Михалков.

1

16.03

Научатся: декламировать стихотворение (читать наизусть)

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий

31.

Б.В.Заходер Два и три.

В.Д.Берестов Прощание с другом.

1

17.03

Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать стихотворения, разыгрывать диалог

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

К: слушать и понимать речь других

32.

Прощание с Азбукой.

1

19.03

Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать стихотворения

33.

В. Данько «Загадочные буквы».

1

20.03


Литературное чтение (1 и 2 часть)

Тема урока

Кол.

час.

Дата проведения

Цель

Планируемые результаты

по плану

факт

предметные

УУД

1.

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».

1

2.04

Могут ли героями сказки быть буквы? Как вы себе это представляете?

Цели: познакомить учащихся с произведениями И. Токмаковой и Саши Чёрного; учить различать разные по жанру произведения; развивать творческие способности детей

Знания: научатся владеть понятием «действующие лица», различать разные по жанру произведения.

Умения: делить текст
на части, составлять картинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осознанно
и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого  характера.

2.

С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет».

1

3.04

Как вы понимаете название произведения «Живая буква»? Как вы думаете, о чём пойдет речь  в этом стихотворении? Если бы это название было вопросом, мы бы смогли бы на него ответить?

Цели: обобщить знания
о буквах и звуках; познакомить с произведениями
Ф. Кривина и Г. Сапгира

Знания: научатся анализировать произведение по вопросам, сочинять продолжение истории. Умения:  читать по ролям, анализировать и сравнивать произведения одного раздела

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия

3.

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,

И. Гамазкова «Кто как кричит?»

1

6.04

Почему так говорят: «Человеку дана речь, а животным – немота»?

Цели: учить читать стихотворение и прозаическое произведение целыми словами

Знания: научатся понимать организацию стихотворной речи.

Умения:  отвечать на вопросы по содержанию, читать целыми словами

Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. 

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

4.

И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука»

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

1

7.04

Чем человек отличается
от животных? В каких ситуациях людей сравнивают
с животными?
 

Цели:  познакомить с произведением С. Маршака; работать над навыками выразительного чтения; анализировать произведение; пополнять словарный запас

Знания: научатся понимать организацию стихотворной речи, интонационно оформлять конец предложения.

Умения: анализировать произведение, читать текст осознанно «про себя»

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

5.

Из старинных книг. Урок-обобщение «Жили-были буквы»

1

9.04

В каком царстве мы с вами гостим? Нашли ли мы в этом царстве друзей и помощников? Кто они? Какие произведения из этого раздела вам больше всего понравились? Объясните свой выбор.

Цели: проверить, как учащиеся усвоили основные понятия раздела

Знания: научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного.

Умения: анализировать и сравнивать произведения одного раздела

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. 

6.

Е. Чарушин «Теремок».

1

10.04

Почему часто говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»?

Цели: выявить особенности народных и авторских сказок; познакомить с творчеством Е. Чарушина

Знания: научатся отличать народные сказки от авторских.

Умения: работать с художественными  текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное

Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ориентироваться в речевом потоке,
находить начало и конец высказывания.
 

7.

Русская народная сказка «Рукавичка».

1

13.04

Почему создаются разные сказки на одну и ту же тему?
В чем сходство и различие сказок «Теремок» и «Рукавичка»?

Цели: познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка»; учить находить общее и различное в разных произведениях;

Знания: научатся выделять в сказке наиболее выразительные эпизоды, воспроизводить ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям.

Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию, ставить вопросы
и обращаться за помощью

8.

Загадки, песенки, потешки. «Рифмы Матушки Гусыни».

1

14.04

Зачем придумывают загадки? Для чего придумывают песенки? Кому предназначены потешки?

Цели: познакомить учащихся с жанрами устного народного творчества: загадками, песенками, потешками;

Знания: научатся различать произведения малых фольклорных жанров. Умения:  понимать народную мудрость, заложенную в сказках, отгадывать загадки, самим их

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности,

9.

