Главные вкладки
Смирнова Людмила Юрьевна
Сайт старшего воспитателя ДОУ
Профессия: Старший воспитатель
Профессиональные интересы: Система воспитательно-образовательной работы, театрализованная деятельность дошкольников, познавательно-речевое развитие
Увлечения: Театр, классическая музыка, постановка спектаклей с детьми и родителями.
Регион: Тульская область
Населенный пункт: Г.Богородицк
Место работы: МДОБУ детский сад № 3КВ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/smirnova-lyudmila-yurevnaПомните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями
О себе
Много лет работаю в детском саду и мне это нравится. Успехи коллег и воспитанников дают силы для дальнейшей работы. Изучаю и анализирую новую методическую литературу,
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио
Ведущей деятельностью детей является игра. Ребенок играет всегда и везде, через игру он познает мир, принимает его находит свое место в коллективе. Через игру он учится, общается, в общем живет.
Чтобы ребенок развивался, узнавал новое и интересное, его просто необходимо научить играть, так как игровая деятельность сама по себе сложна и носит социальный характер.
Свою работу я начала с творческого аспекта сюжетно-ролевой игры. В игре ребенок может проявить свое творчество (создание нового сюжета для каждого конкретного ребенка это его новообразование.) так как игровая деятельность не имеет конечного результата, а сам игровой процесс и является целью этой деятельности, то управлять ею, регламентировать её весьма непросто.
Руководство игровой деятельностью проходило на уровне партнерства. Чтобы ребенок принял взрослого в игру, он (взрослый) должен быть таким же «ребенком», открыто и с интересом смотреть на мир.
Мне удалось вовлечь в процесс игры детей, раскрыть их внутренние возможности. В каждом коллективе есть дети, которые по своим задаткам могут и становятся лидерами, а другие – склонны принимать то, что им предлагают.
Моей задачей стало – помочь детям скованным, скромным, «зажатым» раскрыться, почувствовать себя особенными, стать центром внимания других детей.
Не только психологическая атмосфера, чувство комфорта необходима в этом случае, но и создание и организация предметно-игровой среды. Поэтому первым этапом стало создание игровых уголков и атрибутов для игры, а также нужно было просто научить детей играть, сформировать базу знаний, игровых умений и навыков.
В этом огромную роль сыграло чтение художественной литературы, организация экскурсий, целевых прогулок, бесед.
Я считаю, что мне удалось вовлечь детей в игру, сделать её разнообразней по структуре и по содержанию.
Я заметила, что дети с удовольствием стремятся обыгрывать знакомые им сюжеты, очень любят выступать, быть «артистами». Поэтому следующим этапом моей работы стала организация театрализованной деятельности детей. Моё глубокое убеждение, что каждый ребенок необычен, самобытен, каждый может быть артистом, ему только нужно в этом помочь.
Игра и театрализованная деятельность тесно взаимосвязаны, переплетены. Пожалуй основным отличием является то, что в театре есть конечный результат, и этот результат старшие дошкольники хотят показать, поделиться своими возможностями и достижениями с другими людьми.
Мне самой интересен этот вид деятельности, потому что он делает ребенка счастливым, увлекает его в мир сказки и чудес.
Концепция дошкольного образования ориентирована на развитие личности, на гуманизацию педагогического процесса. А театрализованная деятельность помогает педагогу в решении этой задачи. Ребенок не только оценивает героев, их поступки, но и играя роль может решить для себя, что хорошо, а что плохо. Его позиция переходит в его внутренний план, становится потребностью в жизни. Таким образом, театр является способом моделирования различных ситуаций, в которые может попасть ребенок, ситуации, когда ему необходимо сделать выбор, принять важное решение.
Основным при организации этой работы стало определение задач, основной цели. Это воспитание гуманного человека, полноценной и всесторонне развитой личности.
Первый этап – это создание предметно-развивающей среды. В детском саду была организована студия «Золотой ключик» и я с интересом стала вовлекать детей в театрализованную деятельность. В студии была организована сцена и зрительный зал. Я приняла активное участие в изготовлении различных видов театра. Сделала атрибуты для театра «живые тени», шапочки-маски, театр марионеток, тростевые куклы, пальчиковый театр, театр картинок, театр шапок-масок из поролона, театр кукол на гапите, сделала различные ширмы.
Программа «Арт-фантазия» не предполагает буквального выполнения, она ориентирует взрослых на создание условий для активизации у ребенка эстетических установок как характеристики его мироощущения и поведения. Программа Н.Ф.Сорокиной «Театр – творчество – дети» ориентирована на всестороннее развитие личности , его индивидуальности. Задачи этих программ не противоречат задачам основной программы, а дополняют её, поэтому при планировании работы, я использовала представленные программы.
На их основе я разработала цели и задачи, блоки работы в целом и для каждой возрастной группы. Составила перспективный план работы, сетку занятий, учебный план, диагностику знаний, умений детей в театрализованной деятельности.
Результаты диагностики показали положительную динамику работы. Дети лучше стали говорить, игры их теперь более разнообразны. Дети двигаются пластичнее, их движения выразительнее, увереннее.
Тематическими планами пользуются воспитатели и других групп(при организации культурно-досуговой деятельности детей).
Со старшими дошкольниками мы ставили «театр живых теней» по мотивам балетов, показывали их не только родителям, но и ученикам начальных классов, участвовали в мероприятиях, проводимых детской библиотекой («Басни И.Крылова», «Театр Петрушки», «Буратино»), Центральной библиотеки(«Творческий вечер пиписателей и поэтов нашего города»), а также организовывали постановки и спектакли в праздничных утренниках: «Ушки-неслушки», «Ярмарка», «Сказки Г.Андерсена» и другие.
С детьми младшего дошкольного возраста ставили небольшие сценки и спектакли «Колобок», «Теремок», Маша и медведь», по стихам С Машака, А.Барто, С Михалкова.
В своей работе я стараюсь тесно контактировать с родителями детей, так как они являются первыми зрителями и первыми помощниками. Они принимают активное участие в организации и проведении сценок, спектаклей: помогают готовить костюмы, учат с детьми слова к роли, участвуют в постановках сами.
Дети, которые стали школьниками, не забывают нас, а с радостью участвуют в спектаклях и досугах, являясь примером для наших воспитанников.
В дальнейшем я планирую продолжать эту работу: реализовывать поставленные задачи, расширять предметную среду(другие виды кукол, новые дидактические игры, новые атрибуты и костюмы), продолжать работу с родителями(организация выставок, собрание видеотекис праздникаи и др.), составление комплексных занятий, в которых будет отображен блок изодеятельности более подробно, составление учебного плана для групп компенсирующего вида, разработка и составление собственных сценариев на основе литературных произведений.