ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА"педагог-ученик с ОВЗ 8вид в рамках надомного обучения (социокультурная интеграция ученика в общество)"
проект
Целью программы наставничества является успешное включение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в социокультурную среду социума.
Задачи программы наставничества:
1. Раскрытие потенциала личности обучающегося для включения его в социокультурную среду.;
2. Мотивация родителей для создания условий социокультурной интеграции ученика с ОВЗ в социум.
3. Создание условий для успешного выхода из вынужденной изоляции в малой группе (семье);
4. Создание условий для устранения дефицита в общении со сверстниками через применение КТ;
5. Создание условий для высокой мотивации к познавательной деятельности через успешную включенность обучающейся в социокультурную среду социума;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_programmy_nastavnichestva_derstuganova_o.n.docx | 40.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа-интернат №5»
СОГЛАСОВАНО: Председатель ПК «_______»________ 2022г | РАССМОТРЕНО: На заседании педагогического совета «_______»________ 2022г | УТВЕРЖДЕНО: Директор КГКОУ ШИ 5 Налескина С.М. «_______»________ 2022г. |
ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА
"педагог-ученик с ОВЗ 8вид в рамках надомного обучения (социокультурная интеграция ученика в общество)"
на период 2022-2023 учебный год
Основной инструмент (техника) наставничества скаффолдинг, тьютеринг
Наставник: Дерстуганова О.Н.
Наставляемый:_________ФИО
2022
Раздел 1. Общие положения
Целью программы наставничества является успешное включение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в социокультурную среду социума.
Задачи программы наставничества:
1. Раскрытие потенциала личности обучающегося для включения его в социокультурную среду.;
2. Мотивация родителей для создания условий социокультурной интеграции ученика с ОВЗ в социум.
3. Создание условий для успешного выхода из вынужденной изоляции в малой группе (семье);
4. Создание условий для устранения дефицита в общении со сверстниками через применение КТ;
5. Создание условий для высокой мотивации к познавательной деятельности через успешную включенность обучающейся в социокультурную среду социума;
6. Пополнить медиатеку образовательной организации методическим продуктом, обеспечивающим реализацию учебно-воспитательного процесса образовательной организации;
Раздел 2. Права и обязанности участников программы наставничества
Обязанности наставника:
1. выполнять мероприятия программы наставничества;
2. разрабатывать совместно с наставляемым план его индивидуальной работы
3. контролировать работу наставляемого;
4. безотлагательно оказывать необходимую помощь наставляемому в рамках, поставленных программой наставничества задач;
5. предоставить куратору аналитический отчет о работе наставника;
6. подготовить информацию о реализации программы и ее результатах для размещения на сайте образовательной организации и в социальных сетях;
7.принять участие в региональном конкурсе Лучшая программа наставничества.
Права наставника:
1) знакомиться с персональными данными наставляемого с соблюдением требований и условий, предусмотренных законодательством в целях защиты персональных данных;
2) разрабатывать совместно с наставляемым индивидуальный план работы с учётом его потребностей;
3) корректировать сроки выполнения пунктов плана индивидуальной работы наставляемого;
4) мотивировать наставляемого на улучшение результатов.
Обязанности наставляемого
1) разрабатывать совместно с наставником план своей индивидуальной работы;
2) выполнить пункты индивидуального плана работы в установленные сроки;
3) предоставлять промежуточный отчет наставнику ;
4) подготовить отчет о выполнении программы в установленный срок.
Права наставляемого
1) знакомиться с опытом участия в подобной программе других обучающихся
2) обращаться за помощью к наставнику помимо плана взаимодействий по мере необходимости;
3) вносить предложения по изменению плана индивидуальной работы;
4) участвовать в обсуждении результатов наставничества;
5) подготовить отчет по результатам прохождения программы наставничества.
Обязанности законных представителей
1) поддерживать желание наставляемого участвовать в программе;
2) создавать комфортные условия наставляемому .
