Исследовательская работа "Как сформировать правильную осанку"
проект по зож на тему
Исследовательская работа по теме "Как сформировать правильную осанку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.rar | 1.15 МБ |
kak_sformirovat_pravilnuyu_osanku.doc | 81.5 КБ |
Подписи к слайдам:
Выполнили: учащиеся 4 «Б» класса Аблаева Нина Дашидоржиева Евгения
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что неправильно выбранная школьная сумка и её вес влияет на формирование осанки. Цель: изучить влияние школьного портфеля и его массы на формирование правильной осанки.Задачи:1. Сформировать знания о правильной осанке и способах её сохранения.2. Изучить литературу по данному вопросу. 3. Дать объективную оценку о состоянии осанки учащихся нашего класса.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: беседа с фельдшером школы анализ наблюдение теоретический (сбор информации из книг, журналов, газет) исследованиеэксперимент.
«Литературное чтение» --317 г; «Математика» -315 г; «Русский язык» -148 г; «Окружающий мир» - 247 г; «Английский язык» -342 г;«Экономика» - 304 г.дневник - 213 г;
Фамилия, имя ученика
Вес тела (кг)
Состояние осанки
Вес школьной сумки по санитарным нормам(с учебниками)
Реальныйвес школьной сумки (с учебниками)
Нина
35кг
Правильная осанка
3кг 500г
3 кг 200 г.
Евгения
29кг
Нарушение осанки
2кг 900г
3 кг 100
Гульсара
33кг
Правильная осанка
3кг 300г
3 кг 150 г.
Сергей
35кг
Правильная осанка
3кг 500г
3 кг 650 г.
Евгения
48кг
Правильная осанка
4кг 800г
3 кг 700 г.
Иван
34кг
Правильная осанка
3кг 400г
2 кг 100 г.
Валерий
32кг
Нарушение осанки
3кг 200г
3 кг 500 г.
Вероника
31кг
Нарушение осанки
3кг 100г
3 кг 800 г.
Анатолий
33кг
Правильная осанка
3кг 300г
3 кг 560 г.
Светлана
33кг
Правильная осанка
3кг 300г
3 кг 250 г.
Анастасия
30кг
Правильная осанка
3кг
4 кг 500 г.
Роман
50кг
Правильная осанка
5кг
3 кг 200 г.
Юлия
44кг
Правильная осанка
4кг 400г
3 кг 350 г.
Камила
30кг
Правильная осанка
3кг
2 кг 800 г.
Иван
32кг
Правильная осанка
3кг 200г
3 кг 150 г.
Маргарита
31кг
Правильная осанка
3кг 100г
2 кг 200 г.
Александр
49кг
Правильная осанка
4кг 900г
3 кг 800 г.
Ф.И.O. ученика
Вид школьной сумки
Вес школьной сумки без учебников (кг)
Нина
сумка через плечо
300 г
Евгения
сумка через плечо
800 г
Гульсара
ранец
600 г
Сергей
ранец
500 г
Евгения
сумка через плечо
400 г
Иван
ранец
500 г
Валерии
ранец
400 г
Вероника
ранец
500 г
Анатолий
ранец
500 г
Светлана
сумка через плечо
300 г
Анастасия
ранец
700 г
Роман
ранец
600 г
Юлия
ранец
500 г
Камила
сумка через плечо
300 г
Иван
ранец
400 г
Маргарита
сумка через плечо
300 г
Александр
ранец
500 г
НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАЩИМСЯ:
1. При выборе сумок для школьников отдавать предпочтение ранцам. 2. Рационально собирать школьные принадлежности, без необходимости не брать посторонние предметы. 3. Выполнять рекомендации врача-ортопеда для улучшения осанки.
Не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы -500 г. Ежедневно проверяйте школьный ранец своего ребёнка на наличие посторонних учебников.Запишите ребёнка в спортивную секцию.
1. Использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;2. Проводить физминутки на уроках;3. Найти возможность (в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один - в школе и один - дома);4. При составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;5. Организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства в помещении школы;6. Организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Нерюнгри
678960, Республика Саха Якутия, г. Нерюнгри, ул. Южно-Якутская, д. 8; (41147) тт. 4-48-77, 4-39-90
Исследовательская работа
на тему:
«Как сформировать правильную осанку»
Выполнили: учащиеся 4 «Б» класса
Аблаева Нина
Дашидоржиева Евгения
Руководитель: учитель начальных классов
Томских Ирина Михайловна
г. Нерюнгри 2010 г.
Введение
Вопросы формирования осанки раскрываются на уроках окружающего мира в начальной школе при изучении темы “Опорно-двигательная система”. Но нет сомнений в том, что каждый учитель, входя в класс, обращает внимание на осанку учащихся, т.к. это является основой здоровья человека.
Осанка - это привычное положение тела в покое и при движении. Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период - с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. (Слайд 1)
Правильная осанка характеризуется следующими признаками - прямое положение туловища, развернутые плечи, приподнятая голова, немного втянутый живот.
На формирование неправильной осанки оказывают влияние неправильная посадка за партой, не соответствующая росту мебель, неудобная обувь и одежда, неправильный перенос тяжестей (постоянно в одной руке). Регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь.
Кроме того, неправильная осанка может привести к нарушению деятельности различных органов и систем организма. В результате отмечаются расстройства нервной системы, двигательного аппарата, головные боли, снижение аппетита, ухудшение деятельности органов дыхания, кровообращения, пищеварения, мочевыделения.
Данная тема является актуальной, так как количество обучающихся с нарушением осанки возрастает.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что неправильно выбранная школьная сумка и её вес влияет на формирование осанки. (Слайд 2)
Мы посчитали эту тему интересной и актуальной для исследования, так как она поможет сформировать правильную осанку у учащихся.
Цель: изучить влияние школьного портфеля и его массы на формирование правильной осанки.
Задачи:
1. Сформировать знания о правильной осанке и способах её сохранения.
2. Изучить литературу по данному вопросу.
3. Дать объективную оценку о состоянии осанки учащихся нашего класса.
Методы исследования: беседа с фельдшером школы, анализ, наблюдение, сбор информации из книг, журналов, газет, исследование, эксперимент. (Слайд 3)
Участники исследования: учащиеся 4 «Б» класса.
План эксперимента: (Слайд 4)
1. Узнать у медицинского работника школы информацию о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса.
2. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей и с ними у учеников нашего класса.
3. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе и сравнить их с гигиеническими нормами.
4. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.
5. Подвести итоги по позициям:
- вес школьной сумки по санитарным нормам с учебными принадлежностями;
- реальный вес школьной сумки с учебными принадлежностями;
- самый тяжелый учебник;
- самый «тяжелый» учебный день;
- самый «легкий» учебный день.
6. Дать рекомендации детям, родителям и учителям.
Основная часть
Изучив различную литературу по теме, мы выяснили, что одной из основных причин искривления позвоночника, является перенос и подъём тяжестей. Осанку школьника портят тяжёлые ранцы и особенно – портфели. Портфель даёт нагрузку на мышцы одной руки, происходит наклон в одну сторону. Одни и те же мышцы находятся в напряжении и это приводит к искривлению позвоночника. Ранцы полезнее, чем сумки и портфели: нагрузка распределена равномерно на спину, руки свободны. В этом случае не нарушается осанка ребенка.
Как же сохранить здоровье ученика и не усугубить эту проблему, нося ежедневно тяжелую поклажу за спиной?
Мы изучили вопрос, связанный с превышением переноса «тяжестей», т.е. школьно – письменных принадлежностей, учебников, тетрадей. Решились на это после очередного профилактического осмотра учащихся школы.
