рабочая программа по математике 4 класс Школа России
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа курса «Математика» составлена на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации. Программа «Школа России» (1 - 4).
Программа рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю.
Для реализации программного материала используется:
Учебник: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова «Математика» учебник для 4 класса: в 2 ч. - М.: Просвещение, 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_shr_4_klass.rar | 58.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
4 КЛАСС
Рабочая программа курса «Математика» составлена на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации. Программа «Школа России» (1 - 4).
Программа рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю.
Для реализации программного материала используется:
Учебник: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова «Математика» учебник для 4 класса: в 2 ч. - М.: Просвещение, 2012.
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.
Начальный курс математики – интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.
Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
В теме «Числа, которые больше 1000» предусматривается изучение нумерации и четырех арифметических действий над многозначными числами. Предусмотрено ознакомление с классами не только тысяч, но и миллионов, миллиардов. Это дает возможность сформировать и закрепить представления детей о том, как образуются классы чисел, научить их читать, записывать, сравнивать такие числа. При ознакомлении с письменными приемами выполнения арифметических действий важное значение придается алгоритмизации. Все объяснения даются в виде четко сформулированной последовательности шагов, которые должны быть выполнены. При рассмотрении каждого алгоритма сложения, вычитания, умножения или деления четко выделены основные этапы, план рассуждений, подлежащие усвоению каждым учеником.
Важным понятием курса является понятие величины. Ознакомление с единицами величин и их соотношениями проводится в течение всех лет обучения в начальной школе. Одной из основных задач четвертого года обучения становится пополнение и обобщение этих знаний. Необходимо рассмотреть соотношения между единицами каждой величины. Эти соотношения усваиваются учащимися при выполнении различных заданий и заучивании соответствующих таблиц. Программой предусмотрено также изучение сложения и вычитания величин, выраженных в одних и тех же единицах (длины, массы, времени и др.), умножение и деление значений величины на однозначное число.
Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса.
При формировании представлений о фигурах большое значение придается выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур (например, свойства противоположных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометрические фигуры из частей и др.).
Требования к уровню подготовки по математике.
В результате изучения курса математики учащиеся 4 класса должны знать:
— таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);
— таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);
— свойства арифметических действий:
а) сложения (переместительное и сочетательное);
б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное);
в) деления суммы на число;
г) деление числа на произведение;
— разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц);
— алгоритм письменного сложения и вычитания;
— алгоритм письменного умножения;
— алгоритм письменного деления;
— название компонентов и результатов действий; правил нахождения: слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;
— единицы величин длина, масса, площадь, время) и их соотношения;
— способ вычисления площади и периметра прямоугольника;
— правила порядка выполнения действий в выражениях;
— формулу для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда или одного из его измерений по другим известным величинам;
— правила сложения и вычитания дробей и смешанных чисел;
— правила нахождения доли числа, числа по его доле, процентного отношения;
— формулу площади прямоугольного треугольника;
— названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;
— названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг:
— взаимосвязь величин: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;
уметь:
— устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100, используя свойства арифметических действий, разрядный состав двузначных чисел, смысл сложения, вычитания, умножения, деления и различные вычислительные приемы;
— читать и записывать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений;
складывать и вычитать многозначные числа в «столбик»;
— умножать в «столбик» многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное;
— делить многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное «уголком» (в том числе и деление с остатком);
— решать уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента;
— сравнивать величины, измерять их; складывать и вычитать величины; умножать и делить величину на число; выражать данные величины в других однородных единицах;
— использовать эти знания для решения различных задач;
— использовать эти правила для вычисления значений выражений;
— использовать эти знания для решения задач;
— применять данные правила при решении задач, уравнений и выражений;
— использовать эти знания для решения задач;
— использовать данную формулу при решении различных задач;
— узнавать и изображать эти фигуры, выделять в них существенные признаки;
— читать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом, уметь переводить понятия увеличить (уменьшить) в...», разностного и кратного сравнения на язык арифметических действий;
— решать задачи на пропорциональную зависимость величин.