А. С. Пушкин «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет…», «Белка песенки поёт…»

1

16.04

В чем отличие народных сказок от авторских?

Цели: познакомить учащихся с великим русским поэтом А. С. Пушкиным и его творчеством

Знания: познакомятся
с творчеством великого русского поэта

А. С. Пушкина.

Умения: подбирать нужную интонацию и ритм для чтения, декламировать (наизусть) стихотворные произведения

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планировании способа решения.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

10.

«Петух и собака»

1

17.04

Цели: развивать творческие способности и познавательный интерес

Умения: подбирать нужную интонацию и ритм для чтения, декламировать

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

11.

К.Ушинский «Гусь и журавль», Л.Толстой «Зайцы и лягушка»

Обобщение по разделу

1

20.04

Почему возникло такое разнообразие жанров устного народного творчества?

Цели: обобщить знания детей о различных жанрах в литературе; совершенствовать умение различать произведения различных жанров

Знания: научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного.

Умения: анализировать и сравнивать произведения различных жанров,  находить главную мысль произведения

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осознанно
и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

12.

А. Плещеев «Сельская песенка».

А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…»

(с. 64–65)

1

21.04

Чем простое повествовательное описание отличается
от стихотворного? Какие языковые средства позволяют
сделать описание в стихотворении таким  эмоциональным и музыкальным?

Цели: познакомить с произведениями А. Плещеева,

А. Майкова

Знания: наизусть стихотворение (по выбору).

Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, главную мысль

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. 

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

13.

Т. Белозёров «Подснежник».

С. Маршак «Апрель»

(с. 66–67)

1

23.04

Для чего поэты используют сказочные образы и сравнения при описании природы?

Цели: познакомить с произведениями Т. Белозёрова,
С. Маршака; учить прислушиваться к звучанию стихотворных текстов,

Знания: наизусть стихотворение (по выбору). Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. 

учебных предметов.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

14.

И. Токмакова «Ручей».

Е.Трутнева «Когда это бывает?»

Наши проекты.

1

24.04

Чем загадка отличается от стихотворения?

Цели:  познакомить с произведениями И. Токмаковой,

Е. Трутневой; пробуждать
интерес к отгадыванию cтихотворений-загадок

Знания:  познакомятся
с произведениями
И. Токмаковой, Е. Трутневой, уяснят ритм
и мелодию стихотворной речи, научатся более пристально углубляться в содержание  стихотворения и  видеть красоту родной природы.
 

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. 

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

15.

И. Токмакова «Мы играли
в хохотушки».

Я. Тайц «Волк».

Г. Кружков «Ррры!»

(Ч. 2, с. 4–8)

1

28.04

Как вы думаете, о чём пойдёт речь в стихотворениях с такими необычными названиями?

Цели: продолжить знакомить с творчеством русских поэтов; учить наблюдать за особенностями юмористических произведений, инсценировать их

Знания: познакомятся
с особенностями юмористических произведений.

Умения: читать по ролям, инсценировать, пересказывать по опорным словам

Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнёра высказывания

16.

Н. Артюхова «Саша-дразнилка»
(с. 9–11)

1

30.04

Какое по жанру произведение будем читать? Можно ли предположить, кто будет главным героем?

Цели: познакомить с творчеством Н. Артюховой; совершенствовать навыки чтения; развивать умение воспроизводить предложения с разной интонацией

Знания: научатся прогнозировать текст,
интонацией передавать настроение и чувства героев, разбивать текст
на части, подбирать заголовки к частям рассказа.

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. 

17.

К. Чуковский «Федотка».

О. Дриз

 «Привет»

(с. 12–13)

1

4.05

Почему эти стихотворения помещены в юмористическом разделе учебника?

Цели: продолжить знакомство с творчеством К. И. Чуковского; совершенствовать навыки чтения

Знания: научатся оценивать поведение героев.

Умения: наблюдать, как сам автор относится к своим героям, вникать в смысл читаемых слов

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат. 