Проанализировав с медицинским работником школы личные карточки учеников, мы увидели, что у нас в классе есть проблема с опорно-двигательной системой:
3 человека - имеют неправильную осанку;
14 человек - с правильной осанкой.
C 1998 года введены в действие санитарные правила и нормы – «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебников для каждой возрастной группы. Для учащихся 1-4 классов вес издания не должен быть более 300 г.
Мы взвесили учебные пособия, которыми пользуемся: (Слайд 5)
«Литературное чтение» --317г; «Математика» - 315г; «Русский язык» -148г; «Окружающий мир» - 247г; дневник - 213г; «Английский язык» - 342г; экономика - 304г. Вывод: математика, литературное чтение и английский язык не соответствуют санитарным нормам.
Мы решили провести исследование по выявлению соответствия реального веса школьного портфеля учащихся нашего класса санитарным нормам.
Для этого мы рассчитали правильный вес школьной сумки с принадлежностями по формуле: вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить на 100, т.е. вес школьной сумки с учебниками должен весить меньше 10% веса ученика.
Данные записали в табл. 1. (Слайд 6)
Таблица 1
Фамилия, имя ученика | Вес тела (кг) | Состояние осанки | Вес школьной сумки по санитарным нормам (со школьными принадлежностями) | Реальный вес школьной сумки |
Нина | 35 кг | Правильная осанка | 3кг 500г | 3кг 200 г. |
Евгения | 29 кг | Нарушение осанки | 2кг 900г | 3кг 100 г. |
Гульсара | 33 кг | Правильная осанка | 3кг 300г | 3кг 150 г. |
Сергей | 35 кг | Нарушение осанки | 3кг 500г | 3кг 650 г. |
Евгения | 48 кг | Правильная осанка | 4кг 800г | 3кг 700 г. |
Иван | 34 кг | Правильная осанка | 3кг 400г | 2кг 100 г. |
Валерий | 32 кг | Нарушение осанки | 3кг 200г | 3кг 500 г. |
Вероника | 31 кг | Нарушение осанки | 3кг 100г | 3кг 800 г. |
Анатолий | 33 кг | Правильная осанка | 3кг 300г | 3кг 560 г. |
Светлана | 33кг | Правильная осанка | 3кг 300г | 3кг 250 г. |
Анастасия | 30 кг | Правильная осанка | 3кг | 4кг 500 г. |
Роман | 50 кг | Правильная осанка | 5кг | 3кг 200 г. |
Юлия | 44 кг | Правильная осанка | 4кг 400г | 3кг 350 г. |
Камила | 30 кг | Правильная осанка | 3кг | 2кг 800 г. |
Иван | 32кг | Правильная осанка | 3кг 200г | 3кг 150 г. |
Маргарита | 31 кг | Правильная осанка | 3кг 100г | 2кг 200 г. |
Александр | 49 кг | Правильная осанка | 4кг 900г | 3кг 800 г. |
Вывод: Из таблицы мы видим, что вес школьной сумки по санитарным нормам не соответствует его реальному весу у 6 обучающихся.
Мы решили выяснить: может быть, причина излишней нагрузки - в том, что сам вес школьной сумки слишком тяжел и взвесили все сумки без школьных принадлежностей. По санитарно-гигиеническим нормам рекомендуется использовать ранцы весом 500г. Материал, используемый для изготовления верха ранцев, должен быть легким, прочным, с водоотталкивающей пропиткой и удобным для очистки. Плечевые ремни должны быть прочно закреплены посередине. Определен и вес учебников, из расчета на один учебный день: для учащихся 4-х классов он должен составлять от 1,5 до 2,0 кг
Результаты приведены в табл. 2. (Слайд 7)
Таблица 2
Ф.И.O. ученика | Вид школьной сумки | Вес школьной сумки без учебников (кг) |
Нина | сумка через плечо | 300 г |
Евгения | сумка через плечо | 800 г |
Гульсара | ранец | 600 г |
Сергей | ранец | 500 г |
Евгения | сумка через плечо | 400 г |
Иван | ранец | 500 г |
Валерии | ранец | 400 г |
Вероника | ранец | 500 г |
Анатолий | ранец | 500 г |
Светлана | сумка через плечо | 300 г |
Анастасия | ранец | 700 г |
Роман | ранец | 600 г |
Юлия | ранец | 500 г |
Камила | сумка через плечо | 300 г |
Иван | ранец | 400 г |
Маргарита | сумка через плечо | 300 г |
Александр | ранец | 500 г |
Вывод: можно сказать, что у 4 обучающихся вес школьной сумки не соответствует санитарным нормам.