Математика ШР 4 класс I полугодие
№ | Тема урока | Дата | Методы и формы работы | Планируемые результаты | ||
По плану | Факти чески | Предметные | УУД | |||
2 | Числовые выражения Порядок выполнения действий. | 3.09 | Объяснительная беседа. | Числа однозначные, двузначные, трёхзначные. Классы и разряды. Последовательность чисел в пределах 1000. Образование счётных единиц. Арифметические действия с 0. | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. | |
3 | Сложение и вычитание | 4.09 | Эвристическая беседа. | Основные арифметические действия. Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок выполнения действий. | ||
4 | Сложение нескольких слагаемых | 7.09 | Рассказ учителя. | Название чисел при сложении и вычитании. Связь между результатом и компонентами действий. Порядок выполнения действий. Способы нахождения суммы. Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. | ||
5 | Вычитание вида 604 - 467 | 9.09 | Использование упр. для формирования ЗУН. | Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | ||
6 | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | 10.09 | Демонстрационная беседа. | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. Переместительное свойство умножения. | ||
7 | Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные | 11.09 | Метод наблюдения и сравнения. | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. | ||
8 | Приемы письменного деления на однозначное число | 13.09 | Метод контроля и самоконтроля. | Приемы письменного деления трехзначных чисел на однозначные. Переместительное свойство умножения. | ||
9 | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | 16.09 | Эвристическая беседа. | Приемы письменного деления трехзначных чисел на однозначные. | ||
10 | Письменное деление на однозначное число | 17.09 | Объяснительная беседа. | Приемы письменного деления трехзначных чисел на однозначные. | ||
11 | Входная контрольная работа | 19.09 | Объяснительная беседа. | Контроль ЗУН на начало учебного года. | ||
12 | Анализ контрольной работы. Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | 20.09 | Частично-поисковый метод. | Повторение пройденного | ||
13 | Свойства диагоналей прямоугольника | 23.09 | Эвристическая беседа. | Приемы деления трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений. | ||
14 | Свойства диагоналей квадрата | 24.09 | Рассказ учителя. | Распознавание и изображение геометрических фигур. Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата. | ||
15 | Класс единиц и класс тысяч | 25.09 | Метод контроля и самоконтроля. | Класс числа. Класс единиц и класс тысяч. Классы и разряды. Этапы организации проектной деятельности по математике. | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100 и 1000 раз. Собрать информацию о своем городе и на этой основе создать математический справочник «Наш город в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. | |
16 | Чтение чисел | 27.09 | Эвристическая беседа. | Название, последовательность натуральных чисел. Классы и разряды. | ||
17 | Запись чисел | 30.09 | Объяснительная беседа. | Чтение и запись многозначных чисел. Классы и разряды. Значение цифры в записи числа. | ||
18 | Разрядные слагаемые. | 1.10 | Решение проблемной ситуации | Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | ||
19 |
Сравнение чисел | 2.10 | Частично-поисковый метод. | Классы и разряды. Способы сравнения чисел. | ||
20 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 4.10 | Объяснительная беседа. | Умножение и деление на 10, 100, 1000.Отношения “больше в …”, “меньше в …”. | ||
21 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе | 7.10 | Эвристическая беседа. | Разряды. Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе. Сравнение чисел. | ||
22 | Класс миллионов и класс миллиардов. | 8.10 | Использование упражнений для формирования ЗУН. | Классы и разряды. Класс миллионов и класс миллиардов. Сравнение чисел. | ||
23 | Луч. Числовой луч. | 9.10 | Метод наблюдения и сравнения. | Распознавание и изображение геометрических фигур. Луч. Числовой луч. | ||
24 | Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки | 11.10 | Использование упражнений для формирования ЗУН. | Угол. Виды углов. Обозначение углов. Построение прямого угла при помощи циркуля и линейки. | ||
25 | Единицы длины. Километр. | 14.10 | Проблемная беседа. | Единицы длины. Километр. Сравнение и преобразование величин. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. | |
26 | Закрепление | 15.10 | Объяснительная беседа. | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. | ||
27 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | 16.10 | Частично-поисковый метод. | Таблица единиц площади. Преобразование единиц площади. | ||
28 | Ар, гектар. | 18.10 | Объяснительная беседа. | Единицы площади: ар и гектар | ||
29 | Таблица единиц площади. | 21.10 | Проблемная беседа. | Таблица единиц площади. Преобразование единиц площади. | ||
