Коррекционная педагогика

Кимельфельд Елена Вячеславовна

Мнемотехника в играх с учителем-логопедом

Мнемотехника — это совокупность приёмов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации детей.

Кимельфельд Елена Вячеславовна

Логопедические игры

Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста.

В ней происходит развитие личности ребенка, его речи, мышления, произвольной памяти, формируется умение управлять своим поведением.

Используя игры, я стремлюсь перенести радость от игровой деятельности в радость учения.

В работе представлены некоторые мои логопедические игры, которые использую на практике.

 

Дерстуганова Ольга Николаевна

ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА"педагог-ученик с ОВЗ 8вид в рамках надомного обучения (социокультурная интеграция ученика в общество)"

        Целью программы наставничества является успешное включение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в социокультурную среду социума.

       Задачи программы наставничества:

1. Раскрытие потенциала личности обучающегося для включения его в социокультурную среду.;

2. Мотивация родителей для создания условий социокультурной  интеграции ученика с ОВЗ в социум.

3. Создание условий для успешного выхода из вынужденной изоляции в малой группе (семье);

4. Создание условий для устранения дефицита в общении со сверстниками через применение КТ;

Петренко Екатерина Алексеевна

Конспект урока "Предлоги"

Конспект и технологическая карта урока по предмету "Графика и письмо" на тему "Предлоги" для обучающихся с ТМНР.

Петренко Екатерина Алексеевна

Конспект урока "Слова-признаки"

Конспект урока по предмету "Развитие речи и коммуникация" для обучающихся с ТМНР на тему "Слова, обозначающие признак предмета". 

Цель: систематизировать  знания о словах, обозначающих признак предмета.

 Задачи

- развивать умение распознавать и осознанно употреблять в речи названия признаков;

- закреплять умение ставить вопросы к названиям признаков;

- формировать умение характеризовать предметы с разных сторон;

- формировать у обучающихся орфографические навыки;

Римская Анна Викторовна

Упражнения по развитию фонематического внимания.

Упражнения по развитию фонематического внимания очень важны на коррекционных занятиях учителя-логопеда. 

Родина Элла Николаевна

Печатное издание на тему комплексного подхода в коррекционно-развивающем обучении детей с интеллектуальными нарушениями в работе специалистов службы психолого-педагогического сопровождения : "Неделя специалиста: Зимние забавы".

В данной книге содержатся занятия (мероприятия) специалистов СППиСС ГКОУ СКОШИ № 52 (Москва) по формированию и развитию навыков социализации и коммуникации у детей с интеллектуальными нарушениями.
Пособие адресовано дефектологам, логопедам, психологам, тьюторам, воспитателям и другим специалистам служб психолого-педагогического сопровождения образовательных учреждений, реализующих АООП.

Лозовая Лариса Геннадьевна

Коррекционно-развивающее занятие "Кто в теремочке живет?"

Цель: развитие основных психических процессов и повышение познавательной активности.

Задачи:

- развитие  памяти, внимания, мышления, зрительного и слухового восприятия  через игровые упражнения;

- развитие мелкой моторики;

- развитие навыков саморегуляции и самоконтроля (умения действовать по сигналу и по зрительной опоре);

- снятие  психоэмоционального напряжения.

Страницы