3) обеспечить психологическую поддержку наставляемому;
4) соблюдение норм этики взаимоотношений.
Права законных представителей:
1) ознакомиться с содержанием программы наставничества;
2) обращаться к наставнику с возникающими вопросами;
3) защищать права и законные интересы наставляемого;
Утверждение кандидатуры наставника Дерстугановой О.Н. ( учитель надомного обучения, опытный педагог, имеющий профессиональные успехи, склонный к активной общественной работе, лояльный участник педагогического и школьного сообществ, обладает организационными и коммуникативными навыками) осуществлено приказом директора … (КГКОУ ШИ 5) от __________ № ___.
Наставничество осуществляется при обоюдном согласии наставника Дерстугановой О.Н. и наставляемого Иванова А.Н.,(ученик с ОВЗ 8 вида,2 вариант, находится на домашней форме обучения. У Саши низкая мотивация к познавательной деятельности, навыки коммуникативного общения сформированы. частично, социальные нормы и правила поведения сформированы недостаточно, постоянно находится в вынужденной изоляции. Родители очень редко выводят его на прогулку ( он нуждается в постоянной помощи взрослого) объясняя этот факт нехваткой времени, взрослея Саша все больше испытывает дефицит общения и очень хочет найти друзей). Обязательное письменное согласие прилагается к документам в конце программы.
Наставник Дерстуганова О.Н. прикрепляется к наставляемому Иванову А.Н. на срок 2022-2023 учебный год.
Раздел 3. Предполагаемые результаты реализации разрабатываемой программы наставничества.
Результатами реализации программы наставничества будет считаться:
Для наставляемого:
-развитие компетенций, необходимых для социализации в обществе и в образовательном пространстве.
-принятие ребенком собственной индивидуальности и своих возможностей;
-повышение познавательной активности;
-повышение уровня сформированности навыков коммуникативного общения, усвоение социальных норм и правил поведения;
-желание наставляемого и родителей наставляемого самостоятельно продолжить интегрирование в социокультурную среду социума.
Для наставника:
-повышение профессиональной квалификации;
-повышение профессионального статуса (например, получить статус «наставник высшей категории» - или иное согласно Положению о наставничестве в образовательной организации, если в нем предусмотрены меры мотивирования наставников на наставническую деятельность);
-принять участие в региональном конкурсе Лучшая программа наставничества.
Для образовательной организации:
-укрепить бренд образовательной организации на рынке образовательных услуг через представительство в конкурсном движении;
-повысить рейтинг образовательной организации по результатам мониторинга достижения целевых показателей внедрения региональной целевой модели наставничества (через участие наставника (или куратора, или наставляемого) в конкурсном движении с программой (или практикой, или персоналией).
Раздел 4. План взаимодействия пары, наставник-наставляемый
План мероприятий по взаимодействию пары
№пп | Мероприятие | Дата | Цель | Планируемый результат | Форма отчетности | Срок отчетности |
1 | Проведение диагностики для определения интересов и возможностей ученика с ОВЗ, и уровня мотивации родителей для интеграции в социокультурную среду социума ребенка. | Выявление дефицитов: мотивационно-волевой сферы ученика;мотивации в познавательной деятельности; родительской позиции к социальной адоптации ребенка | Составлены опросники | Опросники черт личности, мотивов, интересов. | сентябрь | |
2 | Составление планов работы наставника и наставляемого | Определение функций участников программы наставничества, полномочий, мероприятий и сроков | Планы работы наставника и наставляемого | Планы работы участников программы наставничества | октябрь | |
3 | Работа участников программы по планам. | Реализация программы наставничества | Устранение дефицитов и создание условий для успешной интеграции ученика с ОВЗ в социокультурную среду социума | Договора с БФ, со спортивными центрами об оказании услуг детям с ОВЗ. Странички в соц.сетях,открытки для друзей и близких , изготовленные с помощью КТ. | Ноябрь-май | |
Промежуточный контроль | ||||||
Итоговый контроль |
*На промежуточный контроль могут быть вынесены:
измерение уровня удовлетворенности всех (или некоторых) участников программы по наставничеству собственной работой;
измерение психоэмоционального состояния участников программы по наставничеству;
качество готовности наставляемого к самостоятельной .
