ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА"педагог-ученик с ОВЗ 8вид в рамках надомного обучения (социокультурная интеграция ученика в общество)"
проект

Дерстуганова Ольга Николаевна

        Целью программы наставничества является успешное включение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в социокультурную среду социума.

       Задачи программы наставничества:

1. Раскрытие потенциала личности обучающегося для включения его в социокультурную среду.;

2. Мотивация родителей для создания условий социокультурной  интеграции ученика с ОВЗ в социум.

3. Создание условий для успешного выхода из вынужденной изоляции в малой группе (семье);

4. Создание условий для устранения дефицита в общении со сверстниками через применение КТ;

5. Создание условий для высокой мотивации к познавательной деятельности через успешную включенность обучающейся в социокультурную среду социума;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_programmy_nastavnichestva_derstuganova_o.n.docx40.6 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат №5»

СОГЛАСОВАНО:

Председатель ПК

«_______»________ 2022г

РАССМОТРЕНО:

 На заседании педагогического совета

«_______»________ 2022г

УТВЕРЖДЕНО:

Директор  КГКОУ  ШИ 5

 Налескина  С.М.

«_______»________ 2022г.

ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА

"педагог-ученик с ОВЗ 8вид в рамках надомного обучения (социокультурная интеграция ученика в общество)"

на период 2022-2023 учебный год

Основной инструмент (техника) наставничества скаффолдинг, тьютеринг

Наставник: Дерстуганова О.Н.                      

Наставляемый:_________ФИО

2022

Раздел 1. Общие положения

        Целью программы наставничества является успешное включение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в социокультурную среду социума.

       Задачи программы наставничества:

1. Раскрытие потенциала личности обучающегося для включения его в социокультурную среду.;

2. Мотивация родителей для создания условий социокультурной  интеграции ученика с ОВЗ в социум.

3. Создание условий для успешного выхода из вынужденной изоляции в малой группе (семье);

4. Создание условий для устранения дефицита в общении со сверстниками через применение КТ;

5. Создание условий для высокой мотивации к познавательной деятельности через успешную включенность обучающейся в социокультурную среду социума;

6. Пополнить медиатеку образовательной организации методическим продуктом, обеспечивающим реализацию учебно-воспитательного процесса образовательной организации;

Раздел 2. Права и обязанности участников программы наставничества

       Обязанности наставника:

1. выполнять мероприятия программы наставничества;

2. разрабатывать совместно с наставляемым план его индивидуальной работы

3. контролировать работу наставляемого;

4. безотлагательно оказывать необходимую помощь наставляемому в рамках, поставленных программой наставничества задач;

5. предоставить куратору аналитический отчет о работе наставника;

6. подготовить информацию о реализации программы и ее результатах для размещения на сайте образовательной организации и в социальных сетях;

7.принять участие в региональном конкурсе Лучшая программа наставничества.

       Права наставника:

1) знакомиться с персональными данными наставляемого с соблюдением требований и условий, предусмотренных законодательством в целях защиты персональных данных;

2) разрабатывать совместно с наставляемым индивидуальный план работы с учётом его потребностей;

3) корректировать сроки выполнения пунктов плана индивидуальной работы наставляемого;

4) мотивировать наставляемого на улучшение результатов.

       Обязанности наставляемого

1) разрабатывать совместно с наставником план своей индивидуальной работы;

2) выполнить пункты индивидуального плана работы в установленные сроки;

3) предоставлять промежуточный отчет наставнику ;

4) подготовить отчет о выполнении программы в установленный срок.

      Права наставляемого

1) знакомиться с опытом участия в подобной программе других обучающихся

2) обращаться за помощью к наставнику помимо плана взаимодействий по мере необходимости;

3) вносить предложения по изменению плана индивидуальной работы;

4) участвовать в обсуждении результатов наставничества;

5) подготовить отчет по результатам прохождения программы наставничества.

