Классный час «Человек — кузнец своего счастья»
классный час (3 класс) на тему
Класный час в 3 классе "Человек - кузнец своего счастья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "Человек — кузнец своего счастья"
Цели:
1.Познакомить учащихся с понятием «счастье».
2.Помочь осмыслить каждому ученику понятие «счастье» применительно к самому себе.
3. Способствовать сплочению коллектива.
Содержание классного часа:
1. Беседа с учениками:
- Что самое важное для человека?
Крепкое здоровье и счастье. Именно это мы пишем на поздравительных открытках. Этими пожеланиями напутствуют юбиляров, независимо от того, сколько лет им исполнилось - десять или пятьдесят.
- А в чем состоит человеческое счастье, из чего оно складывается?
«Счастье — чувство и состояние полного высшего удовлетворения».
(С.И. Ожегов. Словарь русского языка.)
- Доводилось ли вам встречать счастливых людей? По каким признакам вы определили, что они счастливы? Считаете ли вы себя счастливыми? В чем это выражается? От чего это зависит?
2. Дискуссия.
- Какие пословицы о счастье вы подготовили?
- Не родись красивым, а родись счастливым.
- Счастье за деньги не купишь.
- Не было бы счастья, да несчастье помогло.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Что имеем – не храним, потерявши – плачем.
- Человек – кузнец своего счастья.
3. Тренинг для учеников.
- Закройте глаза и представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его. Я каждому из учеников буду задавать вопросы о счастье, а вы - отвечать. Только после того, как я всех опрошу, вы все откроете глаза.
- Как оно выглядит, форма?
- Какого оно цвета?
- Какого оно размера?
- Что вы ощущаете, прикасаясь к нему?
- Какой оно излучает аромат?
- Какое оно на вкус?
- Какие звуки издает счастье?
- Какой температуры счастье?
(Определения учащихся записываются на доске, затем делается вывод, например, Счастье - желтый вкус с ароматом земляники, теплое, бархатистое и т.д.)
4. Обсуждение работ ребят «Что такое счастье?» (рисунки на доске)
5. Стихотворение М. Скребцова
О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.
В бездонном небе легким белым краем
Встает, сияет облако. Давно
Слежу за ним... Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.
6. Работа с литературным источником. Сказка Г.Х. Андерсена «Калоши счастья»
Чтение текста.
7. Беседа по содержанию.
- Что подарила фея Счастья людям?
- С какой целью?
- Принесли ли калоши счастье советнику юстиции?
- Чему был рад полицейский писарь?
- Был ли счастлив студент, когда исполнилось его желание?
- Почему фея Печали забрала калоши? (Человек должен сам создавать своё счастье)
8. Итог.
- На доске вы видите условия счастливого человека.
- Что необходимо делать, чтобы быть счастливым человеком? Выберете близкие для себя понятия и поясните.
- Учиться, чтобы быть грамотным образованным, получить возможность заниматься любимым делом, приносить людям пользу.
- Создавать хорошие отношения в семье, среди окружающих, чтобы тебя уважали, любили.
- Заботиться о здоровье.
- Взрослым – хорошо трудиться, чтобы обеспечить достойный уровень жизни, хороший отдых, питание.
- Жить в мире (так как невозможно быть счастливым, если вокруг войны, много злых людей)
- Каждый сам распоряжается своим счастьем, может поделиться с родными и друзьями, может наслаждаться в одиночку. Никогда не забывайте, что даря счастье близким – вы обретает больше, ведь добро, отданное вами, вернется в большем количестве. Счастья вам и вашим родным!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме:"Сделай счастье своими руками!"
Занимательный материал для детей. Важная тема....
Всероссийский литературно- творческий конкурс "Человек создан для счастья"
Конкурс посвящён 160 летию со дня рождения В. Г. Короленко....

Конспект урока «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)» 2 класс (Неменский)
Тема: «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)»...

Урок этики "Человек - кузнец своего счастья"
Цель: Способствовать сплочению коллектива;Задачи: Продолжить формирование единства "школа-дети-родители"...

Классный час - Человек отражается в своих поступках
Классный час - Человек отражается в своих поступках...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). Выставка творческих работ» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). Выставка творческих работ» Тип урока: "...

Презентация к классному часу "Человек отражается в своих поступках"
Человек отражается в своих поступках...