Мы провели эксперимент «Как влияет вид школьной сумки на осанку». (Слайд 8)
Эксперимент 1: учащийся с ранцем за спиной – спина прямая, плечи на одном уровне;
Эксперимент 2: учащийся со школьной сумкой через плечо - позвоночник незначительно искривлён в сторону тяжести, правая лопатка опущена, мышцы правой стороны спины напряжены.
Эксперимент 3: учащийся с портфелем - позвоночник искривлён в сторону тяжести, правая лопатка опущена, мышцы правой стороны спины напряжены.
Вывод: у детей, которые носят ранец за спиной, нагрузка распределяется равномерно. А у ребят, при переносе школьной сумки или портфеля напряжена одна группа мышц и позвоночник для уравновешения нагрузки искривляется. При использовании такого вида сумок в течение длительного времени может возникнуть искривление позвоночника, т.е. сформируется неправильная осанка.
Выводы
1. Мы увидели, что у 13 учеников вес школьной сумки без учебных принадлежностей соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает условного веса 500 г. Однако с учебными пособиями у 6 человек вес школьной сумки превысил гигиеническую норму. У 6 человек школьная сумка через плечо, что отрицательно влияет на формирование осанки.
2. Тяжёлые школьные сумки могут стать причиной нарушения осанки.
3. При ношении ранца нагрузка распределена равномерно на спину. В этом случае не нарушается осанка ребенка.
Наши рекомендации учащимся: (Слайд 9)
1. При выборе сумок для школьников отдавать предпочтение ранцам.
2. Рационально собирать школьные принадлежности, без необходимости не брать посторонние предметы.
Рекомендации родителям: (Слайд 10)
1. Не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы - 500 г.
2. Ежедневно проверяйте школьный ранец своего ребёнка на наличие посторонних учебников.
3. Запишите ребёнка в спортивную секцию.
Рекомендации учителям и работникам школ: (Слайд 10)
1. Использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;
2. Проводить физминутки на уроках;
3. Найти возможность (в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один - в школе и один - дома);
4. При составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;
5. Организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства и т.п. в помещении школы;
6. Организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения. (Слайд 12)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Правильная осанка – залог твоего здоровья"
Тезисы к работе. Название работы: «Правильная осанка – залог твоего здоровья» Название номинации «Экология и медицина» Ф.И.О. Егорова Оксана Андреевна ученица 11 класса Чекмарёва Ольга Владими...
Правильная осанка и ее значение для здоровья
для выступления по зож...
Тема: «Формирование правильной осанки у школьника»
занятие валеологического клуба "Здоровей-ка"...
"Правильная осанка - залог здоровья!" (учебно-исследовательская работа)
РецензияДанная работа посвящена очень актуальной теме – теме здоровья учащихся, таким ее составляющим как осанка и понижение остроты зрения. Автором работы была изучена литература по данному воп...
Презентация. Как сформировать правильную осанку.
Формирование представления об осанке человека, знакомство с причинами формирования неправильной осанки...
Памятка для родителей "Как сформировать правильное отношение к деньгам у детей"
Эту памятку можно дать родителям на одноимённом родительском собрании, которое проводится по мере необходимости....
Как сформировать у детей правильную осанку
Консультация для родителей по формированию у детей правильной осанки...