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

18.

И. Пивоварова «Кулина-

ки-пулинаки»

(с. 14–16).

О. Григорьев
«Стук»,

И. Токмакова

«Разговор Лютика и Жучка»

1

5.05

Как можно понять выражение  «слова шалят»? Когда слова могут быть «помощниками»?

Цели: продолжить знакомить с творчеством русских писателей для детей; учить читать тексты с различными речевыми задачами:

 посочувствовать герою, улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним и т. д.

Знания: научатся читать тексты с различными речевыми задачами: посочувствовать герою, улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним
и т. д.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать собеседника

19.

К. И. Чуковский

«Телефон»

(с. 17–21)

1

7.05

Для чего придумали телефон? Какие современные средства связи существуют сейчас?
О чем могли бы разговаривать по телефону звери?

Цели: продолжить знакомство с творчеством К. И. Чуковского

Знания: познакомятся с произведением
К. И. Чуковского, научатся читать тексты
с различными речевыми задачами.

Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели, понимать фактическое содержание текста.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию, воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении

20.

М. Пляцковский «Помощник».

Урок-обобщение по теме «И в шутку
и всерьёз»

(с. 22–28)

1

8.05

Зачем придумывают смешные рассказы? Могут ли они чему-то научить?

Цели: упражнять в чтении текстов целыми словами; обучать выборочному чтению отрывков, которые являются ответом на заданные вопросы; развивать умение находить общее в прочитанных произведениях

Знания: научатся выборочному чтению отрывков, которые являются ответом на заданные вопросы, соотносить свои взгляды на поступки героев со взглядами друзей и взрослых. 

Умения: работать
в группе; находить общее в прочитанных произведениях, выразительно и осознанно читать целыми словами

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осознанно
и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

21.

Ю. Ермолаев «Лучший друг».

Е. Благинина «Подарок»

(с. 30–33)

1

11.05

Кто может быть другом? Каким должен быть настоящий друг?

Цели: познакомить детей
с произведениями Ю. Ермолаевой, Е. Благининой; учить детей читать прозаические тексты, соблюдая необходимую интонацию

Знания: познакомятся
с произведениями
Ю. Ермолаевой, Е. Благининой,
 научатся читать прозаические тексты. 

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления

22.

Е. Благинина

«Подарок»

В. Орлов «Кто первый?».

С. Михалков «Бараны»

(с. 34–36)

1

12.05

Как помириться со своим другом, если вы в ссоре?

Цели:  познакомить с произведениями В. Орлова, С. Михалкова; совершенствовать навыки чтения; работать над формированием умений читать выразительно, читать по ролям

Знания:  познакомятся
с произведениями В. Орлова, С. Михалкова;
с разными способами выхода из конфликтной ситуации.

Умения:  читать выразительно по ролям, работать с иллюстрациями

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно-следственные связи.

23.

Р. Сеф «Совет».

В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Если дружбой дорожить…»

1

14.05

Какие правила дружбы вы знаете?

Цели: познакомить с новыми авторами и их произведениями;  совершенствовать навыки чтения, умение читать выразительно и с правильной интонацией; воспитывать положительные качества личности

Знания:  познакомятся
с новыми авторами
и их произведениями
о дружбе, сформулируют правила сохранения дружеских отношений.

Умения: читать выразительно и с правильной интонацией

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

24.

И. Пивоварова «Вежливый ослик»

(с. 39–40)

Я. Аким «Моя родня».

1

15.05

Что такое иронические стихи?
Зачем их пишут поэты?

Цели: познакомить с произведениями И. Пивоваровой
и Я. Акима, расширять представление о взаимоотношениях героев друг с другом

Знания:  познакомятся
с произведениями И. Пивоваровой, А. Барто, научатся употреблять в речи вежливые слова, овладеют элементами речевого этикета

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

25.

С. Маршак «Хороший день»
(с. 41–47)

1

18.05

Назовите самое дорогое, на ваш взгляд, что есть на свете. Кого вы считаете своей родней и кого вы очень любите?

