Конспект урока "Предлоги"
план-конспект урока

Петренко Екатерина Алексеевна

Конспект и технологическая карта урока по предмету "Графика и письмо" на тему "Предлоги" для обучающихся с ТМНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_predlogi.docx561.15 КБ
Файл teh_karta_uroka_3.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕДЛОГИ

ОКОЛО, ПЕРЕД, НАД, ПОД  (ПОВТОР В, НА, ЗА)

Цель: формирование понимания и употребления предлогов

Задачи:

- продолжить формировать понятие «предлог» или маленькое слово;

-коррекция пространственных представлений и отношений между предметами;

- развивать понимание обращенной речи;

- воспитывать интерес к обучению через игру.

Оборудование:  схемы, раздаточный материал, иллюстрации.

1. Ориентировочно-мотивационный этап

Сегодня  на занятии мы продолжим тему «Предлоги», вспомним с какими предлогами уже познакомились и узнаем новые.

           

2. Актуализация опорных знаний

Что такое предлог? – Маленькое слово, слово-помощник.

Для чего нужны предлоги? - Они помогают понять, где находится предмет, связывать слова по смыслу.

Назовите предметы, которые находятся у вас на столе – Мячик, стаканчик.

Посмотрите на доску, здесь карточки-предметы «Мячик» и «Стаканчик». Я добавлю предлог «В». Какое предложение получится? – Мячик в стаканчике. Сделайте так же со своими предметами.

Добавим другой предлог «НА». Что получится? Покажите на предметах.

Еще один предлог «ЗА».  А теперь?

Какие предлоги нам помогли связать слова по смыслу? – В, НА, ЗА. Эти предлоги нам уже были знакомы. Как мы писали эти предлоги с другими словами? – Отдельно.

3. Изучение нового материала

А теперь положите мячик ПОД стаканчик. Какой предлог я использовала? – ПОД. – карточка на доску.

Положите мячик ОКОЛО стаканчика. Какой предлог я использовала? – ОКОЛО – на доске.

Положите мячик ПЕРЕД стаканчиком. Какой предлог я использовала? – ПЕРЕД – на доске.

Слова ПОД, НАД, ОКОЛО, ПЕРЕД – это тоже предлоги. Как мы будем писать эти предлоги с другими словами? – Отдельно.

3. Первичное закрепление изученного материала.  

3.1. Продолжим работу с карточками на столе.

Перед вами картинка и схема предложения с предлогом. Найдите подходящие карточки-предметы, чтобы получилось предложение.

  ФИЗМИНУТКА

(Медленно) Руки на стол, руки под стол, руки за спину, руки перед собой.

(увеличение темпа выполнения  упражнений + путаница), в карманы!

А теперь найдите в классе предметы, которые находятся В чем-то.

Найдите предметы, которые находятся ПОД чём-то.

Найдите предметы, которые находятся НА чём-то.

Найдите предметы, которые находятся ОКОЛО чего-то.

3.2. Пальчиковая гимнастика

«Колечки (прямые и обратные)», «один палец (класс) – два пальца (зайчик)», «Класс-генерал»

3.3. Графомоторика

1 вариант (Альбина, Ксюша, Филипп) Рисование двумя руками.

2 вариант (Женя) Обводка, раскрашивание.

3 вариант (Коля) Графомоторные дорожки

3.4. Работа на листе, в тетради.

1 вариант (Альбина, Ксюша, Коля)«Собираем Пазлы»- Запись предложений в тетрадь.

2 вариант (Женя) – письмо по обводке.

                  Рефлексивно- оценочный  этап

Поработали  Вы все хорошо.  Сегодня мы с Вами  играли …,а помощниками были маленькие слова- «предлоги».

Маленькие слова дают  понять,  где должен находиться тот или иной предмет и служат для связи слов в предложении.



https://img1.labirint.ru/rcimg/52a6a4777d85ac19afeadf8c6db75bea/960x540/books24/238077/ph_1.jpg?1568392379ЗНАКОМИМ РЕБЕНКА С ПРЕДЛОГАМИ + КАРТОЧКИ - ПРЕДЛОГИ. Развивающие задания, которые познакомят Вашего ... - 3


https://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/40212f5e711f5a3ac25a102b7f1354dc.jpg/s/s1200x/a/27502/sc/115


https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/05/08/1231016730_glava5-8.png