30 | Контрольная | 22.10 | Метод наблюдения и сравнения. | |||
31 | Работа над ошибками. | 23.10 | Использование упражнений для формирования ЗУН. | Единицы площади: ар и гектар. Таблица единиц площади. Преобразование единиц площади. | ||
32 | Измерение площади фигуры с помощью палетки | 25.10 | Частично-поисковый метод. | Палетка. | ||
33 | Нахождение нескольких долей целого | 4.11 | Решение задач на нахождение нескольких долей целого. | |||
34 | Нахождение целого по его части | 5.11 | Рассказ учащихся. | |||
35 | Единицы массы. Тонна. Центнер | 6.11 | Объяснительная беседа. | Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы. Преобразование величин. | ||
36 | Таблица единиц массы | 8.11 | Демонстрационная беседа. | Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы. Преобразование величин. | ||
37 | Единицы времени | 11.11 | Частично-поисковый метод. | Единицы времени: год, месяц, неделя, сутки. Соотношение между величинами времени. | ||
38 | Сутки. 24-часовое исчисление времени | 12.11 | Испол-ние упр. для формирования ЗУН. | Соотношение между величинами времени. | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | |
39 | Решение задач | 13.11 | Объяснительная беседа. | Соотношение между величинами времени. | ||
40 | Единицы времени. Секунда | 15.11 | Методы контроля и самоконтроля. | Соотношение между величинами времени. | ||
41 | Единица времени – век | 18.11 | Метод наблюдения и сравнения. | Соотношение между величинами времени. | ||
42 | Таблица единиц времени. | 19.11 | Рассказ учащихся. | Соотношение между величинами времени. | ||
43 | Контрольная работа по теме «Величины» | 20.11 | Метод наблюдения и сравнения. | Контроль ЗУН по теме | ||
44 | Работа над ошибками. Письменные приемы сложения и вычитания | 22.11 | Метод наблюдения и сравнения. | Письменные вычисления с натуральными числами. | ||
45 | Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов | 25.11 | Рассказ учащихся. | Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов (вида 30007 – 648). | ||
46 | Решение уравнений | 26.11 | Метод самоконтроля. | Решение уравнений вида х + 15 = 68 : 2 | ||
47 | Решение уравнений | 27.11 | Демонстрационная беседа. | Решение уравнений вида х – 34 = 48 : 3. | ||
48 | Решение задач | 29.11 | Использование упражнений для формирования ЗУН. | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. | ||
49 | Сложение и вычитание величин | 2.12 | Эвристическая беседа. | Арифметические действия с величинами. Приемы вычислений. | ||
50 | Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме. | 3.12 | Методы контроля и самоконтроля. | Задачи на косвенное сравнение. | ||
51 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | 4.12 | Метод наблюдения и сравнения. | Умножение и его свойства. Умножение на 0, на 1. Арифметические действия с 0. | ||
52 | Письменные приемы умножения | 6.12 | Рассказ учащихся. | Умножение и его свойства. Умножение на 0, на 1. Арифметические действия с 0. | ||
53 | Письменные приемы умножения | 9.12 | Использование упражнений для формирования ЗУН. | Умножение и его свойства. | ||
54 | Умножение чисел, оканчивающихся нулями | 10.12 | Метод самоконтроля. | Арифметические действия с 0. | ||
55 | Решение уравнений | 11.12 | Объяснительная беседа. | Решение уравнений вида х ∙ 8 = 26 + 70 | ||
56 | Деление на однозначное число | 13.12 | Эвристическая беседа. | Деление. Конкретный смысл деления. Приёмы деления многозначного числа на однозначное. | ||
57 | Письменные приёмы деления | 16.12 | Методы контроля и самоконтроля. | Деление. Конкретный смысл деления. Приёмы деления многозначного числа на однозначное. | ||
58 | Контрольная работа за 1 полугодие | 17.12 | Использование упражнений для формирования ЗУН. | Контроль ЗУН на конец I полугодия | ||
59 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение изученного. | 18.12 | Эвристическая беседа. | Повторение пройденного. | ||
60 | Деление многозначного числа на однозначное | 20.12 | Приёмы деления многозначного числа на однозначное. | |||
61 | Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз | 23.12 | Объяснительная беседа. | Задачи на косвенное сравнение. | ||
62 | Решение уравнений | 24.12 | Демонстрационная беседа. | Решение уравнений вида 48 : х = 92 : 46 | ||
63 | Задачи на пропорциональное деление | Метод наблюдения и сравнения. | Решение задач на нахождение пропорциональных величин. |
Математика ШР 4 класс II полугодие
№ | Тема урока | Дата | Кол-во часов | Цель | УУД | |
По плану | Факти чески | |||||
1 | Нахождение среднего значения | 13.01 | 1 | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. Составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, | ||
2 | Решение задач на нахождение | 14.01 | 1 | Уметь осуществлять поиск решения текстовых задач | ||
3 | Скорость. Время. Расстояние. | 15.01 | 1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами | ||
4 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 16.01 | 1 | |||