**На итоговый контроль могут быть вынесены:
уровень удовлетворенности всех участников программы по наставничеству собственной работой;
измерение психоэмоционального состояния участников программы по наставничеству;
качество готовности наставляемого.
|
План работы наставника
№пп | Дата | Мероприятие | Цель | Планируемый результат | Форма отчетности | Срок отчетности |
1 | Подбор диагностических материалов для выявления дефицитов в социальной адаптации. | Подготовка к диагностике. | Сформирована папка методик | Диагностические методики для обучающихся с ОВЗ: опросники черт личности, мотивов, интересов. Методики изучения мотивации по Н.Л. Белопольской "Три желания" | ||
2 | Проведение диагностики для выявления дефицитов социальной адаптации ученика с ОВЗ. | Сбор данных | Получен перечень дефицитов | Опросники, протоколы беседы. | ||
3 | Согласование с наставляемым и родителями наставляемого приоритета дефицитных компетентностей социальной адаптации | Установление порядка формирования необходимых компетентностей для социальной адаптации | Составлен план наставника и наставляемого с учетом приоритета дефицитных компетентностей социальной адаптации. Обсуждение плана с семьей | План наставника и наставляемого. | ||
4 | Подготовка информационного материала для родителей об успешной социальной адаптации детей с похожим дефектом развития. | Повысить уровень родительской мотивации ,показать ключевую роль родителя в социальной адаптпции ребенка | Высокая мотивация родителей для создания условий социокультурной интеграции ребенка в социум. | Видеоматериалы,фотоматериалы | ||
5. | Собрать для родителей базу данных о БФ, ориентированных на работу с детьми ОВЗ, , оказать помощь в выборе БФ,где ребенок сможет раскрыть свой творческий потенциал и применить коммуникативные способности, а так же получить возможность найти спонсора например для посещения бассейна. | Создать условия для выхода из вынужденной изоляции ученика с ОВЗ,находящегося на надомной форме обучения | Созданы условия для успешного выхода из вынужденной изоляции малой группы (семьи) | Договор о сотрудничестве с БФ (например "Счастливое детство") Договор о получении услуг напр.в спортивно комплексе "Наутилус " (посещение бассейна) | ||
6 | Организация участия обучающегося в культурно-массовых мероприятиях школы-интерната. Совместно с родителями открыть страничку в социальных сетях для общения обучающегося, нахождения друзей по интересам. Вместе с обучающимся создать открытку с помощью КТ, отправить друзьям | Создать условия для восполнения дефицитов общения со сверстниками, коммуникативных навыков, нахождения общих интересов . | Созданы условия для устранения дефицита в общении. Наставляемый проявляет интерес и желание участвовать в жизни школы. Проявляет желание общаться с новыми знакомыми, в том числе через соц.сети, самостоятельно находит темы для общения. | Фотоотчеты с культурно-массовых мероприятий школы интерната., скриншоты со странички в соц.сетях, открытка, созданная с помощью КТ. | ||
7 | Организовать совместно с родителями экскурсии в музеи города, на экоферму, в контактный зоосад, на набережную Амура (в разное время года) | Создать условия для высокой мотивации к познавательной деятельности, учить быть активным ,не взирая на болезнь. | Через успешную социокультурную интеграцию в социум созданы условия для мотивации к познавательной деятельности и принятия активной жизненной позиции. | Фотоотчет, протокол наблюдений. | ||
Итоговый контроль | ||||||
Отчет о деятельности наставника | Подведение итогов выполнения плана работы и реализации программы | Обобщение опыта. | Аналитическая справка |
План работы наставляемого
№пп | Дата | Мероприятие | Цель | Планируемый результат | Форма отчетности | Срок отчетности |
1 | Прохождение диагностики мотивациооно- волевой сферы. | Сбор данных | Получен перечень дефицитов | Опросники, беседа. | ||