Готовим руку к письму


https://i.pinimg.com/564x/7e/89/bb/7e89bbd58c55e65dd9dd076201631269.jpg


https://i.pinimg.com/564x/9d/4a/0a/9d4a0a8a3fd9435221ca58d254d75fd2.jpg


https://fsd.multiurok.ru/html/2022/03/07/s_622611dc4d8a4/php9jf178_risovanie-2-rukami_html_c39ac4265b064068.jpg


ЗЕРКАЛЬНОЕ РИСОВАНИЕ.Зачем нужно ребенку рисование двумя руками? При помощи таких тренировок, ... - 7



Раскраска Мяч скачать и распечатать бесплатно на razrisyika.ruстакан раскраска маленькая: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках

 В                         НА          

 ЗА    НАД ПОД ОКОЛО ПЕРЕД





Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: «Графика и письмо».

Класс: 8.

Тип урока: комбинированный.

Цель: формирование понимания и употребления предлогов.

Задачи:

- продолжить формировать понятие «предлог» («маленькое слово», слово-помощник);

- коррекция пространственных представлений и отношений между предметами;

- развивать понимание обращенной речи;

- воспитывать интерес к обучению через игру.

Планируемые результаты освоения обучающимися содержания урока

Система средств обучения

Личностные

Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

- формирование мотивации к обучению;

- умение самостоятельно  выполнять учебные задания.

Обучающиеся будет иметь возможность:

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией  (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение);

- делать простейшие обобщения, сравнивать на наглядном материале;

- писать, читать.

Обучающиеся будет иметь возможность:

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения;

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

- выполнять простые действия по инструкции учителя;

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать  свои действий;

- корректировать свою  деятельность с учетом выявленных недочетов.

Обучающиеся будет иметь возможность:

- продуктивно взаимодействовать  в коммуникативной ситуации;

- обратиться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Наглядный иллюстративный материал, индивидуальный раздаточный материал.

Ход урока

Этап урока

Методы и приемы коррекционной работы, технологии.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты коррекционной работы

Формируемые базовые учебные действия

Организационный момент

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Приветствие доступным способом.

Подготовка рабочего места.

Создание условий для формирования мотивации к обучению.

Л: Готовность к организации взаимодействия «Ученик-учитель»;  

Р: Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения;

К: Вступать в контакт и работать в коллективе.

Мотивационный этап

Словесные методы (беседа, объяснение).

Наглядные методы (показ, иллюстрация, демонстрация).

Практические методы.

Словесная инструкция учителя.

Оказание направляющей, контролирующей помощи при затруднениях у обучающихся.

Стимулирование обучающихся к оцениванию своей работы.

Подведение обучающихся к формулированию темы и цели урока.

Выполнение заданий по словесной инструкции.

Создание условий для коррекции зрительного восприятия и пространственной ориентировки.

Создание условий для коррекции познавательной деятельности;

Создание условий для развития речи обучающихся.

Л: Самостоятельность в выполнении учебных заданий.

П: Работать с  несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение).

Р: Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

К: Вступать в контакт и работать в коллективе; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Основной этап

Практические методы.

Технологии: ТРИЗ, игровая, дифференцированного обучения, технология развития межполушарного взаимодействия (образовательная кинезиология).

Формулирует задания:

- расположить предметы на столе в соответствии с представленной схемой на доске;

- выполнить индивидуальную работу с карточками на столе;

- пальчиковая гимнастика;

- индивидуальная работа, направленная на коррекцию графомоторных навыков;

- индивидуальная письменная работа на закрепление полученных знаний.

Выполняют предложенные задания.

Л: Самостоятельность в выполнении учебных заданий.

П: Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; писать; читать;

Р: Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

К: Вступать в контакт и работать в коллективе; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию..

Физминутка

Игровые методы.

Здоровьесберегающие технологии.

Учитель предлагает выполнить действия по словесной инструкции.

Выполняют действия по инструкции.

Создание условий для развития двигательно-пространственной координации.

Л: Самостоятельность в выполнении учебных заданий.

Р: Активно участвовать в деятельности.

К: Слушать и понимать инструкцию

Заключительный этап

Беседа.

Стимулирование обучающихся оценивать свою работу на уроке.

Осуществляют самооценку, обосновывают оценку своей деятельности.

Адекватный эмоциональный отклик.

Л: Самостоятельность в выполнении учебных заданий.

П: Делать простейшие обобщения.

Р: Соотносить свои действия и их результаты с заданным образцом, принимать оценку деятельности.

К: Доброжелательно относиться к одноклассникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...