      Обязанности законных представителей

1) поддерживать желание наставляемого участвовать в программе;

2) создавать комфортные условия наставляемому .

3) обеспечить психологическую  поддержку наставляемому;

4) соблюдение норм этики взаимоотношений.

      Права законных представителей:

1) ознакомиться с содержанием программы наставничества;

2) обращаться к наставнику с возникающими вопросами;

3) защищать права и законные интересы наставляемого;

Утверждение кандидатуры наставника Дерстугановой О.Н. ( учитель надомного обучения, опытный педагог, имеющий профессиональные успехи, склонный к активной общественной работе, лояльный участник педагогического и школьного сообществ, обладает организационными и коммуникативными навыками)  осуществлено приказом директора … (КГКОУ ШИ 5) от __________ № ___.

Наставничество осуществляется при обоюдном согласии наставника Дерстугановой О.Н. и наставляемого Иванова А.Н.,(ученик с ОВЗ 8 вида,2 вариант, находится  на домашней форме обучения. У Саши низкая мотивация к познавательной деятельности, навыки коммуникативного общения сформированы. частично, социальные нормы и правила поведения сформированы недостаточно, постоянно находится в вынужденной изоляции. Родители очень редко выводят его на прогулку ( он нуждается в постоянной помощи взрослого) объясняя этот факт нехваткой времени, взрослея Саша все больше испытывает дефицит общения и  очень хочет найти друзей).  Обязательное письменное согласие прилагается к документам в конце программы.

Наставник Дерстуганова О.Н. прикрепляется к наставляемому Иванову А.Н. на срок 2022-2023 учебный год.

      Раздел 3. Предполагаемые результаты реализации разрабатываемой программы наставничества.

      Результатами реализации программы наставничества будет считаться:

      Для наставляемого:

-развитие компетенций, необходимых для социализации в обществе и  в образовательном пространстве.

-принятие  ребенком собственной индивидуальности и своих возможностей;

-повышение познавательной активности;

-повышение уровня сформированности навыков коммуникативного общения, усвоение социальных норм и правил поведения;

-желание наставляемого  и родителей наставляемого самостоятельно продолжить  интегрирование в социокультурную среду социума.

      Для наставника:

-повышение профессиональной квалификации;

-повышение профессионального статуса (например, получить статус «наставник высшей категории» - или иное согласно Положению о наставничестве в образовательной организации, если в нем предусмотрены меры мотивирования наставников на наставническую деятельность);

-принять участие в региональном конкурсе Лучшая программа наставничества.

      Для образовательной организации:

-укрепить бренд образовательной организации на рынке образовательных услуг через представительство в конкурсном движении;

-повысить рейтинг образовательной организации по результатам мониторинга достижения целевых показателей внедрения региональной целевой модели наставничества (через участие наставника (или куратора, или наставляемого) в конкурсном движении с программой (или практикой, или персоналией).

Раздел 4. План взаимодействия пары, наставник-наставляемый

План мероприятий по взаимодействию пары

№пп

Мероприятие

Дата

Цель

Планируемый

результат

Форма

отчетности

Срок

отчетности

1

Проведение диагностики для определения интересов и возможностей ученика с ОВЗ, и уровня мотивации родителей для интеграции в социокультурную  среду социума ребенка.

Выявление дефицитов: мотивационно-волевой сферы ученика;мотивации в познавательной деятельности; родительской позиции к социальной адоптации ребенка

Составлены опросники

Опросники черт личности, мотивов, интересов.

сентябрь

2

Составление планов работы наставника и наставляемого

Определение функций участников программы наставничества, полномочий, мероприятий и сроков

Планы работы наставника и наставляемого

Планы работы участников программы наставничества

октябрь

3

Работа участников программы по планам.

Реализация программы наставничества

Устранение дефицитов  и создание условий для успешной  интеграции ученика с ОВЗ в социокультурную среду социума

Договора с БФ, со спортивными центрами об оказании услуг детям с ОВЗ. Странички в соц.сетях,открытки для друзей и близких , изготовленные с помощью КТ.