2 | Согласование с наставником и родителями наставляемого приоритета дефицитных компетентностей социальной адаптации | Установление порядка формирования необходимых компетентностей для социальной адаптации | Составлен план наставника и наставляемого с учетом приоритета дефицитных компетентностей социальной адаптации. Обсуждение плана с семьей | План наставника и наставляемого | ||
3 | Вместе с родителями ознакомиться с информационным материалом об успешной социальной адаптации детей с похожим дефектом развития. | Повысить уровень родительской мотивации ,показать ключевую роль родителя в социальной адаптпции ребенка | Высокая мотивация родителей для создания условий социокультурной интеграции ребенка в социум. | Видеоматериалы,фотоматериалы | ||
4. | Ознакомиться с базой данных, предложенной наставником, о БФ, ориентированных на работу с детьми ОВЗ. Выбрать с родителями и наставником БФ, где наставляемый сможет раскрыть свой творческий потенциал и применить коммуникативные способности, а так же получить возможность найти спонсора например для посещения бассейна. | Создать условия для выхода из вынужденной изоляции ученика с ОВЗ, находящегося на надомной форме обучения | Созданы условия для успешного выхода из вынужденной изоляции малой группы (семьи) | Договор о сотрудничестве с БФ (например "Счастливое детство") Договор о получении услуг напр.в спортивно комплексе "Наутилус " (посещение бассейна) | ||
5 | Принять участие в культурно-массовых мероприятиях школы-интерната. Совместно с наставником и родителями открыть страничку в социальных сетях для общения обучающегося, нахождения друзей по интересам. Вместе с наставником и родителями создать открытку с помощью КТ, отправить друзьям | Создать условия для восполнения дефицитов общения со сверстниками, коммуникативных навыков,нахождение общих интересов . | Созданы условия для устранения дефицита в общении. Проявляет интерес и желание участвовать в жизни школы. Проявляет желание общаться с новыми знакомыми, в том числе через соц.сети, самостоятельно находит темы для общения. | Фотоотчеты с культурно-массовых мероприятий школы интерната., скриншоты со странички в соц.сетях, открытка, созданная с помощью КТ. | ||
6 | Посетить с родителями музеи города, экоферму, контактный зоосад, набережную Амура (в разное время года) | Создать условия для высокой мотивации к познавательной деятельности, учиться быть активным, не взирая на болезнь. | Через успешную социокультурную интеграцию в социум созданы условия для мотивации к познавательной деятельности и принятия активной жизненной позиции. | фотоотчет | ||
Итоговый контроль | ||||||
Отчет о деятельности наставника | Подведение итогов выполнения плана работы и реализации программы | Обобщение опыта. | Аналитическая справка |
Раздел 5. Перечень мероприятий, регламентирующих реализацию программы наставничества
-Размещение программы наставничества и результатов ее реализации на сайте образовательной организации.
- Представление программы на методическом объединении социальных педагогов города.
-Подготовка публикации с материалами подготовки/отзыва-впечатлений/результатов участия) в печатных изданиях психолого-педагогического/образовательного/методического формата.
Формой поощрения наставника являются мероприятия по популяризации роли наставника:
1.организация и проведение фестивалей,форумов, конференций наставников на школьном уровне.
2.Выдвижение лучших наставников на конкурсы и мероприятия на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
3. проведение конкурсов профессионального мастерства " Наставник года"
4. Создание специальной рубрики "Наши наставники" на школьном сайте.
5.Создание на сайте методической копилки с программами наставничества.
6. Доска почета " Лучшие наставники".
7.Награждение школьными грамотами " Лучший наставник".