5 | Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости. | 20.01 | 1 | |||
6 | Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием. | 21.01 | 1 | |||
7 | Решение задач. | 22.01 | 1 | |||
8 | Виды треугольников. | 23.01 | 1 | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, треугольник). | ||
9 | Виды треугольников. Закрепление | 27.01 | 1 | |||
10 | Построение прямоугольника. | 28.01 | 1 | |||
11 | Построение прямоугольника. Закрепление | 29.01 | 1 | |||
12 | Умножение числа на произведение. | 30.01 | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом. Планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | |
13 14 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 3.02 4.02 | 2 | |||
15 | Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | 5.02 | 1 | |||
16 | Решение задач на встречное движение. | 6.02 | 1 | Устанавливать зависимость между величинами | ||
17 | Перестановка и группировка множителей. | 10.02 | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (умножение, деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблицы умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение. | ||
18 | Решение задач. | 11.02 | 1 | |||
19 | Контрольная работа по теме "Умножение деление". | 12.02 | 1 | |||
20 | Работа над ошибками. | 13.02 | 1 | |||
21 | Деление чисел на произведение. | 17.02 | 1 | Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Работать в парах. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарищей. Составлять план решения. Обнаруживать ошибки и исправлять их. Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенной сложности Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Анализировать и оценивать результаты работы. | ||
22 | Приём устного деления, основанный на свойстве деления числа на произведение. | 18.02 | 1 | |||
23 | Деление с остатком на 10,100 и 1000. | 19.02 | 1 | |||
24 | Решение задач. | 20.02 | 1 | |||
25 26 27 28 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 24.02 25.02 26.02 27.02 | 4 | |||
29 | Решение задач на противоположное движение. | 3.03 | 1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами | ||
30 | Решение задач. Закрепление пройденного. | 4.03 | 1 | |||
31 | Умножение числа на сумму. | 5.03 | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (умножение, деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблицы умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком). Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок). | ||
32 | Приём устного умножения на двузначное число. | 6.03 | 1 | |||
33 | Письменное умножение на двузначное число. | 10.03 | 1 | |||
34 | Умножение на двузначные числа. | 11.03 | 1 | |||
35 | Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. | 12.03 | 1 | |||
36 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 13.03 | 1 | |||
37 | Работа над ошибками. Закрепление | 17.03 | 1 | |||
38 | Решение задач. | 18.03 | 1 | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | ||
39 | Письменный приём умножения на двузначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули. | 19.03 | 1 | |||
40 | Умножение на двузначные числа. | 20.03 | 1 | |||
41 | Письменное умножение на трёхзначное число. | 1.04 | 1 | |||
42 | Умножение на трёхзначные числа, в записи которых есть нули. | 2.04 | 1 | |||
43 | Письменное деление на двузначное число. | 3.04 | 1 | Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. Составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом. | ||
44 45 46 47 48 | Деление на двузначное число. | 7.04 8.04 9.04 10.04 14.04 | 5 | |||
49 | Решение задач. | 15.04 | 1 | Решать задачи, связанные с жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия). | ||
50 51 | Деление на двузначное число. | 16.04 17.04 | 2 | |||
52 | Решение задач. Закрепление пройденного. | 21.04 | 1 | |||
53 | Контрольная работа по теме "Умножение деление". | 22.04 | 1 | |||
54 | Работа над ошибками. | 23.04 | 1 | |||
55 | Письменное деление на трёхзначное число. | 24.04 | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (умножение, деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблицы умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком). Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, | Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления. Работать в парах. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарищей | |
56 57 58 59 | Деление на трёхзначное число. | 28.04 29.04 30.04 5.05 | 4 | |||
60 | Деление на трёхзначное число с остатком. | 6.05 | 1 | |||
61 | Решение задач. | 7.05 | 1 | |||
62 63 64 65 | Действия над многозначными числами. | 8.05 12.05 13.05 14.05 | 4 | |||
66 | Контрольная работа по теме "Умножение и деление" | 15.05 | 1 | |||
67 | Работа над ошибками. | 19.05 | 1 | |||
68 69 70 | Действия с многозначными числами. | 20.05 21.05 22.05 | 3 | |||
71 72 73 74 | Повторение и закрепление пройденного. | 26.05 27.05 28.05 29.05 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....