Конспект урока "Предлоги"
план-конспект урока
Конспект и технологическая карта урока по предмету "Графика и письмо" на тему "Предлоги" для обучающихся с ТМНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_predlogi.docx | 561.15 КБ |
teh_karta_uroka_3.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРЕДЛОГИ
ОКОЛО, ПЕРЕД, НАД, ПОД (ПОВТОР В, НА, ЗА)
Цель: формирование понимания и употребления предлогов
Задачи:
- продолжить формировать понятие «предлог» или маленькое слово;
-коррекция пространственных представлений и отношений между предметами;
- развивать понимание обращенной речи;
- воспитывать интерес к обучению через игру.
Оборудование: схемы, раздаточный материал, иллюстрации.
1. Ориентировочно-мотивационный этап
Сегодня на занятии мы продолжим тему «Предлоги», вспомним с какими предлогами уже познакомились и узнаем новые.
2. Актуализация опорных знаний
Что такое предлог? – Маленькое слово, слово-помощник.
Для чего нужны предлоги? - Они помогают понять, где находится предмет, связывать слова по смыслу.
Назовите предметы, которые находятся у вас на столе – Мячик, стаканчик.
Посмотрите на доску, здесь карточки-предметы «Мячик» и «Стаканчик». Я добавлю предлог «В». Какое предложение получится? – Мячик в стаканчике. Сделайте так же со своими предметами.
Добавим другой предлог «НА». Что получится? Покажите на предметах.
Еще один предлог «ЗА». А теперь?
Какие предлоги нам помогли связать слова по смыслу? – В, НА, ЗА. Эти предлоги нам уже были знакомы. Как мы писали эти предлоги с другими словами? – Отдельно.
3. Изучение нового материала
А теперь положите мячик ПОД стаканчик. Какой предлог я использовала? – ПОД. – карточка на доску.
Положите мячик ОКОЛО стаканчика. Какой предлог я использовала? – ОКОЛО – на доске.
Положите мячик ПЕРЕД стаканчиком. Какой предлог я использовала? – ПЕРЕД – на доске.
Слова ПОД, НАД, ОКОЛО, ПЕРЕД – это тоже предлоги. Как мы будем писать эти предлоги с другими словами? – Отдельно.
3. Первичное закрепление изученного материала.
3.1. Продолжим работу с карточками на столе.
Перед вами картинка и схема предложения с предлогом. Найдите подходящие карточки-предметы, чтобы получилось предложение.
ФИЗМИНУТКА
(Медленно) Руки на стол, руки под стол, руки за спину, руки перед собой.
(увеличение темпа выполнения упражнений + путаница), в карманы!
А теперь найдите в классе предметы, которые находятся В чем-то.
Найдите предметы, которые находятся ПОД чём-то.
Найдите предметы, которые находятся НА чём-то.
Найдите предметы, которые находятся ОКОЛО чего-то.
3.2. Пальчиковая гимнастика
«Колечки (прямые и обратные)», «один палец (класс) – два пальца (зайчик)», «Класс-генерал»
3.3. Графомоторика
1 вариант (Альбина, Ксюша, Филипп) Рисование двумя руками.
2 вариант (Женя) Обводка, раскрашивание.
3 вариант (Коля) Графомоторные дорожки
3.4. Работа на листе, в тетради.
1 вариант (Альбина, Ксюша, Коля)«Собираем Пазлы»- Запись предложений в тетрадь.
2 вариант (Женя) – письмо по обводке.
Рефлексивно- оценочный этап
Поработали Вы все хорошо. Сегодня мы с Вами играли …,а помощниками были маленькие слова- «предлоги».
Маленькие слова дают понять, где должен находиться тот или иной предмет и служат для связи слов в предложении.
В НА
ЗА НАД ПОД ОКОЛО ПЕРЕД
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: «Графика и письмо».
Класс: 8.
Тип урока: комбинированный.
Цель: формирование понимания и употребления предлогов.
Задачи:
- продолжить формировать понятие «предлог» («маленькое слово», слово-помощник);
- коррекция пространственных представлений и отношений между предметами;
- развивать понимание обращенной речи;
- воспитывать интерес к обучению через игру.
Планируемые результаты освоения обучающимися содержания урока | Система средств обучения | |||
Личностные | Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий | |||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | ||
- формирование мотивации к обучению; - умение самостоятельно выполнять учебные задания. | Обучающиеся будет иметь возможность: - работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение); - делать простейшие обобщения, сравнивать на наглядном материале; - писать, читать. | Обучающиеся будет иметь возможность: - адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения; - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе - выполнять простые действия по инструкции учителя; - активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действий; - корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. | Обучающиеся будет иметь возможность: - продуктивно взаимодействовать в коммуникативной ситуации; - обратиться за помощью и принимать помощь; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. | Наглядный иллюстративный материал, индивидуальный раздаточный материал. |
Ход урока
Этап урока | Методы и приемы коррекционной работы, технологии. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты коррекционной работы | Формируемые базовые учебные действия |
Организационный момент | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. | Приветствие доступным способом. Подготовка рабочего места. | Создание условий для формирования мотивации к обучению. | Л: Готовность к организации взаимодействия «Ученик-учитель»; Р: Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения; К: Вступать в контакт и работать в коллективе. |
Мотивационный этап | Словесные методы (беседа, объяснение). Наглядные методы (показ, иллюстрация, демонстрация). Практические методы. | Словесная инструкция учителя. Оказание направляющей, контролирующей помощи при затруднениях у обучающихся. Стимулирование обучающихся к оцениванию своей работы. Подведение обучающихся к формулированию темы и цели урока. | Выполнение заданий по словесной инструкции. | Создание условий для коррекции зрительного восприятия и пространственной ориентировки. Создание условий для коррекции познавательной деятельности; Создание условий для развития речи обучающихся. | Л: Самостоятельность в выполнении учебных заданий. П: Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение). Р: Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе К: Вступать в контакт и работать в коллективе; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. |
Основной этап | Практические методы. Технологии: ТРИЗ, игровая, дифференцированного обучения, технология развития межполушарного взаимодействия (образовательная кинезиология). | Формулирует задания: - расположить предметы на столе в соответствии с представленной схемой на доске; - выполнить индивидуальную работу с карточками на столе; - пальчиковая гимнастика; - индивидуальная работа, направленная на коррекцию графомоторных навыков; - индивидуальная письменная работа на закрепление полученных знаний. | Выполняют предложенные задания. | Л: Самостоятельность в выполнении учебных заданий. П: Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; писать; читать; Р: Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников К: Вступать в контакт и работать в коллективе; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.. | |
Физминутка | Игровые методы. Здоровьесберегающие технологии. | Учитель предлагает выполнить действия по словесной инструкции. | Выполняют действия по инструкции. | Создание условий для развития двигательно-пространственной координации. | Л: Самостоятельность в выполнении учебных заданий. Р: Активно участвовать в деятельности. К: Слушать и понимать инструкцию |
Заключительный этап | Беседа. | Стимулирование обучающихся оценивать свою работу на уроке. | Осуществляют самооценку, обосновывают оценку своей деятельности. | Адекватный эмоциональный отклик. | Л: Самостоятельность в выполнении учебных заданий. П: Делать простейшие обобщения. Р: Соотносить свои действия и их результаты с заданным образцом, принимать оценку деятельности. К: Доброжелательно относиться к одноклассникам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...