Коррекционно-развивающее занятие "Кто в теремочке живет?"
план-конспект
Цель: развитие основных психических процессов и повышение познавательной активности.
Задачи:
- развитие памяти, внимания, мышления, зрительного и слухового восприятия через игровые упражнения;
- развитие мелкой моторики;
- развитие навыков саморегуляции и самоконтроля (умения действовать по сигналу и по зрительной опоре);
- снятие психоэмоционального напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
коррекционно-развивающее занятие | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зеленогорская школа – интернат».
Конспект
коррекционно-развивающего занятия
с обучающимися 1А/2 класса
“Кто в теремочке живет?»
Разработал: педагог – психолог Лозовая Л.Г.
Зеленогорск, 2020г.
«Кто в теремочке живет?»
Цель: развитие основных психических процессов и повышение познавательной активности.
Задачи:
- развитие памяти, внимания, мышления, зрительного и слухового восприятия через игровые упражнения;
- развитие мелкой моторики;
- развитие навыков саморегуляции и самоконтроля (умения действовать по сигналу и по зрительной опоре);
- снятие психоэмоционального напряжения.
Приветствие:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Основная часть:
- К нам сегодня пришел гость, кто это? (Волк)
- Из каких сказок этот герой? Он принес для вас подарок, это домик, в котором живут сказки.
Психолог показывает детям сделанный из картона дом с окошками, каждое окошко открывается и можно увидеть картинку со сказкой.. Каждое окошко пронумеровано. Дети по одному подходят к педагогу-психологу, достают из коробочки номер, а затем открывают окно с соответствующим номером, причем никто из остальных детей не должен этого видеть. Дети хором спрашивают ребенка: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Ребенок должен рассказать сказку, которая прячется в окошке, чтобы остальные угадали.
Задания к сказкам:
- Сестрица Аленушка и братец Иванушка – загадки. (Отвечает тот ребенок, к которому на стол сядет мышка).
- Репка – лабиринт.
- Колобок – психогимнастика
Психогимнастика
- Покажите, какие толстые щёчки у Колобка (Дети надувают щёки).
- Покажите с помощью рук, как катится Колобок (Дети показывают).
- А теперь плавно вдохните носиками воздух, надуйте животик, чтобы он был таким же круглым, как и бочок у Колобка (дыхательные упражнения).
- Изобразите сначала грустного Колобка, а потом весёлого, злого, удивленного
(мимические упражнения).
- Курочка Ряба – релаксационная игра «Птичка-невеличка»
- Маша и медведь – раскрасить рисунок в соответствии со значками.
- Теремок – расселить героев в дом.
- Гуси-лебеди – составить картинку со зрительной опорой.
Рефлексия:
- Какие сказки мы сегодня с вами вспомнили?
- А как вы думаете, чему нас учат сказки? (Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, помогать и защищать слабых.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида"
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний...
Методические рекомендации "Организация развивающей среды и проведение коррекционно-развивающей работы детей и подростков с природой на прогулке"
Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарноеучреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развит...
Мастер-класс «Взаимодействие педагога с родителями. Помощь в создании предметно-развивающего пространства в условиях семьи в целях повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми»
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме организации развиваюшей среды и игрового пространства дошкольников в условиях семьи.Тематический план проведения мастер-класса:1....
Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"
Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...
Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...
Применение инновационных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Л.А. Струковой с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома: Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - это целостна
Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - этоцелостная система взаимодействия всех его участников: ребенка, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социал...