Цели: познакомить с произведениями С. Маршака; совершенствовать навыки чтения; отрабатывать умение читать целыми словами

Знания:  познакомятся
с произведениями
Я. Акима, С. Маршака

Умения: характеризовать особенности прослушанного произведения

Регулятивные:  формулировать и удерживать учебную задачу,  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

26.

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин
«Про дружбу»

Обобщение.

1

19.05

Когда можно применить  такую поговорку: «Сила есть, ума не надо»? Что бы вы посоветовали таким людям? Цели: познакомить с произведениями М. Пляцковского
и Ю. Энтина

Знания:  познакомятся
с произведениями
М. Пляцковского
и Ю. Энтина, научатся определять главную мысль произведения, аргументировать своё мнение

Регулятивные:  ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. 

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников

27.

С. Михалков «Трезор».

Р. Сеф
«Кто любит собак…»

(с. 56–59)

1

21.05

Почему животных называют братьями нашими меньшими? Каково назначение человека по отношению к меньшим братьям и окружающей природе?

Цели: дать представление
о тематике произведений  раздела «О братьях наших меньших»

Знания: познакомятся

с произведениями
С. Михалкова и Р. Сефа, научатся анализировать события текста, их последовательность.

Умения: читать целыми словами, с элементами слогового чтения, понимать содержание прочитанного

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. 

Познавательные: осознанно
и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

28.

В. Осеева «Собака яростно
лаяла»
(с. 60–61)

1

22.05

Как вы думаете, кого можно описать с помощью этих слов: маленький, пушистый, усатый, беззащитный? Как вы понимаете слово «беззащитный»?

Цели: познакомить с произведением В Осеевой

Знания:  познакомятся
с произведением В. Осеевой

Умения: делить текст
на смысловые части,
 составлять план, пересказывать текст по картинному плану, работать с иллюстрациями

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. 

29.

И. Токмакова «Купите собаку»

М. Пляцковский «Цап
Царапыч».

Г. Сапгир «Кошка»

(с. 65–67)

1

25.05

Откуда берутся бездомные собаки и кошки? Какие советы вы бы могли дать тем людям, которые решили завести животных?

Цели: познакомить со стихотворением стихотворениями М. Пляцковского, И. Токмаковой, закреплять умение читать стихотворный текст; показать отличие художественного текста от научно-популярного

Знания:  познакомятся
с произведением
И. Токмаковой, научатся отличить художественный текст от научно-популярного, видеть главную мысль произведения.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: использовать  общие приёмы решения задач, работать с учебником,

ориентироваться в нем по содержанию (оглавлению) и с помощью значков.

30.

В. Берестов «Лягушата».

В. Лунин
«Никого
не обижай»
(с. 68–70)

1

26.05

Объясните, чем текст, который создаёт учёный, отличается от художественного текста?

Цели: учить читать текст выразительно, целыми словами, пользоваться приемом словесного рисования

Знания: познакомятся
с произведениями В. Берестова и В. Лунина, научатся отличить художественный текст от научно-популярного, видеть главную мысль произведения.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. 

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

31.

С. Михалков
«Важный
совет».

Д. Хармс «Храбрый ёж».

Н. Сладков «Лисица и ёж». Обобщение

1

28.05

Как вы думаете, как  кричат ежи? О чем вам говорит заголовок этого рассказа?

Цели: познакомить с произведениями С. Михалкова,
Д. Хармса и Н. Сладкова; учить вдумчивому перечитыванию произведений

Умения: делить текст
на части, составлять картинный план, пересказывать по рисунку, выразительно и осознанно читать целыми словами

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Рабочая программа ориентирована на учебник Азбука Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец , 2011год.Планируемые результаты (универсальные учебные действия)Личностные универсальные учебные действия У обучающегося...

Рабочая программа по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В....

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова содержит пояснительную записку, развёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с требо...

Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС

Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...