Ноябрь-май

Промежуточный контроль

Итоговый контроль

      *На промежуточный контроль могут быть вынесены:

 измерение уровня удовлетворенности всех (или некоторых) участников программы по наставничеству собственной работой;

 измерение психоэмоционального состояния участников программы по наставничеству;

 качество готовности наставляемого к самостоятельной .

      **На итоговый контроль могут быть вынесены:

 уровень удовлетворенности всех участников программы по наставничеству собственной работой;

 измерение психоэмоционального состояния участников программы по наставничеству;

 качество готовности наставляемого.

 

    План работы наставника

№пп

Дата

Мероприятие

Цель

Планируемый результат

Форма отчетности

Срок отчетности

1

Подбор

диагностических материалов

для выявления дефицитов в

социальной адаптации.

Подготовка к диагностике.

Сформирована папка методик

Диагностические методики для обучающихся с ОВЗ:

опросники черт личности, мотивов, интересов.

Методики изучения мотивации по Н.Л. Белопольской "Три желания"

2

Проведение диагностики для выявления дефицитов социальной адаптации ученика с ОВЗ.

Сбор данных

Получен перечень дефицитов

Опросники, протоколы беседы.

3

Согласование с наставляемым  и родителями наставляемого приоритета дефицитных компетентностей социальной адаптации

Установление порядка формирования необходимых компетентностей для социальной адаптации

Составлен план наставника и наставляемого с учетом приоритета дефицитных компетентностей социальной адаптации. Обсуждение плана с семьей

План наставника и наставляемого.

4

Подготовка информационного материала для родителей об успешной социальной адаптации детей с похожим дефектом развития.

Повысить уровень родительской мотивации ,показать ключевую роль родителя в социальной адаптпции ребенка

Высокая мотивация родителей для создания условий социокультурной интеграции ребенка в социум.

Видеоматериалы,фотоматериалы

5.

Собрать для родителей базу данных о БФ, ориентированных на работу с детьми ОВЗ, , оказать помощь в выборе БФ,где ребенок сможет раскрыть свой творческий потенциал и применить коммуникативные способности, а так же получить возможность найти спонсора например для посещения бассейна.

Создать условия для выхода из вынужденной изоляции ученика  с ОВЗ,находящегося на надомной форме обучения

Созданы условия для успешного выхода из вынужденной изоляции малой группы (семьи)

Договор о сотрудничестве с БФ (например "Счастливое детство")

Договор о  получении услуг напр.в спортивно комплексе "Наутилус " (посещение бассейна)

6

Организация участия обучающегося в культурно-массовых мероприятиях школы-интерната.

Совместно с родителями открыть страничку в социальных сетях для общения обучающегося, нахождения друзей по интересам.

Вместе с обучающимся создать открытку с помощью КТ, отправить друзьям  

Создать условия для восполнения дефицитов общения со сверстниками, коммуникативных навыков, нахождения общих интересов .

Созданы условия для устранения дефицита в общении.

Наставляемый проявляет интерес и желание участвовать в жизни школы.

Проявляет желание общаться с новыми знакомыми, в том числе через соц.сети, самостоятельно находит темы для общения.

Фотоотчеты с культурно-массовых мероприятий школы интерната.,

скриншоты со странички в соц.сетях, открытка, созданная  с помощью КТ.

7

Организовать совместно с родителями экскурсии в музеи города, на экоферму, в контактный зоосад, на набережную Амура (в разное время года)

Создать условия для высокой мотивации к познавательной деятельности, учить быть  активным ,не взирая на болезнь.

Через успешную социокультурную интеграцию в социум созданы условия для мотивации к познавательной деятельности и  принятия активной жизненной позиции.

Фотоотчет,

протокол наблюдений.

Итоговый контроль

Отчет о деятельности наставника

Подведение итогов выполнения плана работы и реализации программы

Обобщение опыта.