Раздел 6. Перечень документов, регламентирующих реализацию программы наставничества
-Положение о наставничестве в муниципальном районе;
- приказ директора школы о назначении наставника;
-соглашение между наставником, наставляемым и законными представителями наставляемого;
- журнал наставника;
- отчет о деятельности наставника;
- отчет о деятельности наставляемого;
- аналитическая справка о результатах реализации программы;
- согласия на обработку персональных данных от участников наставнической программы и их законных представителей;
- протоколы заседаний педагогического и методического советов, на которых рассматривались вопросы наставничества.
ПОЛОЖЕНИЕ
о Программе наставничества
в образовательных организациях Хабаровского края
Область применения Положения о Программе наставничества
в образовательных организациях Хабаровского края
Положение определяет порядок разработки Программ наставничества в образовательных организациях Хабаровского края, необходимость которых обусловлена реализацией региональной методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования в Хабаровском крае.
Настоящее Положение подлежит к применению всеми образовательными организациями на территории Хабаровского края, подведомственными Министерству образования и науки Хабаровского края, реализующими региональную методологию (целевую модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования в Хабаровском крае, а также другими лицами, участвующими в мероприятиях, связанных с реализацией указанной методологии (среди них конкурсы, форумы, семинары, практики, стажировки и др.).
Нормативная база разработки Положения о Программе наставничества в образовательных организациях Хабаровского края
Настоящее положение подготовлено на основе:
Указа Президента РФ от 2 марта 2018 года №94 «Об учреждении знака отличия «За наставничество»;
Указа Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
Распоряжения Правительства РФ от 31.12.2019 № 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста»;
Стратегии развития волонтерского движения в России, утвержденной на заседании Комитета Государственной Думы Российской Федерации по делам молодежи (протокол № 45 от 14 мая 2010г.);
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р;
Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2020 № 2945-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-Р;
Методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для
организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования в Хабаровском крае (утверждена распоряжением Министерства образования и науки Хабаровского от 10 сентября 2020 г. № 887);
Распоряжения Правительства Хабаровского края от 30.04.2020 № 461 «Об участии края в реализации проектов автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»»;
Распоряжения Правительства Хабаровского края от 13.05.2020 № 473-рп «О закреплении компетенций «Ворлдскиллс Россия» за органами исполнительной власти Хабаровского края»;
Распоряжения Правительства Хабаровского края от 07.10.2019 № 840-рп «О национальном проекте «Образование» в Хабаровском крае: подготовка кадров для промышленного роста»;
Государственной программы Хабаровского края «Развитие молодежной политики в Хабаровском крае» (утверждена
постановлением Правительства Хабаровского края от 05.12.2016 № 445-пр);
Распоряжения министерства образования и науки Хабаровского края от 29.05.2020 № 530 «О проведении краевого смотра-конкурса «Работай в Хабаровском крае»;
Комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования Хабаровского края, на 2020–2024 годы (утвержден распоряжением Правительства Хабаровского края от 31.03.2020 № 300-рп);
Регионального проекта «Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)» (паспорт проекта утвержден Губернатором Хабаровского края, председателем комиссии Правительства Хабаровского края по стратегическому развитию, отбору государственных программ и проектов 13.12.2018);
Плана мероприятий по реализации дорожной карты внедрения Регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста Хабаровского края (утвержден распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края от 18.01.2017 № 40).