Аналитическая справка

     План работы наставляемого

№пп

Дата

Мероприятие

Цель

Планируемый результат

Форма отчетности

Срок отчетности

1

Прохождение диагностики мотивациооно- волевой сферы.

Сбор данных

Получен перечень дефицитов

Опросники, беседа.

2

 Согласование с наставником  и родителями наставляемого приоритета дефицитных компетентностей социальной адаптации

Установление порядка формирования необходимых компетентностей для социальной адаптации

Составлен план наставника и наставляемого с учетом приоритета дефицитных компетентностей социальной адаптации. Обсуждение плана с семьей

План наставника и наставляемого

3

Вместе с родителями  ознакомиться с информационным материалом об успешной социальной адаптации детей с похожим дефектом развития.

Повысить уровень родительской мотивации ,показать ключевую роль родителя в социальной адаптпции ребенка

Высокая мотивация родителей для создания условий социокультурной интеграции ребенка в социум.

Видеоматериалы,фотоматериалы

4.

Ознакомиться с базой данных, предложенной наставником, о БФ, ориентированных на работу с детьми ОВЗ.  Выбрать с родителями и наставником БФ, где наставляемый сможет раскрыть свой творческий потенциал и применить коммуникативные способности, а так же получить возможность найти спонсора например для посещения бассейна.

Создать условия для выхода из вынужденной изоляции ученика  с ОВЗ, находящегося на надомной форме обучения

Созданы условия для успешного выхода из вынужденной изоляции малой группы (семьи)

Договор о сотрудничестве с БФ (например "Счастливое детство")

Договор о  получении услуг напр.в спортивно комплексе "Наутилус " (посещение бассейна)

5

Принять участие в культурно-массовых мероприятиях школы-интерната.

Совместно с наставником и родителями открыть страничку в социальных сетях для общения обучающегося, нахождения друзей по интересам.

Вместе с наставником и родителями создать открытку с помощью КТ, отправить друзьям  

Создать условия для восполнения дефицитов общения со сверстниками, коммуникативных навыков,нахождение общих интересов .

Созданы условия для устранения дефицита в общении.

Проявляет интерес и желание участвовать в жизни школы.

Проявляет желание общаться с новыми знакомыми, в том числе через соц.сети, самостоятельно находит темы для общения.

Фотоотчеты с культурно-массовых мероприятий школы интерната.,

скриншоты со странички в соц.сетях, открытка, созданная  с помощью КТ.

6

Посетить с родителями музеи города,  экоферму, контактный зоосад, набережную Амура (в разное время года)

Создать условия для высокой мотивации к познавательной деятельности, учиться  быть активным, не взирая на болезнь.

Через успешную социокультурную интеграцию в социум созданы условия для мотивации к познавательной деятельности и  принятия активной жизненной позиции.

фотоотчет

Итоговый контроль

Отчет о деятельности наставника

Подведение итогов выполнения плана работы и реализации программы

Обобщение опыта.

Аналитическая справка

      Раздел 5. Перечень мероприятий, регламентирующих реализацию программы наставничества

-Размещение программы наставничества и результатов ее реализации на сайте образовательной организации.

- Представление программы на методическом объединении социальных педагогов города.

-Подготовка публикации с материалами подготовки/отзыва-впечатлений/результатов участия) в печатных изданиях психолого-педагогического/образовательного/методического формата.

       Формой поощрения наставника являются мероприятия по популяризации роли наставника:

 1.организация и проведение фестивалей,форумов, конференций наставников на школьном уровне.

2.Выдвижение лучших наставников на конкурсы и мероприятия на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

3. проведение конкурсов профессионального мастерства " Наставник года"

4. Создание специальной рубрики "Наши наставники" на школьном сайте.

5.Создание на сайте методической копилки с программами наставничества.

6. Доска почета " Лучшие наставники".

7.Награждение школьными грамотами " Лучший наставник".