СОГЛАСИЕ РОДИТЕЛЯ (ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ) НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПОДОПЕЧНОГО
Я, _________________________________________________________________ (Ф.И.О.) Проживающий(ая) / зарегистрированный(ая) по адресу: ____________________ ____________________________________________________________________ паспорт: серия _______________; номер ___________________, выданный (кем и когда) _____________________________________________________________ ____________________________________________________________________ как законный представитель на основании (документ, подтверждающий, что субъект является законным представителем подопечного) свидетельства о рождении серии ______ № __________ выданного «___» __________ 20__г. кем ____________________________________________________________________ иное ________________________________________________________________ настоящим даю своё согласие на обработку в МБОУ СОШ № ___, расположенной по адресу: г. __________, ул. _________, дом ___, моих персональных данных и персональных данных моего сына \ дочери \ подопечного (ФИО и дата рождения) _____________________________ _______________________________________________________________________________, к которым относятся: - сведения, содержащиеся в документах, удостоверяющих личность; - сведения о родителях (лицах, их заменяющих); - данные страхового медицинского полиса; - информация медицинского характера, в случаях, предусмотренных законодательством; - оценки успеваемости ребенка; - обработку и публикацию данных результатов экзаменов, олимпиад, конкурсов и др.; - адрес проживания; - телефоны (домашний, мобильный) родителей (законных представителей), - биометрические данные (фотографии, видеофрагменты). Я даю согласие на использование персональных данных своего подопечного в целях: - обеспечения учебно-воспитательного процесса (ведение классного электронного журнала/дневника, личного дела, портфолио, заявления, договора, тетради, мониторинги, ГИА, ЕГЭ); - оформления наградных документов; - при размещении публикаций, выступлений, фото и положительной информации на сайте школы или СМИ; - организации работы психологической службы школы; - оформления документации по организации трудоустройства учащихся через Центр занятости населения; - формирования пакета документов по организации бесплатного питания; - медицинского обслуживания (проведение диспансеризации, профилактики заболеваний, передача информации медицинским учреждениям района); - ведения статистики (статистические таблицы, графики, диаграммы); - участия моего подопечного в общественной жизни школы (участие в различных культурномассовых мероприятиях, спортивных играх, соревнованиях). Настоящее Согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных моего подопечного, которые необходимы для достижения указанных выше целях, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу третьим лицам – Управлению образования города ___________, районным медицинским учреждениям), обезличивание, блокирование, а также осуществление любых иных действий с персональными данными моего подопечного, предусмотренных действующим законодательством России. МБОУ СОШ № ___ гарантирует, что обработка персональных данных осуществляется в соответствии с действующим законодательством России. Я проинформирован(а), что МБОУ СОШ № ___ будет обрабатывать персональные данные как неавтоматизированным, так и автоматизированным способом обработки. Данное Согласие действует до достижения целей обработки персональных данных подопечного в МБОУ СОШ № ___. Срок действия - период обучения ребенка в школе. Согласие может быть отозвано по моему письменному заявлению. Я подтверждаю, что, давая такое Согласие, я действую по собственной воле и в интересах своего подопечного. Подпись __________________/__________________________________/ Дата: «______» ____________ 20___г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 5 класс для учащихся VIII вида (надомное обучение)
Рабочая программа по математике 5 класс. Для учащихся VIII вида. Надомное обучение....
Рабочая программа по математике для учащихся 5-х классов для надомного обучения
Разработка программы обучения по математике для учащихся 5-х классов при надомном обучении....
Рабочая программа на 2017 – 2018 учебный год обучающегося 8 класса (надомное обучение).
Рабочая ПРОГРАММА на 2017 – 2018 учебный год обучающегося 8 класса (надомное обучение)....
Рабочая программа на 2018 – 2019 учебный год обучающегося 9 класса (надомное обучение).
Рабочая программа на 2018 – 2019 учебный год обучающегося 9 класса (надомное обучение)....
Рабочая программа на 2018 – 2019 учебный год обучающегося 9 класса (надомное обучение).
Рабочая программа на 2018 – 2019 учебный год обучающегося 9 класса (надомное обучение)....
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)по надомному обучению.
Рабочая адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) может быть использована в классах со сложной структурой дефекта, д...
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА «педагог-ученик (выбор профессионально-образовательного учреждения по профессии – «Кинолог»)»
Целью программы наставничества является определение наставляемого ученицы 9 класса, в выборе профессионально-образовательного учреждения по профессии–«Кинолог»после окончания 9...