       Раздел 6. Перечень документов, регламентирующих реализацию программы наставничества

-Положение о наставничестве в муниципальном районе;

- приказ директора школы о назначении наставника;

-соглашение между наставником, наставляемым и законными представителями наставляемого;

- журнал наставника;

- отчет о деятельности наставника;

- отчет о деятельности наставляемого;

- аналитическая справка о результатах реализации программы;

- согласия на обработку персональных данных от участников наставнической программы и их законных представителей;

- протоколы заседаний педагогического и методического советов, на которых рассматривались вопросы наставничества.

ПОЛОЖЕНИЕ

о Программе наставничества

в образовательных организациях Хабаровского края

Область применения Положения о Программе наставничества

в образовательных организациях Хабаровского края

Положение определяет порядок разработки Программ наставничества в образовательных организациях Хабаровского края, необходимость которых обусловлена реализацией региональной методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования в Хабаровском крае.

Настоящее Положение подлежит к применению всеми образовательными организациями на территории Хабаровского края, подведомственными Министерству образования и науки Хабаровского края, реализующими региональную методологию (целевую модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования в Хабаровском крае, а также другими лицами, участвующими в мероприятиях, связанных с реализацией указанной методологии (среди них конкурсы, форумы, семинары, практики, стажировки и др.).

Нормативная база разработки Положения о Программе наставничества в образовательных организациях Хабаровского края

Настоящее положение подготовлено на основе:

 Указа Президента РФ от 2 марта 2018 года №94 «Об учреждении знака отличия «За наставничество»;

 Указа Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

Распоряжения Правительства РФ от 31.12.2019 № 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста»;

Стратегии развития волонтерского движения в России, утвержденной на заседании Комитета Государственной Думы Российской Федерации по делам молодежи (протокол № 45 от 14 мая 2010г.);

 Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р;

 Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2020 № 2945-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

 Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-Р;

 Методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для

организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования в Хабаровском крае (утверждена распоряжением Министерства образования и науки Хабаровского от 10 сентября 2020 г. № 887);

 Распоряжения Правительства Хабаровского края от 30.04.2020 № 461 «Об участии края в реализации проектов автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»»;

 Распоряжения Правительства Хабаровского края от 13.05.2020 № 473-рп «О закреплении компетенций «Ворлдскиллс Россия» за органами исполнительной власти Хабаровского края»;

 Распоряжения Правительства Хабаровского края от 07.10.2019 № 840-рп «О национальном проекте «Образование» в Хабаровском крае: подготовка кадров для промышленного роста»;

 Государственной программы Хабаровского края «Развитие молодежной политики в Хабаровском крае» (утверждена

постановлением Правительства Хабаровского края от 05.12.2016 № 445-пр);

 Распоряжения министерства образования и науки Хабаровского края от 29.05.2020 № 530 «О проведении краевого смотра-конкурса «Работай в Хабаровском крае»;

 Комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования Хабаровского края, на 2020–2024 годы (утвержден распоряжением Правительства Хабаровского края от 31.03.2020 № 300-рп);

 Регионального проекта «Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)» (паспорт проекта утвержден Губернатором Хабаровского края, председателем комиссии Правительства Хабаровского края по стратегическому развитию, отбору государственных программ и проектов 13.12.2018);

Плана мероприятий по реализации дорожной карты внедрения Регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста Хабаровского края (утвержден распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края от 18.01.2017 № 40).

СОГЛАСИЕ РОДИТЕЛЯ (ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ) НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПОДОПЕЧНОГО

 Я, _________________________________________________________________ (Ф.И.О.) Проживающий(ая) / зарегистрированный(ая) по адресу: ____________________ ____________________________________________________________________ паспорт: серия _______________; номер ___________________, выданный (кем и когда) _____________________________________________________________ ____________________________________________________________________ как законный представитель на основании (документ, подтверждающий, что субъект является законным представителем подопечного) свидетельства о рождении серии ______ № __________ выданного «___» __________ 20__г. кем ____________________________________________________________________ иное ________________________________________________________________ настоящим даю своё согласие на обработку в МБОУ СОШ № ___, расположенной по адресу: г. __________, ул. _________, дом ___, моих персональных данных и персональных данных моего сына \ дочери \ подопечного (ФИО и дата рождения) _____________________________ _______________________________________________________________________________, к которым относятся: - сведения, содержащиеся в документах, удостоверяющих личность; - сведения о родителях (лицах, их заменяющих); - данные страхового медицинского полиса; - информация медицинского характера, в случаях, предусмотренных законодательством; - оценки успеваемости ребенка; - обработку и публикацию данных результатов экзаменов, олимпиад, конкурсов и др.; - адрес проживания; - телефоны (домашний, мобильный) родителей (законных представителей), - биометрические данные (фотографии, видеофрагменты). Я даю согласие на использование персональных данных своего подопечного в целях: - обеспечения учебно-воспитательного процесса (ведение классного электронного журнала/дневника, личного дела, портфолио, заявления, договора, тетради, мониторинги, ГИА, ЕГЭ); - оформления наградных документов; - при размещении публикаций, выступлений, фото и положительной информации на сайте школы или СМИ; - организации работы психологической службы школы; - оформления документации по организации трудоустройства учащихся через Центр занятости населения; - формирования пакета документов по организации бесплатного питания; - медицинского обслуживания (проведение диспансеризации, профилактики заболеваний, передача информации медицинским учреждениям района); - ведения статистики (статистические таблицы, графики, диаграммы); - участия моего подопечного в общественной жизни школы (участие в различных культурномассовых мероприятиях, спортивных играх, соревнованиях). Настоящее Согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных моего подопечного, которые необходимы для достижения указанных выше целях, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу третьим лицам – Управлению образования города ___________, районным медицинским учреждениям), обезличивание, блокирование, а также осуществление любых иных действий с персональными данными моего подопечного, предусмотренных действующим законодательством России. МБОУ СОШ № ___ гарантирует, что обработка персональных данных осуществляется в соответствии с действующим законодательством России. Я проинформирован(а), что МБОУ СОШ № ___ будет обрабатывать персональные данные как неавтоматизированным, так и автоматизированным способом обработки. Данное Согласие действует до достижения целей обработки персональных данных подопечного в МБОУ СОШ № ___. Срок действия - период обучения ребенка в школе. Согласие может быть отозвано по моему письменному заявлению. Я подтверждаю, что, давая такое Согласие, я действую по собственной воле и в интересах своего подопечного. Подпись __________________/__________________________________/ Дата: «______» ____________ 20___г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 5 класс для учащихся VIII вида (надомное обучение)

Рабочая программа по математике 5 класс. Для учащихся  VIII вида. Надомное обучение....

Рабочая программа по математике для учащихся 5-х классов для надомного обучения

Разработка программы обучения по математике для учащихся 5-х классов при надомном обучении....

Рабочая программа на 2017 – 2018 учебный год обучающегося 8 класса (надомное обучение).

Рабочая ПРОГРАММА на 2017 – 2018 учебный год обучающегося 8 класса (надомное обучение)....

Рабочая программа на 2018 – 2019 учебный год обучающегося 9 класса (надомное обучение).

Рабочая программа на 2018 – 2019 учебный год обучающегося 9 класса (надомное обучение)....

Рабочая программа на 2018 – 2019 учебный год обучающегося 9 класса (надомное обучение).

Рабочая программа на 2018 – 2019 учебный год обучающегося 9 класса (надомное обучение)....

РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)по надомному обучению.

Рабочая адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) может быть использована в классах со сложной структурой дефекта, д...

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА «педагог-ученик (выбор профессионально-образовательного учреждения по профессии – «Кинолог»)»

Целью программы наставничества является определение наставляемого  ученицы 9 класса, в выборе профессионально-образовательного учреждения по профессии–«Кинолог»после окончания 9...